В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 N 398 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, инициируемых Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 14.06.2011 г. N 62 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29.06.2011 N 032011190)".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Ю. Рузавин |
Утвержден
Приказом Министерства
строительства и модернизации
жилищно-коммунального
комплекса Республики Бурятия
от 03.06.2022 N 06-ПР97/22
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, инициируемых Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 N 398 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Минстрой РБ).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Минстроя РБ (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Минстроя РБ (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в действующих нормативных правовых актах, а также в проектах нормативных правовых актов, и разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика), с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 N 398, и настоящим Порядком.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится отделом государственной службы и правового обеспечения Минстроя РБ.
2.2. Структурные подразделения Минстроя РБ, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
2.3. Проект нормативного правового акта визируется начальником отдела (лицом, его замещающим), осуществившего его подготовку, а также заместителем министра в соответствии с его отраслевой направленностью и направляется на рассмотрение в отдел государственной службы и правового обеспечения.
2.4. Отдел государственной службы и правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой в течение 3 рабочих дней.
2.5. В случае если отделом государственной службы и правового обеспечения при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается отделом государственной службы и правового обеспечения. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визой начальника отдела государственной службы и правового обеспечения или лица, его замещающего.
2.6. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отдел государственной службы и правового обеспечения отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
2.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок со дня его получения структурным подразделением Минстроя РБ - разработчиком проекта нормативного правового акта.
2.8. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом государственной службы и правового обеспечения, и независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта. Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в отдел государственной службы и правового обеспечения.
2.9. В случае несогласия структурного подразделения Минстроя РБ, разработавшего проект нормативного правового акта, с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом государственной службы и правового обеспечения, и (или) с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, структурное подразделение Минстроя РБ, разработавшее проект, вносит проект на рассмотрение министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия с приложением заключений, поступивших по результатам антикоррупционной экспертизы, и пояснительной записки с обоснованием своей позиции.
Министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в течение семи рабочих дней с момента поступления документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости доработки проекта нормативного правового акта в соответствии с заключением отдела государственной службы и правового обеспечения;
2) о принятии проекта нормативного правового акта в редакции, предложенной разработчиком проекта нормативного правового акта.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
3.2. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Минстроя РБ в соответствии с их компетенцией.
3.4. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.5. В случае если, по мнению структурного подразделения Минстроя РБ, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, данное структурное подразделение в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты в отдел государственной службы и правового обеспечения, для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.6. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником отдела государственной службы и правового обеспечения или лицом, его замещающего, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.
В случае если, по мнению отдела государственной службы и правового обеспечения Минстроя РБ в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
3.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах при проведении Мониторинга отделом государственной службы и правового обеспечения Минстроя РБ подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении, подписываемом начальником отдела государственной службы и правового обеспечения или лицом, его замещающего. Заключение, указанное в настоящем пункте, представляется для рассмотрения министру строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, структурному подразделению Минстроя РБ в соответствии с установленной компетенцией.
3.8. При необходимости, на основании заключения, указанного в пунктах 3.6, 3.7 настоящего Порядка, структурным подразделением Минстроя РБ разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
4. Порядок организации проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов
4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов структурные подразделения Минстроя РБ - разработчики проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в отдел государственной службы и правового обеспечения, размещают тексты проектов нормативных правовых актов на странице Минстроя РБ официального портала органов государственной власти Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов. При этом срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы должен составлять для проектов законов Республики Бурятия не менее 10 календарных дней, для иных документов - не менее 7 календарных дней.
4.2. В случае поступления экспертных заключений, структурное подразделение Минстроя РБ - разработчик указанных проектов в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляют гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 3 июня 2022 г. N 06-ПР97/22 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, инициируемых Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации 032022238 от 4 июля 2022 г.
Вступает в силу с 7 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 7 июля 2022 г.