Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 1 июля 2022 г. N 2481
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска на 2022 год
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - город Пятигорск) осуществляет администрация города Пятигорска. Уполномоченными органами администрации города Пятигорска являются Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" и Отдел муниципального контроля администрации города Пятигорска (далее - органы муниципального контроля).
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории города Пятигорска при проведении проверок за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, осуществляет Отдел муниципального контроля администрации города Пятигорска.
Муниципальный жилищный контроль на территории города Пятигорска при проведении проверок за соблюдением гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, осуществляет Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска".
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда;
2) требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
3) требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
4) требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
5) требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
6) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
7) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
8) исполнение решений, принятых органом контроля по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Объектом муниципального жилищного контроля являются:
1) муниципальный жилищный фонд города Пятигорска;
2) деятельность контролируемых лиц в части соблюдения обязательных требований и требований, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Пятигорска в отношении муниципального жилищного фонда.
1.6. Органы муниципального контроля вправе обратиться в суд с заявлением:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
4) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
5) о понуждении к исполнению предписания;
6) по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
1.7. В 2021 году проведена 1 плановая проверка по муниципальному жилищному контролю, в ходе которой нарушений не выявлено, также проведено 3 внеплановые проверки, в ходе которых выявлено одно нарушение.
С января по май 2021 года Муниципальным учреждением "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" проведены 24 плановые проверки, в ходе которых нарушений не выявлено.
1.8. Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований жилищного законодательства, на побуждение контролируемых лиц к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Основными целями Программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований законодательства;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушению контролируемыми лицами обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Проведение профилактических мероприятий Программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) повышение правосознания и правовой культуры руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5) осуществление анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля нарушений обязательных требований контролируемыми лицами.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию |
1. |
Информирование |
Постоянно в течение года |
Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" Отдел муниципального контроля администрации города Пятигорска |
2. |
Консультирование |
Постоянно в течение года |
Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" Отдел муниципального контроля администрации города Пятигорска |
3. |
Объявление предостережения |
Постоянно в течение года при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ |
Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" Отдел муниципального контроля администрации города Пятигорска |
3.2. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Орган муниципального контроля размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные администрацией города Пятигорска формы проверочных листов;
5) программу профилактики рисков причинения вреда;
6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться органом муниципального контроля у контролируемого лица;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) доклады о муниципальном контроле;
9) иные сведения, предусмотренные программами профилактики рисков причинения вреда.
3.4. Консультирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в случае обращения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований.
3.5. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, в письменном виде, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
3.6. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований;
32) проведение организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных Положением.
3.7. Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или органов местного самоуправления, от структурных подразделений администрации города Пятигорска или иных лиц.
3.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9. Орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
4.1. В настоящем разделе приводится описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации Программы профилактики.
N |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного органа |
100% от числа обратившихся |
3. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
не менее 20 мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.