В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", в целях организации и проведения мероприятий по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области, администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить Положение об эвакуационных мероприятиях в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области.
2. При планировании, организации и проведении эвакуационных мероприятий в случае угрозы и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области руководствоваться данным Положением.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа город Михайловка Волгоградской области.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
А.В. Тюрин |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа город Михайловка
Волгоградской области
от 10 июня 2022 г. N 1541
Положение
об эвакуационных мероприятиях в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об эвакуационных мероприятиях в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее - Положение), определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий городского округа город Михайловка Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время (далее - ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
1.3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1.3.1. Эвакуация (рассредоточение населения) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
1.3.2. Эвакуация материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий по вывозу материальных и культурных ценностей из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах (местах).
1.3.3. Эвакуационные органы (далее - эвакоорганы) - органы управления, создаваемые для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
1.3.4. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населённых пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
1.3.5. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
1.4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильём;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное жизнеобеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.5. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
1.6. Эвакуация населения проводится из зон ЧС на общественные площади - пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон.
Под ПВР используются учреждения культуры (кинотеатры, дома культуры), общеобразовательные и учебные заведения, клубы, гостиницы и другие соответствующие помещения.
Исходя из возможной обстановки на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области места размещения и расселения населения, в случае его перемещения, подбираются заблаговременно.
1.7 Вероятными источниками ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области, являются:
- террористические акты;
- природные и техногенные пожары;
- аварии на транспорте при перевозке взрыво-пожароопасных веществ;
- аварии на взрыво-пожароопасных объектах;
- аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства (котельные, водозаборы, канализационные насосные станции);
- весенний паводок и половодье.
1.8. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
1.9. При получении достоверных данных о вероятности возникновения ЧС, указанных в п. 1.7. проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
1.10. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.11. Решение на проведение эвакуации населения городского округа город Михайловка Волгоградской области в зависимости от масштаба ЧС принимается главой городского округа город Михайловка Волгоградской области, руководителями организаций, на которых возникла или прогнозируется ЧС.
1.12. Эвакуированное население размещается в безопасных районах (местах) до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
2. Основы планирования и организации эвакуационных мероприятий
2.1. Для организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий при ЧС на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области создаются эвакуационные органы:
- эвакуационная (эвакоприёмная) комиссия городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее - эвакуационная комиссия);
- объектовые эвакуационные комиссии предприятий, организаций и учреждений;
- пункты временного размещения (ПВР).
Проведение эвакуации возлагается на эвакуационную комиссию, объектовые эвакуационные комиссии организаций и учреждений.
Задачами эвакуационных комиссий являются:
- учёт эвакуируемого населения;
- контроль за развёртыванием ПВР;
- управление эвакуацией населения;
- обеспечение транспортом.
Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями:
- план эвакуации в случае возникновения ЧС;
- пояснительная записка к плану эвакуации.
В плане эвакуации отображаются:
- возможные опасные зоны;
- маршруты эвакуации из них;
- места расположения ПВР;
- объекты экономики;
- дошкольные и образовательные учреждения;
- жилой сектор в опасной зоне;
- медицинские учреждения.
В пояснительной записке к плану прилагаются:
- перечень ПВР;
- численность населения возможных зон ЧС;
- расчёт автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
2.2.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.2.2. Режим чрезвычайной ситуации - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.
2.3. Решение о введение режима чрезвычайной ситуации на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области принимается на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Михайловка Волгоградской области с учётом конкретной обстановки.
2.4. Основными мероприятиями в различных режимах, являются:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учёт населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учёт, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения для эвакуации населения при возникновении ЧС;
- подготовка эвакуационных комиссий всех степеней.
2.4.2. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация контроля за работой администрации ПВР, служб гражданской обороны, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с транспортными организациями;
- контроль за ходом и проведением отселения и эвакуации в случае возникновения ЧС.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении информации о возникновении (угрозе возникновения) ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационной комиссии городского округа, эвакуационных комиссий предприятий, организаций, учреждений, администрации ПВР и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации;
- подготовка к развёртыванию ПВР;
- проверка готовности систем оповещения и связи.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение членов эвакуационных комиссий, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развёртывание и приведение в готовность ПВР;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы (места) населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (местах).
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе транспорта, находящегося в личном пользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
- доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения;
- вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации
создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, авто-санитарные отряды, группа транспорта и транспорта находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Руководство транспортным обеспечением возлагается на службу гражданской обороны (служба транспортного обеспечения) созданной на базе муниципального казённого учреждения "Технический центр".
4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение организациями и учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противо-эпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
4.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развёртывание медицинских пунктов ПВР, организации на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противо-эпидемиологических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.2.2. Руководство медицинским обеспечением эвакуируемого населения возлагается на службу гражданской обороны (медицинская служба) созданной на базе ГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" (по согласованию).
За своевременность развёртывания медицинских пунктов в ПВР, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих медицинских пунктах непосредственную ответственность несёт руководитель медицинской службы гражданской обороны.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации осуществляется силами отдела МВД России по г. Михайловке Волгоградской области и включает в себя следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения скорейшего вывоза людей из зоны ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на ПВР, маршрутах эвакуации, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очерёдности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС.
4.4. Инженерное обеспечение создаёт необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путём обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в местах его размещения.
Характер и объёмы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
Инженерное обеспечение осуществляется силами организаций, на базе которых создаются ПВР.
4.5. Материально-техническое обеспечение заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
Организация материально-технического обеспечения эвакуации населения возлагается на службы гражданской обороны городского округа город Михайловка Волгоградской области и организации, обеспечивающие проведение эвакуационных мероприятий.
4.6. Обеспечение связи заключается в оснащении эвакуационных органов средствами связи, в организации предоставления бесперебойной связи на всех этапах проведения эвакуации.
Информирование и оповещение населения заключается в доведении информации о сложившейся и прогнозируемой обстановке с использованием средств массовой информации городского округа город Михайловка Волгоградской области (радио, интернет, печатные издания и др.), по средствам муниципального сегмента региональной автоматизированной системы информирования населения Волгоградской области.
Обеспечение связи, оповещение и информирование населения о сложившейся и прогнозируемой обстановке возлагается на службу гражданской обороны (служба оповещения и связи) созданной на базе МКУ "Единая дежурная диспетчерская служба" городского округа город Михайловка Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 10 июня 2022 г. N 1541 "Об эвакуационных мероприятиях в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (http://mihadm.com/)