Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента
сельского хозяйства и потребительского
рынка города Севастополя
от 27 июня 2022 г. N 127-П
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок в Департаменте сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя
1. Цели и задачи принятия Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок в Департаменте сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя
1.1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок в Департаменте сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Цель принятия Положения: осуществление качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
1.3. Задачи принятия Положения: профилактика и предупреждение правонарушений в сфере закупок.
2. Круг лиц, попадающих под действие Положения
2.1. Директор Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Департамент) либо лицо, его замещающее.
2.2. Члены комиссии в сфере закупок Департамента.
2.3. Члены экспертной комиссии Департамента.
2.4. Специалисты, привлеченные для проведения экспертизы результатов исполнения государственных контрактов.
2.5. Специалисты структурных подразделений Департамента, участвующие в описании и составлении технического задания объекта закупки.
3. Основные используемые понятия и определения
3.1. Под конфликтом интересов в сфере закупок (между участником закупки и заказчиком) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, участниками закупки, либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
3.2. Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в понятии "конфликт интересов", и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в понятии "конфликт интересов", и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ).
3.3. Личная заинтересованность должностного лица может быть обусловлена возможностью получения доходов (включая доходы, полученные в виде имущественной выгоды), а также иных выгод.
4. Принцип раскрытия и урегулирования конфликта интересов в сфере закупок
4.1. Мероприятия, которые используются для урегулирования конфликта интересов в сфере закупок делятся на:
- профилактические мероприятия, которые осуществляет ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики в Департаменте;
- аналитические мероприятия, которые осуществляет ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики в Департаменте с привлечением государственного гражданского служащего, в должностные обязанности которого, входит организация мероприятий в рамках закупочной деятельности Департамента (далее - специалист по закупкам).
4.2. К профилактическим относятся следующие мероприятия:
4.2.1. Проведение консультативно-методических совещаний с государственными служащими, участвующими в осуществлении закупок не реже одного раза в год, о следующем:
- понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность";
- обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- порядок привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
- порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести или приводит к конфликту интересов;
- ответственность за неисполнение гражданским служащим обязанности уведомления о возникновении конфликта интересов.
4.2.2. Составление базы типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности) в сфере закупок.
4.2.3. Проведение ежегодной добровольной оценки знаний государственных служащих по вопросам, связанным с соблюдением государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
4.3. К аналитическим мероприятиям относятся следующие мероприятия:
4.3.1. Определение критериев выбора закупок, в отношении которых уделяется повышенное внимание. К такому критерию относятся:
- закупки, осуществляемые Департаментом, начальная максимальная цена которых превышает 1 млн. рублей при закупке конкурентным способом;
- цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) превышает 300 000 рублей;
- частота заключаемых контрактов с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в части возможного установления неформальных связей между конечным выгодоприобретателем - государственным гражданским служащим и представителем поставщика (подрядчика, исполнителя) - более 5 раз.
4.3.2. Осуществление выборочного анализа информации о государственных служащих, участвующих в закупочной деятельности Департамента, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупок, с учетом подпункта 4.3.1 настоящего Положения.
В целях выявления личной заинтересованности государственных служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов, специалисту по закупкам обобщить следующую информацию:
- информация, содержащаяся в реестре заключенных контрактов;
- информация, содержащаяся в реестре контрагентов;
- документация, связанная с планированием закупки;
- документация об осуществлении закупки;
- иная сопутствующая информация.
По письменному запросу лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики в Департаменте, Управление по вопросам государственной службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя предоставляет информацию о государственном служащем. К такой информации относится:
- копия трудовой книжки;
- копия анкеты, установленной формы;
- форма предоставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещалась общедоступная информация государственным служащим, позволяющая его идентифицировать;
- сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.3.3. По результатам собранной информации лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в Департаменте формирует профиль государственного служащего, участвующего в закупочной деятельности.
4.3.4. Осуществление анализа информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), определенных по результатам закупок. К такой информации относится:
- информация, полученная от структурных подразделений Департамента, участвующих в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), размещенная в сети "Интернет" на сайте: http://zakupki.gov.ru;
- информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), представленная во второй части заявки на участие в электронной процедуре закупки.
Анализу и обобщению для формирования профиля поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит следующая информация:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности), и иные связанные с данной обязанностью документы;
- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);
- иные представленные участником закупки документы.
4.3.5. По результатам собранной информации специалисту по закупкам сформировать профили поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупок.
4.3.6. Осуществление выборочного анализа информации о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе) по заключенному контракту, цена которого превышает 300 ООО рублей.
4.3.7. Осуществление анализа, поступающих в Департамент и содержащих замечания писем уполномоченных органов в сфере закупок.
4.3.8. Организация добровольного предоставления служащими, участвующими в закупках, декларации о возможной личной заинтересованности.
4.3.9. По результатам сформированных профилей государственных служащих и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) лицу, ответственному за реализацию антикоррупционной политики в Департаменте необходимо провести перекрестный анализ имеющейся в их распоряжении информации для выявления личной заинтересованности государственных служащих.
5. Действия государственных служащих в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядок их осуществления
5.1. При принятии решений по вопросам осуществления государственных закупок и выполнении своих обязанностей руководствоваться интересами Департамента - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.
5.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
5.3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.
5.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
6. Порядок раскрытия конфликта интересов (декларирования)
6.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов может осуществляться любым способом, в том числе путем сообщения:
- посредством телефонной связи;
- на электронную почту;
- в письменном виде.
6.2. Периодичность декларирования государственными служащими о возможной личной заинтересованности:
- добровольное ежегодное в срок до 1 апреля заполнение декларации о возможной личной заинтересованности согласно приложению к настоящему положению.
6.3. Ответственность за организацию заполнения декларации о возможной личной заинтересованности возлагается на ответственного лица за реализацию антикоррупционной политики в Департаменте. Не предоставление, предоставление неполных или недостоверных сведений в декларации о возможной личной заинтересованности могут стать основанием для применения мер дисциплинарного взыскания.
6.4. В случае выявления нарушений конфликта интересов (в том числе посредством перекрестного анализа профилей государственных служащих и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то об указанном факте незамедлительно информируется директор Департамента.
6.5. Способы разрешения конфликта интересов:
- добровольный отказ государственного служащего или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам государственных закупок, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей государственного служащего;
- перевод государственного служащего на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с государственными закупками, которые не могут привести к конфликту интересов.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае могут быть найдены иные формы его урегулирования.
7. Порядок рассмотрения деклараций и урегулирования конфликта интересов
При рассмотрении, раскрытии сведений о конфликте интересов, в своей работе руководствуется приказом Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя от 25.02.2021 N 40-П "Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
8. Меры ответственности
8.1. Государственные служащие за совершение коррупционных правонарушений в сфере закупок несут административную, гражданско-правовую, дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. В целях недопущения конфликта интересов при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд гражданским служащим рекомендовано руководствоваться критериями, согласно которым определяется наличие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и которые изложены в пункте 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
9. Методы минимизации коррупционных рисков
Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами. К данным мероприятиям можно отнести:
1) осознание всеми субъектами государственных закупок проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности;
2) строгое соблюдение норм законодательства Российской Федерации, регулирующего контрактную систему;
3) формирование внутренних локальных актов и распорядительных документов, направленных на внедрение эффективного механизма по профилактике и пресечению коррупционных проявлений в процессе осуществления закупок;
4) обязательное и повсеместное вовлечение в процесс осуществления государственных закупок представителей общественных организаций, независимых (общественных) экспертов;
5) непрерывную комплексную работу с персональным составом контрактных служб (контрактными управляющими) и комиссий Департамента в целях повышения уровня их квалификации, системного контроля выполнения возложенных на них функций и задач, а также формирования нетерпимости ко всему спектру коррупционных проявлений в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.