Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 30 июня 2022 г. N 319
"Об утверждении Положения о силах гражданской обороны Ленинского муниципального района Волгоградской области и поддержании их в готовности к действиям"
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, руководствуясь Уставом Ленинского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о силах гражданской обороны Ленинского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Утвердить перечень структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, учреждений, предприятий и организаций, создающих силы гражданской обороны (прилагается).
3. Руководителям структурных подразделений, учреждений, предприятий и организаций, указанным в перечне органов, создающих силы гражданской обороны, организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением о силах гражданской обороны Ленинского муниципального района Волгоградской области, утвержденным настоящим постановлением.
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы Ленинского муниципального района Волгоградской области А.В. Колтунова.
5. Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава Ленинского муниципального района |
А.В. Денисов |
Утверждено
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 30.06.2022 N 319
Положение
о силах гражданской обороны Ленинского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
Настоящее Положение о силах гражданской обороны Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны на территории муниципального образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Силы гражданской обороны Ленинского муниципального района Волгоградской области:
К силам гражданской обороны относятся:
- аварийно-спасательные формирования;
- спасательные службы (службы гражданской обороны);
- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
1.1.1. Аварийно-спасательные формирования района создаются:
- на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);
- на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);
- на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).
1.1.1.1. Профессиональные аварийно-спасательные формирования.
Профессиональные аварийно-спасательные формирования Ленинского муниципального района Волгоградской области создаются по решению главы Ленинского муниципального района Волгоградской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
1.1.1.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо ядернои радиационно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов).
Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.
Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Орган местного самоуправления на соответствующих территориях вправе:
- определять организации, находящиеся в сфере его ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно - спасательных формирований;
- вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
- организовывать планирование применения нештатных аварийноспасательных формирований.
1.1.1.3. Общественные аварийно-спасательные формирования.
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.1.1.4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют из себя формирования, создаваемые организациями, отнесенными в установленном порядке к категории по гражданской обороне, из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Орган местного самоуправления может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Орган местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в его ведении:
- определяет организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- организует поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- организует подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- создаёт и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации:
- создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- осуществляют обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701.
1.1.1.5. Спасательные службы (службы гражданской обороны).
Спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципального образования и организаций создаются по решению органа местного самоуправления и организаций на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).
Организация и порядок деятельности спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах (службах гражданской обороны).
2. Основные задачи сил гражданской обороны
2.1. Основными задачами сил гражданской обороны Ленинского муниципального района Волгоградской области являются:
2.1.1. Для аварийно-спасательных формирований:
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
- выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно - спасательных формирований.
2.1.2. Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
- участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения;
- участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения;
- оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
- участие в санитарной обработке населения, их одежды, техники, продовольствия, воды, территорий;
- участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;
- прокладывание колонных путей и устройство проходов (проездов) в завалах;
- участие в локализации аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;
- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
- участие в обеспечении охраны общественного порядка;
- ремонт и восстановление дорог и мостов;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;
- поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий.
2.1.3. Для спасательных служб (служб гражданской обороны) выполнение специальных действий в области гражданской обороны:
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты; обслуживание защитных сооружений;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.
3. Порядок создания сил гражданской обороны
3.1. Силы гражданской обороны района создаются структурными подразделениями администрации, учреждениями, предприятиями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемые руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийноспасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.
Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны муниципального образования определяются положениями о них.
4. Применение сил гражданской обороны
4.1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
4.1.1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
4.1.2. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:
- разведку зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках (объектах) работ;
- поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;
- вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений, подвальных помещений и спасение находящихся в них людей;
- оказание первой, доврачебной, первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуация их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
- дегазацию, дезактивацию, и дезинфекцию специальной техники, транспорта, участков местности и дорог, зданий и сооружений;
- санитарную обработку людей, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию обмундирования, снаряжения, одежды и средств защиты;
- обеззараживание продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.
4.1.3. Другие неотложные работы, проводимые в интересах аварийно-спасательных работ и первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения, включают:
- локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;
- укрепление или обрушение (разборка) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;
- восстановление поврежденных участков коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения;
- прокладывание колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках;
- проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия в них работающих смен подразделений (формирований) в случае повторного нанесения противником удара с применением современных средств поражения.
Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.
4.2. Привлечение сил гражданской обороны округа к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения округа по решению руководителя гражданской обороны муниципального образования.
5. Поддержание в готовности сил гражданской обороны
5.1. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны района осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.
5.2. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны района обеспечивается:
- поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающим выполнение задач, установленных разделом 2 настоящего Положения;
- поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
- планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
6. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны
6.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны района осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
6.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны муниципального образования, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
Утвержден
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 30.06.2022 N 319
Перечень
структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, учреждений, предприятий и организаций, создающих силы гражданской обороны
N п/п |
Наименование структурного подразделения администрации, учреждений, предприятий и организаций |
Состав сил гражданской обороны |
аварийно-спасательные формирования | ||
1 |
44 пожарно-спасательная часть 5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Волгоградской области |
2 ед., 6 чел. |
спасательные службы (службы гражданской обороны) | ||
1 |
ГБУЗ "Ленинская ЦРБ" |
2 ед., 6 чел. |
2 |
Отдела МВД России по Ленинскому району Волгоградской области |
2 ед., 4 чел. |
3 |
ООО "Ленинский ВодоКанал" |
2 ед., 6 чел. |
4 |
МБУ "Городское хозяйство" |
3 ед.,3 чел. |
5 |
ГБУ Волгоградской области "Ленинская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
1 ед., 2 чел. |
6 |
МКУ ЛМР "Моставтотранс" |
2 ед., 2 чел. |
7 |
Отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Ленинского муниципального района |
1 ед., 2 чел. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 30 июня 2022 г. N 319 "Об утверждении Положения о силах гражданской обороны Ленинского муниципального района Волгоградской области и поддержании их в готовности к действиям"
Вступает в силу с 30 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (http://adm-leninskiy.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 23 декабря 2022 г. N 651
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 13 сентября 2022 г. N 451
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2022 г.