В целях реализации решения Совета депутатов Инсарского муниципального района от 29.12.2020 г. N 47 "О бюджете Инсарского муниципального района Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Инсарского муниципального района постановляет:
1. Заместителям главы Инсарского муниципального района, начальникам управлений и отделов администрации Инсарского муниципального района:
обеспечить качественное исполнение бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - районный бюджет) и реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Инсарского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, определенных решением Совета депутатов Инсарского муниципального района от 15 декабря 2020 г. N 37:
осуществлять мониторинг финансового обеспечения социально значимых и первоочередных расходов районного бюджета, гарантирующих реализацию возложенных на органы муниципальной власти Инсарского муниципального района полномочий;
обеспечить достижение показателей Программы (плана) финансового оздоровления Инсарского муниципального Республики Мордовия на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации Инсарского муниципального района от 30.12.2020 г. N 407;
обеспечить реализацию приоритетных направлений государственной политики, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., в том числе повышение заработной платы работников бюджетной сферы;
ответственным исполнителям муниципальных программ Инсарского муниципального района в рамках исполнения районного бюджета обеспечить достижение в 2021 году утвержденных показателей (индикаторов) соответствующих муниципальных программ Инсарского муниципального района.
2. Главным администраторам доходов районного бюджета:
1) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в районный бюджет, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
2) осуществлять постоянный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов;
3) представлять в Финансовое управление администрации Инсарского муниципального района аналитические материалы по исполнению администрируемых доходных источников с указанием причин отклонений фактического исполнения районного бюджета по доходам от прогноза.
3. Главным распорядителям средств районного бюджета обеспечить:
1) в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение до подведомственных получателей средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств в полном объеме;
2) контроль за принятием, учетом и исполнением бюджетных обязательств с соблюдением установленных лимитов подведомственными получателями средств районного бюджета.
4. Главным распорядителям средств районного бюджета обеспечить:
в срок до 8 февраля 2021 г. представить на утверждение администрации Инсарского муниципального района с учетом требований бюджетного законодательства необходимые для реализации решения Совета депутатов Инсарского муниципального района от 29 декабря 2020 г. N 47 "О бюджете Инсарского муниципального района Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - решение о бюджете) нормативные правовые акты, утверждающие порядок (правила) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Инсарского муниципального района и субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не установленные актами администрации Инсарского муниципального района, и (или) о внесении изменений в вышеуказанные порядки (правила);
в срок, установленный пунктом 2 статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, привести муниципальные программы Инсарского муниципального района в соответствие с решением о бюджете.
5. Установить, что инициативы и предложения органов муниципальной власти Инсарского муниципального района (муниципальных органов) о выделении бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств Инсарского муниципального района или увеличении бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Инсарского муниципального района рассматриваются исключительно после соответствующей оценки их эффективности и при условии внесения предложений о наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в районный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов районного бюджета.
6. Главным распорядителям средств районного бюджета не позднее 1 марта 2021 г. представить в Финансовое управление администрации Инсарского муниципального района предложения об увеличении в 2021 году бюджетных ассигнований на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2020 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2021 года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов.
При увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с настоящим пунктом Финансовое управление администрации Инсарского муниципального района осуществляет проверку на непревышение суммы, планируемой к увеличению на основании предложения соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета, сумме не использованных на начало 2021 года соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Предложения об увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг рассматриваются в порядке установленном пунктом 5 настоящего постановления.
7. Установить, что в 2021 году:
муниципальные бюджетные и автономные учреждения Инсарского муниципального района, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, вправе осуществлять в период приостановления (частичного приостановления) их деятельности при принятии мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Мордовия в связи с распространением коронавирусной инфекции расходы по оплате труда работников этих учреждений в целях обеспечения уровня оплаты труда, установленного действующим законодательством, налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, и расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг и содержанием имущества, в том числе за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности такого учреждения, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, независимо от объема оказанных ими муниципальных услуг (выполненных работ);
муниципальные бюджетные и автономные учреждения Инсарского муниципального района вправе направлять субсидии, представленные им в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, и субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
8. Предложить муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Инсарского муниципального района направлять доходы, полученные от приносящей доход деятельности (за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение), в размере не менее 60 процентов - на оплату труда, включая начисления по оплате труда, на выплаты стимулирующего характера и на оплату коммунальных услуг и не менее 40 процентов - на иные первоочередные нужды, связанные с достижением целей деятельности муниципальных учреждений Инсарского муниципального района, определенных уставами.
9. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, а также субсидий муниципальным бюджетным учреждениям Инсарского муниципального района учитывается соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам районного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения районного бюджета.
10. Установить, что получатели средств районного бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими муниципальных контрактах (договорах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств районного бюджета, авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены подпунктом 1-3 части первой настоящего пункта, если иное не установлено федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим постановлением или иными нормативными правовыми актами администрации Инсарского муниципального района для такого муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
1) в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе договора (муниципального контракта) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Инсарского муниципального района при включении в договор (муниципальный контракт) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если договор (муниципальный контракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного договором (муниципальным контрактом) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (муниципальный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают);
2) в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Инсарского муниципального района, заключаемого на сумму, превышающую 100 млн. рублей, при включении в договор (муниципальный контракт) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (муниципального контракта);
3) до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора) - по муниципальным контрактам (договорам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случаях установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, об оказании гостиничных услуг по месту командирования, о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Получатели средств районного бюджета при заключении муниципальных контрактов (договоров), указанных подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения муниципального контракта (договора), если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации Инсарского муниципального района.
11. Признать утратившим силу постановление администрации Инсарского муниципального района от 01.02.2020 г. N 29 "О мероприятиях по реализации решения Совета депутатов Инсарского муниципального района от 29.12.2020 г. N 47 "О бюджете Инсарского муниципального района Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Первый заместитель главы Инсарского муниципального района |
А.Б. Пронин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 6 декабря 2021 г. N 405 "О мероприятиях по реализации решения Совета депутатов Инсарского муниципального района от 29.12.2020 г. N 47 "О бюджете Инсарского муниципального района Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 13 декабря 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Инсарского муниципального района" от 13 декабря 2021 г. N 12