Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения бюджетного процесса в муниципальном образовании город Нижнекамск
1. Правовая основа бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса являются:
- Конституции Российской Федерации и Республики Татарстан;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральное бюджетное законодательство;
- бюджетное законодательство Республики Татарстан;
- Устав города Нижнекамска;
- настоящее положение о бюджетном процессе;
- иные муниципальные правовые акты муниципального образования город Нижнекамск.
Настоящее положение определяет основы составления и порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Нижнекамск (далее по тексту - бюджет города), утверждения и исполнения бюджета города, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правовая форма бюджета города
1. Бюджет города и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта, принимаемого решением Нижнекамского городского Совета (далее по тексту - городского Совета).
Решением Нижнекамского городского Совета РТ от 23 октября 2015 г. N 15 действие пункта 2 статьи 2 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2017 года
2. Бюджет составляется и утверждается на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
3. Формирование проекта бюджета города осуществляется в порядке, установленном исполнительным комитетом города Нижнекамска Республики Татарстан (далее по тексту - исполнительный комитет), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями городского Совета.
3. Действие решения о бюджете во времени
Пункт 1 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан.
Статья 5 изменена с 21 февраля 2022 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 14 февраля 2022 г. N 11
5. Принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджета;
- сбалансированности бюджета города;
- эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджета;
- единства кассы;
- участия граждан в бюджетном процессе.
6. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития города и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;
- составление проекта бюджета города;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета города и отчету об исполнении бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета.
Статья 7. Бюджетная классификация
1. Составление и исполнение бюджета города, составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
2. К бюджетным полномочиям относится установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.
3. Департамент по бюджету и финансам Нижнекамского муниципального района (далее департамент по бюджету и финансам) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
4. Департамент по бюджету и финансам устанавливаются перечень и коды целевых статей бюджета города.
Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетный трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета города, устанавливается департаментом по бюджету и финансам.
8. Участники бюджетного процесса
Пункт 1 изменен с 17 ноября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 7 ноября 2019 г. N 38
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- городской Совет;
- Мэр города;
- исполнительный комитет;
- департамент по бюджету и финансам, при заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению функций финансового органа, определенные Бюджетным кодексом РФ;
- ревизионная комиссия города Нижнекамска или контрольно-счетная палата Нижнекамского муниципального района при заключении с ней представительным органом муниципального образования город Нижнекамск соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее по тексту - контрольно-счетная палата);
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города, главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Бюджетные полномочия городского Совета
Городской Совет:
- утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе исполнения, рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет города в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом города, решениями городского Совета, настоящим Положением.
Городскому Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, исполнительным комитетом для обеспечения выполнения полномочий должна быть предоставлена вся необходимая информация.
10. Бюджетные полномочия исполнительного комитета
Исполнительный комитет:
- обеспечивает составление проекта бюджета города;- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение городского Совета;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение городского Совета;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- распоряжается финансовыми ресурсами;
- несет ответственность за исполнение бюджета города в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом города и решениями городского Совета;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе, предоставляет муниципальные гарантии;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11 изменена с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
11. Бюджетные полномочия департамента по бюджету и финансам
Департамент по бюджету и финансам:
- составляет проект бюджета города (проект решения о внесении изменений в бюджет) и представляет его с необходимыми документами и материалами в исполнительный комитет города;
- разрабатывает единые формы и порядок представления информации по вопросам составления проекта бюджета города и его исполнения;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета города и кассовый план;
- ведет реестр расходных обязательств города;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета города;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий в соответствии с решением городского Совета о бюджете;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и дает свое заключение о возможности выдачи кредита или предоставлении гарантии;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги бюджета города;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет операции со средствами бюджета;
- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета города;
- обладает правом требовать от распорядителей и получателей средств бюджета города представления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от уполномоченных органов Министерства финансов Российской Федерации, Республики Татарстан и кредитных организаций сведений об операциях со средствами бюджета города;
- направляет представления распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в предусмотренных законодательством случаях направляет письменное обращение в уполномоченный орган Министерства финансов Республики Татарстан о приостановлении операций по лицевым счетам распорядителей и получателей средств бюджета города;
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, проценты, а также штрафы, пени, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
- применяет к распорядителям и получателям средств бюджета и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- осуществляет взаимоотношения с Министерством финансов Республики Татарстан, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации и Республики Татарстан, Федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства по Нижнекамскому городу и г. Нижнекамску;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12 изменена с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
12. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете города, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
13. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств
Пункт 1 изменен с 21 февраля 2022 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 14 февраля 2022 г. N 11
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность распорядителя бюджетных средств.
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
Пункт 1 изменен с 23 сентября 2021 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 13 сентября 2021 г. N 45
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пункт 2 изменен с 23 сентября 2021 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 13 сентября 2021 г. N 45
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случаях и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
15. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 13 сентября 2021 г. N 45
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Пункт 2 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 13 сентября 2021 г. N 45
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случаях и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
16. Финансовый контроль
Финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Пункт 1 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
1. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты.
Пункт 2 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, департамента по бюджету и финансам.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
5. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Доходы бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативно-правовыми актами городского Совета о налогах и сборах.
Пункт 2 изменен с 1 января 2021 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
Решением Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 20 мая 2020 г. N 39 действие пункта 2 статьи 17 приостановлено до 1 января 2021 г.
2. Положения решений городского Совета, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
18. Расходы бюджета города
1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета.
2. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
Подпункт 1 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
5) обслуживание муниципального долга;
6) исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
3. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
4. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
5. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
6. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
7. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
8. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
9. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
10. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
11. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
12. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
13. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
14. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
15. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
Статья 19 изменена с 1 января 2021 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 3 февраля 2020 г. N 2
19. Источники финансирования дефицита бюджета города
В состав источников внутреннего финансирования дефицита города включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между привлеченными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между привлеченными и погашенными в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципалитета;
курсовая разница по средствам бюджета города;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
абзац утратил силу с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
абзац утратил силу с 21 февраля 2022 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 14 февраля 2022 г. N 11
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом решением городского Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением городского Совета о местном бюджете.
абзацы 16-17 утратили силу с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
20. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда исполнительного комитета.
2. В расходной части бюджета города запрещается создание резервных фондов городского Совета и депутатов городского Совета.
Пункт 3 изменен с 20 августа 2023 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 10 августа 2023 г. N 27
3. Размер резервного фонда исполнительного комитета устанавливается решением городского Совета о бюджете города.
Пункт 4 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
4. Средства резервного фонда исполнительного комитета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда, утвержденного исполнительным комитетом.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда исполнительного комитета предусмотренные в составе бюджета, используются по распоряжению исполнительного комитета.
Решением Нижнекамского городского Совета РТ от 8 апреля 2015 г. N 14 в пункт 6 статьи 20 настоящего приложения внесены изменения
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда исполнительного комитета прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.
21. Дефицит бюджета города
1. Дефицит бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете города с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае осуществления в отношении города мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета города не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением городского Совета о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах сумм указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
3. Дефицит бюджета, сложившийся по данным годового отчета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2, настоящей статьи.
4. До 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете города в составе источников финансирования дефицита бюджета города разницы между полученными и погашенными городом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные пунктом 2 настоящей статьи, в пределах указанной разницы.
22. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
Пункт 1 изменен с 21 февраля 2022 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 14 февраля 2022 г. N 11
1. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемые на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Абзац утратил силу с 21 февраля 2022 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 14 февраля 2022 г. N 11
Заимствования в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города принадлежит исполнительному комитету.
Предельный объем заимствований определяется в соответствии с требованиями статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
2. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом РФ, принятые на себя муниципальным образованием.
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса РФ и отнесенным на муниципальный долг.
3. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
4. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительным комитетом в соответствии с Уставом города.
Пункт 5 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
5. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
В случае осуществления в отношении муниципального образования мер, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
До 1 января 2017 года предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения решением о бюджете города в составе источников финансирования дефицита бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
6. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципалитет (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются исполнительным комитетом в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Исполнительный комитет города заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
8. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 4 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
9. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечений исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием.
10. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
11. Учет выданных гарантий, исполнение обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям ведет департамент по бюджету и финансам.
Пункт 12 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
12. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется департаментом по бюджету и финансам в муниципальной долговой книге.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения:
об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств;
о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично:
формах обеспечения обязательств;
иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются исполнительным комитетом.
Информация о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче Министерству финансов Республики Татарстан в составе, порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Татарстан.
Ответственность за достоверность переданных Министерству финансов Республики Татарстан данных о долговых обязательствах несет департамент по бюджету и финансам и земельно-имущественная палата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.