Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 1 июля 2022 г. N 2481
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска на 2022 год
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - город Пятигорск) осуществляет администрация города Пятигорска. Уполномоченным органом администрации города Пятигорска является Отдел муниципального контроля администрации города Пятигорска (далее - орган муниципального контроля).
1.3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - объекты контроля), за исключением земельных участков, находящихся в государственной собственности.
1.5. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального контроля в пределах их компетенции.
5) за иными обязательными требованиями земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.6. Анализ контрольной деятельности показал, что за период с января по декабрь 2021 года в рамках муниципального земельного контроля проведено 175 проверочных мероприятий. По результатам проверок выявлено 64 нарушения земельного законодательства Российской Федерации, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.1 "Самовольное занятие земельного участка" и 46 нарушений по статье 8.8 "Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению" Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
1.7. Основными проблемами, которые, по своей сути, являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:
1) низкие знания правообладателями земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации требований о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков;
2) сознательное действие (бездействие) правообладателей земельных участков.
1.8. Решением данной проблемы является проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, что в конечном итоге должно способствовать снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в данной сфере и улучшению в целом ситуации.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Основными целями Программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушению контролируемыми лицами обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Проведение профилактических мероприятий Программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) повышение правосознания и правовой культуры руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5) осуществление анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля нарушений обязательных требований контролируемыми лицами.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию |
1. |
Информирование |
Постоянно в течение года |
Отдел муниципального контроля администрации города Пятигорска |
2. |
Консультирование |
Постоянно в течение года |
Отдел муниципального контроля администрации города Пятигорска |
3. |
Объявление предостережения |
Постоянно в течение года при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ |
Отдел муниципального контроля администрации города Пятигорска |
3.2. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Орган муниципального контроля размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные администрацией города Пятигорска формы проверочных листов;
5) программу профилактики рисков причинения вреда;
6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться органом муниципального контроля у контролируемого лица;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) доклады о муниципальном контроле;
9) иные сведения, предусмотренные программами профилактики рисков причинения вреда.
3.4. Консультирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в случае обращения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований.
3.5. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, в письменном виде, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не превышает 15 минут.
3.6. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований;
2) проведение организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных Положением.
3.7. Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или органов местного самоуправления, от структурных подразделений администрации города Пятигорска или иных лиц.
3.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9. Орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
4.1. В настоящем разделе приводится описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации Программы профилактики.
N |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона. N 248-ФЗ |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа |
100% от числа обратившихся |
3. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
не менее 25 мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.