Каков порядок отнесения затрат банка на световую и иную наружную рекламу к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль согласно главе 25 НК РФ?
В соответствии с п.4 ст.264 НК РФ расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов (далее - наружная реклама), относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
При этом согласно п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно подпункту 2 п.7 ст.272 НК РФ при методе начисления датой осуществления расходов признается дата расчетов или предъявления налогоплательщику документов для расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги).
В соответствии с п.1 данной статьи НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов [по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода] с учетом положений ст.318-320 НК РФ.
Таким образом, расходы банка на наружную рекламу относятся на уменьшение доходов от производства и реализации того отчетного (налогового) периода, в котором был составлен документ, подтверждающий осуществление расходов и их отнесение к деятельности, связанной с получением дохода.
При размещении рекламы более чем на один отчетный (налоговый) период вышеуказанные расходы в соответствии с принципом равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (подпункт 1 ст.272 НК РФ) равномерно и пропорционально относятся на уменьшение доходов от реализации банковских услуг данных отчетных (налоговых) периодов, которые не должны превышать срока размещения наружной рекламы.
С.А. Яковлева,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
1 июля 2002 г.
"Налоговый вестник", N 7, июль 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1