Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
распоряжением
Администрации города
от 12 июля 2017 г. N Р-1544
Положение
об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск (далее - Положение) разработано в целях обеспечения единых подходов к регулированию оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает общие требования к разработке и установлению систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальные учреждения, муниципальное образование).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Базовая единица - фиксированная денежная величина, принимаемая для расчета базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работников муниципальных учреждений муниципального образования.
Базовый коэффициент - относительная величина, отражающая уровень образования и профессиональной подготовки работника (К1).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и муниципальными правовыми актами муниципального образования, содержащими нормы трудового права.
1.3. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы увеличиваются (индексируются) в соответствии с муниципальным правовым актом с учетом ранее увеличенных (проиндексированных) должностных окладов, ставок заработной платы.
1.4. Основными принципами формирования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях являются:
1) унификация подходов к формированию должностных окладов (ставок) всех категорий работников муниципальных учреждений;
2) дифференциация должностных окладов в зависимости от уровня образования, стажа работы, сложности работы, квалификации, занимаемой должности и объемных показателей масштаба муниципальных учреждений;
3) формирование единых критериев распределения стимулирующей части заработной платы.
2. Требования к системам оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования
2.1. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования (далее - работники) устанавливаются и изменяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Ноябрьск, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
2.2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом:
- реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части оплаты труда работников бюджетной сферы, положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, отраслевых и региональных планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию отраслей социальной сферы;
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- положений об установлении отраслевых систем оплаты труда (примерных положений об оплате труда), утвержденных постановлениями Правительства автономного округа;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
2.3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (далее - минимальный размер оплаты труда), и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда, в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера оплаты труда, локальными нормативными актами муниципального учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера оплаты труда.
2.4. Заработная плата работников муниципальных учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении (совершенствовании) системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
2.5. Выплаты работникам, производимые за счет средств экономии фонда оплаты труда, не должны приводить к снижению размера гарантированной части заработной платы, установленного в соответствующем отраслевом (примерном) положении об оплате труда.
2.6. В случаях, когда размер оплаты труда работника зависит от стажа, образования, квалификационной категории, государственных наград и (или) ведомственных знаков отличия, ученой степени, право на его изменение возникает в следующие сроки:
- при увеличении стажа непрерывной работы, педагогической работы, выслуги лет, - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в муниципальном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- при установлении или присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия - со дня присвоения, награждения;
- при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук - со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.
При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.
2.7. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н.
3. Требования к разработке и утверждению отраслевых (примерных) положений об оплате труда
3.1. Отраслевые (примерные) положения об оплате труда разрабатываются структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска, осуществляющими регулирование и координацию деятельности муниципальных учреждений муниципального образования в установленной сфере (далее - структурные подразделения), и утверждаются постановлениями Администрации города с учетом требований настоящего Положения.
Порядок и сроки внедрения отраслевых (примерных) положений об оплате труда, разработанных в соответствии с настоящим Положением, устанавливаются постановлениями Администрации города об их утверждении.
3.2. Для целей настоящего Положения под отраслевыми положениями об оплате труда понимаются муниципальные правовые акты муниципального образования, устанавливающие требования к разработке и установлению систем оплаты труда по сети (группе) учреждений, осуществляющих деятельность в сферах молодежной политики, образования, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Под примерными положениями об оплате труда понимаются муниципальные правовые акты муниципального образования, устанавливающие требования к разработке и установлению систем оплаты труда в учреждениях, не относящихся к сети (группе) учреждений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
3.3. Отраслевые (примерные) положения об оплате труда включают в себя следующие основные разделы:
- "Общие положения";
- "Порядок формирования фонда оплаты труда";
- "Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера";
- "Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления";
- "Порядок и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений";
- "Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера";
- "Другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения".
3.4. Раздел "Общие положения" должен содержать:
- преамбулу со ссылкой на основание издания положения, действующие нормативные правовые акты, регулирующие особенности оплаты труда по виду экономической деятельности, ведомственные нормативные правовые акты;
- общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;
- краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников;
- основные понятия и определения, применяемые в отраслевом (примерном) положении об оплате труда, не противоречащие Трудовому кодексу Российской Федерации.
При формировании раздела "Общие положения" не требуется устанавливать, а также дублировать понятия и термины, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
3.5. Раздел "Порядок формирования фонда оплаты труда" должен определять порядок и принципы формирования фонда оплаты труда учреждения на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, иных не запрещенных федеральными законами источников.
Фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений состоит из гарантированной части и стимулирующей части заработной платы.
3.5.1. К гарантированной части заработной платы относятся следующие выплаты:
а) выплата должностных окладов, ставок заработной платы;
б) выплаты компенсационного характера, за исключением выплат районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
3.5.2. К стимулирующей части заработной платы относятся следующие выплаты:
а) выплаты стимулирующего характера;
б) выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
Стимулирующая часть заработной платы позволяет учитывать особый персональный вклад работника учреждения в общие результаты работы, основанный на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.
Работы, входящие в функциональные обязанности сотрудника, не оплачиваются из стимулирующей части заработной платы.
3.5.3. Фонд оплаты труда учреждения формируется с учетом:
- соблюдения соотношения гарантированной и стимулирующей частей заработной платы;
- оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения;
- соблюдения (непревышения) предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения.
3.5.4. Размер гарантированной части заработной платы устанавливается соответствующим отраслевым (примерным) положением об оплате труда на уровне не менее 60% от фонда оплаты труда учреждения.
С учетом рекомендаций структурных подразделений Администрации города Ноябрьска, осуществляющих регулирование и координацию деятельности муниципальных учреждений муниципального образования, мнения соответствующих профсоюзов либо представительных органов работников размер гарантированной части заработной платы может устанавливаться в меньшем размере от значения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, но не более чем на 10%.
Отраслевым (примерным) положением об оплате труда размер гарантированной части заработной платы в фонде оплаты труда учреждения может быть установлен на уровне менее установленного абзацами первым и вторым настоящего подпункта. В этом случае в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.1 настоящего раздела, должно быть предусмотрено поэтапное приближение размера гарантированной части заработной платы в фонде оплаты труда учреждения до установленных абзацами первым и вторым настоящего подпункта значений.
3.5.5. Расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения устанавливаются с учетом предельно допустимой доли расходов на их оплату труда в фонде оплаты труда учреждения - в размере не более 40%.
В случае если размер расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения превышает предельно допустимую долю расходов, установленную абзацем 1 настоящего подпункта, то отраслевым (примерным) положением об оплате труда должно быть предусмотрено поэтапное приближение предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения до значения, указанного в абзаце 1 настоящего подпункта, не позднее 01 января 2019 года.
3.5.6. В целях определения установленной подпунктом 3.5.5 настоящего пункта предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения в отраслевых (примерных) положениях об оплате труда устанавливаются перечни:
- административно-управленческого персонала учреждения - должностей работников учреждения, занятых управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работников учреждения, выполняющих административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения;
- вспомогательного персонала учреждения - должностей работников учреждения, создающих условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования;
- основного персонала учреждения - должностей работников учреждения, непосредственно оказывающих услуги (выполняющих работы), направленные на достижение целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственных руководителей.
3.5.7. При формировании перечней административно-управленческого, вспомогательного и основного персонала учреждения рекомендуется учитывать соответствующие перечни работников, установленные федеральными органами государственной власти в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и пунктом 10(2) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583.
3.5.8. Порядок определения объема фонда оплаты труда учреждения устанавливается соответствующим отраслевым (примерным) положением об оплате труда.
3.6. Раздел "Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера" формируется с учетом условий труда работников учреждений в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
3.6.1. К выплатам компенсационного характера относятся выплаты, осуществляемые работникам в зависимости от условий их труда в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
3.6.2. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
3.6.3. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
3.6.4. Выплаты компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) устанавливаются в процентном отношении к окладу (ставке) или в абсолютном значении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или автономного округа.
Размер и порядок применения выплат компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3.6.5. Выплаты компенсационного характера работникам осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании локального нормативного акта учреждения, принятого с учетом мнения представительного органа работников, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права.
3.7. Раздел "Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления" должен определять наименования, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера, включая показатели и критерии эффективности работы учреждений и их работников, измеряемых качественными и количественными показателями.
3.7.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам.
3.7.2. Разработка показателей и критериев оценки эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;
г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
3.7.3. Размеры стимулирующих выплат определяются в процентах от размера должностного оклада, ставки заработной платы или в абсолютном значении.
3.7.4. К выплатам стимулирующего характера относятся:
а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:
- надбавка за интенсивность труда;
- премия за высокие результаты работы;
- премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
б) выплаты за качество выполняемых работ:
- надбавка за наличие ученой степени;
- надбавка за наличие почетного звания;
- премия за выполнение муниципального задания;
в) премиальные выплаты по итогам работы.
3.7.5. При установлении выплат стимулирующего характера следует исходить из необходимости определения условий, качественных и (или) количественных показателей для каждой конкретной выплаты, при достижении которых они осуществляются. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать основным целям деятельности учреждения, а также показателям оценки эффективности работы учреждения.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех работников учреждений устанавливаются на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности их деятельности (работы), измеряемых качественными и (или) количественными показателями.
3.7.6. Не допускается установление выплат стимулирующего характера, не имеющих четких и понятных условий, показателей и критериев их выплаты.
3.7.7. Перечень и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются отраслевыми (примерными) положениями об оплате труда в пределах фонда оплаты труда.
В целях поощрения работников за выполненную работу в муниципальном учреждении в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера устанавливаются выплаты по итогам работы.
Период, за который выплачивается премия, устанавливается локальными нормативными актами муниципальных учреждений.
При определении размеров стимулирующих выплат, порядка и условий их применения учитывается мнение профсоюзного органа или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Основные принципы премирования:
- премирование работников муниципального учреждения производится с учетом выполнения показателей эффективности их деятельности, а также при условии отсутствия сбоев в работе и качественного выполнения своих должностных обязанностей;
- каждый показатель эффективности деятельности должен содержать конкретное значение;
- для подведения итогов и оценки выполнения показателей эффективности деятельности за соответствующий отчетный период необходимо учредить коллегиальный орган, наделенный правами принятия решения о выплате премии;
- рекомендуется установить формы отчетности, содержащие информацию о выполнении показателей эффективности деятельности и периодичность составления отчетности;
- степень выполнения каждого показателя рекомендуется оценивать в баллах;
- премирование производится по итогам работы за соответствующий отчетный период.
При этом оценка показателей эффективности деятельности может осуществляться с начала отчетного финансового года нарастающим итогом.
Рекомендуется установить две группы показателей эффективности:
- по основной деятельности муниципального учреждения;
- по исполнительской дисциплине работников.
Показателями по основной деятельности муниципального учреждения могут быть:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих трудовых (должностных) обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью муниципального учреждения;
- образцовое качество выполняемых работ;
- участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий и др.
Показателями по исполнительской дисциплине могут быть:
- отсутствие замечаний по результатам проведения проверки муниципального учреждения комиссиями и контролирующими органами;
- отсутствие материального ущерба, причиненного муниципальному учреждению в результате исполнения должностных обязанностей;
- отсутствие замечаний и дисциплинарных взысканий;
- отсутствие нарушений сроков исполнения поручений руководителя по документам.
3.8. Раздел "Порядок и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений" должен включать порядок установления базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работников (либо должностных окладов и ставок заработной платы работников).
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы устанавливаются как произведение базовой единицы на базовый коэффициент.
Структурные подразделения самостоятельно определяют способ установления должностных окладов, ставок заработной платы работников учреждений.
Должностные оклады, ставки заработной платы устанавливаются одним из следующих способов:
1) как сумма базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы и произведений базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы на каждый из повышающих коэффициентов;
2) с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ либо на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп).
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры должностных окладов устанавливаются в зависимости от сложности труда отдельно.
3.8.1. В случае установления должностного оклада, ставки заработной платы способом, предусмотренным абзацем 5 пункта 3.8 настоящего раздела к базовому окладу (базовому должностному окладу), базовой ставке заработной платы, применяются повышающие коэффициенты:
- коэффициент стажа (К2);
- коэффициент специфики (К3);
- коэффициент квалификации (персональный коэффициент) (К4);
- коэффициент масштаба управления (К5);
- коэффициент уровня управления (К6);
- коэффициент территории за работу в труднодоступной и отдаленной местности (К7) (далее - коэффициент территории).
Указанный раздел должен включать размеры повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам), базовым ставкам заработной платы.
Повышающий коэффициент к базовому окладу (базовому должностному окладу), базовой ставке заработной платы может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, стажа работы в учреждении и других факторов, в том числе на основе положения об аттестации и тарификации работников.
В случае установления должностного оклада, ставки заработной платы способом, предусмотренным абзацем 6 пункта 3.8 настоящего раздела, не допускается:
- устанавливать по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры окладов (ставок), а также устанавливать диапазоны размеров окладов (ставок) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда;
- переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), в том числе вводить оплату труда на основе должностных окладов вместо ставок заработной платы работникам, нормирование труда которых осуществляется с учетом норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы.
3.8.2. Отраслевыми (примерными) положениями об оплате труда может быть установлен повышающий коэффициент территории за работу в труднодоступной и отдаленной местности.
Повышающий коэффициент территории устанавливается к базовым окладам (базовым должностным окладам), базовым ставкам заработной платы работников, перечень должностей служащих и профессий рабочих которых устанавливается отраслевым (примерным) положением об оплате труда.
Порядок и условия применения повышающего коэффициента территории устанавливаются в отраслевом (примерном) положении об оплате труда.
Рекомендуемый размер коэффициента территории - до 25% базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Размер выплат по повышающему коэффициенту территории определяется путем умножения размера базовых окладов (базовых должностных кладов), базовых ставок заработной платы работников на повышающий коэффициент.
Применение повышающего коэффициента территории не образует новый оклад (ставку) и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) выплат.
Повышающий коэффициент территории устанавливается с учетом обеспечения его выплаты финансовыми средствами.
3.9. Раздел "Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера" должен содержать:
- порядок определения должностных окладов руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
- размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера).
3.9.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.9.2. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
Должностные оклады заместителей руководителей учреждений и главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Размеры должностных окладов руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров определяются одним из способов, установленных абзацами 5, 6 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Положения.
В отраслевых положениях об оплате труда должностные оклады руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров могут дифференцироваться по группам учреждений, порядок отнесения к которым определяется соответствующими отраслевыми положениями об оплате труда.
3.9.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
3.9.4. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых отраслевыми (примерными) положениями об оплате труда работников муниципальных учреждений.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей и главному бухгалтеру учреждений рекомендуется устанавливать с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителем учреждений.
3.9.5. Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
3.9.6. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, осуществляющим регулирование и координацию деятельности соответствующего учреждения, в размере, не превышающем размера, установленного отраслевым (примерным) положением об оплате труда.
3.9.7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений определяется с учетом показателей таблицы 1 настоящего Положения, путем суммирования значений показателей, соответствующих специфике и масштабу деятельности муниципального учреждения в кратности от 1 до 6, не допуская опережающего роста уровня среднемесячной заработной платы руководителей учреждений по отношению к росту уровня среднемесячной заработной платы работников учреждения и дифференцируется по группам учреждений, формируемых на основе показателей их деятельности.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Критерий значения показателей |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы работников списочного состава (без внешних совместителей) учреждения к среднемесячной заработной плате в автономном округе за отчетный период (год) <*> |
до 80 |
до 1,8 |
от 81 |
до 2,0 |
||
2. |
Предельная штатная численность работников учреждения на конец отчетного периода (года) (штатных единиц) |
до 100 |
до 1,0 |
от 101 до 200 |
до 1,3 |
||
от 201 до 500 |
до 1,6 |
||
от 501 и выше |
до 2,0 |
||
3. |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств казенного учреждения (объем субсидий бюджетным и автономным учреждениям) в расчете на 1 штатную единицу (тыс. рублей) |
до 3000 |
до 0,0 |
3001 и выше |
до 0,8 |
||
4. |
Наличие филиальной сети учреждения (обособленных структурных подразделений) в муниципальном образовании, организованной для предоставления услуг населению |
абсолютный показатель |
до 1,0 |
5. |
Осуществление учреждением приносящей доход деятельности |
абсолютный показатель |
до 0,2 |
<*> Значение среднемесячной заработной платы в автономном округе определяется на основе официальных данных федерального статистического наблюдения за соответствующий период (год).
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений может быть увеличен относительно значений, определяемых в соответствии с учетом показателей таблицы 1 настоящего Положения, но не более чем на 2,2 единицы кратности.
3.9.8. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей муниципальных учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном постановлением Администрации города Ноябрьска.
3.10. Раздел "Другие вопросы оплаты труда" или "Заключительные положения" может содержать особенности оплаты труда отдельных категорий работников, рекомендации по условиям оплаты труда работников, которые по решению структурных подразделений Администрации города Ноябрьска, осуществляющих регулирование и координацию деятельности муниципальных учреждений муниципального образования, целесообразно отразить в отраслевых (примерных) положениях об оплате труда работников муниципальных учреждений с учетом специфики трудовых отношений.
3.10.1. За счет экономии фонда оплаты труда работникам учреждений могут осуществляться иные выплаты.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Ноябрьска Ямало-ненецкого автономного округа от 12 июля 2017 г. N Р-1544 "О совершенствовании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.