Письмо Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 3 июля 2020 г. N ОР-07/1283
Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд), рассмотрев Ваше обращение, сообщает.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон N 185-ФЗ) одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличия обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения лимита предоставления субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, определенных указанной нормой закона (за исключением случаев, когда переселение граждан из таких многоквартирных домов, расположенных на земельных участках осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории). Указанное условие в соответствии с соглашением от 5 марта 2020 года N 5/17/ПС внесено в договор о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда от 25 февраля 2019 года N 17/ПС, заключенный между Пензенской областью и Фондом.
В 2019 году увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялось на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2021 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации".
Таким образом, если общая площадь под аварийными многоквартирными домами вошла в расчет величины общей площади аварийного жилищного фонда, учтенной в упомянутом постановлении Правительства Российской Федерации N 278, то на земельные участки, на которых расположены или располагались такие многоквартирные дома, распространяются ограничения, установленные пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ, и, соответственно, нарушения указанного условия по использованию высвободившегося земельного участка влекут под за собой необходимость возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда.
В свою очередь, земельные участки, высвободившиеся в результате сноса аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, могут использоваться публичным правовым образованием, в чьей собственности они находятся, в пределах их полномочий без учета ограничений, установленных вышеуказанной нормой Федерального закона N 185-ФЗ, поскольку общая площадь такого жилого фонда не вошла в расчет величины общей площади аварийного жилищного фонда, преду смотренный постановлением Правительства Российской Федерации N 278.
Заместитель |
О.С. Рурин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 3 июля 2020 г. N ОР-07/1283
Опубликование:
-