В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления Государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49 "Об обеспечении средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации.
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2020 г. N 148-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации";
пункты 9, 10 приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 августа 2020 г. N 186-П "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социальной защиты населения Хабаровского края";
пункт 2 приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 4 марта 2021 г. N 82-П "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социальной защиты населения Хабаровского края".
Министр |
А.О. Дорофеев |
Административный регламент
министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации
(утв. приказом министерства социальной защиты Хабаровского края от 30 июня 2022 г. N 119-П)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно), являются отношения, возникающие в связи с обеспечением инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49 "Об обеспечении средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае" в натуральном виде или в форме выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает состав, сроки, последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центр социальной поддержки населения) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме или в электронной форме, либо в краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).
В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят инвалиды, неработающие граждане пожилого возраста без группы инвалидности, постоянно проживающие на территории Хабаровского края. Ветераны Великой Отечественной войны из числа заявителей имеют право на первоочередное обеспечение средствами реабилитации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты Хабаровского края (далее - министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал услуг).
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале услуг;
- посредством размещения на информационных стендах.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, Портале услуг;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, специалистами центров социальной поддержки населения.
1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:
- о центрах социальной поддержки населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения и графике работы;
- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственных услуг, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, специалист центра социальной поддержки населения, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.
1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти края, центров социальной поддержки населения, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки населения, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация), размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале услуг.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- справочной информации;
- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).
1.3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах или демонстрационных системах центра социальной поддержки населения на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.
В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, Портале услуг либо Едином портале в течение пяти рабочих дней со дня вступления изменений в силу.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, специалистом центра социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Обеспечение инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через центры социальной поддержки населения по месту жителей заявителя.
При предоставлении государственной услуги недопустимо требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые является необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление заявителю средства реабилитации;
- отказ в предоставлении заявителю средства реабилитации;
- выплата компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации;
- отказ в выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в средствах реабилитации в случае обеспечения средствами реабилитации в натуральном виде или о выплате компенсации (отказе в выплате компенсации) за самостоятельно приобретенное средство реабилитации принимается руководителем центра социальной поддержки населения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов (сведений), указанных в пункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента (далее - документы).
При проведении дополнительной проверки срок принятия решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в средствах реабилитации или о выплате компенсации (отказе в выплате компенсации) за самостоятельно приобретенное средство реабилитации продлевается для проведения дополнительной проверки, но не более чем на 10 рабочих дней. При этом центр социальной поддержки населения в течение рабочих 10 дней со дня регистрации заявления и документов направляет заявителю уведомление о проведении дополнительной проверки.
В случае принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации или о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации центр социальной поддержки населения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении, в случае принятия решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации или в выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации - уведомление об отказе в поставке на учет или в выплате компенсации с указанием причин отказа и порядка обжалования.
При подаче заявителем документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал услуг либо Единый портал, уведомление направляется заявителю в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
По желанию заявителя уведомление может быть направлено иным не противоречащим законодательству способом.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале услуг либо на Едином портале.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, специалистом центра социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления государственной услуги в форме обеспечения средством реабилитации в натуральном виде заявители представляют в центры социальной поддержки населения заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации по форме, предусмотренной приложением N 1 к Административному регламенту (далее - заявление о поставке на учет).
К заявлению о постановке на учет прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность инвалида, неработающего гражданина без группы инвалидности и место жительства на территории Хабаровского края;
б) решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края);
в) справка или заключение о нуждаемости в средствах реабилитации, выданные организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности (для неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности);
г) справка об обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (для инвалидов со стойкими выраженными нарушениями функции зрения, стойкими значительно выраженными нарушениями функций организма, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования);
д) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (для неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности). В случае отсутствия трудовой книжки заявитель указывает это в заявлении.
В случае если за получением государственной услуги обращается уполномоченный представитель инвалида, неработающего гражданина пожилого возраста без группы инвалидности, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
2.6.1.1. Для предоставления государственной услуги в форме выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации заявители представляют в центры социальной поддержки населения заявление о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации по форме, предусмотренной приложением N 2 к Административному регламенту (далее - заявление о выплате компенсации). К заявлению о выплате компенсации дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего пункта прилагаются документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению заявителем средства реабилитации (далее - фактические расходы).
2.6.2. Обеспечение средствами реабилитации инвалида производится на основании сведений индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов), а в случае их отсутствия в федеральном реестре инвалидов - по представлению заявителем оригинала ИПРА.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении и приложенных к нему документах.
Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства www.mszn.khabkrai.ru, предоставляется гражданам при обращении за обеспечением средствами реабилитации).
2.6.3. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах, и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
В предоставлении государственной услуги участвует федеральный реестр инвалидов.
Заявитель из числа инвалидов вправе представить ИПРА по собственной инициативе.
В случае если заявитель из числа инвалидов не представил ИПРА по собственной инициативе, центр социальной поддержки населения в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного электронного взаимодействия в федеральный реестр инвалидов запрос сведений об ИПРА, включая сведения о рекомендованных технических средствах реабилитации. Межведомственный запрос направляется центром социальной поддержки населения в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии запрашиваемых сведений в федеральном реестре инвалидов центр социальной поддержки населения в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующей информации направляет уведомление заявителю о необходимости представить ИПРА в течение двух рабочих дней.
2.6.4. Способы получения заявителем документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Документы заявителем могут быть получены, в том числе в электронной форме, любым не запрещенным законом способом.
2.6.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документ (при наличии);
- тексты документов должны поддаваться прочтению;
- тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
2.6.6. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, представляются как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заявителями в центр социальной поддержки населения:
- лично либо через уполномоченного представителя;
- через многофункциональный центр;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- в электронном виде с использованием Портала услуг, Единого портала.
При непосредственном обращении в случае представления оригиналов документов специалист центра социальной поддержки населения сканирует представленные документы, сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края" (далее - АИС ЭСРН ХК). Оригиналы документов возвращаются специалистом центра социальной поддержки населения заявителю в день их представления.
При обращении через многофункциональный центр в случае представления оригиналов документов специалист многофункционального центра формирует электронный образ документов и возвращает заявителю оригиналы документов.
В случае использования почтовой связи заявитель направляет:
- заявление;
- копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Центр социальной поддержки не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации заявления и документов направляет посредством почтовой связи заявителю письменное уведомление, подтверждающее поступление документов, по адресу, указанному в заявлении.
В случае использования Портала услуг либо Единого портала заявитель направляет в электронной форме:
- заявление;
- копии документов.
При направлении заявителем документов с использованием Портала услуг либо Единого портала направляются отсканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.7. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги
Непредставление заявителем из числа инвалидов ИПРА не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.8. Недопустимо требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у инвалида, неработающего гражданина пожилого возраста без группы инвалидности права на предоставление государственной услуги в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49 "Об обеспечении средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае";
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента;
- наличие у заявителя средств реабилитации, срок пользования которыми не истек;
- приобретение средства реабилитации, не предусмотренного Перечнем средств реабилитации, предоставляемых инвалидам и неработающим гражданам пожилого возраста без группы инвалидности, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49 "Об обеспечении средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае";
- выявление центром социальной поддержки населения недостоверности сведений, представленных заявителем и влияющих на право выплаты компенсации.
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.
При подаче заявления и документов посредством почтовой связи или с использованием Портала услуг либо Единого портала необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Портала услуг либо Единого портала
Регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Портала услуг либо Единого портала, осуществляется специалистом центра социальной поддержки населения, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления запроса путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной системе учета.
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр датой регистрации заявления является дата его приема многофункциональным центром.
Заявление, поступившее с использованием Портала услуг либо Единого портала в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время, регистрируется специалистом центра социальной поддержки населения в АИС ЭСРН ХК не позднее следующего рабочего дня за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской с информацией о наименовании центра социальной поддержки населения и режиме его работы.
К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.
Для удобства заявителей присутственные места размещаются на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.12.3. Места ожидания личного приема соответствуют комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.4. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах или демонстрационных системах в помещениях центров социальной поддержки населения для ожидания и приема граждан, а также на Портале услуг либо Едином портале, официальном сайте министерства, сайтах центров социальной поддержки населения.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Специалисты центров социальной поддержки населения, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.12.5. На информационных стендах или информационных терминалах или демонстрационных системах в помещениях центров социальной поддержки населения размещается в том числе следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.12.6. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу.
2.12.7. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.12.1 - 2.12.6 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) центр социальной поддержки населения обеспечивает:
1) условия для беспрепятственного доступа к центру социальной поддержки населения;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен центр социальной поддержки населения, вход в него, выход из него и перемещения внутри него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в центре социальной поддержки населения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру социальной поддержки населения и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в центр социальной поддержки населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
7) оказание специалистами центра социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;
- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала услуг либо Единого портала.
2.13.2. Предоставление государственной услуги предусматривает личное взаимодействие заявителя с должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги;
- при подаче заявления (запроса) и документов.
Продолжительность каждого личного взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие многофункционального центра с центрами социальной поддержки населения осуществляется без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии. За получением государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой филиал многофункционального центра, расположенный на территории Хабаровского края.
2.14.2. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, Портале услуг либо Едином портале.
2.14.3. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления и документов в электронном виде с использованием Портала услуг либо Единого портала.
2.14.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в личном кабинете Единого портала и Портала услуг.
2.14.5. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием Портала услуг либо Единого портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законодательством.
2.14.6. Обеспечение обработки и хранения персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.7. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.8. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации в случае обеспечения средствами реабилитации в натуральном виде или о выплате либо об отказе в выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации и уведомление заявителя о принятом решении;
- направление заявки о нуждаемости инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов" (далее - центр социальной реабилитации инвалидов) в случае обеспечения средствами реабилитации в натуральном виде;
- организация выдачи средств реабилитации заявителю в случае обеспечения средствами реабилитации в натуральном виде;
- организация выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации.
3.2. Прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки населения:
- при непосредственном обращении;
- через многофункциональный центр;
- посредством почтовой связи;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала либо Портала услуг.
3.2.2. При получении заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов и осуществляет их регистрацию в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК:
- при личном приеме устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания, сканирует представленные документы, сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю вместе с оригиналами документов;
- при поступлении заявления и документов через многофункциональный центр сохраняет электронный образ документов в АИС ЭСРН ХК;
- при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление о приеме документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;
- при поступлении заявления и документов в электронном виде с использованием Единого портала либо Портала услуг регистрирует заявление не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. В случае поступления документов в выходные, нерабочие праздничные дни и в рабочие время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления и документов в работу.
3.2.3. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, в день поступления заявления в центр социальной поддержки населения, в том числе заявления, принятого через многофункциональный центр, регистрирует заявление в АИС ЭСРН ХК.
3.2.4. Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием для представления заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на сайте министерства в разделе "Сайты подведомственных учреждений".
3.2.5. Общий срок приема заявления и необходимых документов не должен превышать 15 минут.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги.
3.2.7. При обращении заявителя за предоставлением средств реабилитации, центр социальной поддержки населения в течение трех рабочих дней направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) запрос о фактах назначения инвалиду, неработающему гражданину пожилого возраста без группы инвалидности мер социальной поддержки.
Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки населения при принятии решения о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации или о выплате либо об отказе в выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации.
После принятия решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации или о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации центр социальной поддержки населения выгружает информацию об обеспечении заявителя средством реабилитации из программного комплекса, используемого центром социальной поддержки населения, и размещает ее в ЕГИССО согласно регламенту информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с ЕГИССО.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в центр социальной поддержки населения либо многофункциональный центр индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида по собственной инициативе.
3.3.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, формирует и направляет запрос сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, в федеральном реестре инвалидов.
3.3.3. Запрос сведений направляется в течение двух рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица центра социальной поддержки населения.
3.3.4. При отсутствии запрашиваемых сведений в федеральном реестре инвалидов специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующей информации из федерального реестра инвалидов, направляет уведомление заявителю о необходимости представить в течение двух рабочих дней индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида.
3.3.5. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление средств реабилитации, в течение одного рабочего дня формирует личное дело заявителя, в которое приобщает заявление и документы. Личное дело заявителя может формироваться как на бумажном, так и на электронном носителях.
3.3.6. Сведения, полученные центром социальной поддержки в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются в личное дело заявителя в день их поступления.
3.3.7. Результатом административной процедуры является получение в результате межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.4. Принятие решения о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации в случае обеспечения средствами реабилитации в натуральном виде или о выплате либо об отказе в выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации и уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Основанием для начала процедуры является прием и регистрация заявления и необходимых документов специалистом центра социальной поддержки населения.
3.4.2. Решение о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации в случае обеспечения средствами реабилитации в натуральном виде или о выплате либо об отказе в выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации (далее - также решение) принимается руководителем центра социальной поддержки населения в срок не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов (сведений), указанных в пункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
Решение принимается при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента.
3.4.2.1. Центр социальной поддержки населения вправе провести дополнительную проверку подлинности представленных заявителем документов (далее - дополнительная проверка).
При проведении дополнительной проверки центром социальной поддержки населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителю направляется уведомление о проведении дополнительной проверки.
Срок принятия решения о выплате или об отказе в выплате компенсации продлевается для проведения дополнительной проверки, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.4.3. Уведомление о принятом решении о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации по форме, согласно приложению N 3 Административного регламента, или уведомление о выплате либо об отказе в выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации по форме, согласно приложению N 4 Административного регламента, подписанное руководителем центра социальной поддержки населения (далее - уведомление), направляется заявителю центром социальной поддержки населения в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.
При представлении документов в форме электронных документов уведомление направляется заявителю центром социальной поддержки населения в форме электронного документа в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
По желанию заявителя уведомление может быть направлено иным не противоречащим законодательству способом.
3.4.4. Решение приобщается к личному делу заявителя.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации в случае обеспечения средствами реабилитации в натуральном виде или о выплате либо об отказе в выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации и направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.5. Направление заявки о нуждаемости инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в средствах реабилитации в центр социальной реабилитации инвалидов в случае обеспечения средствами реабилитации в натуральном виде
3.5.1. Основанием для начала процедуры является принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации.
3.5.2. Центр социальной поддержки населения ежемесячно до пятого числа месяца направляет заявки о количестве инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности, нуждающихся в средствах реабилитации, в центр социальной реабилитации инвалидов.
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление заявки о нуждаемости инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в центр социальной реабилитации инвалидов.
3.6. Организация выдачи средств реабилитации заявителю в случае обеспечения средствами реабилитации в натуральном виде
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Центр социальной реабилитации инвалидов из центров социальной поддержки населения заявок о количестве инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности, нуждающихся в средствах реабилитации.
Центр социальной реабилитации инвалидов на основании поступивших заявок формирует распоряжение о направлении средств реабилитации и передает средства реабилитации согласно распоряжению в центры социальной поддержки населения.
3.6.2. Центр социальной поддержки населения получает средства реабилитации согласно поданной заявке и распоряжению о направлении средств реабилитации.
3.6.3. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление средств реабилитации, уведомляет заявителя о возможности получения средства реабилитации в течение трех рабочих дней со дня поступления средства реабилитации в центр социальной поддержки населения любым доступным способом, вносит информацию о способе уведомления в программный комплекс.
3.6.4. Выдача средств реабилитации заявителю производится центром социальной поддержки населения в течение 15 минут с момента обращения заявителя за их получением.
3.6.5. При получении (выдаче) средств реабилитации:
3.6.5.1. Заявитель расписывается в получении средств реабилитации в акте приема-передачи, составленном в двух экземплярах, с указанием даты получения.
3.6.5.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за выдачу средств реабилитации, в день обращения заявителя:
- производит запись о выдаче средств реабилитации заявителю с указанием даты выдачи, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) специалиста, выдавшего средства реабилитации в акте приема-передачи, составленном в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии центра социальной поддержки населения, второй выдается на руки заявителю;
- производит запись в индивидуальной программе реабилитации инвалида (при наличии) о выполнении мероприятий социальной реабилитации (обеспечение средствами реабилитации), заверяет подписью и печатью центра социальной поддержки населения;
- заносит сведения о получении заявителем средства реабилитации в АИС ЭСРН ХК.
3.6.6. Средства реабилитации передаются заявителю бесплатно. В случае смерти инвалида или неработающего гражданина пожилого возраста без группы инвалидности средства реабилитации, имевшиеся у него, возврату центрам социальной поддержки населения не подлежат.
3.6.7. В случае порчи, поломки, утраты средства реабилитации с неистекшим сроком пользования специалистами центра социальной поддержки населения (не менее 3 человек) составляется соответствующий акт о невозможности дальнейшей эксплуатации выданного средства реабилитации, утверждаемый руководителем центра социальной поддержки населения по форме согласно приложению N 5 Административного регламента (далее - акт). На основании акта с согласия инвалида производится замена испорченного средства реабилитации на новое в течение 15 рабочих дней при наличии на складе центра социальной реабилитации инвалидов. В случае отсутствия средства реабилитации на складе центром социальной поддержки населения направляется заявка в соответствии с подпунктом 3.5 настоящего пункта.
3.6.8. Результатом административной процедуры является выдача средства реабилитации заявителю.
3.6.9. Заявитель вправе приобрести указанное в акте средство реабилитации самостоятельно за счет собственных средств и обратиться с заявлением о выплате компенсации в соответствии с подпунктом 2.6.1.1. подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
3.7. Организация выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации
3.7.1. Основанием для начала процедуры является принятие решения о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации.
3.7.2. Выплата компенсации осуществляется центром социальной поддержки населения и производится по выбору заявителя путем перечисления денежных средств на его личный счет, открытый в кредитной организации, либо через организацию федеральной почтовой связи не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления и документов, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.7.3. В случае порчи, поломки, утраты средства реабилитации с неистекшим сроком пользования, за самостоятельное приобретение которого заявителю выплачена компенсация, центром социальной поддержки населения комиссионно составляется акт о невозможности дальнейшей эксплуатации средства реабилитации в порядке, предусмотренном подпунктом 3.6.7. пункта 3.6 раздела 6 Административного регламента.
На основании акта заявитель по своему выбору вправе:
- обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента;
- приобрести указанное в акте средство реабилитации самостоятельно за счет собственных средств и обратиться с заявлением о выплате компенсации в соответствии с подпунктом 2.6.1.1. подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
3.7.4. Результатом административной процедуры является выплата компенсации заявителю за самостоятельно приобретенное средство реабилитации.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.8.1. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе лично либо через уполномоченного представителя обратиться в центр социальной поддержки населения с заявлением о необходимости исправления опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении ошибок), в котором содержится указание на их описание.
3.8.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, в день поступления заявления об исправлении ошибок в центр социальной поддержки населения регистрирует заявление в АИС ЭСРН ХК.
3.8.3. Центр социальной поддержки населения при получении заявления об исправлении ошибок рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
3.8.4. Центр социальной поддержки населения обеспечивает устранение опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.8.5. Срок устранения опечаток и (или) ошибок не должен превышать трех рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе центр социальной поддержки населения письменно уведомляет заявителя об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Взаимодействие между министерством и многофункциональным центром осуществляется на основании действующего соглашения "О взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством социальной защиты Хабаровского края".
3.9.1. Прием заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- принимает заявление;
- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;
- формирует электронный образ заявления и документов;
- возвращает заявителю оригиналы документов;
- регистрирует заявление;
- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.9.2. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки населения
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов осуществляет следующие действия:
- подписывает электронный образ заявления и документов усиленной квалифицированной электронной подписью;
- передает в центр социальной поддержки населения электронные образы заявлений и документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки.
3.9.3. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр решения руководителя центра социальной поддержки населения о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации в случае обеспечения средствами реабилитации в натуральном виде или о выплате либо об отказе в выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения уведомляет заявителя о принятом решении по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении.
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о принятом решении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуг, а также принятием решений специалистами центра социальной поддержки населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем центра социальной поддержки населения.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем центра социальной поддержки населения осуществляется должностным лицом министерства, государственным гражданским служащим министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в форме выборочных камеральных проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - по решению министра социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министр) на основании информации, поступившей из обращений граждан, либо из средств массовой информации.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверки, проведенной должностными лицами министерства, государственными гражданскими служащими министерства, в срок не позднее трех рабочих дней с момента проведения проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации по их устранению, и подписываются министром.
Результаты проверки, оформленные в виде справки, направляются руководителю центра социальной поддержки населения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания справки, для устранения выявленных нарушений.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность специалистов центра социальной поддержки населения, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами и действующим законодательством.
4.3.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, специалистов центров социальной поддержки населения
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, центра социальной поддержки населения, специалистов центра социальной поддержки населения, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, центра социальной поддержки населения, специалиста центра социальной поддержки населения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство Хабаровского края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, центров социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц, государственных служащих, специалистов центров социальной поддержки населения
5.4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
5.4.2. Министерство, центр социальной поддержки населения, предоставляющие государственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления жалоба и имеющиеся материалы к ней подлежат незамедлительному направлению в органы прокуратуры.
5.4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы министерством заявитель имеет право:
- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, центра социальной поддержки населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, его руководителя и (или) специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приложение N 1
к Административному регламенту министерства
социальной защиты Хабаровского края по
предоставлению государственной услуги по
обеспечению инвалидов и неработающих
граждан пожилого возраста без группы
инвалидности средствами реабилитации
Форма
В КГКУ "Центр социальной поддержки населения по
__________________________________________________"
(городу, району)
от ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
___________________________________________________
(дата рождения)
проживающего по адресу: ___________________________
___________________________________________________
(полный адрес места жительства)
паспорт ___________________________________________
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
___________________________________________________
контактный телефон ________________________________
адрес электронной почты ___________________________
представляющего интересы __________________________
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
дата рождения)
на основании ______________________________________
___________________________________________________
(наименование документа, серия, номер, кем выдан,
дата выдачи)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу поставить на учет ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии)
в качестве нуждающегося в средствах реабилитации согласно (указать
необходимое):
- индивидуальной программе реабилитации инвалида
- справке или заключению, выданной медицинской организацией
N |
Наименование средств реабилитации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представляю следующие документы (указать необходимое):
|
Копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и подтверждающего место жительства на территории Хабаровского края |
| |
|
Копия решения суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края) |
| |
|
Копии документов, подтверждающие статус и полномочия представителя (в случае обращения за получением государственной услуги уполномоченного представителя заявителя) |
| |
|
Справка или заключение о нуждаемости в средствах реабилитации, выданная медицинской организацией (для неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности) |
| |
|
Справка об обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (для инвалидов со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями функции зрения, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования) |
| |
|
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (предоставляется заявителем по собственной инициативе). |
| |
|
Копия трудовой книжки (для неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности) |
В связи с отсутствием трудовой книжки сообщаю, что нигде не
работаю по трудовому договору, не осуществляю деятельность в
качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, не
отношусь к иным физическим лицам, профессиональная деятельность
которых подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
_____________________ "____"________________20_____г.
(подпись заявителя)
Против проверки представленных мной сведений не возражаю.
Согласие на обработку персональных данных прилагаю.
_____________________ "___"_________________20____ г.
(подпись заявителя)
Документы приняты "___"________20___ г. ____________________________
(подпись лица, принявшего заявление)
--------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в
средствах реабилитации и документы
___________________________________________________ на ______ листах
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
принял "___"__________20__ г. ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи
специалиста)
Приложение N 2
к Административному регламенту министерства
социальной защиты Хабаровского края по
предоставлению государственной услуги по
обеспечению инвалидов и неработающих
граждан пожилого возраста без группы
инвалидности средствами реабилитации
Форма
В КГКУ "Центр социальной поддержки населения по
__________________________________________________"
(городу, району)
от ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
___________________________________________________
(дата рождения)
проживающего по адресу: ___________________________
___________________________________________________
(полный адрес места жительства)
паспорт ___________________________________________
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
___________________________________________________
контактный телефон ________________________________
адрес электронной почты ___________________________
представляющего интересы __________________________
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
дата рождения)
на основании ______________________________________
___________________________________________________
(наименование документа, серия, номер, кем выдан,
дата выдачи)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выплатить компенсацию за самостоятельно приобретенное
средство реабилитации согласно (указать необходимое):
- индивидуальной программе реабилитации инвалида;
- справке или заключению о нуждаемости в средствах реабилитации
(для неработающих граждан пожилого возраста без группы
инвалидности)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
N |
Наименование средства реабилитации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представляю следующие документы (указать необходимое):
|
Копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и подтверждающего место жительства на территории Хабаровского края |
| |
|
Копия решения суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края) |
| |
|
Копии документов, подтверждающие статус и полномочия представителя (в случае обращения за получением государственной услуги уполномоченного представителя заявителя) |
| |
|
Справка или заключение о нуждаемости в средствах реабилитации, выданная организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности (для неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности) |
| |
|
Справка об обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (для инвалидов со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями функции зрения, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования) |
| |
|
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (предоставляется заявителем по собственной инициативе). |
| |
|
Копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (для неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности) |
| |
|
Документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению средства реабилитации |
|
В связи с отсутствием трудовой книжки сообщаю, что нигде не
работаю по трудовому договору, не осуществляю деятельность в
качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, не
отношусь к иным физическим лицам, профессиональная деятельность
которых подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
_____________________ "____"______________20____ г.
(подпись заявителя)
Способ получения денежных средств:
почтовым переводом _______________________________________________
(номер отделения АО "Почта России")
перечислением на расчетный счет, открытый в кредитной организации
____________________________________________________________________
(номер счета и отделения кредитной организации)
Против проверки представленных мной сведений не возражаю.
Согласие на обработку персональных данных прилагаю.
_____________________ "_____"__________________20___ г.
(подпись заявителя)
Документы приняты "___"_______20____г. _____________________________
(подпись лица, принявшего заявление)
--------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное
средство реабилитации и документы __________________________________
(фамилия, имя, отчество
________________________________________________ на _________ листах
(последнее - при наличии)
принял "___"____________20__г. __________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи
специалиста)
Приложение N 3
к Административному регламенту министерства
социальной защиты Хабаровского края по
предоставлению государственной услуги по
обеспечению инвалидов и неработающих
граждан пожилого возраста без группы
инвалидности средствами реабилитации
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ (ОТКАЗЕ В ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ)
Дано _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
проживающей (ему) по адресу: _______________________________________
____________________________________________________________________
в том, что Вы поставлены на учет (отказано в постановке на учет) в
качестве нуждающегося в средствах реабилитации _____________________
_______________________________________________ "___"________ 20__г.
Основания для отказа: ______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ф.И.О (последнее - при наличии) специалиста ___________________
(подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту министерства
социальной защиты Хабаровского края по
предоставлению государственной услуги по
обеспечению инвалидов и неработающих
граждан пожилого возраста без группы
инвалидности средствами реабилитации
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ВЫПЛАТЕ (ОТКАЗЕ В ВЫПЛАТЕ) КОМПЕНСАЦИИ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИОБРЕТЕННОЕ СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ
Дано _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
проживающей (ему) по адресу: _______________________________________
____________________________________________________________________
в том, что принято решение о выплате (отказе в выплате) компенсации
за самостоятельно приобретенное средство реабилитации ______________
_______________________________________________ "___"________ 20__г.
Основания для отказа: ______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ф.И.О (последнее - при наличии) специалиста ___________________
(подпись)
Приложение N 5
к Административному регламенту министерства
социальной защиты Хабаровского края по
предоставлению государственной услуги по
обеспечению инвалидов и неработающих
граждан пожилого возраста без группы
инвалидности средствами реабилитации
____________________________________________________________________
(наименование учреждения)
УТВЕРЖДАЮ
___________________
___________________
АКТ N_____ от_______________
о невозможности дальнейшей эксплуатации средства реабилитации
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о состоянии средства реабилитации на дату обследования:
Наименование: _____________________________________________________,
Дата передачи заявителю (самостоятельного приобретения) средства
реабилитации: ______________________________________________________
Фактический срок эксплуатации _____________________________________,
В результате осмотра указанного в настоящем акте объекта
установлено:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение комиссии о невозможности дальнейшей эксплуатации:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Члены комиссии: _______________________________
_______________________________
_______________________________
Согласен на замену указанного средства реабилитации на новое
____________________________ _________________ "___"_________20___г.
(фамилия, имя, отчество (подпись заявителя)
(последнее - при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 30 июня 2022 г. N 119-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации"
Вступает в силу с 4 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 4 июля 2022 г.