В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска, постановлением Администрации города Курска от 05.03.2022 N 121 "Об органе, уполномоченном на распоряжение земельными участками", постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Курска от 24.09.2021 N 572 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа, в собственность или аренду на торгах" следующие изменения:
1.1. в Административном регламенте предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа, в собственность или аренду на торгах":
1) абзац 11 пункта 1.3.1 исключить;
2) пункт 2.2.2. дополнить абзацем в следующей редакции:
"Автономное учреждение Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в части, приема документов и выдачи заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги, а также в части предусмотренной соглашением о взаимодействии между комитетом и МФЦ.";
3) подраздел 2.4. дополнить пунктом 2.4.4. в следующей редакции:
"2.4.4. Течение срока предоставления муниципальной услуги при приеме документов в МФЦ начинается с даты их регистрации в Комитете";
4) пункт 2.6.2. изложить в новой редакции:
"2.6.2. Заявитель вправе направить заявление о проведении аукциона (формы заявлений приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту) и необходимые документы следующим способом:
в Комитет:
на бумажном носителе посредством почтового отправления;
с использованием электронных документов, путем заполнения формы запроса, посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Регионального реестра без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме или путем направления электронного документа на официальную электронную почту Комитета;
в МФЦ:
на бумажном носителе при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя.";
5) подраздел 2.6. дополнить пунктом 2.6.6. следующего содержания:
"2.6.6. В случае, если заявление и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.6.5. настоящего Административного регламента, Комитет в течение 10 дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, возвращает их заявителю письмом Комитета, с указанием причины возврата.";
6) подраздел 2.8. дополнить пунктом 2.8.2. в следующей редакции:
"2.8.2. При приеме заявления и документов посредством Единого портала или Регионального реестра запрещается:
Отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале или Региональном реестре;
Отказывать в предоставлении услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале или Региональном реестре;
Требовать от заявителя совершения иных действий кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
7) в абзаце 2 п. 2.16.3. слово "Комитет" заменить словами "МФЦ, при осуществлении личного приема";
8) в абзаце 14 п. 2.16.3. слова "должностными лицами Комитета" исключить;
9) подраздел 2.18. изложить в новой редакции:
"2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление через Единый портал путем заполнения запроса в электронной форме.
Услуга предоставляется зарегистрированному на Едином портале заявителю. Для регистрации на Едином портале заявителю необходимо предварительно пройти процедуру проверки данных и подтверждения личности. Средство электронной подписи, используемое для регистрации юридического лица, возможно использовать и для подтверждения учетной записи физического лица (при условии, что в сертификате ключа проверки электронной подписи указаны необходимые данные этого физического лица, такие как Ф.И.О. и СНИЛС).
2.18.2. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг в электронной форме, а также определение случаев, при которых допускается использование простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП, осуществляется на основе Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Для использования простой ЭП заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.
Для использования квалифицированной ЭП при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой ЭП и поданные заявителем с соблюдением Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной ЭП и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются:
заявление - простой ЭП;
копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;
документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;
копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель, являющийся физическим лицом, имеет право использовать простую ЭП при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой ЭП личность физического лица установлена при личном обращении.
2.18.3. Документы в электронной форме направляются в форматах, установленных нормативными правовыми актами для соответствующих документов.
В случае если нормативными правовыми актами не определен формат документов в электронной форме, такие документы направляются в следующих форматах:
а) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
б) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих таблицы.
2.18.4. В случае если оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование документа в электронной форме путем сканирования оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
2.18.5. Документы в электронной форме, направляемые в форматах, предусмотренных подпунктом 2.18.4 настоящего Административного регламента, должны:
формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.18.4 настоящего Административного регламента);
состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случая, если текст является частью графического изображения);
содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;
в случае превышения размера 80 мегабайт делиться на несколько фрагментов, при этом название каждого файла, полученного в результате деления документа, дополняется словом "Фрагмент" и порядковым номером такого файла.";
10) подпункт 2 раздела III изложить в новой редакции:
"2) возврат заявления о предоставлении муниципальной услуги или формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;";
11) раздел III дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) порядок осуществления процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Регионального реестра.";
12) пункт 3.1.2. изложить в новой редакции:
"3.1.2. При поступлении в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует заявление в системе электронного документооборота "Дело" по правилам общего делопроизводства и выполняет следующие действия:";
13) абзац 2 подпункта 3 пункта 3.1.2. исключить;
14) в подпункте 4 пункта 3.1.2. слова ", если документы представлены заявителем лично" исключить;
15) подраздел 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2. Возврат заявления о предоставлении муниципальной услуги или формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.2.2. Ответственный исполнитель проверяет заявление и приложенные к нему документы на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.5. настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае выявления несоответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктом 2.6.5. Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта письма комитета о возврате заявления с указанием причин возврата, передает на подписание уполномоченному должностному лицу и направляет заявителю.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административного действия - 10 календарных дней с даты регистрации заявления и приложенных к нему документов.
3.2.5. При отсутствии оснований для возврата заявления ответственный исполнитель, в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в Комитет осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответственный исполнитель, осуществляющий межведомственное информационное взаимодействие, обязан принять необходимые меры по получению ответов на межведомственные запросы.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
3.2.8. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней.
Максимальный срок подготовки ответа на запрос о технических условиях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения - 14 календарных дней.
3.2.9. Ответственный исполнитель приобщает ответ, полученный по межведомственному запросу, к документам, представленным заявителем.
3.2.10. Критерием принятия решения является несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.5. Административного регламента или отсутствие документов, указанных в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента.
3.2.11. Результат административной процедуры - принятие решения о возврате заявителю заявления о предоставлении муниципальной услуги или получение ответов на межведомственные запросы.
3.2.12. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация письма комитета о возврате заявления либо ответов на межведомственные запросы в системе электронного документооборота "Дело" или регистрация ответов на межведомственные запросы в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.2.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 19 рабочих дней.";
16) пункт 3.6.2. изложить в новой редакции:
"3.6.2. В случае подготовки документа (ов), являющегося (щихся) результатом предоставления муниципальной услуги:
Комитет:
в случае выбора заявителем способа предоставления результата муниципальной услуги посредством личного приема, в течение 2 рабочих дней со дня подготовки документа (ов), являющегося (щихся) результатом предоставления муниципальной услуги, передает итоговый (ые) документ (ы) в МФЦ для подписания заявителем (при необходимости) и (или) выдачи заявителю или уполномоченному им лицу;
при ином способе получения документов, указанном в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня подготовки документа(ов), являющегося (щихся) результатом предоставления муниципальной услуги направляет подписанные и зарегистрированные итоговые документы с сопроводительным письмом, и (или) уведомление Комитета либо письмо Комитета посредством почтового отправления или электронной почты по адресу, указанному в заявлении;
МФЦ:
выдает заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;
передает Комитету документ, подтверждающий выдачу итогового документа заявителю или уполномоченному им лицу, в течение 1 дня, следующего за днем выдачи итогового документа.";
17) дополнить подразделом 3.8. в следующей редакции:
"3.8. Порядок осуществления процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Регионального реестра
3.8.1. Исчерпывающий перечень административных действий при получении муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
прием и регистрация запроса;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
3.8.2. Уведомление о порядке и сроках предоставления услуги направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала или Регионального реестра в единый личный кабинет по выбору заявителя.
3.8.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением муниципальной услуги через Единый портал или Региональный реестр с заявлением о предоставлении услуги.
3.8.4. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале или Региональном реестре без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
3.8.5. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
3.8.6. Заявителю направляется уведомление о получении заявления с использованием Единого портала или Регионального реестра.
3.8.7. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации на Едином портале или Региональном реестре;
д) возможность доступа заявителя на Едином портале или Региональном реестре к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года.
3.8.8. Сформированное заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии настоящим административным регламентом, направляются в Комитет посредством Единого портала или Регионального реестра.
3.8.9. Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
3.8.10. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8.11. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала или Регионального реестра заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
3.8.12. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Комитета, ответственным за принятие заявления. После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.8.13. Исполнение заявления заключается в подготовке ответа заявителю после анализа информации, содержащейся в заявлении и приложенных к нему документах (при их наличии).
3.8.14. После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в Едином личном кабинете на Едином портале или Региональном реестре обновляется до статуса "принято".
3.8.15. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.8.16. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Единого портала или Регионального реестра.
3.8.17. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги.
3.8.18. Ответ на заявление направляется заявителю в форме и способом, выбранным заявителем при подаче запроса. При отсутствии в заявлении указания на способ получения ответа, ответ направляется по почтовому адресу заявителя. Срок направления результата предоставления муниципальной услуги составляет 1 рабочий день с даты подготовки одного из документов, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
3.8.19. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.20. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале или Региональном реестре.
3.8.21. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме.
3.8.22. Результатом административной процедуры является подготовка ответа на запрос в форме одного из документов, указанных в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента.
3.8.23. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление сообщения в Единый личный кабинет заявителя на Едином портале или Региональном реестре.
3.8.24. Максимальный срок выполнения административной процедуры определяется в соответствии с пунктом 2.4.1. настоящего Административного регламента со дня регистрации заявления.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
17) раздел VI. изложить в новой редакции:
"6.1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативными правовыми актами Курской области по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением о предоставлении муниципальной услуги, взаимодействие с комитетом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
6.2. Взаимодействие МФЦ с Комитетом осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
6.3. МФЦ обеспечивает информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
6.4. При получении заявления работник МФЦ:
а) проверяет правильность оформления заявления. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги работник МФЦ оказывает помощь заявителю в оформлении заявления;
б) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично;
в) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя с указанием перечня принятых документов и срока предоставления муниципальной услуги;
г) вносит запись о приеме заявления и прилагаемых документов в Региональную автоматизированную информационную систему поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области.
6.5. Передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по реестру передаваемых документов, который составляется в двух экземплярах по форме, установленной соглашением о взаимодействии.
Срок передачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исправления опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, из МФЦ в Комитет - 1 рабочий день с момента регистрации соответствующего заявления в МФЦ.
6.6. В случае выбора заявителем способа предоставления результата муниципальной услуги посредством личного приема, результат предоставления муниципальной услуги предоставляется МФЦ.
6.7. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ и выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю, посредством личного обращения в МФЦ.
6.8. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов из МФЦ в Комитет или заявителю.
6.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка в передаточной ведомости о передаче документов из МФЦ в Комитет и документ, подтверждающий выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.".
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Бочарова Н.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".
3. Управлению делами Администрации города Курска (Калинина И.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава г. Курска |
И. Куцак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 7 июля 2022 г. N 409 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 24.09.2021 N 572"
Вступает в силу с 7 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный сайт Администрации города Курска" (http://kurskadmin.ru) 7 июля 2022 г., в газете "Городские известия" от 12 июля 2022 г. N 55