Приказ Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя от 5 марта 2022 г. N 15
"Об утверждении Положения об охране объектов, находящихся в оперативном управлении или на ином законном основании в ведении Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя"
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 31.10.2020 N 569-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте управления делами Губернатора и Правительства Севастополя", в целях обеспечения безопасности и сохранности объектов (зданий, строений, помещений, другого имущества), находящихся в оперативном управлении или на ином законном основании в ведении Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя, предназначенных для размещения и обеспечения деятельности Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, других государственных органов города Севастополя приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об охране объектов, находящихся в оперативном управлении или на ином законном основании в ведении Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
М.В. Чигарев |
Утверждено
приказом Департамента
управления делами Губернатора
и Правительства Севастополя
от 5 марта 2022 г. N 15
Положение об охране объектов, находящихся в оперативном управлении или на ином законном основании в ведении Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об охране объектов, находящихся в оперативном управлении или на ином законном основании в ведении Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя (далее - Положение, Департамент соответственно) разработано в целях установления единых подходов и общих требований к осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением охраны существующих, возводимых, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов (зданий, строений, помещений, другого имущества), находящихся в оперативном управлении или на ином законном основании в ведении Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя, предназначенных для размещения и обеспечения деятельности Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, других государственных органов города Севастополя.
1.2. Закупка услуг по охране объектов Департамента, работ по установке на них технических средств охраны, выполнению требований инженерно-технической укрепленности осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом требований настоящего Положения.
1.3. Оплата расходов, связанных с реализацией настоящего Положения, осуществляется Управлением финансово-бухгалтерского учета Департамента за счет средств бюджета города Севастополя, доведенных Департаменту на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Объекты Департамента - недвижимое имущество, включая здания, строения, сооружения, их отдельные части или помещения, прилегающие к ним территории (земельные участки), единые имущественные комплексы, отдельные территории (земельные участки), включая территории общего пользования, и находящееся в нем (на нем) имущество, закрепленные на праве оперативного управления, или ином законном основании за Департаментом.
Инженерно-техническая укрепленность охраняемого объекта - совокупность прочностных характеристик и свойств конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, помещений и ограждения объекта охраны, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению третьих лиц на охраняемый объект и другим преступным посягательствам.
Охранная организация - организация, специально учрежденная для осуществления охранной деятельности (оказания охранных услуг), зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности или иное законно предоставленное право на осуществление охранной деятельности (оказание охранных услуг) на территории Российской Федерации.
Охраняемые объекты - объекты Департамента, защита которых осуществляется охранными организациями в целях обеспечения безопасности объектов.
Система охранной сигнализации - совокупность совместно действующих технических средств обнаружения проникновения (попытки проникновения) на охраняемый объект.
Система контроля и управления доступом - совокупность совместно действующих технических средств (контроля и управления), предназначенных для контроля и управления доступом и обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью.
Средства контроля и управления доступом - механические, электромеханические устройства и конструкции, электрические, электронные программируемые устройства, программные средства, обеспечивающие реализацию функций контроля и управления доступом.
Техническое средство охраны - конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, которое входит в состав систем охранной, тревожной сигнализаций, контроля и управления доступом, видеонаблюдения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта охраны.
Пост охраны - место, территория (земельный участок), на которой сотрудник охраны непосредственно исполняет свои обязанности по охране объекта Департамента.
Сотрудник охраны - работник охранной организации, осуществляющей охрану объектов Департамента в соответствии с настоящим Положением.
Дежурная смена - группа сотрудников охраны, единовременно исполняющих обязанности по охране объекта Департамента.
Старший смены - руководитель дежурной смены сотрудников охраны, осуществляющий контроль исполнения сотрудниками охраны своих обязанностей (одновременно может исполнять обязанности по охране объекта Департамента на одном из постов охраны).
Мобильная группа быстрого реагирования - группа сотрудников охраны, предназначенная для оперативного реагирования на сигналы тревоги, поступившие с охраняемого объекта.
Термин "внутриобъектовый режим" используется в настоящем Положении в значении, установленном Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности.
Термин "пропускной режим" используется в настоящем Положении в значении, установленном Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).
Термин "государственный заказчик" используется в настоящем Положении по отношению к Департаменту управления делами Губернатора и Правительства Севастополя в значении, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Термин "частная охранная организация" используется в настоящем Положении в значении, установленном Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Термин "государственный контракт" используется в настоящем Положении в значении, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, организация охраны которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", а также включенные в перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 928-р.
1.6. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя для отдельных видов объектов установлены иные требования к обеспечению их безопасности (охране), требования настоящего Положения применяются в части, не противоречащей таким нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) нормативным правовым актам города Севастополя.
2. Основные требования к организации охраны
2.1. Основной задачей организации охраны объектов Департамента является осуществление деятельности по обеспечению их безопасности, выполнение мероприятий, направленных на защиту объектов от противоправных посягательств, обеспечение на объектах внутриобъектового и пропускного режимов, а также на реализацию иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере охранной деятельности.
2.2. Охрана объектов Департамента может осуществляться следующими способами:
- выставление постов охраны;
- использование технических средств охраны;
- патрулирование территории охраняемого объекта;
- комбинированная охрана - одновременное использование двух и более способов охраны объектов.
2.3. Выставление постов охраны применяется на объектах Департамента, для которых требуется круглосуточное или в течение длительного периода времени нахождение сотрудника охраны.
2.3.1. Посты охраны подразделяются:
- по месту расположения - на внутренние (расположены непосредственно на охраняемом объекте) и наружные (выставляются за периметром охраняемого объекта);
- по характеру исполнения сотрудниками охраны своих обязанностей - на стационарные (расположены в определенном месте или на определенной территории (земельном участке) и подвижные (расположены на транспортных средствах, на которых сотрудники охраны исполняют свои обязанности, передвигаясь в непосредственной близости или вокруг охраняемого объекта);
- по времени выставления постов охраны - на постоянные (выставляемые на срок, определенный в государственном контракте на оказание услуг по охране объекта Департамента) и временные (выставляемые на определенный срок в связи с возникшей необходимостью, в том числе для усиления охраны при возникновении чрезвычайной ситуации на охраняемом объекте либо устранения последствий чрезвычайной ситуации, при проведении массовых мероприятий);
- по времени исполнения сотрудниками охраны своих обязанностей на посту охраны (режиму работы поста охраны) - на суточные (24 часа) и почасовые (дневные).
2.3.2. Усиление охраны на объекте Департамента осуществляется охранной организации за счет собственных сил и средств путем выставления дополнительно не менее 1 (одного) круглосуточного поста охраны на период до ликвидации чрезвычайной ситуации. При этом время выставления дополнительных круглосуточных постов охраны не должно превышать 1 (одного) часа с момента поступления охранной организации сигнала тревоги с охраняемого объекта и (или) от государственного заказчика.
2.3.3. Определение количества постов охраны и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта Департамента осуществляется государственным заказчиком в соответствии с требованиями пунктов 4.6 - 4.8 настоящего Положения, приложения 1 к настоящему Положению.
2.3.4. Количество сотрудников охраны, необходимое для обеспечения режима работы поста охраны, режим работы поста охраны обеспечивается охранной организацией, осуществляющей охрану объекта Департамента, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и отражается в соответствующем графике дежурства на охраняемом объекте и графике подмены сотрудника охраны на посту охраны на период его временного отсутствия, утверждаемых охранной организацией по согласованию с государственным заказчиком.
2.3.5. При организации охраны посредством размещения постов охраны на объекте Департамента должно обеспечиваться решение следующих основных задач:
- обеспечение санкционированного (контролируемого) прохода (проезда) лиц (транспортных средств) на территорию и в помещения объекта;
- предотвращение силового прорыва нарушителей и транспортных средств на территорию объекта;
- предотвращение несанкционированного (скрытного) проникновения нарушителей в различные контролируемые зоны общего и ограниченного доступа (отдельные блоки здания, этажи, помещения и другие);
- предотвращение проноса на территорию и в помещения объекта запрещенных к свободному обороту на территории Российской Федерации предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других предметов);
- осуществление контроля обстановки на объекте и на прилегающей к объекту территории;
выявление, задержание (блокирование) лиц, нарушающих внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, и незамедлительная передача их в орган внутренних дел (полицию);
- осуществление контроля состояния и работоспособности технических средств охраны, систем комплексного обеспечения безопасности и инженерных систем объекта;
- осуществление взаимодействия с экстренными службами и территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
- содействие в обеспечении оповещения людей и органов обеспечения безопасности о возникновении на объекте чрезвычайных ситуаций;
- содействие в обеспечении безопасной, беспрепятственной и своевременной эвакуации людей с территории объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- содействие в обеспечении спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- содействие в обеспечении локализации и ликвидации очага возгорания;
- обеспечение общественного порядка на объекте.
2.4. Централизованная пультовая охрана объектов Департамента с использованием технических средств охраны предусматривает использование, при охране объектов только технических средств охраны без выставления постов охраны. Охрана объектов Департамента с использованием технических средств охраны может применяться в случае наличия на объектах необходимых технических средств охраны, а также при наличии возможности оперативного реагирования вооруженными мобильными группами быстрого реагирования (далее - ГБР) охранной организации или подразделений вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на поступивший с охраняемого объекта сигнал тревоги.
2.5. Патрулирование территории охраняемого объекта может применяться в случаях, когда в соответствии с требованиями, предъявляемыми к охране объекта государственным заказчиком, постоянное нахождение постов охраны на охраняемом объекте не требуется.
2.5.1. Патруль состоит из одного или нескольких сотрудников охраны, которые могут исполнять свои обязанности в пешем порядке или с использованием транспортных средств.
2.5.2. Патрулирование осуществляется по маршруту или маршрутам, протяженность и количество которых зависит от характеристик охраняемого объекта (площади, протяженности границ, инженерно-технической укрепленности, размещения технических средств охраны, особенностей окружающей местности и других).
2.5.3. Протяженность маршрута патруля, как правило, составляет:
для патруля на автомобиле - 6-8 км;
для патруля на мотоцикле - 3-5 км;
для пеших патрулей - днем до 1,5 км, ночью до 1 км, в том числе для объектов, оборудованных техническими средствами охраны, - днем до 2 км, ночью до 1,5 км.
2.6. Комбинированная охрана может применяться в случаях, когда исходя из характеристик охраняемого объекта (большая площадь и протяженность границ, наличие нескольких зданий, строений, сооружений, размещенных на значительном расстоянии друг от друга, недостаточная инженерно-техническая укрепленность охраняемого объекта и оснащенность техническими средствами охраны) требуется одновременное использование различных способов охраны.
2.7. Охрана объектов Департамента способами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, осуществляется охранной организацией во взаимодействии с собственными: оперативной дежурной службой (дежурным подразделением) и ГБР с круглосуточным режимом работы в городе Севастополе, а также во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации при возникновении чрезвычайных обстоятельств на охраняемых объектах.
2.7.1. ГБР должна быть оснащена исправным транспортным средством, принадлежащим охранной организации на праве собственности или на ином законном основании, с фирменными обозначениями принадлежности к охранной организации, прошедшими согласование в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2.7.2. Привлечение охранной организацией ГБР, состоящих из сотрудников охраны другой охранной организации, не допускается.
2.7.3. Сотрудники охраны, входящие в состав ГБР (не менее двух охранников), должны быть экипированы специальными средствами, используемыми в частной охранной деятельности, перечень видов которых утверждается Правительством Российской Федерации, персональными видеорегистраторами, и вооружены боевым или сертифицированным в установленном порядке, в качестве служебного оружия, огнестрельным оружием отечественного производства (для частных охранных организаций), а также иметь при себе необходимое оборудование для беспрепятственного прохода (проезда) на охраняемый объект при реагировании на сигнал тревоги, поступивший с объекта, либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации на охраняемом объекте.
2.7.4. Требования к экипировке, вооружению и оборудованию ГБР, а также время прибытия мобильной группы на охраняемый объект по сигналу тревоги определяются государственным заказчиком при разработке документации о закупке услуг по охране объектов.
2.8. Охрана объектов Департамента, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных государственным заказчиком по результатам закупок услуг по охране объектов Департамента с:
- частными охранными организациями;
- подразделениями вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
- подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации организацией, осуществляющей на договорной основе охрану имущества юридических и физических лиц.
2.9. Для организации охраны на объектах Департамента и взаимодействия сотрудников охраны с подразделениями усиления и правоохранительными органами работники охранной организации используют сертифицированные средства связи. Порядок их использования регламентируется законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Основные требования к охранным организациям и сотрудникам охраны
3.1. Организации, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения, обязаны оказывать услуги по охране объектов Департамента, предусмотренные государственным контрактом на оказание охранных услуг, непосредственно без привлечения соисполнителей.
3.2. При оказании охранных услуг с использованием средств видеонаблюдения, а также оказании охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов, охранная организация должна обеспечить информирование об этом работников и посетителей охраняемого объекта посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, при входе на охраняемый объект. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.
3.3. При оказании охранных услуг с использованием боевого или сертифицированного в установленном порядке, в качестве служебного оружия, огнестрельного оружия отечественного производства (для частных охранных организаций), в том числе при использовании такого оружия только сотрудниками охраны, входящими в состав ГБР, охранная организация помимо действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности должна иметь действующее разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию.
3.4. О начале и об окончании оказания охранных услуг охранная организация обязана уведомлять территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке и сроки, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
3.5. Непосредственное оказание охранных услуг на объектах Департамента может осуществляться сотрудниками охраны, имеющими правовой статус частного охранника (для частных охранных организаций), сотрудниками вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, либо сотрудниками охраны подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации организации.
3.6. Правовой статус частного охранника определяется наличием у него удостоверения частного охранника и личной карточки охранника, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Для обеспечения бесперебойной связи между сотрудниками охраны, входящими в состав дежурной смены и охранной организацией, представителями государственного заказчика, правоохранительными органами Российской Федерации сотрудники охраны должны иметь средства связи, соответствующие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о связи.
3.8. Применение охранниками при исполнении своих обязанностей по охране объектов Департамента физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия должно осуществляться исключительно в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
3.9. Сведения об охране объекта Департамента (включая информацию об охранной организации, осуществляющей охрану объекта, количестве и видах постов охраны, организации внутриобъектового и пропускного режимов) подлежат внесению в паспорт безопасности объекта в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя.
3.10. В случаях заключения государственных контрактов на оказание охранных услуг с подразделениями вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации организацией, осуществляющей на договорной основе охрану имущества юридических и физических лиц, определение инженерно-технической укрепленности охраняемых объектов, их оснащенности техническими средствами охраны, установка и эксплуатация (обслуживание) технических средств и систем охраны осуществляются в соответствии с правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
4. Организация охраны
4.1. Организация охраны объектов Департамента, в том числе определение текущего состояния безопасности объектов, их инженерно-технической укрепленности, обеспеченности средствами технической охраны, определение способа охраны, определение количества постов охраны, количества сотрудников охраны, необходимого для обеспечения охраны объектов, возлагается на государственного заказчика.
4.2. Охраняемые объекты, в зависимости от их характеристик, должны иметь соответствующую инженерно-техническую укрепленность. Конкретные мероприятия по обеспечению инженерно-технической укрепленности объектов Департамента, оборудованию их техническими средствами охраны определяются государственным заказчиком в зависимости от текущего состояния безопасности объектов, определенного по результатам обследования в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.3. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении отдельных объектов Департамента установлены иные требования к их инженерно-технической укрепленности и оборудованию техническими средствами охраны, соответствующие мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном этими нормативными правовыми актами.
4.4. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в отношении объекта Департамента установлены обязательные требования к его антитеррористической защищенности, то обеспечение инженерно-технической укрепленности и оборудование техническими средствами охраны такого объекта осуществляется с учетом установленных требований к его антитеррористической защищенности.
4.5. Соответствие охраняемого объекта требованиям пожарной безопасности, в том числе обеспечение необходимыми средствами пожаротушения, обеспечивается государственным заказчиком в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя в сфере обеспечения пожарной безопасности.
4.6. Для определения текущего состояния безопасности объектов Департамента и выработки предложений по организации их охраны государственным заказчиком проводится обследование объектов. Для проведения такого обследования решением руководителя государственного заказчика может создаваться комиссия. Положение о комиссии по оценке состояния безопасности и выработки предложений по организации охраны объектов Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя, и порядок проведения обследования объектов Департамента изложены в приложении 1 к настоящему Положению.
4.7. Результаты обследования объектов Департамента с предложениями по организации их охраны, расчетным количеством постов охраны, сотрудников охраны, необходимых для обеспечения охраны объектов (при выставлении постов охраны), или технических средств охраны (при использовании технических средств охраны), необходимое количество патрулей и предполагаемые маршруты их движения (при охране путем патрулирования), необходимость в вооруженных мобильных группах быстрого реагирования, их количестве и количестве сотрудников охраны в составе таких групп или необходимость в сотрудниках подразделений вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, оформляются актом, который утверждается руководителем государственного заказчика или уполномоченным им должностным лицом и является основанием для планирования закупки охранных услуг.
4.8. Обследование объектов Департамента осуществляется перед проведением закупки охранных услуг. В случае изменения характеристик охраняемого объекта и (или) условий функционирования, влияющих на состояние его безопасности, может проводиться внеплановое обследование с выработкой мер по повышению уровня безопасности объекта и надежности его охраны.
4.9. Для решения практических вопросов безопасности и осуществления контроля за надлежащим исполнением охранной организацией своих обязательств, установленных государственным контрактом оказания охранных услуг, государственным заказчиком назначаются уполномоченные представители государственного заказчика (далее - ответственные по вопросам безопасности).
4.10. Результаты контроля состояния безопасности на охраняемом объекте и контроля за исполнением охранной организацией своих обязательств, установленных государственным контрактом оказания охранных услуг, отражаются ответственным по вопросам безопасности письменно в книге учета проверок качества несения дежурства охранной организацией, а также доводятся до руководства государственного заказчика и руководителя или уполномоченного представителя охранной организации, указанного в государственном контракте на оказание охранных услуг.
4.11. Недостатки, выявленные при контроле за исполнением охранной организацией своих обязательств, установленных государственным контрактом оказания охранных услуг, отражаются в актах сдачи-приемки охранных услуг, предусмотренных государственным контрактом на оказание охранных услуг.
4.12. Если недостатки, выявленные при контроле за исполнением охранной организацией своих обязательств, установленных государственным контрактом оказания охранных услуг, своевременно не устраняются охранной организацией, то государственный заказчик организовывает проведение претензионной работы в отношении охранной организации в порядке, установленном государственным контрактом на оказание охранных услуг.
4.13. В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя, результаты контроля за исполнением частной охранной организацией своих обязательств, установленных государственным контрактом оказания охранных услуг доводятся государственным заказчиком до органов, осуществляющих контроль за деятельностью частных охранных организаций для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организация приемки объекта Департамента под охрану
5.1. Приемка объекта Департамента под охрану осуществляется охранной организацией в соответствии с заключенным государственным контрактом на оказание охранных услуг.
5.2. Приемка объекта Департамента под охрану предусматривает проведение следующих мероприятий:
- обследование охранной организацией объекта с целью изучения на месте его характеристик, инженерно-технической укрепленности, оснащенности техническими средствами охраны, особенностей режима работы, расположения постов охраны, маршрутов патрулирования, перечня необходимых телефонов правоохранительных органов и экстренных оперативных служб, определения устойчивости объекта к преступным посягательствам на текущий момент, а также разработки соответствующих рекомендаций государственному заказчику в целях обеспечения охраны объекта;
- подготовку охранной организацией и государственным заказчиком документов, которые должны находиться на охраняемом объекте у сотрудников охраны;
- ознакомление сотрудников охраны с условиями исполнения обязанностей по охране объекта, особенностями охраны объекта, согласование их взаимодействия с администрацией охраняемого объекта, правоохранительными органами и экстренными оперативными службами;
- обеспечение сотрудников охраны материальными и техническими средствами для выполнения ими своих обязанностей в соответствии с требованиями документации о закупке охранных услуг;
- проверку исправности средств связи, технических средств охраны, систем охранной, тревожной сигнализаций (при наличии), проверку наличия и размещения средств пожаротушения.
5.3. Для проведения обследования принимаемого под охрану объекта государственный заказчик:
- выделяет уполномоченного представителя государственного заказчика (ответственного по вопросам безопасности) для совместной работы с представителем охранной организации;
- обеспечивает разъяснение представителю охранной организации порядка обследования объекта и согласование с ним даты и времени обследования.
5.4. Обследование охранной организацией принимаемого под охрану объекта производится в следующей последовательности:
5.4.1. Изучение схемы охраняемого объекта и определение:
- расположения объекта на местности (привязки к близлежащим улицам, а также зданиям, строениям, сооружениям), площади объекта;
- конфигурации периметра объекта, его общей протяженности (участков прямой видимости);
- наличия в границах объекта охраны жилых домов, зданий, строений, сооружений, не принадлежащих государственному заказчику;
- наличия смежных с объектом зданий, строений, сооружений;
- количества административных и производственных зданий, строений, сооружений, отдельно стоящих складских помещений, вспомогательных и других строений, их размеров по периметру, этажности, наличия подвальных и чердачных помещений;
- количества, размеров, состояния и расположения открытых площадок для хранения имущества, автомобильных стоянок (парковок), мест складирования материальных средств.
5.4.2. Проверка инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта и определение:
- состояния внешнего ограждения и освещения;
- состояния средств инженерно-технической укрепленности объекта;
- уязвимых мест;
- состояния и работоспособности технических средств охраны;
- наличия контрольно-пропускных пунктов.
5.4.3. Проверка зданий, строений, сооружений, помещений и определение:
- уязвимости элементов строительных конструкций (окон, дверей, люков, наличия металлических решеток, запирающих устройств, технических средств охраны);
- режима работы охраняемого объекта, наличия ограничений доступа в отдельные здания, строения, сооружения или помещения;
- размещения на охраняемом объекте организаций, занимающих на законном основании отдельные здания, строения, сооружения или помещения;
- наличия на охраняемом объекте противопожарного оборудования и средств пожаротушения.
5.5. После проведения обследования охраняемого объекта осуществляется проверка соответствия условий для выполнения сотрудниками охраны своих обязанностей, предусмотренных государственным контрактом на оказание охранных услуг в части, касающейся:
- наличия необходимой документации, определяющей пропускной и внутриобъектовый режимы на охраняемом объекте;
- наличия помещения или места для приема пищи и отдыха сотрудников охраны;
- обеспечение доступа сотрудников охраны к местам общего пользования;
- состояния и технической оснащенности контрольно-пропускных пунктов;
- количества и состояния запасных ворот, калиток;
- наличия досмотровых площадок.
5.6. По результатам обследования охранной организацией составляется акт обследования в двух экземплярах, подписываемый представителями государственного заказчика и охранной организации. Один экземпляр акта остается у государственного заказчика, второй экземпляр у охранной организации.
5.7. Подготовка охранной организацией и государственным заказчиком документов, которые должны находиться на охраняемом объекте у сотрудников охраны, осуществляется в соответствии с перечнем документов, которые должны находиться на охраняемом объекте у сотрудников охраны, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5.8. Государственный заказчик передает охранной организации по акту во временное пользование (без взимания платы) на период оказания охранных услуг необходимое имущество, технические средства охраны и помещения для исполнения охранной организацией своих обязательств по контракту на оказание охранных услуг.
5.9. После осуществления фактической приемки объекта Департамента под охрану, государственный заказчик и охранная организация подписывают акт о сдаче-приемке объекта под охрану.
6. Организация охраны в повседневном режиме
6.1. Охрана объектов Департамента в повседневном режиме осуществляется охранной организацией в соответствии с условиями государственного контракта на оказание охранных услуг, должностной инструкцией охранника на охраняемом объекте, разработанными государственным заказчиком документами по организации внутриобъектового и пропускного режимов на объектах Департамента, требованиями настоящего Положения, и другими документами, указанными в документации о закупке охранных услуг.
6.2. При совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, сотрудники охраны обязаны принять исчерпывающие меры к задержанию нарушителей, с привлечением вооруженных мобильных групп быстрого реагирования (ГБР) и незамедлительно обратиться в правоохранительные органы для проведения оперативных мероприятий.
6.3. В случае обнаружения следов причинения материального ущерба имуществу и товарно-материальным ценностям незамедлительно сообщить об этом государственному заказчику и в дежурную часть территориального подразделения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю (территориальный отдел полиции).
В случае вызова на происшествие сотрудников правоохранительных органов, обеспечивать до их прибытия сохранность следов и вещественных доказательств.
6.4. Каждый сотрудник охранной организации, при выполнении своих служебных обязанностей на охраняемом объекте, обязан:
6.4.1. Иметь удостоверение частного охранника установленного образца, разрешающее охранную деятельность на территории Российской Федерации (для частных охранных организаций), или служебное удостоверение, разрешающее охранную деятельность на территории Российской Федерации, личную карточку частного охранника (размешенную на бейдже поверх форменной одежды).
6.4.2. Быть экипированным специальными средствами в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
6.4.3. Быть одетым в служебную форму по сезону, установленного образца, позволяющую определить принадлежность к охранной организации. Иметь опрятный внешний вид, быть вежливым и тактичным с посетителями и работниками государственного заказчика.
6.4.4. Знать назначение и уметь пользоваться техническими средствами охраны (системами охранной сигнализации, тревожной сигнализации, пожарной сигнализации, системами оповещения, системами контроля управления доступом, системами видеонаблюдения, средствами связи, металлодетекторами, персональными видеорегистраторами), применяемыми на охраняемых объектах.
6.4.5. Быть обученным и уметь практически действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожар, обнаружение посторонних предметов, захват заложников, другое). Знать условия и меры обеспечения безопасности охраняемых объектов, должностные обязанности, правила внутреннего трудового распорядка, требования пропускного режима, действующие на охраняемом объекте, не допускать нарушений при оказании услуг охраны.
6.4.6. Совершать регулярные пешие обходы охраняемых объектов (территорий) по утвержденному маршруту с 18-00 до 06-00 часов, не менее чем через каждый час, с записями о результатах обхода в журнал приёма-передачи дежурств. В выходные и нерабочие дни, а также на тех объектах, где одновременно находятся два и более сотрудника охраны, такие обходы совершать ежечасно в течении суток.
6.4.7. Иметь (за счет охранной организации) на посту охраны в исправном состоянии:
- средства оперативной связи с дежурным подразделением охранной организации;
- устройство экстренной передачи сигналов тревоги на пульт центрального наблюдения (тревожная кнопка) для вызова вооруженных ГБР;
- электрический фонарь;
- сертифицированные средства защиты органов зрения и дыхания при пожаре;
- мобильный (ручной) металлодетектор;
- персональный видеорегистратор;
- аптечку первой помощи.
6.4.8. Знать места аварийного отключения инженерных коммуникаций охраняемого объекта.
6.4.9. Соблюдать установленные правила пожарной безопасности и правила техники безопасности при несении службы на охраняемом объекте, а также уметь использовать первичные средства пожаротушения.
6.4.10. Не предоставлять другим лицам или разглашать иным способом информацию конфиденциального характера, в том числе персональные данные работников государственного заказчика, либо иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, ставшую известной в связи с исполнением обязанностей по государственному контракту.
6.5. Графики дежурств по каждому объекту составляются охранной организацией и согласовываются с государственным заказчиком не позднее 28 числа текущего месяца на каждый последующий месяц.
6.6. Запрещается:
- несение службы сотрудником охраны более 24 часов на объекте без смены;
- ротация сотрудника охраны из одного объекта (поста охраны) на другой объект (пост охраны) без предоставления отдыха;
- проживание сотрудников охраны на территории охраняемых объектов.
6.7. Передача (выдача) сотрудникам охраны оружия и патронов к нему непосредственно на объектах Департамента не допускается. Охранная организация должна иметь сертифицированную в установленном порядке комнату для хранения боевого или сертифицированного в установленном порядке, в качестве служебного оружия, огнестрельного оружия отечественного производства (для частных охранных организаций), расположенную на территории города Севастополя, или обеспечить хранение оружия в соответствии с Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814".
6.8. Должностными лицами охранной организации, не входящими в состав дежурных смен охраны должны проводиться ежесуточные (не реже одного раза в сутки, включая выходные и праздничные дни) проверки несения службы сотрудниками охраны на постах охраны объектов Департамента. Не менее двух раз в неделю такие проверки должны проводится в ночное время. Результаты проверок должны отражаться письменно, с указанием должности и проставлением подписи лица, проводившего проверку в книге учета проверок качества несения дежурства охранной организацией.
6.9. В случаях внезапного заболевания сотрудника охраны на посту, отстранения от несения службы за допущение им грубых нарушений, других причин, препятствующих несению службы, руководство охранной организации обязано в кратчайший срок, но не позднее 1-го (одного) часа с момента поступления сигнала от уполномоченного представителя государственного заказчика на охраняемом объекте, заменить сотрудника охраны.
6.10. К грубым нарушениям при оказании услуг физической охраны сотрудником охраны на охраняемом объекте относятся:
- отсутствие у сотрудника охраны удостоверения частного охранника (для частных охранных организаций);
- отсутствие у сотрудника охраны специальных средств;
- отсутствие у сотрудника охраны ГБР, прибывшей на охраняемый объект при реагировании на сигнал тревоги, поступивший с объекта, либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации на охраняемом объекте, боевого или сертифицированного в установленном порядке, в качестве служебного оружия, огнестрельного оружия отечественного производства (для частных охранных организаций);
- несоответствие форменной одежды требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (для частных охранных организаций);
- самовольное оставление охраняемого объекта;
- употребление спиртных напитков (любых, включая слабоалкогольные) или веществ наркотического (токсического) действия;
- сон на посту охраны;
- приготовление и прием пищи непосредственно на постах охраны;
- курение вне специально отведенных для этого мест на территории охраняемого объекта;
- несанкционированный пропуск на (из) охраняемый(ого) объект(а) автотранспорта и посторонних лиц;
- несанкционированное вскрытие принятых под охрану помещений;
- нарушение правил внутреннего распорядка, установленных руководством охраняемого объекта;
- нарушение инструкций по несению службы на охраняемом объекте;
- некорректное или грубое обращение с работниками объекта Департамента или посетителями;
- несение службы сотрудником охраны более 24 часов на охраняемом объекте без смены.
7. Порядок снятия охраны с объекта охраны
7.1. В соответствии с условиями государственного контракта на оказание охранных услуг охранная организация письменно уведомляет государственного заказчика о завершении оказания охранных услуг и представляет комплект отчетной документации, предусмотренный государственным контрактом на оказание охранных услуг.
7.2. В последний день оказания услуг в соответствии с государственным контрактом на оказание охранных услуг представители государственного заказчика и охранной организации проверяют наличие и исправность переданных во временное пользование охранной организации технических средств охраны, имущества и состояние охраняемого объекта. После этого представители государственного заказчика и охранной организации подписывают акт о снятии охраны.
8. Использование технических средств охраны
Под техническими средствами охраны, используемыми для оказания услуг по охране объектов (далее - ТСО) понимаются технические средства охраны, перечень видов которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
ТСО, применяемые на объектах Департамента должны соответствовать требованиям нормативно технических актов Российской Федерации в сфере стандартизации и технического регулирования, а также требованиям, предъявляемым к системам централизованного наблюдения и объектовым техническим средствам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.
8.1. Использование технических средств видеонаблюдения (далее - система видеонаблюдения).
8.1.1. Система видеонаблюдения предназначена для визуального контроля обстановки в выделенных зонах, анализа нештатных ситуаций, проверки поступающих сигналов тревоги, оказания помощи в принятии оперативных решений, документирования данных видеонаблюдения.
8.1.2. Система видеонаблюдения должна быть построена по принципу IP-технологий, соответствовать общим техническим требованиям и иметь возможность интегрироваться с системами аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город", а также системами контроля и управления доступом (СКУД), охранной и пожарной сигнализаций на объекте. Проектная документация на систему видеонаблюдения должна быть установленным порядком согласована с исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере развития цифровых сервисов и технологий аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
8.1.3. При организации видеонаблюдения на объектах Департамента система видеонаблюдения должна обеспечивать максимально возможное перекрытие зон в местах возможного проникновения на объект и местах массового пребывания людей. Под местом массового пребывания людей понимается территория, либо место общего пользования на объекте Департамента, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
8.1.4. Также видеокамерами системы видеонаблюдения оснащаются:
- помещения расчетных касс, мест хранения денежных средств и иных ценностей;
- входы в помещения, где расположено оборудование инженерных систем здания;
- территория автостоянки;
- эвакуационные выходы;
- эвакуационные лестницы;
- запасные входы и выходы;
- входы в помещения раздевалок;
- входы в подвальные помещения;
- крыша и выходы на чердачные помещения;
- пищеблок, столовая (при наличии);
- другие места, определяемые государственным заказчиком в ходе обследования объекта.
8.2. Использование технических средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте, в том числе комплексов технических средств обнаружения и противодействия применению оружия и взрывных устройств.
8.2.1. Каждый охраняемый объект Департамента должен быть оснащен металлообнаружителями (стационарные, не менее 1 на каждый служебный вход, и передвижные/переносные). Количество стационарных металлообнаружителей определяется в зависимости от вместимости объекта и количества входов:
- для вновь строящихся объектов - 1 стационарный металлообнаружитель на 500 человек;
- для уже функционирующих объектов - 1 стационарный металлообнаружитель на 800 человек;
- каждый вход на объект должен быть оборудован стационарным металлообнаружителем вне зависимости от количества проходящих людей.
8.2.2. Входные зоны на объектах Департамента могут быть оборудованы интроскопами (рентгенотелевизионные установки), тепловизорами (средства бесконтактного измерения температуры тела).
8.3. Использование систем охранного освещения.
8.3.1. Периметр (при наличии такового) охраняемого объекта Департамента оборудуется системой охранного освещения.
Охранное освещение должно обеспечивать условия видимости ограждения территории, периметра здания и путей обхода.
8.3.2. В состав технических средств охранного освещения входят:
- осветительные приборы;
- кабельные и проводные сети;
- аппаратура управления.
8.3.3. Сеть охранного освещения по периметру объекта (территории) должна выполняться отдельно от сети наружного освещения и разделяться на самостоятельные участки в соответствии с участками охранной сигнализации периметра объекта (территории) и (или) системы видеонаблюдения. Сеть охранного освещения должна подключаться к отдельной группе щита освещения, расположенного в помещении охраны или на контрольно-пропускном пункте. Допускается установка щита освещения на внешней стене контрольно-пропускного пункта с внутренней стороны периметра объекта (территории). Щит освещения должен закрываться на замок и блокироваться охранной сигнализацией.
8.3.4. Допускается использование осветительных приборов охранного освещения различного типа (подвесные, консольные, прожекторы и другие).
8.3.5. В качестве источника света рекомендуется использовать осветительные приборы на основе светодиодов или безртутных газоразрядных ламп.
8.3.6. Магистральные и распределительные сети охранного освещения объекта (территории) прокладываются под землей или по ограждению в трубах. Если указанное расположение воздушных сетей охранного освещения невозможно, они размещаются на объекте (территории) так, чтобы исключить возможность их повреждения из-за ограждения.
8.3.7. В ночное время охранное освещение должно работать постоянно. Дополнительное охранное освещение должно включаться только при нарушении охраняемых участков в ночное время, а при плохой видимости и в дневное.
8.4. Использование средств инженерно-технической защиты и контроля доступа (далее - система контроля и управления доступом).
8.4.1. Система контроля и управления доступом (СКУД) предназначена для обеспечения санкционированного входа в здания (помещения) и в зоны ограниченного доступа и выхода из них путем идентификации личности по различным признакам (запоминаемый код, биометрические признаки, вещественный код) или их комбинации, а также предотвращения несанкционированного прохода в здания (помещения) и зоны ограниченного доступа.
На объектах Департамента СКУД должна иметь возможность интегрироваться с системами видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации.
8.4.2. При оборудовании охраняемых объектов Департамента СКУД, на входах в здания или в вестибюлях, входах в помещения устанавливаются технические устройства, считывающие информацию с идентификаторов доступа (электронных, биометрических, иных) и определяющие права доступа их владельца (разрешающие или запрещающие проход) с возможностью фиксации данного события.
8.4.3. Требования по оснащению объектов Департамента техническими средствами системы контроля и управления доступом:
- количество мест проходов на объект Департамента, оборудованных СКУД, должно определяться их пропускной способностью и вместимостью объекта: для вновь строящихся объектов - 450-500 человек/на вход, для уже функционирующих объектов - 700-800 человек/на вход;
- каждый вход на объект должен быть оборудован считывающим устройством, подключенным к СКУД, вне зависимости от количества проходящих там людей;
- СКУД должна позволять в режиме реального времени получать информацию о количестве лиц прибывших, убывших и находящихся на объекте Департамента;
- СКУД должна быть оборудована турникетами, позволяющими предотвратить неучтенный и несанкционированный проход граждан.
8.4.4. На объектах Департамента устройствами СКУД могут быть оснащены въездные ворота, входы на объекты вне зависимости от их категории, эвакуационные выходы, выходы на эвакуационные лестницы, входы в помещения, где расположено оборудование инженерных систем здания, подвальные помещения, чердачные помещения и крыша, входы в помещения раздевалок, другие места, определяемые государственным заказчиком в ходе обследования объекта.
8.4.5. Запрещается устраивать на путях эвакуации раздвижные, подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери, а также устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, в случае отсутствия необходимого количества других рассредоточенных эвакуационных выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
8.5. Использование технических средства охранной сигнализации (далее - система охранной сигнализации).
8.5.1. Система охранной сигнализации предназначена для своевременного обнаружения факта несанкционированного проникновения в охраняемые объекты (территории, здания, помещения, площадки, зоны) с точным определением места и документированием информации. Главной задачей системы охранной сигнализации является оперативное и гарантированное извещение лиц, ответственных за охраняемые объекты и (или) правоохранительных органов о несанкционированном проникновении на охраняемые объекты.
8.5.2. Источниками информации служат охранные извещатели различных принципов действия (инфракрасные, радиоволновые, магнитоконтактные, акустические, вибрационные и другие), а базовым блоком - контрольные панели, на которые сводится информация от всех типов датчиков. Охранная сигнализация может быть автономной, либо подключенной на соответствующий мониторинговый пульт и являющейся элементом комплексной системы безопасности охраняемого объекта.
8.5.3. Система охранной сигнализации должна соответствовать требованиям организационно методических документов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам оборудования ТСО объектов, принимаемых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны.
8.5.4. Техническими средствами системы охранной сигнализации на объектах Департамента должны оборудоваться все места наиболее вероятного проникновения, а также:
- ограждение территории, периметр объекта;
- въездные ворота;
- главный вход;
- служебные входы;
- эвакуационные выходы;
- эвакуационные лестницы;
- запасные входы и выходы;
- все отдельные помещения и рабочие кабинеты сотрудников;
- входы в помещения, где расположено оборудование инженерных систем здания;
- входы в подвальные помещения;
- выходы на чердачные помещения и крышу;
- входы в помещения раздевалок (при наличии);
- вход в помещения руководителей государственных органов, размещенных на объектах;
- помещения расчетных касс, мест хранения денежных средств и иных ценностей (при наличии);
- помещения, предназначенные для хранения наркотических и сильнодействующих средств (при наличии);
- вход в помещения службы охраны;
- другие места, определяемые государственным заказчиком в ходе обследования объекта.
8.5.5. Тревожные сообщения от извещателей охранной сигнализации должны быть отражены (визуально или при помощи звукового извещателя) на приемно-контрольном приборе, расположенном на посту охраны. Системы передачи извещений должны обеспечивать передачу извещений (тревожных, служебных, информационных) от охраняемого объекта (от средств сбора и обработки информации) до пульта централизованного наблюдения, входящего в состав системы передачи извещений. В случае отсутствия круглосуточного поста охраны на охраняемом объекте, тревожные сообщения должны передаваться на пульт централизованного наблюдения охранной организации.
8.5.6. Технические средства охранной сигнализации должны обеспечивать автоматизированное управление постановкой/снятием с охраны и отображение тревожных извещений.
8.5.7. При проектировании систем охранной сигнализации на объектах Департамента в обязательном порядке должна быть предусмотрена техническая возможность передачи сигналов тревожных сообщений и неисправности оборудования на пульт централизованного наблюдения территориального Управления вневедомственной охраны Росгвардии по городу Севастополю.
8.5.8. Проектная документация на систему охранной сигнализации должна быть установленным порядком согласована с территориальным Управлением вневедомственной охраны Росгвардии по городу Севастополю.
8.6. Использование технических средства охранной сигнализации в части средств тревожной сигнализации (далее - система тревожной сигнализации).
8.6.1. Система тревожной сигнализации предназначена для автоматической или ручной передачи сигналов тревоги на пульт охранной организации при возникновении на охраняемом объекте чрезвычайной ситуации техногенного или криминального характера.
8.6.2. Система тревожной сигнализации должна соответствовать требованиям организационно методических документов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам оборудования ТСО объектов, принимаемых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны.
8.6.3. Информация из системы тревожной сигнализации должна выводиться на пульт централизованного наблюдения охранной сигнализации.
8.6.4. Система тревожной сигнализации может применятся на объектах Департамента как самостоятельно, так и в составе системы охранной сигнализации.
9. Требования к инженерно-технической укрепленности
9.1. Средства инженерно-технической укрепленности (далее - средства ИТУ) должны обеспечивать защиту объектов Департамента от несанкционированного проникновения на них и предназначены для:
- защиты охраняемых объектов и находящихся на них людей, путем создания физической преграды несанкционированным действиям нарушителя;
- создания препятствий на пути движения нарушителей с целью затруднения (задержки) их продвижения к объектам защиты на время, достаточное для прибытия вооруженной мобильной группы быстрого реагирования (ГБР) охранной организации или полиции.
9.2. Каждому классу объектов должен соответствовать класс защиты их конструктивных элементов.
9.3. Класс объектов и класс защиты их конструктивных элементов определяется в соответствии с нормативными техническими актами Российской Федерации в сфере стандартизации и технического регулирования, а также организационно методическими документами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, касающимися вопросов инженерно-технической укрепленности.
9.4. Требования к соответствию классов защиты предъявляются к следующим элементам:
- защитные конструкции (ограждения, противотаранные заграждения (ПТЗ), ворота, калитки, двери в воротах);
- строительные конструкции (стеновые, потолочные строительные конструкции);
- дверные конструкции;
- оконные конструкции;
- замки и запирающие устройства.
9.5. Усиление конструктивных элементов охраняемых объектов средствами ИТУ путем создания физической преграды несанкционированным действиям нарушителей обеспечивает необходимое противодействие проникновению в охраняемую зону, взлому и иным преступным посягательствам.
9.6. Необходимость инженерно-технической укрепленности объектов Департамента, средства ИТУ и места их установки определяются государственным заказчиком в ходе обследования объектов.
Приложение 1
к Положению об охране
объектов, находящихся в
оперативном управлении или на
ином законном основании в ведении
Департамента управления делами
Губернатора и Правительства Севастополя
Положение о комиссии по оценке состояния безопасности и выработки предложений по организации охраны объектов Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя
1. Настоящее Положение определяет состав и порядок работы комиссии по оценке состояния безопасности и выработки предложений по организации охраны объектов, находящихся в оперативном управлении или на ином законном основании в ведении Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя (далее соответственно - комиссия, Департамент).
2. Комиссия создается решением директора Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя для определения текущего состояния безопасности недвижимого имущества, включая здания, строения, сооружения, их отдельные части или помещения, прилегающие к ним территории (земельные участки), единые имущественные комплексы, отдельные территории (земельные участки), включая территории общего пользования, и находящееся в нем (на нем) имущества, закрепленного на праве оперативного управления, или ином законном основании за Департаментом управления делами Губернатора и Правительства Севастополя (далее - объекты Департамента).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, прочими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Комиссия является коллегиальным органом и создается по мере необходимости.
Количественный и персональный состав комиссии утверждается распоряжением Департамента с учетом требований статьи 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 18 Закона города Севастополя от 03.06.2014 N 23-3C "О государственной гражданской службе города Севастополя".
При необходимости, в состав комиссии могут включаться (по согласованию) представители территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
5.1. Председатель комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- определяет дату, время и место работы, проведения заседаний комиссии;
- объявляет заседание комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии (кворума);
- распределяет обязанности между членами комиссии;
- организует работу и проводит заседания комиссии;
- определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;
- осуществляет иные необходимые действия в соответствии с действующим законодательством в рамках своих полномочий.
В период временного отсутствия председателя комиссии руководство комиссией осуществляет заместитель председателя комиссии.
5.2. Секретарь комиссии:
- обеспечивает подготовку документов, необходимых для работы комиссии;
- уведомляет членов комиссии о дате, времени и месте работы, проведения заседаний комиссии;
- ведет документацию комиссии;
- оформляет решение (акт, протокол) комиссии;
- осуществляет иные необходимые действия в соответствии с действующим законодательством в рамках своих полномочий.
В период временного отсутствия секретаря комиссии его обязанности возлагаются председателем комиссии на одного из ее членов.
5.3. Члены комиссии имеют право:
- участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися деятельности комиссии.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания комиссии с участием только ее членов не допускается.
7. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
8. Результаты работы, заседаний комиссии оформляются решением (актом, протоколом), которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в работе, заседании.
9. Комиссия проводит следующие мероприятия:
9.1. Осуществляет обследование объектов Департамента, изучает и оценивает:
- расположение объектов на местности относительно рядом стоящих зданий, строений и сооружений, границы внешнего периметра объектов, наличие смежных помещений, наличие подъездных путей для прибытия вооруженной мобильной группы быстрого реагирования охранной организации и (или) полиции по сигналу тревоги, а также транспортных средств экстренных оперативных служб;
- проходимость объектов (количество людей (транспортных средств), входящих (въезжающих) на объект и выходящих (выезжающих) с объекта);
- защищенность объектов от террористических и криминальных угроз (наличие возможных мест проникновения на объект и вероятных способов проникновения через них (открывание, пролом, другое));
- состояние инженерно-технической укрепленности объектов, наличие и исправность освещения, наличие контрольно-пропускных пунктов и их оснащенность;
- наличие технических средств охраны на объектах;
- энергоснабжение объектов, в том числе наличие (отсутствие) резервного энергоснабжения и охранного освещения;
- наличие кабельных или иных абонентских сетей связи, места расположения распределительных (коммуникационных) узлов;
- имущество, подлежащее охране, материальные ценности, находящиеся на объекте, а также предполагаемый размер ущерба в случае противоправных посягательств на охраняемый объект;
- существующий способ охраны объекта и объем задач, возлагаемых на сотрудников охраны;
- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и экстренными оперативными службами (списки необходимых телефонов, регламенты взаимодействия).
9.2. При определении количества постов охраны, для охраны объектов Департамента оценивает и учитывает следующие характеристики объектов:
- площадь, протяженность периметра объекта;
- режим работы объекта;
- количество имеющихся на объекте основных и запасных входов (выходов) для работников органов государственной власти и организаций, находящихся на объекте и посетителей объекта, въездов (выездов) для транспортных средств, времени их функционирования в зависимости от режима работы объекта охраны;
- инженерно-техническая укрепленность объекта;
- оборудование объекта охраны техническими средствами охраны (системами охранной, тревожной сигнализаций, видеонаблюдения, контроля и управления доступом);
- количество и режим работы действующих (имеющихся) на объекте контрольно-пропускных пунктов (КПП) для прохода людей и для въезда (выезда) транспортных средств, как оборудованных средствами контроля и управления доступом (турникеты, шлагбаумы, шлюзы, кабины, проходные и другие), так и не оборудованных указанными средствами;
- количество работников и посетителей объекта, транспортных средств, входящих (въезжающих) на объект, выходящих (выезжающих) с объекта охраны в течение временного интервала, предусмотренного режимом работы объекта;
- объем и характер обязанностей, возлагаемых на сотрудников охраны на постах охраны, времени, необходимого для их исполнения (в том числе времени для приемки объекта под охрану, обходов и (или) осмотров объекта, осмотра въезжающих на объект охраны (выезжающих с объекта охраны) транспортных средств, осмотра вносимого на объект охраны (выносимого с объекта охраны) имущества);
- необходимость усиления охраны путем выставления на охраняемом объекте дополнительных постов охраны в случае возникновения чрезвычайной ситуации на охраняемом объекте.
9.3. При определении количества сотрудников охраны, достаточного для охраны объектов Департамента, также оценивает и учитывает следующие факторы (данные) на объектах:
- количество и режима работы постов охраны, необходимых для охраны объекта;
- объем задач, решаемых сотрудниками охраны на постах охраны, а также временные затраты сотрудников охраны для выполнения возложенных на них обязанностей;
- количество сотрудников охраны в дежурной смене на охраняемом объекте (при наличии в дежурной смене от 2 до 5 сотрудников охраны один из них назначается старшим смены, а если более 5 сотрудников охраны, то с целью обеспечения контроля за службой вводится должность старшего (руководителя) дежурной смены);
- вероятность случаев сверхнормативного увеличения потока людей и транспорта, важности проводимых на объекте мероприятий, возникновения дополнительных внешних или внутренних угроз, в результате которых количество сотрудников охраны может быть увеличено адекватно изменившейся обстановке. Решение о временном увеличении числа сотрудников охраны на объекте принимает государственный заказчик по согласованию с охранной организацией, осуществляющей охрану объекта Департамента;
- количество и время активности основных входов (выходов) в (из) здания или активно используемых проходных в ограждении периметра (в том числе и внутренних территорий), находящихся отдельно от транспортных КПП (ворот);
- количество и время активности транспортных КПП или ворот (при наличии);
- количество и время активности действующих турникетов на КПП для прохода людей (проходных);
- количество и время активности стационарных постов охраны (одинарных), выставляемых на внутренней территории объекта для усиления охраны имущества (при необходимости таких постов охраны);
- протяженность и время активности маршрутов патрулирования, в том числе внутренней территории (при наличии);
- количество подменных сотрудников охраны, время подмены каждого из сотрудников охраны (при необходимости).
9.4. По результатам проведения мероприятий, указанных в пунктах 9.1 - 9.3 настоящего Положения определяется расчетное количество постов охраны, сотрудников охраны (при выставлении постов охраны), технических средств охраны (при использовании технических средств охраны), необходимых для обеспечения охраны объектов Департамента, необходимое количество патрулей и предполагаемые маршруты их движения (при охране путем патрулирования), необходимость в вооруженных мобильных группах быстрого реагирования частной охранной организации или необходимость в вооруженных мобильных группах быстрого реагирования в составе сотрудников подразделений вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, количество групп быстрого реагирования и количество сотрудников охраны в составе таких групп.
Приложение 2
к Положению об охране
объектов, находящихся в
оперативном управлении или на
ином законном основании в ведении
Департамента управления делами
Губернатора и Правительства Севастополя
Перечень документов, которые должны находиться на охраняемом объекте у сотрудников охраны
1. Документы охранной организации (исполнителя по контракту) на оказание услуг по охране объекта (далее - охранные услуги), которые должны находиться на охраняемом объекте у сотрудников охраны:
1.1. Наблюдательное дело, состоящее из:
1.1.1. Копии лицензии (для частной охранной организации) на осуществление частной охранной деятельности (с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг).
1.1.2. Копии письменного уведомления (для частной охранной организации) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, выдавшего лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту охраны объекта о начале оказания охранных услуг (в случае если уведомление осуществлялось в письменной форме) либо справки об уведомлении территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в электронной форме посредством заполнения соответствующей формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.na) (в случае если уведомление осуществлялось в электронной форме).
1.1.3. Копии государственного контракта на оказание охранных услуг с приложениями, являющимися неотъемлемой частью контракта.
1.1.4. Копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (для частной охранной организации) с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию (если охранные услуги оказываются с использованием служебного оружия, в том числе вооруженной мобильной группой быстрого реагирования).
1.1.5. Копии должностной инструкции охранника на охраняемом объекте с приложением листа ознакомления сотрудников охраны с указанной должностной инструкцией.
1.1.6. Списка номеров телефонов экстренных служб и территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
1.1.7. Фотографии образцов форменной одежды сотрудников охраны.
1.1.8. Копии актов проверок, проводимых сотрудниками уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с установленной компетенцией (для частной охранной организации).
1.1.9. Графика дежурства сотрудников охраны на охраняемом объекте.
1.1.10. Графика подмены сотрудника охраны на посту охраны на период его временного отсутствия (при необходимости).
1.2. Копии документов наблюдательного дела и приложения к ним должны быть заверены подписью руководителя охранной организации и печатью охранной организации (при наличии печати).
1.3. Служебная документация охраняемого объекта, состоящая из:
1.3.1. Описи имущества охранной организации на охраняемом объекте (утвержденной охранной организацией).
1.3.2. Описи имущества охраняемого объекта, переданного охранной организации во временное пользование.
1.3.3. Положения (инструкции) охранной организации о порядке проверки качества несения дежурства (в том числе дистанционного контроля) на охраняемых объектах.
1.3.4. Инструкции охранной организации о мерах безопасности при несении дежурства сотрудниками охраны на охраняемом объекте.
1.3.5. Таблицы позывных охранной организации при радиообмене на охраняемом объекте (при наличии радиостанций).
1.4. Книги и журналы, состоящие из:
1.4.1. Книги приема и выдачи специальных средств (при наличии специальных средств у сотрудников охраны на охраняемом объекте и приказа охранной организации о передаче (выдаче) специальных средств непосредственно на охраняемом объекте).
1.4.2. Журнала учета проверок.
1.4.3. Книги приема и сдачи дежурства.
1.4.4. Книги учета проверок качества несения дежурства.
1.4.5. Рабочего журнала сотрудников охраны на охраняемом объекте.
1.4.6. Журнала учета (регистрации) посетителей, автотранспорта.
1.4.7. Журнала учета результатов обхода (осмотра) помещений охраняемого объекта (при необходимости).
1.5. Страницы книг и журналов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью охранной организации.
2. Документы, представляемые государственным заказчиком:
2.1. Копии заверенных государственным заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования охраняемым объектом (прилагаются к государственному контракту на оказание охранных услуг).
2.2. Список уполномоченных представителей государственного заказчика.
2.3. Положение о пропускном режиме на объектах (территориях), занимаемых исполнительными органами государственной власти города Севастополя, утвержденное постановлением Правительства Севастополя от 25.10.2021 N 530-ПП.
2.4. Другие документы государственного заказчика, определяющие пропускной и внутриобъектовый режимы на охраняемом объекте.
2.5. Списки лиц, которым разрешен вход на охраняемый объект.
2.6. Образцы пропусков для прохода на охраняемый объект (при необходимости).
2.7. Списки лиц и транспортных средств с указанием их государственных регистрационных знаков, которым разрешен въезд на охраняемый объект.
2.8. Списки работников охраняемого объекта, которым разрешена парковка транспортных средств на территории объекта, с указанием государственных регистрационных знаков транспортных средств и разрешенного времени парковки (пребывания) на охраняемом объекте.
2.9. Образцы материальных пропусков для вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объект охраны (с объекта охраны).
2.10. Списки телефонов организаций, занимающих отдельные здания, строения, сооружения, помещения или части помещений охраняемого объекта на законном основании.
Примечания:
1. Документы наблюдательного дела являются обязательными.
2. Служебная документация охраняемого объекта может быть дополнена или сокращена в зависимости от особенностей охраны объекта и требований государственного заказчика.
3. Все документы должны храниться на посту охраны в специально отведенном для них месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц. Ответственность за сохранность документов несет охранная организация.
4. Контроль за наличием, содержанием и ведением документов возлагается: на государственного заказчика - в части, касающейся документов, представляемых государственным заказчиком, на охранную организацию - в части, касающейся документов наблюдательного дела и служебной документации охраняемого объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя от 5 марта 2022 г. N 15 "Об утверждении Положения об охране объектов, находящихся в оперативном управлении или на ином законном основании в ведении Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя"
Вступает в силу с 5 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на портале Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 5 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя от 24 июля 2023 г. N 32
Изменения вступают в силу с 24 июля 2023 г.