Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом РТ от 15 июля 2015 г. N 58-ЗРТ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к Закону Республики Татарстан
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов государственными
полномочиями Республики Татарстан по расчету
и предоставлению дотаций бюджетам городских,
сельских поселений за счет средств
бюджета Республики Татарстан"
Методика
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов объема дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет субвенций из бюджета Республики Татарстан, в том числе порядок расчета заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
29 июля 2009 г., 16 октября 2013 г., 18 декабря 2014 г., 15 июля 2015 г., 27 сентября 2019 г.
Пункт 1 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 72-ЗРТ
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов распределяют дотации бюджетам городских поселений за счет части субвенции из бюджета Республики Татарстан на осуществление государственных полномочий Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Республики Татарстан, предназначенной для предоставления дотаций бюджетам городских поселений (далее также - дотации СГП), согласно пунктам 2-9 настоящей Методики, при этом соотношение между частями дотаций, распределяемыми различными способами между бюджетами городских поселений, определяется ежегодно при составлении бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Органы местного самоуправления муниципальных районов распределяют дотации бюджетам сельских поселений за счет части субвенции из бюджета Республики Татарстан на осуществление государственных полномочий Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Республики Татарстан, предназначенной для предоставления дотаций бюджетам сельских поселений (далее также - дотации ССП), согласно пунктам 10-17 настоящей Методики, при этом соотношение между частями дотаций, распределяемыми различными способами между бюджетами сельских поселений, определяется ежегодно при составлении бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Пункт 2 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 72-ЗРТ
2. Объем дотаций СГП j-му городскому поселению i-го муниципального района исходя из численности жителей определяется по формуле:
,
где:
- объем дотаций СГП j-му городскому поселению исходя из численности жителей;
V СГПч - объем дотаций СГП, распределяемый исходя из численности жителей;
- численность населения j-го городского поселения;
n - число городских поселений, входящих в состав i-го муниципального района, за исключением городских поселений, из бюджетов которых перечисляются субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном статьей 44.10 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
Пункт 3 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 72-ЗРТ
3. Объем дотаций СГП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности определяется комбинированным способом. Первая часть дотаций распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; вторая часть дотаций - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума":
,
где:
D i - общий объем дотаций СГП i-му городскому поселению исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем части дотаций i-му городскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- объем части дотаций i-му городскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
Пункт 4 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 72-ЗРТ
4. Распределение части дотаций с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му городскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
d ПП - доля дотаций СГП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, распределение которых осуществляется с использованием метода пропорционального выравнивания;
V СГПрбо - объем дотаций СГП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
Н i - объем средств, необходимых для достижения i-м городским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений;
H - объем средств, необходимых для достижения всеми городскими поселениями уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений.
5. Определение объема средств, необходимых для достижения i-м городским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, осуществляется по формуле:
,
где:
Н i - объем средств, необходимых для достижения i-м городским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
Ч i - численность населения i-го городского поселения;
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения;
УНП i - условный налоговый потенциал i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
n - число городских поселений муниципального района.
6. Объем средств, недостающих для достижения i-м городским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, рассчитывается только по тем городским поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений:
(БО i<К).
Пункт 7 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 72-ЗРТ
7. После распределения первой части дотаций СГП, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяется достигнутый уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, который используется при распределении второй части средств СГП, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения после распределения первой части дотаций СГП, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения до распределения дотаций СГП, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
Н i - объем первой части дотаций СГП i-му городскому поселению, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
Ч i - численность населения i-го городского поселения;
УНП i - условный налоговый потенциал i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
n - число городских поселений муниципального района.
Пункт 8 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 72-ЗРТ
8. Распределение части дотаций с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му городскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
БО - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения после распределения первой части дотаций СГП, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
Ч i - численность населения i-го городского поселения;
УНП i - условный налоговый потенциал i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
n - число городских поселений муниципального района.
9. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения определяется как соотношение его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем городским поселениям, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
УНП i - условный налоговый потенциал i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
Ч i - численность населения i-го городского поселения;
n - число городских поселений муниципального района.
Пункт 10 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 72-ЗРТ
10. Объем дотаций ССП j-му сельскому поселению i-го муниципального района исходя из численности жителей определяется по формуле:
,
где:
- объем дотаций ССП j-му сельскому поселению исходя из численности жителей;
V ССПч - объем дотаций ССП, распределяемый исходя из численности жителей;
- численность населения j-го сельского поселения;
s - число сельских поселений, входящих в состав i-го муниципального района, за исключением сельских поселений, из бюджетов которых перечисляются субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном статьей 44.10 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
Пункт 11 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 72-ЗРТ
11. Объем дотаций ССП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности определяется комбинированным способом. Первая часть дотаций распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; вторая часть дотаций - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума":
,
где:
D i - общий объем дотаций ССП i-му сельскому поселению исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
Пункт 12 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 72-ЗРТ
12. Распределение части дотаций с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
d ПП - доля дотаций ССП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, распределение которых осуществляется с использованием метода пропорционального выравнивания;
V ССПрбо - объем дотаций ССП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
Н i - объем средств, необходимых для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
Н - объем средств, необходимых для достижения всеми сельскими поселениями уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений.
13. Определение объема средств, необходимых для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, осуществляется по формуле:
,
где:
Н i - объем средств, необходимых для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
Ч i - численность населения i-го сельского поселения;
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения;
УНП i - условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
s - число сельских поселений муниципального района.
14. Объем средств, недостающих для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, рассчитывается только по тем сельским поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений:
(БО i<К)
Пункт 15 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 72-ЗРТ
15. После распределения первой части дотаций ССП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяется достигнутый уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, который используется при распределении второй части средств ССП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения после распределения первой части дотаций ССП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения до распределения дотаций ССП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
Н i - объем первой части дотаций ССП i-му сельскому поселению, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
Ч i - численность населения i-го сельского поселения;
УНП i - условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
s - число сельских поселений муниципального района.
Пункт 16 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 72-ЗРТ
16. Распределение части дотаций с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
БО - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения после распределения первой части дотаций ССП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
Ч i - численность населения i-го сельского поселения;
УНП i - условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
s - число сельских поселений муниципального района.
17. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения определяется как соотношение его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем сельским поселениям, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
УНП i - условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
Ч i - численность населения i-го сельского поселения;
s - число сельских поселений муниципального района.
18. Дотации бюджетам городских, сельских поселений за счет субвенций из бюджета Республики Татарстан могут быть частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Дополнительные нормативы отчислений бюджетам городских, сельских поселений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Пункт 19 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 72-ЗРТ
19. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет Республики Татарстан по территории соответствующего городского, сельского поселения:
,
где:
- расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц для i-го городского, сельского поселения;
- планируемый объем дотации за счет субвенций из бюджета Республики Татарстан бюджету i-го городского, сельского поселения;
НДФЛ i - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Татарстан по i-му городскому, сельскому поселению.
Пункт 20 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 72-ЗРТ
20. Если расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, разница между планируемым объемом дотаций за счет субвенций из бюджета Республики Татарстан и средствами, передаваемыми по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:
,
где:
ФП i - объем дотаций за счет субвенций из бюджета Республики Татарстан бюджету i-го городского, сельского поселения с учетом установления дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц;
- планируемый объем дотаций за счет субвенций из бюджета Республики Татарстан бюджету i-го городского, сельского поселения;
НДФЛ i - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Татарстан по i-му городскому, сельскому поселению;
N max - максимальное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в процентах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.