В соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 175 "Об утверждении порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по приему и регистрации заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования.
2. Руководителям образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственным Министерству культуры Республики Татарстан, руководствоваться настоящим Регламентом.
3. Отделу научных исследований, инноваций и развития профессиональных компетенций (Ф.Ф. Козырева) Министерства культуры Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Ю.И. Адгамову.
И.о. министра |
Ю.И. Адгамова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 5 июля 2022 г.
Регистрационный N 9294
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по приему и регистрации заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства культуры РТ от 30 мая 2022 г. N 362од)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению государственной услуги по приему и регистрации заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по приему и регистрации заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования (далее - государственная услуга, Регламент).
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом, имеющие основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование (далее - заявитель).
1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление государственной услуги по приему и регистрации заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Орган, ответственный за предоставление государственной услуги - Министерство культуры Республики Татарстан (далее - Министерство).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется образовательными организациями, реализующие программы среднего профессионального образования (далее - ПОО).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
прием и регистрация заявлений на обучение в ПОО;
отказ в предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту).
2.3.2. Способы получения результата предоставления услуги:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица ПОО в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), Портале государственных и муниципальный услуг (далее - Республиканский портал), информационной системы "Электронное образование" Республики Татарстан (далее - система "Электронное образование").
2.3.3. По выбору заявителя результат предоставления государственной услуги может быть получен в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в форме экземпляра электронного документа, направленного ПОО, распечатанного на бумажном носителе, заверенного печатью МФЦ и подписью работника МФЦ.
2.3.4. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или экземпляра электронного документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет пять рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
2.4.2. Прием в ПОО по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан. Прием документов начинается не позднее 20 июня текущего года.
2.4.3. Прием заявлений в ПОО на очную форму обучения осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в ПОО прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.
2.4.4. Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 10 августа текущего года.
2.4.5. Сроки приема заявлений в образовательные организации на иные формы обучения (очно-заочная, заочная) устанавливаются правилами приема ПОО.
2.4.6. При наличии свободных мест, оставшихся после зачисления, в том числе по результатам вступительных испытаний, зачисление в образовательную организацию осуществляется до 1 декабря текущего года.
2.4.7. Сроки представления оригиналов документов для зачисления в ПОО определяются локальным актом ПОО.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
На Едином портале, Республиканском портале размещены:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги; информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
2.6.1.1. Граждане Российской Федерации:
1) заявление (по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации (предоставляется при обращении в МФЦ или ПОО);
3) 4 фотографии;
4) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц).
2.6.1.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
1) заявление (по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, вид на жительство для лиц без гражданства;
3) оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании или документа об образовании и о квалификации (далее - документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4) заверенный в порядке, установленном статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
5) 4 фотографии;
6) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц);
7) копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее - при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
2.6.2. Электронная форма бланка заявления размещена на официальных сайтах ПОО.
В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:
1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);
2) дата рождения;
3) реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
4) о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;
5) специальность(-и)/профессия(-и), для обучения по которым он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы обучения (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);
6) нуждаемость в предоставлении общежития;
7) необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.
Подписью заявителя заверяется также следующее:
согласие на обработку полученных в связи с приемом в ПОО персональных данных поступающих;
факт получения среднего профессионального образования впервые;
ознакомление с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с ПОО и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании, и о квалификации.
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
1) через МФЦ на бумажных носителях и в виде электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями пункта 2.6.4 Регламента;
2) через Единый портал, Республиканский портал, в разделе "Прием и регистрация заявлений" в системе "Электронное образование" в электронной форме;
3) при личном приеме в ПОО или Министерство.
2.6.4. Заявители при направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала, Республиканского портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА), а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
При подаче документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.6.1.1, в подпункте 6 пункта 2.6.1.2 Регламента, посредством Единого портала, Республиканского портала заявитель представляет электронные образы документов, либо документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ лицами, уполномоченными на создание и подписание таких документов, в том числе нотариусами.
2.6.5. При поступлении на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности", заявители проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности, профессии или специальности.
2.6.6. В случае, если численность заявителей превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований Республики Татарстан ПОО учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании, и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями.
2.6.7. Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по общеобразовательным предметам в порядке, установленном в правилах приема, утвержденных ПОО самостоятельно.
Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании, и о квалификации.
При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор о целевом обучении.
2.6.8. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у заявителей наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания.
2.6.9. Получаются в рамках межведомственного взаимодействия в уполномоченных органах:
сведения о факте выдачи и содержания доверенности;
сведения об инвалидности;
медицинское заключение о состоянии здоровья;
сведения о документах об образовании и (или) о документах об образовании и о квалификации.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.6.3 Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса;
2) наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и в представленных документах;
3) заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением законодательства;
4) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются;
5) обращение лица, не являющегося заявителем;
6) отсутствие одного или нескольких документов, приведенных в перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, согласно пунктам 2.6.1.1 и 2.6.1.2 Регламента.
2.7.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием причин отказа, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении N 4 к Регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом ПОО и направляется заявителю в личный кабинет Единого портала, Республиканского, системы "Электронное образование" и (или) в МФЦ в день принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.7.3. Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Республиканском портале, на официальном сайте Министерства, ПОО.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
недостоверность сведений, содержащихся в заявлении предоставленных документов;
наличие медицинских противопоказаний.
2.8.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении N 3 к Регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом ПОО, и направляется заявителю в личный кабинет Единого портала, Республиканского портала, системы "Электронное образование" и (или) в МФЦ или на бумажном носителе в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.8.4. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Республиканском портале, официальном сайте Министерства, ПОО.
2.9. Размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителем о предоставлении государственной услуги
2.10.1. Время ожидания при личном обращении на получение государственной услуги - не более 15 минут.
2.10.2. При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. При личном обращении в МФЦ в день подачи заявления заявителю выдается расписка из АИС МФЦ с регистрационным номером, подтверждающим, что заявление отправлено, и датой подачи электронного заявления.
2.11.2. При направлении заявления посредством Республиканского портала, Единого портала, Республиканского портала, системы "Электронное образование" заявитель в день регистрации заявления получает в личном кабинете Единого портала, Республиканского портала, Электронного образования и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
2.11.3. При личном обращении в ПОО регистрация запроса осуществляется в день обращения заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения.
Места приема заявителей оборудуются необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах).
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
2.12.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях беспрепятственного доступа к месту предоставления государственной услуги обеспечивается:
1) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
7) оказание сотрудниками ПОО, Министерства помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.3. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, и средств, используемых при предоставлении государственной услуги, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим модернизацию, реконструкцию после 1 июля 2016 года.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Министерства, ПОО, на Едином портале, Республиканском портале, в системе "Электронное образование";
4) оказание помощи инвалидам сотрудниками ПОО, Министерства в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Регламента, совершенные сотрудниками ПОО, Министерства, МФЦ.
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (без учета консультаций):
4.1) взаимодействие заявителя с работниками МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз при представлении заявления со всеми необходимыми документами;
4.2) один раз в случае необходимости получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, Республиканского портала, терминальных устройств.
2.13.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале или на Республиканском портале, в системе "Электронное образование", в МФЦ.
Доступ к сведениям о предоставлении государственной услуги, порядке предоставления услуги и иным документам выполняется без предварительной авторизации заявителя в "Личном кабинете" на Портале.
После авторизации в "Личном кабинете" на Едином портале, Республиканском портале заявитель имеет возможность:
подать заявление, необходимое для предоставления государственной услуги;
при необходимости прикрепить электронные образы документов (графические файлы), необходимые для предоставления государственной услуги;
получить сведения о ходе предоставления государственной услуги;
получить информацию о результате предоставления государственной услуги.
Для обеспечения возможности подачи в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи. Для получения ключа простой электронной подписи (далее - простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА. Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - esia.gosuslugi.ru/).
После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (как физического лица) заявитель - физическое лицо должен авторизоваться на Едином портале, Республиканском портале, используя простую электронную подпись. После авторизации в "Личном кабинете" на Едином портале, Республиканском портале, заявитель получает доступ к ранее поданным заявлениям и результатам предоставления услуг в электронном виде.
2.13.4. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе:
учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;
о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания) по экстерриториальному принципу.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и на Республиканском портале, в системе "Электронное образование";
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги, иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), с использованием Единого портала, Республиканского портала, системы "Электронное образование";
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Республиканского портала, информационной системы "Электронное образование" Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме уведомления;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) ПОО, Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Единого портала, Республиканского портала, системы "Электронное образование", обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.14.2. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Республиканском портале, системы "Электронное образование" без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.14.3. Запись заявителей на прием в МФЦ (далее - запись) осуществляется посредством Единого портала, Республиканского портала, системы "Электронное образование", телефона контакт-центра МФЦ.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Республиканского портала заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) номер телефона;
3) адрес электронной почты (по желанию);
4) желаемую дату и время приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем;
3) направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка результата государственной услуги;
5) выдача заявителю результата государственной услуги;
6) исправление технических ошибок.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является (далее - должностное лицо, ответственное за консультирование):
при обращении заявителя в ПОО - работник ПОО;
при обращении заявителя в Министерство - уполномоченный сотрудник Министерства;
при обращении заявителя в МФЦ - уполномоченный сотрудник МФЦ.
3.2.2. Заявитель вправе обратиться в ПОО, МФЦ лично, по телефону и электронной почте, а также получить консультацию на Едином портале, Республиканском портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за консультирование консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги путем свободного доступа с сайта ПОО http://edu.tatar.ru; с сайта МФЦ http://mfc16.tatarstan.ru.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
3.2.3. Заявитель вправе обратиться в Министерство, ПОО по телефону и электронной почте, а также получить консультацию на Едином портале, Республиканском портале, в системе "Электронное образование", сайте Министерства, ПОО о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за консультирование информирует заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом Регламента, выполняются в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
3.3. Принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем.
3.3.1. Прием документов для предоставления государственной услуги через МФЦ.
3.3.1.1. Заявитель (представитель заявителя) обращается в МФЦ с запросом о предоставлении государственной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.3.1.2. Работник МФЦ, ведущий прием заявлений: удостоверяет личность заявителя;
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента;
заполняет электронную форму заявления в АИС МФЦ;
при предоставлении документов, указанных в пункте 2.6 Регламента на бумажном носителе, осуществляет сканирование представленных документов;
распечатывает заявление из АИС МФЦ;
передает заявителю на проверку и подписание;
после подписания сканирует подписанное заявление в АИС МФЦ;
загружает в АИС МФЦ документы, представленные в электронной форме или электронные образы отсканированных документов, формирует электронное дело;
возвращает подписанное заявление и оригиналы бумажных документов;
выдает заявителю расписку в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: готовое к отправке заявление и пакет документов.
3.3.1.3. Работник МФЦ направляет пакет документов, принятых от заявителя в ПОО в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
Результатами выполнения административных процедур являются: заявление и пакет документов (электронное дело), направленные в ПОО, посредством системы электронного взаимодействия.
3.3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги в электронной форме через Единый портал, Республиканский портал, систему "Электронное образование".
3.3.2.1. Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Единый портал, Республиканский портал, систему "Электронное образование" выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Едином портале, Республиканском портале, в системе "Электронное образование";
открывает форму электронного заявления на Едином портале, Республиканском портале, системе "Электронное образование";
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.6.4 Регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: электронное дело, направленное в ПОО, посредством системы электронного взаимодействия.
3.3.3. Рассмотрение комплекта документов ПОО.
3.3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры является ведущий советник отдела кадровой политики (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов):
Должностное лицо, ответственное за прием документов, после поступления документов на рассмотрение:
присваивает заявлению номер в соответствии с номенклатурой дел и статус "Проверка документов", что отражается в личном кабинете Единого портала, Республиканского портала, системы "Электронное образование";
изучает поступившие электронные дела, в том числе, приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов;
проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению N 4 к Регламенту, регистрируется в системе электронного документооборота и подписывается уполномоченным должностным лицом ПОО и направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале, Республиканском портале не позднее одного рабочего дня с даты поступления заявления.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, проект решения об отказе должен содержать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для его принятия.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления, направляет заявителю, указанным в заявлении способом, уведомление о поступлении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, перечень наименований файлов, представленных к нему документов, дату получения результата государственной услуги.
3.3.3.2. Исполнение процедур, указанных в пункте 3.3.3.1 Регламента, осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
3.3.3.3. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником) образовательной организации, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица (работника) образовательной организации, ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
Должностным лицом (работником) образовательной организации, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо образовательной организации, ответственное за прием документов (далее - должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов).
3.4.2. Должностное лицо ПОО, ответственное за направление межведомственных запросов, формирует и направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии технической возможности - иными способами) запросы о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.6.9 Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день принятия заявления на рассмотрение.
Результатами выполнения административных процедур являются: направленные в органы власти и (или) подведомственные органам власти организации запросы.
3.4.3. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в установленный законодательством срок.
Результатами выполнения административных процедур являются: документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, либо уведомление об отказе, направленные должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.4.4. Должностное лицо ПОО, ответственное за направление межведомственных запросов:
получает запрашиваемые через систему межведомственного электронного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, либо уведомление об отказе при отсутствии документа и (или) информации;
анализирует документы (сведения), представленные заявителем и полученные через систему межведомственного электронного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги;
при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 Регламента подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 Регламента, регистрирует заявление.
Согласование проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги для предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту), осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.3 Регламента.
3.4.5. Исполнение процедур, указанных в пунктах 3.4.2, 3.4.4 Регламента, осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе с момента регистрации заявления в соответствии с пунктом 2.13 Регламента.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административных процедур, указанных в пункте 3.4 Регламента, осуществляется в установленный законодательством срок.
3.5. Подготовка результата государственной услуги.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление комплекта документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо (работник), ответственный за выполнение административной процедуры, определяется приказом ПОО (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.5.2. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов исполнитель заводит на заявителя личное дело, в котором хранятся все сданные документы (копии документов), а также информирует заявителя о необходимости предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, в соответствии с приложением N 2 к Регламенту.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней.
3.6. Выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
Должностное лицо (работник), ответственный за выполнение административной процедуры определяется приказом ПОО (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов):
Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов:
извещает заявителя (его представителя) через личный кабинет Единого портала, Республиканского портала, информационной системы "Электронное образование" Республики Татарстан в соответствии с которым было подано заявление о результате предоставления государственной услуги посредством электронного взаимодействия и о возможности получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
Исполнение процедуры может осуществляться в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Министерства.
Результат процедуры: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления государственной услуги и способах его получения.
3.6.2. Порядок выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги:
3.6.2.1. При обращении заявителя за результатом государственной услуги в ПОО, работник ПОО выдает заявителю результат государственной услуги на бумажном носителе. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему может быть предоставлен экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель или направлен экземпляр электронного документа по электронной почте в адрес заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы ПОО.
3.6.2.2. При обращении заявителя за результатом государственной услуги через Единый портал, Республиканский портал, информационную систему "Электронное образование" Республики Татарстан заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги, уполномоченным должностным лицом ПОО.
Результат процедур: направление (предоставление) с использованием Единого портала, Республиканского портала, информационной системы "Электронное образование" Республики Татарстан заявителю документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.7. Исправление технических ошибок.
3.7.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель направляет в ПОО:
заявление об исправлении технической ошибки (по форме, установленной в приложении N 5 к Регламенту);
документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), через Единый портал или Республиканский портал.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их должностному лицу, ответственному за обработку документов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.7.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в ПОО оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги. Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению государственной услуги;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги.
В целях текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих выполнение административных процедур, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур должностные лица немедленно информируют руководителя органа, предоставляющего государственной услугу, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами службы делопроизводства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положением ПОО и должностными регламентами.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставлен государственной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственной услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения ПОО, ответственного за предоставление государственной услуги несет ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 Регламента.
Должностные лица и иные государственные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и государственных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, в Министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудников ПОО, участвующих в предоставлении государственной услуги - руководителю ПОО. Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя ПОО - в Министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ, решения и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (https://mincult.tatarstan.ru/), Республиканского портала (http://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Республиканского портала (http://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
5.5. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.6. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, либо государственных служащих, регулируются в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по приему и регистрации
заявлений на обучение в образовательные
организации, реализующие программы среднего
профессионального образования
Форма заявления о предоставлении государственной услуги
Регистрационный номер ____________
Директору профессиональной
образовательной организации
Фамилия __________________________ Имя ______________________________ Отчество (последнее - при наличии) __________________________________ Дата рождения ____________________ Место рождения ___________________ __________________________________ __________________________________ Адрес регистрации: _______________ __________________________________ __________________________________ Адрес фактического проживания: ___ __________________________________ __________________________________ |
Гражданство ______________________ Документ, удостоверяющий личность, __________________________________ серия ________ N _________________ Когда и кем выдан: _______________ __________________________________
Телефон (домашний): ______________
Телефон (сотовый): _______________ |
Данные о родителях или лицах, их заменяющих:
Мать/ отец, др. |
Фамилия, Имя, Отчество (последнее - при наличии) |
Тел. |
Место работы, должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Отметки для лиц особых категорий:
1) дети-сироты 2) дети, оставшиеся без попечения родителей 3) лица из числа детей-сирот 4) лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей 5) лица с ограниченными возможностями здоровья 6) инвалиды
(нужное подчеркнуть)
Заявление
Прошу зачислить меня по образовательной программе (профессии,
специальности)
(нужное подчеркнуть)
|
по очной форме обучения |
|
на места, финансируемые из бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
с полным возмещением затрат |
Прошу засчитать в качестве результатов вступительных испытаний следующее:
(указать, где получена отметка: ЕГЭ - единый государственный экзамен, ОГЭ - основной государственный экзамен)
Наименование предмета |
Отметка (балл) |
ОГЭ или ЕГЭ |
Средний бал аттестата |
Наименование и номер документа (аттестата, диплома) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
О себе сообщаю следующее:
Окончил(-а) в __________ году образовательное учреждение:
|
среднего общего образования |
|
|
|
основного общего образования |
|
|
|
начального профессионального образования |
|
|
|
среднего профессионального образования |
|
|
|
высшего профессионального образования |
|
|
|
специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида |
среднее профессиональное образование получаю: |
|
впервые |
|
не впервые |
В общежитии: |
нуждаюсь |
|
не нуждаюсь |
|
Прилагаю следующие документы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При сдаче документов ознакомлен(-а):
- с лицензией на осуществление образовательной деятельности
______________________
(подпись поступающего)
- со свидетельством о государственной аккредитации (по выбранной
профессии, специальности) ______________________
(подпись поступающего)
- с Уставом ______________________
(подпись поступающего)
- с правилами внутреннего распорядка ______________________
(подпись поступающего)
Даю согласие на обработку своих персональных данных
______________________ (подпись поступающего)
С датой предоставления мною подлинника документа об образовании
______________________ не позднее 15 августа 20__ ознакомлен
(подпись поступающего)
Дата "___"__________ 20__.
______________________
(подпись поступающего)
Подпись ответственного лица приемной комиссии ______________________
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по приему и регистрации
заявлений на обучение в образовательные
организации, реализующие программы среднего
профессионального образования
Уведомление-приглашение
от "___"________ 202__
Выдано ___________________________________________________ в том, что от
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
него(неё) приняты документы о поступлении в ПОО указать наименование ПОО
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) ребенка)
и зарегистрированы в журнале "___"________ 202__ , рег. N ______________
Перечень представленных документов:
1. заявление;
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________
Заявитель приглашается в ____ в каб. N _____ "___"_____ 202__ в ___ ч.
_____ мин. для представления оригиналов документов.
В случае невозможности прийти в указанное время необходимо обратиться по
телефону: _____________.
Подпись лица, ответственного за приём документов ____________________
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по приему и регистрации
заявлений на обучение в образовательные
организации, реализующие программы среднего
профессионального образования
Форма уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
Уведомление об отказе
от "___"_______ 202__
Выдано ______________________________________________________ в том, что
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
ему (ей) отказано в приёме заявления
в ___указать краткое наименование ПОО___ по причине:
________________________________________________________.
Рег. N _________ от "___"_________ 202__ (при наличии)
Подпись лица, ответственного за приём документов ____________
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по приему и регистрации
заявлений на обучение в образовательные
организации, реализующие программы среднего
профессионального образования
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги по _____________
В связи с обращением ______________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
заявление N _________ от ___.___._______ гг., о ___________________
________________________________________________________________________
на основании: _____________________________________________________
________________________________________________________________________
по результатам рассмотрения представленных документов принято
решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в связи с:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Должностное лицо
(Ф.И.О.) __________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего подписание)
Исполнитель
(Ф.И.О.)
_______________________
(контакты исполнителя)
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по приему и регистрации
заявлений на обучение в образовательные
организации, реализующие программы среднего
профессионального образования
Руководителю профессиональной
образовательной организации
от __________________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование услуги)
Записано: _______________________________________________________
Правильные сведения: ____________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести соответствующие изменения в документ, являющийся результатом муниципальной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1.
2.
В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки прошу направить такое решение:
посредством отправления электронного документа на адрес E-mail: _________________________________________________;
в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: ____________________________________________.
Настоящим подтверждаю: сведения, включенные в заявление, относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также внесенные мною ниже, достоверны. Документы (копии документов), приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, на момент представления заявления эти документы действительны и содержат достоверные сведения.
Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной мне государственной услуги по телефону: _____________________________.
______________ _______________ (_____________________________________)
(дата) (подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
Приложение
(справочное)
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по приему и регистрации
заявлений на обучение в образовательные
организации, реализующие программы среднего
профессионального образования
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги и осуществляющих текущий контроль за ее предоставлением
Министерство культуры Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр культуры Республики Татарстан |
8 (843) 264-74-01 |
mkrt@tatar.ru |
Первый заместитель министра культуры Республики Татарстан |
8 (843) 264-74-09 |
Yuliya.Adgamova@tatar.ru |
Начальник отдела научных исследований, инноваций и развития профессиональных компетенций Министерства культуры Республики Татарстан |
8 (843) 264-74-30 |
Faniya.Kozyreva@tatar.ru |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Альметьевский музыкальный колледж имени Ф.З. Яруллина"
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Альметьевский музыкальный колледж имени Ф.З. Яруллина" |
8 (855)-333-48-41; 8 (855)-333-52-17 |
amyz5@rambler.ru |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Елабужский колледж культуры и искусств"
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Елабужский колледж культуры и искусств" |
8 (855)-577-83-40; |
el_kpu@mail.ru |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Елабужский колледж культуры и искусств"
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Казанский музыкальный колледж имени И.В. Аухадеева" |
8 (843)-238-32-23; 8 (843)-238-75-15 |
kmuk.auhadeeva@mai1.ru |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанское театральное училище" (техникум)
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Казанское театральное училище" (техникум) |
8 (843)-236-76-51; 8 (843)-236-70-42 |
ktu@ktu-kzn.ru |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанское хореографическое училище" (техникум)
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Казанское хореографическое училище" (техникум) |
8 (843)-236-65-81; 8 (843)-236-65-51 |
ballet-kazan@mail.ru |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Казанское художественное училище имени Николая Ивановича Фешина" (техникум)
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения среднего профессионального образования "Казанское художественное училище имени Николая Ивановича Фешина" (техникум) |
(843) 236-61-01 |
khu@mail.ru |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Набережночелнинский колледж искусств"
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Набережночелнинский колледж искусств" |
8 (855)-271-51-91 |
college_art@mail.ru |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нижнекамский музыкальный колледж имени Салиха Сайдашева"
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Нижнекамский музыкальный колледж имени Салиха Сайдашева" |
8 (855)-536-07-64; 8 (855)-236-06-60 |
mk.nmk@tatar.ru |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский техникум народных художественных промыслов"
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Казанский техникум народных художественных промыслов" |
8 (843)-278-42-57; 8 (855)-278-42-37 |
plnhp@mail.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Республики Татарстан от 30 мая 2022 г. N 362од "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по приему и регистрации заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 5 июля 2022 г.
Регистрационный N 9294
Вступает в силу с 5 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 5 июля 2022 г.