Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения Кузбасса от 17.09.2020 N 200 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и выплата социального пособия на погребение" следующие изменения:
1.1. Преамбулу после слов "власти Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса".
1.2. В административном регламенте предоставления государственной услуги "Возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и выплата социального пособия на погребение", утвержденном приказом:
1.2.1. Абзац третий подпункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал), при наличии технической возможности в подсистеме регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) государственной информационной системы "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса" (далее - региональный портал);".
1.2.2. Подпункт 1.3.2 дополнить словами ", региональном портале (при наличии технической возможности)".
1.2.3. В пункте 2.4:
1.2.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.4. Государственная услуга предоставляется в день приема уполномоченным органом заявления и документов для выплаты социального пособия на погребение.".
1.2.3.2. В абзаце втором слово "рабочих" исключить.
1.2.4. Пункт 2.5 дополнить словами ", региональном портале (при наличии технической возможности)".
1.2.5. В абзаце третьем пункта 2.8 слова "Федерального закона от 27.06.2010" заменить словами "Федерального закона от 27.07.2010".
1.2.6. Абзац третий пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"Заявление и (или) копии документов (при их наличии), направленные при наличии технической возможности в уполномоченный орган посредством электронной формы через Портал или региональный портал, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в уполномоченный орган. В случае поступления заявления и (или) копий документов в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день уполномоченного органа, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.".
1.2.7. В абзаце десятом подпункта 2.16.1 слово "информации" заменить словами "к информации".
1.2.8. В пункте 2.17 слова "особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и" исключить.
1.2.9. Подпункт 2.17.1 изложить в следующей редакции:
"2.17.1. Заявитель, представитель специализированной службы вправе обратиться за предоставлением государственной услуги при наличии технической возможности в электронной форме через Портал или региональный портал путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса о предоставлении государственной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом) (далее - запрос). Обращение заявителя, представителя специализированной службы в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации.".
1.2.10. Абзац первый подпункта 2.17.2 изложить в следующей редакции:
"2.17.2. При предоставлении государственной услуги при наличии технической возможности в электронной форме посредством Портала или регионального портала заявителю, представителю специализированной службы обеспечивается:".
1.2.11. Подпункт 2.17.3 изложить в следующей редакции:
"2.17.3. При направлении запроса используется электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.".
1.2.12. Подпункт 3.1.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является: личное обращение заявителя, представителя специализированной службы в уполномоченный орган по месту жительства; поступление заявления и (или) документов (копий документов) посредством почтовой связи в уполномоченный орган; направление заявления (запроса) и копий документов (при наличии) в электронной форме при наличии технической возможности посредством Портала или регионального портала.".
1.2.13. Подпункты 3.1.1.4 - 3.1.1.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме при наличии технической возможности посредством Портала, регионального портала
3.1.1.4.1. Информирование заявителей, представителей специализированных служб по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения информации на Портале и региональном портале (при наличии технической возможности).
3.1.1.4.2. Формирование заявления осуществляется при наличии технической возможности посредством заполнения электронной формы заявления (запроса) на Портале, региональном портале.
На Портале, региональном портале (при наличии технической возможности) размещается образец заполнения электронной формы заявления (запроса).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем, представителем специализированной службы каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель, представитель специализированной службы уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.1.1.4.3. При направлении заявителем, представителем специализированной службы заявления (запроса) и копий документов (при наличии) посредством электронной формы при наличии технической возможности через Портал, региональный портал специалист уполномоченного органа:
распечатывает заявление (запрос) и копии документов (при наличии);
формирует и направляет заявителю, представителю специализированной службы электронное уведомление о получении от заявителя, представителя специализированной службы заявления (запроса) и копий документов (при наличии) не позднее следующего рабочего дня со дня его получения с указанием перечня подлинников документов и даты их представления в уполномоченный орган. Срок представления заявителем, представителем специализированной службы подлинников документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления (запроса) и копий документов (при наличии).
При представлении заявителем, представителем специализированной службы подлинников документов специалист уполномоченного органа:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя специализированной службы на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия, представителя заявителя на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);
проверяет соответствие распечатанных (представленных) копий документов их подлинникам, заверяет их, возвращает заявителю подлинники документов (за исключением справки о смерти установленной формы, выданной органом записи актов гражданского состояния, справки органа записи актов гражданского состояния, подтверждающей, что ребенок родился мертвым). При заверении соответствия копии документа подлиннику на копии документа проставляет надпись "Верно", заверяет подписью с указанием должности, фамилии, инициалов и даты заверения;
выдает расписку-уведомление.".
1.2.14. В абзаце втором подпункта 3.1.1.6 слово "рабочих" исключить.
1.2.15. В абзаце втором подпункта 3.1.2.3 слово "рабочих" исключить.
1.2.16. Абзац шестой подпункта 3.1.2.4 изложить в следующей редакции:
"направляет заявителю, представителю специализированной службы посредством Портала, регионального портала в форме электронного документа уведомление о принятом решении (при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет скан-копию решения об отказе и текстовое пояснение о необходимости обратиться в уполномоченный орган для получения подлинника документа) в течение 3 рабочих дней после принятия руководителем уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (при обращении заявителя, представителя специализированной службы посредством электронной формы через Портал или региональный портал). Заявителю, представителю специализированной службы предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).".
1.2.17. Разделы 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.2. Руководитель уполномоченного органа ежемесячно запрашивает от лиц, указанных в подпункте 4.1.3 настоящего административного регламента, информацию о предоставлении государственной услуги.
4.1.3. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами уполномоченного органа последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела уполномоченного органа, отвечающим за предоставление государственной услуги, либо заместителем руководителя уполномоченного органа.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение Министерством социальной защиты населения Кузбасса (далее - Министерство) плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, представителей специализированных служб, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, представителей специализированных служб, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения уполномоченного органа.
4.2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
4.3. Специалист уполномоченного органа, заместитель руководителя уполномоченного органа либо начальник отдела уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, руководитель уполномоченного органа несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений, представителей специализированных служб и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги, получения заявителями, их объединениями, представителями специализированных служб и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, заместителя руководителя уполномоченного органа, начальника отдела уполномоченного органа, отвечающих за предоставление государственной услуги, либо специалиста уполномоченного органа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа
5.1. При предоставлении государственной услуги заявитель, представитель специализированной службы имеет право подать жалобу на решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа (далее - жалоба).
5.2. Заявитель, представитель специализированной службы с учетом положений статьи 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя, представителя специализированной службы документов или сведений либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса для предоставления государственной услуги, у заявителя, представителя специализированной службы;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса;
затребование с заявителя, представителя специализированной службы при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;
отказ уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса;
требование у заявителя, представителя специализированной службы при предоставлении государственной услуги документов или сведений, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается в Министерство.
5.3.1. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, Портала, регионального портала (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя либо наименование, сведения о месте нахождения специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, представителю специализированной службы;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа;
доводы, на основании которых заявитель, представитель специализированной службы не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа. Заявителем, представителем специализированной службы могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, представителем специализированной службы, либо их копии.
5.3.3. В случае если жалоба подается заявителем, представителем специализированной службы посредством личного обращения, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, представитель специализированной службы представляет документы, удостоверяющие его личность и полномочия. В случае подачи жалобы представителем заявителя представляется документ, удостоверяющий личность и подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3.4. Время приема жалоб должно совпадать с графиком работы уполномоченного органа.
5.3.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя, представителя специализированной службы либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.6 настоящего административного регламента, заявителю, представителю специализированной службы в письменной форме и по желанию заявителя, представителя специализированной службы в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, представителю специализированной службы дается информация о действиях уполномоченного органа в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю, представителю специализированной службы в целях получения государственной услуги.
5.3.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, представителю специализированной службы даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель уполномоченного органа, специалист уполномоченного органа, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Информирование заявителя, представителя специализированной службы о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
при непосредственном обращении заявителя, представителя специализированной службы в уполномоченный орган;
посредством телефонной связи;
путем размещения указанной информации на информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, в информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках);
путем размещения указанной информации на официальных сайтах уполномоченных органов (при наличии технической возможности) и Портале, региональном портале (при наличии технической возможности);
путем публикации указанной информации в средствах массовой информации;
посредством ответов на письменные обращения граждан.
5.6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 N 562 "Об установлении Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг".
5.7. Информация о праве заявителя, представителя специализированной службы на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя, уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа размещена на Портале, региональном портале (при наличии технической возможности).".
2. Государственному казенному учреждению "Центр социальных выплат и информатизации Министерства социальной защиты населения Кузбасса" обеспечить размещение настоящего приказа на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса" и на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Кузбасса.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.Г. Федюнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Кузбасса от 24 июня 2022 г. N 117 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Кузбасса от 17.09.2020 N 200 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и выплата социального пособия на погребение"
Вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на сайте Министерства социальной защиты населения Кузбасса (http://www.dsznko.ru/), на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса" 1 июля 2022 г.