Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 20 июня 2022 г. N 397-П
Обстоятельства авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24682
27 мая 2017 г. экипаж вертолета Ми-8Т RA-24682 ООО "Дальнереченск Авиа" выполнял полет с целью перевозки пассажиров по маршруту: п. п. Охотничий - п. п. Дальнереченск - п. п. Матвеевский Красноармейского района Приморского края.
На борту воздушного судна (далее - ВС) находились три члена экипажа, девять пассажиров и багаж общим весом 260 кг.
В ходе расследования было установлено, что на 13-й минуте полёта, на высоте 1200 м, началось падение оборотов несущего винта (далее - НВ) до 92.1% с одновременным уменьшением частоты вращения роторов турбокомпрессоров и температуры газов перед турбинами обоих двигателей.
Несмотря на принятые экипажем действия, обороты НВ снизились до 86%.
Командир воздушного судна принял решение произвести вынужденную посадку на площадку, подобранную с воздуха, "по самолетному". При заходе на посадку на геометрической высоте 40 м и скорости 75 км/ч произошло самовыключение правого двигателя. При отказе правого двигателя, левый двигатель на повышенный режим не вышел.
Согласно расчетам комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия (далее - комиссия по расследованию), масса вертолета на момент отказа правого двигателя составляла 10770 кг и значительно превышала максимальную полетную массу для выполнения горизонтального полета с одним отказавшим двигателем (согласно Руководству по летной эксплуатации вертолета Ми-8, для фактических условий максимальная полетная масса для выполнения горизонтального полета с одним отказавшим двигателем составляет около 9900 кг).
Приземление вертолета произошло на скорости менее 50 км/ч на участок просеки в сплошном лесном массиве. В момент приземления общий шаг НВ был практически максимальным (12.9°), угол тангажа 6.7° на кабрирование, крен отсутствовал. Вертикальная скорость снижения вертолета непосредственно перед приземлением составляла около 4...5 м/с. Отсутствие запаса мощности (частота вращения НВ в процессе снижения была менее 89%) не позволило экипажу в достаточной степени погасить вертикальную скорость снижения ВС перед приземлением.
После пробега по земле около 20 м передняя стойка шасси "зарылась" в мягкий грунт, что привело к уменьшению тангажа и последующему соударению лопастями НВ с землей, разрушению хвостовой балки и развороту вертела влево на 90°. В результате авиационного происшествия пострадал 1 пассажир, воздушное судно получило значительные повреждения.
По заключению комиссии по расследованию:
"Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24682 произошло при выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха, необходимость выполнения которой была обусловлена падением оборотов несущего винта из-за недостаточной располагаемой мощности двигателей для продолжения полета, при этом на истинной высоте ~ 40 м произошло самовыключение правого двигателя. При приземлении "по-самолетному" колесо носовой стойки ВС зарылось в мягкий грунт с последующим соударением лопастей НВ с землей и хвостовой балкой, что привело к разрушению лопастей НВ, отделению хвостовой балки от вертолета, его вращению влево и опрокидыванию на правый борт.
Способствующими факторами явились:
падение мощности правого двигателя в полете с последующим его самовыключением, наиболее вероятно, в результате загрязнения воздушного фильтра автомата запуска агрегата НР-40ВА и полного засорения пылью проходного сечения входного жиклера автомата запуска, что привело к перемещению дозирующей иглы в положение, при котором значительно уменьшается подача топлива к форсункам и происходит срыв пламени в камере сгорания с выключением двигателя;
падение мощности левого двигателя и его невыход на взлетный режим при отказе правого двигателя, что также обусловлено значительным загрязнением воздушного фильтра автомата запуска агрегата НР-40ВА;
выполнение полетов на неподготовленные площадки без установки ПЗУ.".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24682 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 20 июня 2022 г. N 397-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.