Могут ли законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации при введении на своей территории налога с продаж дополнять перечень операций, не подлежащих обложению этим налогом?
Пунктом 3 ст.20 Закона N 2118-1 был определен перечень товаров (работ, услуг), реализация которых не является объектом обложения налогом с продаж. Вместе с тем законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации при введении на своей территории налога с продаж могли устанавливать дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых не облагается налогом с продаж. Конституционный Суд Российской Федерации установил в постановлении от 30.01.2001 N 2-П, что такие полномочия субъектов Российской Федерации в части, допускающей расширение налоговых обязательств на региональном уровне, не соответствуют Конституции Российской Федерации.
Статьей 350 НК РФ определен перечень операций, не подлежащих обложению (освобожденных от обложения) налогом с продаж.
Следует иметь в виду, что перечень операций, не подлежащих обложению (освобожденных от обложения) налогом с продаж, предусмотренный ст.350 НК РФ, является исчерпывающим и обязательным для применения на территории всех субъектов Российской Федерации.
Н.Д. Лозина,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
1 июля 2002 г.
"Налоговый вестник", N 7, июль 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1