Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Немского муниципального округа
от 21.06.2022 N 138
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Немского муниципального округа
1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Немского муниципального округа (далее - Порядок) устанавливает порядок выделения, использования и контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Немского муниципального округа.
Действие пункта 2 настоящего приложения в части требования к размеру резервного фонда приостановлено до 1 января 2023 г.
2. Создание резервного фонда предусматривается в расходной части бюджета муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальное образование).
Размер резервного фонда устанавливается решением Думы Немского муниципального округа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Немского муниципального округа и иных мероприятий непредвиденного характера для решения вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления Немского муниципального округа (далее - ЧС), а именно на:
3.1. Проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1.
3.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, находящихся в муниципальной собственности, по перечню согласно приложению N 2.
3.3. Развертывание и содержание, но не более 6 месяцев, временных пунктов размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
3.4. Закупка, доставка и хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
3.5. Предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (за исключением пожара), единовременной социальной выплаты.
3.6. Предотвращение распространения массовых инфекционных заболеваний (эпидемий), включая проведение карантинных мероприятий в случае эпидемий, и ликвидация их последствий на территории Немского муниципального округа.
3.7. Другие непредвиденные расходы - расходы, возникающие неожиданно, финансирование которых не могло быть предусмотрено в бюджете на соответствующий финансовый год и не может быть отложено до утверждения бюджета на следующий финансовый год.
4. В случаях, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.4 пункта 3, предприятия, учреждения, организации Немского муниципального округа (далее по тексту - организации) в течение пяти рабочих дней со дня возникновения стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации (далее - чрезвычайная ситуация) направляют в администрацию Немского муниципального округа обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - обращение) и документы, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда.
В обращении указывается:
дата возникновения чрезвычайной ситуации;
обстоятельства, послужившие причиной их возникновения;
основания отнесения сложившейся ситуации к чрезвычайной;
размер нанесенного ущерба;
объем запрашиваемых из резервного фонда бюджетных ассигнований.
5. К обращению организации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на проведение аварийно-спасательных работ прилагается заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 3.
6. К обращению организации на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ прилагается:
6.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 3 для организаций.
6.2. Акт обследования каждого объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации, с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) согласно приложению N 4. Обследование пострадавших объектов осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят специалисты, уполномоченные в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике чрезвычайной ситуации, порядок формирования которой определяется администрацией Немского муниципального округа.
6.3. Смета на проведение аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, поврежденному (разрушенному) в результате чрезвычайной ситуации.
6.4. Справка организации, на балансе которой находится объект (объекты), пострадавший (пострадавшие) в результате чрезвычайной ситуации, о наличии или об отсутствии договора (договоров) страхования объекта (объектов), пострадавшего (пострадавших) в результате чрезвычайной ситуации.
7. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.3:
7.1. Список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, согласно приложению N 5.
7.2. Сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 6.
7.3. Контракт (контракты) между органом местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого произошла ЧС, и организацией (организациями), оказавшей (оказавшими) услуги по временному размещению и питанию эвакуированных граждан (при наличии таких).
7.4. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на временное размещение и питание эвакуируемых граждан.
8. К обращению организации на предотвращение распространения массовых инфекционных заболеваний (эпидемий), включая проведение карантинных мероприятий в случае эпидемий, и ликвидацию их последствий на территории Немского муниципального округа прилагаются смета расходов на проведение мероприятий, утвержденная главным врачом Немской центральной больницы, и расчеты к ней.
9. Единовременная социальная выплата предоставляется:
гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, разрушенных в результате чрезвычайной ситуации, полностью утратившим свое имущество;
гражданам, проживающим в разрушенном в результате чрезвычайной ситуации жилом помещении, полностью утратившим свое имущество.
Единовременная социальная выплата производится независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования.
Размер единовременной социальной выплаты составляет 10 тысяч рублей на человека.
Для получения единовременной социальной выплаты гражданин представляет в администрацию Немского муниципального округа:
заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты согласно приложению N 7;
акт обследования каждого объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации, с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) согласно приложению N 4;
акт установления факта проживания граждан в разрушенном жилом помещении до момента чрезвычайной ситуации согласно приложению N 8;
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) в собственности пострадавших граждан других жилых помещений, выданные уполномоченной организацией;
документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, поврежденное в результате ЧС, выданные уполномоченной организацией.
При отсутствии возможности подачи заявления пострадавшим гражданином единовременная социальная выплата может быть предоставлена на основании заявления его представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, либо в силу закона.
Установление факта проживания граждан в разрушенном жилом помещении до момента чрезвычайной ситуации осуществляется специально созданной комиссией, порядок формирования которой определяется администрацией Немского муниципального округа.
10. Средства резервного фонда на другие непредвиденные расходы предоставляются в следующем порядке:
Заместитель главы администрации Немского муниципального округа, рассмотрев акт обследования, составленный уполномоченными специалистами администрации Немского муниципального округа, и документы с обоснованием потребности дополнительных ассигнований, в течение двух рабочих дней с момента поступления акта обследования и приложенных к нему документов рассматривает их и запрашивает у финансового органа муниципального образования (далее - финансовый орган) информацию о наличии бюджетных ассигнований в резервном фонде.
Финансовый орган в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса направляет заместителю главы администрации Немского муниципального округа информацию о наличии бюджетных ассигнований в резервном фонде.
При наличии бюджетных ассигнований в резервном фонде администрация Немского муниципального округа в течение двух рабочих дней готовит проект постановления о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
11. Основанием для выделения бюджетных ассигнований является постановление администрации Немского муниципального округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
12. Специалист ГО и ЧС в течение двух рабочих дней с момента поступления обращения (заявления) и приложенных к нему документов, перечисленных в пунктах 5 - 9 настоящего Порядка, рассматривает их, устанавливает их соответствие требованиям Порядка, а также соответствие введенного режима чрезвычайной ситуации требованиям федерального законодательства. В случае несоответствия документов требованиям Порядка документы возвращаются обратившейся организации (гражданину) на доработку. Доработанные документы должны быть представлены в течение пяти рабочих дней со дня направления на доработку.
При повторном выявлении несоответствия документов требованиям настоящего Порядка, а также введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства документы возвращаются с мотивированным отказом в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
В случае соответствия документов требованиям Порядка, а также соответствия введенного режима чрезвычайной ситуации требованиям федерального законодательства специалист ГО и ЧС запрашивает у финансового органа информацию о наличии бюджетных ассигнований в резервном фонде.
Финансовый орган в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса направляет информацию о наличии бюджетных ассигнований в резервном фонде специалисту ГО и ЧС для рассмотрения на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Немского муниципального округа (далее - комиссия).
13. В ходе рассмотрения документов специалист ГО и ЧС имеет право запросить дополнительную информацию по представленным документам у организации (гражданина), которая должна быть представлена в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса.
На основании решения, принятого на заседании комиссии, специалист ГО и ЧС в течение двух рабочих дней готовит проект постановления администрации Немского муниципального округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда или мотивированный отказ в выделении указанных ассигнований, который направляется в течение двух рабочих дней обратившейся организации (гражданину).
14. Основаниями для отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда являются:
14.1. Непредставление или представление неполного пакета документов.
14.2. Обращение организаций с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на мероприятия по ликвидации ситуаций, не относящихся в соответствии с действующим законодательством к чрезвычайным ситуациям, а также на мероприятия, не перечисленные в пункте 3 настоящего Порядка.
14.3. Нарушение срока направления обращения и документов, перечисленных в пунктах 5 - 9 настоящего Порядка, или срока направления доработанных документов, установленного пунктом 13 настоящего Порядка.
14.4. Отрицательное решение комиссии.
15. Специалист ГО и ЧС осуществляет контроль за проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, на которые выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда, с привлечением необходимых специалистов.
16. В случае выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда организации предоставляет в администрацию Немского муниципального округа:
отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда в сроки, определенные постановлением о выделении ассигнований из резервного фонда, согласно приложению N 9;
отчет о проведенных аварийно-восстановительных работах и иных мероприятиях, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций (с указанием на дату представления отчета перечня проведенных мероприятий, объема денежных средств, перечисленных на счета подрядчиков, с приложением фотоматериалов), в срок, установленный постановлением о выделении ассигнований из резервного фонда.
17. Администрация Немского муниципального округа на основании предоставленных отчетов и фотоматериалов в течение трех рабочих дней направляет в финансовый орган отчет об использовании средств резервного фонда.
18. Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда несут получатели средств из резервного фонда. Ответственность за недостоверную информацию (в части документов и бухгалтерской отчетности) несут юридические и физические лица.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением Порядка, целевым использованием и возвратом неиспользованных бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляет администрация Немского муниципального округа.
19. Отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Немского муниципального округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень аварийно-спасательных работ |
|
Содержание Постановление Администрации Немского муниципального округа Кировской области от 21 июня 2022 г. N 138 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.