Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2018 N 487 "О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям":
1.1. Изложить пункт 2 в редакции:
"2. Утвердить прилагаемый перечень органов исполнительной власти Новгородской области, создающих силы гражданской обороны (далее перечень органов, создающих силы гражданской обороны).";
1.2. Изложить пункт 4 в редакции:
"4. Рекомендовать:
организациям Новгородской области независимо от организационно-правовой формы организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением;
Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области организовать методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил гражданской обороны на территории Новгородской области.";
1.3. В Положении о силах гражданской обороны Новгородской области, утвержденном названным постановлением:
1.3.1. Изложить пункт 2.1 в редакции:
"2.1. К силам гражданской обороны Новгородской области относятся:
подразделения противопожарной службы Новгородской области (далее ППС);
аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования Новгородской области (далее АСС и АСФ);
спасательные службы Новгородской области;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее НФГО).";
1.3.2. Изложить в пункте 2.3 первый, второй, восьмой, девятый абзацы в редакции:
"2.3. АСС и АСФ создаются:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;";
"Нештатные АСФ создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне.
Организации создают нештатные АСФ из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 года N 999.";
1.3.3. Исключить в пункте 2.5 второй абзац;
1.3.4. В подпункте 3.1.2:
1.3.4.1. Изложить первый абзац в редакции:
"3.1.2. Для АСС и АСФ:";
1.3.4.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Для нештатных АСФ:
проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) природного и техногенного характера;
участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;";
1.3.5. Изложить подпункт 3.1.3 в редакции:
"3.1.3. Для НФГО:
участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения;
участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения;
оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
участие в санитарной обработке населения, их одежды, техники, продовольствия, воды, территорий;
участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;
прокладывание колонных путей и устройство проходов (проездов) в завалах;
участие в локализации аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;
укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
участие в обеспечении охраны общественного порядка;
ремонт и восстановление дорог и мостов;
ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;
ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.";
1.3.6. Дополнить пункт 4.1 абзацем следующего содержания:
"Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 6 часов, военное время - 3 часа. Для НФГО сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать: в мирное время -6 часов, военное время -3 часа.";
1.3.7. Изложить пункт 4.2 в редакции:
"4.2. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;
по решению уполномоченных должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС и АСФ либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились ЧС или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от ЧС объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
Применение нештатных АСФ осуществляется по планам гражданской обороны и планам предупреждения и ликвидации ЧС организаций, а также планам гражданской обороны и защиты населения и планам предупреждения и ликвидации ЧС Новгородской области и муниципальных образований, разрабатываемым в установленном порядке.
НФГО привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Порядок действий НФГО согласовывается с органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и определяется в планах гражданской обороны организаций, создающих данные формирования.";
1.3.8. Исключить пункты 4.3, 4.4;
1.3.9. Изложить пункт 5.3 в редакции:
"5.3. Контроль готовности к осуществлению мероприятий гражданской обороны на территории Новгородской области осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области в ходе проверок готовности органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления к осуществлению мероприятий гражданской обороны в соответствии с Временной инструкцией об организации и проведении проверок готовности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к осуществлению мероприятий гражданской обороны, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 8 февраля 2021 года N 59, а также планом основных мероприятий Новгородской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.";
1.3.10. В пункте 6.2:
1.3.10.1. Заменить слово "постановлениями" на "постановлением";
1.3.10.2. Исключить слова "от 10 ноября 1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",";
1.4. Изложить перечень органов исполнительной власти Новгородской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, создающих силы гражданской обороны, утвержденный названным постановлением, в прилагаемой редакции (приложение к постановлению).
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 6 июля 2022 г. N 369 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2018 N 487"
Вступает в силу с 8 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 7 июля 2022 г. N 5300202207070009