Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 01.07.2022 N 590
Программа
энергосбережения и повышения энергоэффективности в г.Красноярске на 2022-2024 годы
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
энергосбережение и повышение энергоэффективности в г.Красноярске на 2022-2024 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации", приказ Минэкономразвития России от 28.04.2021 N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Заказчик Программы |
администрация города Красноярска |
Исполнители Программы |
органы администрации города Красноярска, муниципальные учреждения города Красноярска, организации жилищно-коммунального хозяйства города Красноярска, ресурсоснабжающие организации города Красноярска |
Разработчик Программы |
департамент городского хозяйства администрации города Красноярска |
Цели Программы |
1. Снижение удельного потребления коммунальных ресурсов в муниципальных учреждениях и многоквартирных домах. 2. Повышение эффективности производства коммунальных ресурсов. 3. Снижение объемов потребления коммунальных ресурсов, используемых при выработке других коммунальных ресурсов. 4. Снижение потерь коммунальных ресурсов при их передаче. 5. Снижение объемов потребления коммунальных ресурсов, используемых при передаче других коммунальных ресурсов. 6. Повышение надежности работы энергетического комплекса города Красноярска |
Задачи Программы |
1. Выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергоэффективных технологий и материалов в муниципальных учреждениях и многоквартирных домах города. 2. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов многоквартирных домов города. 3. Выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергоэффективных технологий и материалов на объектах производства и передачи коммунальных ресурсов |
Целевые показатели Программы |
Целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов: 1. Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, в общем числе многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования. 2. Доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов, в общем числе жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), расположенных на территории муниципального образования. 3. Доля потребляемых муниципальными учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых тепловой энергии, электрической энергии и воды муниципальными учреждениями на территории муниципального образования. Целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии: 1. Доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения на территории муниципального образования. 2. Ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии. Целевые показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов в муниципальных организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления: 1. Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения муниципальных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления. 2. Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения муниципальных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления. Целевые показатели, характеризующие использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве: 1. Доля многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, имеющих класс энергетической эффективности "В" и выше. 2. Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования. 3. Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования. 4. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах на территории муниципального образования. 5. Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах на территории муниципального образования. Целевые показатели, характеризующие использование энергетических ресурсов в энергетике и системах коммунальной инфраструктуры: 1. Удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями на территории муниципального образования. 2. Удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций на территории муниципального образования. 3. Удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию на территории муниципального образования. 4. Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии на территории муниципального образования. 5. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии на территории муниципального образования. 6. Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории муниципального образования |
Сроки реализации Программы |
2022-2024 годы |
Источники и объемы финансового обеспечения реализации Программы |
всего: 1 821 152,0 тыс. руб. В 2022 году - 560 373,3 тыс. руб., из них: 34 895,7 тыс. руб. - бюджет города; 525 477,6 тыс. руб. - внебюджетные источники. В 2023 году - 621 069,3 тыс. руб., из них: 29 857,1 тыс. руб. - бюджет города; 591 212,2 тыс. руб. - внебюджетные источники. В 2024 году - 639 709,4 тыс. руб., из них: 26 627,7 тыс. руб. - бюджет города; 613 081,7 тыс. руб. - внебюджетные источники |
Планируемые результаты реализации Программы |
1. Повышение доли объема коммунальных ресурсов, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме коммунальных ресурсов, потребляемых на территории города Красноярска. 2. Снижение удельного расхода коммунальных ресурсов на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. 3. Снижение удельного расхода коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. 4. Снижение удельного расхода коммунальных ресурсов, используемых в процессе выработки и передачи других коммунальных ресурсов. 5. Снижение доли потерь коммунальных ресурсов при их передаче в общем объеме переданных коммунальных ресурсов. 6. Повышение надежности работы энергетического комплекса города Красноярска. Ожидаемый экономический эффект от реализации программных мероприятий составляет 69 506,8 тыс. руб., в том числе: в 2022 году - 23 990,7 тыс. руб.; в 2023 году - 22 215,2 тыс. руб.; в 2024 году - 23 300,9 тыс. руб. |
Система организации контроля исполнения Программы |
в органах администрации города (включая подведомственные муниципальные учреждения) контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляют руководители. В организациях коммунального комплекса контроль осуществляют руководители. Мониторинг реализации программы осуществляет департамент городского хозяйства администрации города Красноярска |
II. Обоснование Программы
Содержание проблем и обоснование необходимости их решения.
Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2030 года предусматривает: 80% прироста промышленного производства должно быть обеспечено за счет энергосбережения и структурной перестройки экономики страны в направлении повышения энергоэффективности. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) определяет основные направления мероприятий по энергосбережению и устанавливает сроки и требования к проведению таких мероприятий.
Реализация политики энергосбережения на территории города Красноярска, основанной на принципах приоритета эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и на финансовой поддержке мероприятий по использованию энергоэффективных технологий и приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, обусловлена необходимостью экономии топливно-энергетических ресурсов, сокращения затрат средств бюджета города и стабилизации уровня платежей жителей города за коммунальные услуги.
Высокая энергоемкость предоставляемых населению коммунальных услуг связана с использованием оборудования с низкой энергоэффективностью при производстве энергоносителей и оказании услуг. Большие потери ресурсов связаны с высоким процентом износа сетевого хозяйства, низкими показателями энергоэффективности жилых и общественных зданий.
Экстенсивное развитие городского хозяйства приведет к необходимости строительства значительных мощностей по генерации и распределению тепловой и электрической энергии, подаче холодной воды и отводу стоков. Продолжится рост тарифов ресурсоснабжающих организаций, а следовательно будут расти расходы бюджета города и платежи жителей за жилищно-коммунальные услуги.
Теплоснабжение как отрасль городского хозяйства, концентрирующая в себе комплекс потребления топлива, электроэнергии и воды, является важнейшим направлением реализации мероприятий по экономии энергоресурсов.
Энергетический комплекс, поставляя энергоресурсы организациям и населению, является одной из основ жизнеобеспечения города.
Развитие экономики и социальной сферы города, новое жилищное строительство приводит к значительному увеличению нагрузки на энергоснабжающие предприятия и системы городских инженерных коммуникаций.
Централизованное теплоснабжение города Красноярска осуществляется на базе трех ТЭЦ и ряда небольших котельных.
Теплоснабжающая система города Красноярска является сложной теплофикационной системой. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет около 1 000 км.
Учитывая, что основная часть вырабатываемой тепловой энергии направлена на теплоснабжение жилищного фонда, энергосбережение в системе теплоснабжения приобретает все более ярко выраженную экономическую окраску.
Существующая система транспортирования тепловой энергии со значительными ее потерями является высокозатратной и, как следствие, дорогостоящей для потребителей.
Для повышения надежности теплоснабжения города, снижения затрат на транспорт тепла, увеличения полезного отпуска тепловой энергии необходимы:
реконструкция существующих и строительство новых тепловых сетей с применением современных энергоэффективных технологий;
оснащение максимально возможного количества потребителей приборами учета энергетических ресурсов, контроль их использования.
Аналогичная ситуация складывается в системах электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Указанные сферы городского хозяйства потребляют большое количество электроэнергии, сократить которое необходимо путем реконструкции и модернизации несовершенного и изношенного энергетического оборудования.
Мероприятия Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в г.Красноярске на 2022-2024 годы предусматривают решение задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом уже имеющейся в городе практики энергосбережения.
Основами решения проблемы энергосбережения в городе являются:
комплексный подход к решению задачи энергосбережения;
распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
эффективное планирование и мониторинг реализации Программы;
целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
Анализ существующего энергопотребления объектов городского хозяйства позволяет сделать вывод о том, что реализация Программы позволит не только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, но и провести модернизацию и реконструкцию городских инженерных коммуникаций и энергетического оборудования на объектах городского хозяйства.
III. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1) снижение удельного потребления коммунальных ресурсов в муниципальных учреждениях и многоквартирных домах;
2) повышение эффективности производства коммунальных ресурсов;
3) снижение объемов потребления коммунальных ресурсов, используемых при выработке других коммунальных ресурсов;
4) снижение потерь коммунальных ресурсов при их передаче;
5) снижение объемов потребления коммунальных ресурсов, используемых при передаче других коммунальных ресурсов;
6) повышение надежности работы энергетического комплекса города Красноярска.
Поставленные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
1) выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергоэффективных технологий и материалов в организациях муниципальной бюджетной сферы и многоквартирных домах города;
2) оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы и многоквартирных домов города;
3) выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергоэффективных технологий и материалов на объектах производства и передачи коммунальных ресурсов.
IV. Мероприятия Программы, источники финансирования, сроки реализации, индикаторы и целевые показатели
Мероприятия Программы с указанием организаций и отраслей, в которых планируется их реализация, источники финансирования, сроки реализации и ожидаемый эффект указаны в приложении 1 к настоящей Программе.
Целевые показатели с исходными данными для их расчета представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации, отчетность и контроль за ходом исполнения Программы
Реализация Программы осуществляется органами администрации города Красноярска (далее - администрация города), организациями жилищно-коммунального хозяйства города, ресурсоснабжающими организациями.
Координацию распределения финансовых ресурсов на энергосберегающие мероприятия осуществляют соответствующие органы администрации и администрация предприятий и организаций.
До 15 ноября каждого года органы администрации города, предприятия и организации представляют в департамент городского хозяйства администрации города (в случае необходимости) предложения по изменениям плана энергосберегающих мероприятий и целевых показателей на следующий год.
Отчет о реализации мероприятий Программы и целевых показателей Программы все органы администрации (с учетом подведомственных муниципальных учреждений), организации и предприятия представляют в департамент городского хозяйства администрации города ежегодно до 20 февраля по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетность формируется нарастающим итогом с начала действия Программы и в разрезе отчетного периода. Формы отчетов представлены в приложениях 3, 4 к Программе.
В органах администрации города (включая подведомственные муниципальные учреждения), организациях жилищно-коммунального хозяйства города, ресурсоснабжающих организациях контроль за реализацией Программы осуществляют руководители. Мониторинг реализации Программы осуществляет департамент городского хозяйства администрации города Красноярска.
VI. Ожидаемые результаты и экономический эффект реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) повышение доли объема коммунальных ресурсов, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме коммунальных ресурсов, потребляемых на территории города Красноярска;
2) снижение удельного расхода коммунальных ресурсов на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
3) снижение удельного расхода коммунальных ресурсов в многоквартирных домах;
4) снижение удельного расхода коммунальных ресурсов, используемых в процессе выработки и передачи других коммунальных ресурсов;
5) снижение доли потерь коммунальных ресурсов при их передаче в общем объеме переданных коммунальных ресурсов;
6) повышение надежности работы энергетического комплекса города Красноярска.
Ожидаемый экономический эффект от реализации программных мероприятий составляет 69 506,8 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 23 990,7 тыс. руб.;
в 2023 году - 22 215,2 тыс. руб.;
в 2024 году - 23 300,9 тыс. руб.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий потребуются финансовые средства в сумме 1 821 152,0 тыс. руб.
Распределение потребности финансовых средств по годам и источникам финансирования представлено в следующей таблице:
N п/п |
Источник финансирования |
Объем финансирования в 2022 году, тыс. рублей |
Объем финансирования в 2023 году, тыс. рублей |
Объем финансирования в 2024 году, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Бюджет города |
34 895,7 |
29 857,1 |
26 627,7 |
2 |
Внебюджетные источники |
525 477,6 |
591 212,2 |
613 081,7 |
3 |
Итого |
560 373,3 |
621 069,3 |
639 709,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.