В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг на территории сельских поселений, входящих в состав Шелеховского района, обеспечения оптимизации процессов предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1217-па "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района", руководствуясь ст.ст. 30, 31, 33, 35 Устава Шелеховского района, Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом".
2. Управлению по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (Ефремова И.В.) организовать предоставление муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра района по экономике и финансам Савельева Д.С.
И.о. Мэра Шелеховского муниципального района |
С.М.Краснов |
Утвержден
постановлением Администрации
Шелеховского муниципального района
от 31 мая 2022 года N 285-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом" (далее - административный регламент), в том числе порядок взаимодействия Администрации Шелеховского муниципального района (далее - администрация) с физическими лицами или юридическими лицами и их уполномоченными представителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией в процессе реализации полномочий по принятию решений о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Шелеховского района.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления муниципальной услуги, указанной в пункте 1 настоящего административного регламента (далее - муниципальная услуга), повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан и юридических лиц в отношениях, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Глава 2. Круг заявителей
3. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются физические лица и юридические лица, являющиеся собственниками садового дома или жилого дома, заинтересованные в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявители).
4. От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги может обратиться его уполномоченный представитель (далее - представитель).
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель обращается в Управление по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (далее - управление).
6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) при личном контакте с заявителем или его представителем;
2) с использованием телефонной связи, через официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу http://sheladm.ru (далее - официальный сайт администрации), по электронной почте администрации adm@sheladm.ru (далее - электронная почта администрации);
3) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в сети "Интернет" по адресу http://gosuslugi.ru (далее - Портал);
4) письменно в случае письменного обращения заявителя или его представителя.
7. Сотрудники управления, осуществляющие предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю или его представителю исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц администрации.
8. Сотрудники управления предоставляют следующую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги:
1) об органе местного самоуправления Шелеховского района, предоставляющем муниципальную услугу, органах государственной власти и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) о сроке предоставления муниципальной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления муниципальной услуги.
9. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства.
10. Предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя или его представителя с сотрудником управления по телефону.
11. При ответах на телефонные звонки сотрудники управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей или их представителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа местного самоуправления, в которое позвонил заявитель или его представитель, фамилии, имени и (если имеется) отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого сотрудника управления или же заявителю или его представителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги.
12. Если заявителя или его представителя не удовлетворяет информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставленная сотрудником управления, он может обратиться к Мэру Шелеховского муниципального района (далее - Мэр района) или к лицу, исполняющему его полномочия, в соответствии с графиком приема граждан.
Личный прием граждан Мэром района проводится - первый, третий понедельник месяца с 15.00 - 17.00, по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8 (39550) 4-13-35.
13. Обращения заявителя или его представителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в отдел по контролю и делопроизводству администрации. В случае поступления обращения в рабочий день до 16-00, днем регистрации является следующий за ним рабочий день.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию в письменной форме.
14. Информация о месте нахождения и графике работы управления, контактные телефоны, адрес официального сайта администрации и электронной почты администрации, порядке предоставления муниципальной услуги, а также о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
а) на официальном сайте администрации;
б) на Портале.
15. На информационных стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлением, размещается следующая информация:
1) об управлении, предоставляющем муниципальную услугу, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе официального сайта администрации и электронной почты администрации;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) о сроке предоставления муниципальной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления муниципальной услуги;
9) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
10) текст настоящего административного регламента.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Наименование муниципальной услуги
16. Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Глава 5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
17. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация в лице управления - уполномоченного органа.
18. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальный орган или территориальный отдел территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
2) Федеральная налоговая служба или ее территориальные органы (далее - Федеральная налоговая служба);
3) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае если заявитель обратился за признанием садового дома жилым домом).
19. При предоставлении муниципальной услуги сотрудники управления не вправе требовать от заявителей или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Шелеховского муниципального района от 03.04.2012 N 14-рд.
Глава 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
20. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
2) решение администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
21. Администрация принимает решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
22. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
23. Решение администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решение администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдается (направляется) заявителю или его представителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его подписания Мэром района.
Глава 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
24. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте администрации и на Портале.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем или его представителем, способы их получения заявителем или его представителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Для предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель представляет (направляет) в администрацию запрос о предоставлении муниципальной услуги в форме заявления о признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В случае направления заявления посредством Портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов получения результата предоставления муниципальной услуги:
а) получение лично в уполномоченном органе;
б) в форме электронного документа в личном кабинете на Портале;
в) почтовое отправление с уведомлением о вручении.
26. К заявлению заявитель или его представитель прилагает следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя, - в случае, если заявителем является физическое лицо;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), или нотариально заверенная копия такого документа;
4) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", - в случае, если заявитель обращается с заявлением о признании садового дома жилым домом;
5) нотариально удостоверенное согласие на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом лиц, правами которых обременен садовый дом или жилой дом - в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц.
27. Способы получения заявителем или его представителем документов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента:
1) для получения документа, указанного в подпункте 1 пункта 26 настоящего административного регламента, заявитель или его представитель в случае отсутствия у них соответствующих документов обращаются в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в соответствии с законодательством;
2) для получения документа, указанного в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента, заявитель обращается к нотариусу (должностному лицу, уполномоченному совершать нотариальные действия) за совершением соответствующего нотариального действия;
3) для получения документа, указанного в подпункте 3 пункта 26 настоящего административного регламента, заявитель или его представитель в случае отсутствия у них соответствующих документов обращаются в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в соответствии с законодательством в целях получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем садовым домом или жилым домом, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН;
4) для получения документа, указанного в подпункте 4 пункта 26 настоящего административного регламента, заявитель или его представитель обращается к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющемуся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
5) для получения документа, указанного в подпункте 5 пункта 26 настоящего административного регламента, заявитель или его представитель обращается к лицам, права которых обременяют садовый дом или жилой дом.
28. Заявитель или его представитель представляет (направляет) заявление и документы, указанные в пункте 26 настоящего административного регламента, одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в управление;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий или органом (должностным лицом), уполномоченным на выдачу соответствующего документа;
3) в электронной форме посредством Портала.
29. При предоставлении муниципальной услуги управление не вправе требовать от заявителей или их представителей документы, не указанные в пунктах 25, 26 настоящего административного регламента.
30. Требования к документам, представляемым заявителем или его представителем:
1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов. Требование о наличии печати не распространяется на документы, выданные хозяйственными обществами, у которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами отсутствует печать;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель или его представитель вправе представить
31. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель или его представитель вправе представить самостоятельно, относятся:
1) выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для заявителей, являющихся юридическими лицами;
3) информация о зарегистрированных лицах в данном жилом помещении.
32. Для получения документов, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента, заявитель или его представитель вправе обратиться в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 18 настоящего административного регламента, с запросом в виде бумажного документа путем направления по почте, представления непосредственно в орган, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); в электронной форме с использованием интернет-технологий, включая Портал.
33. Подлинники документов, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента, представляются заявителем или его представителем в администрацию для ознакомления и в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом, возвращаются представившему их лицу.
Глава 11. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации
35. Сотрудники управления при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя или его представителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем или его представителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
36. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) несоответствие представленных заявителем или его представителем документов требованиям, указанным в пункте 30 настоящего административного регламента;
2) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации, а также членов их семей;
3) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
4) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Портале.
37. В случае установления оснований для отказа в приеме документов сотрудник управления, осуществляющий предоставления муниципальной услуги, совершает действия по уведомлению заявителя или его представителя в порядке, предусмотренном пунктом 80 настоящего административного регламента.
38. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя или его представителя за предоставлением муниципальной услуги и может быть обжалован заявителем или его представителем в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 13. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
39. Основания для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги федеральным законодательством и законодательством Иркутской области не предусмотрены.
Глав 14. Перечень услуг, которые являются необходимым и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
40. В соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Думы Шелеховского муниципального района от 03.04.2012 N 14-рд, услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги в случае обращения заявителя с заявлением о признании садового дома жилым домом, является выдача заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающего соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
41. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
42. В случае внесения изменений в выданный в результате предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок и опечаток, допущенных по вине администрации, а также должностных лиц администрации плата с заявителя или его представителя не взимается.
Глава 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
43. Порядок взимания и размер платы за выдачу заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающего соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", устанавливается договором на выполнение обследования технического состояния объекта, заключенным заявителем или его представителем с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Глава 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги
44. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должно превышать 15 минут.
45. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Глава 18. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
46. Регистрацию заявления и документов, представленных заявителем или его представителем, осуществляет должностное лицо администрации, ответственное за регистрацию документов в системе электронного документооборота "Дело" путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения.
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем или его представителем, посредством Портала, осуществляется автоматизировано, путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения.
47. Срок регистрации представленного в администрацию заявления и документов не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи 1 рабочий день со дня получения должностным лицом администрации документов.
48. Днем регистрации заявления и документов является день его поступления в администрацию (до 16-00). При поступлении заявления после 16-00 его регистрация осуществляется следующим рабочим днем.
Глава 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
49. Вход в здание управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления.
50. Администрация в лице управления обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании управления;
2) допуск в здание управления собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) оказание должностными лицами и сотрудниками управления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, администрация до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.
51. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом в здание управления либо на двери входа в здание управления так, чтобы они были хорошо видны заявителю или их представителю.
52. Прием заявителей или их представителей, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах управления.
53. Вход в кабинет управления оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
54. Каждое рабочее место сотрудников управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
55. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей или их представителей и оптимальным условиям работы сотрудников управления.
56. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
57. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
58. Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей и их представителей месте и призваны обеспечить заявителя или его представителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями или их представителями.
Глава 20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
59. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
2) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
3) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации;
4) количество взаимодействий заявителя или его представителя с должностными лицами, их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) возможность получения заявителем муниципальной услуги с помощью Портала.
60. Взаимодействие заявителя или его представителя с сотрудниками управления осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан в управлении.
61. Взаимодействие заявителя или его представителя с сотрудником управления осуществляется при личном обращении заявителя или его представителя:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) для получения результата предоставления муниципальной услуги.
62. Продолжительность взаимодействия заявителя или его представителя с сотрудником управления при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут по каждому из указанных в пункте 61 настоящего административного регламента видов взаимодействия.
63. Количество взаимодействий заявителя или его представителя с сотрудником управления при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двух раз.
64. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ не предусмотрено.
65. Заявитель или его представитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в управлении в порядке, установленном пунктами 5 - 15 настоящего административного регламента.
Глава 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу, а также особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
66. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
67. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Портале, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
68. В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов посредством Портала заявитель или его представитель, прошедший процедуру регистрации, идентификации и аутентификации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации, заполняет соответствующую форму заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
69. Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
70. В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений,
отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
71. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 22. Состав и последовательность административных процедур
72. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем или его представителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
4) выдача (направление) заявителю или его представителю результата муниципальной услуги.
Глава 23. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем или его представителем
73. Основанием для начала административной процедуры является:
1) поступление в администрацию от заявителя или его представителя заявления с приложенными документами одним из способов, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента;
2) представление заявителем или его представителем дополнительных документов в связи с уведомлением заявителя или его представителя администрацией об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, одним из способов, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента.
74. В целях предоставления муниципальной услуги прием заявителя или его представителя в управлении осуществляется без предварительной записи:
Понедельник 8.50 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Вторник 8.50 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Суббота, воскресенье - выходные дни.
75. Сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, является ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя или его представителя, проверяет наличие электронных заявлений, поступивших через Портал, с периодом не реже двух раз в день.
76. В день поступления в администрацию (получения через организации почтовой связи) заявление регистрируется должностным лицом администрации, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в системе электронного документооборота "Дело".
77. Срок регистрации представленного в администрацию заявления и документов не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи 1 рабочий день со дня получения должностным лицом администрации документов.
Днем поступления заявления и документов является дата его регистрации как входящего документа либо дата, указанная на уведомлении о вручении почтового отправления, в котором содержится заявление и прилагаемые к нему документы.
Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом администрации, ответственным за регистрацию документов в системе электронного документооборота "Дело", сотруднику управления, осуществляющему предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов.
78. В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством Портала, вне рабочего времени уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления заявления считается первый рабочий день, следующий за днем направления указанного заявления.
79. Сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения заявления и документов:
1) просматривает поступившие документы, проверяет их целостность и комплектность;
2) в случае личного представления заявителем копии и подлинников документов, предусмотренные пунктами 26, 31 настоящего административного регламента, сличает представленные документы между собой и заверяет верность указанных копий своей подписью, немедленно возвращает указанные подлинники заявителю;
3) устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 36 настоящего административного регламента.
80. В случае выявления в представленных документах хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 36 настоящего административного регламента, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, не позднее срока, предусмотренного пунктом 81 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе в приеме документов.
81. В случае отказа в приеме документов, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, выдает (направляет) заявителю или его представителю в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа способом, указанным в заявлении.
82. При отсутствии в представленных заявителем или его представителем документах оснований, предусмотренных пунктом 36 настоящего административного регламента, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, не позднее срока, предусмотренного пунктом 79 настоящего административного регламента, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги.
83. В случае принятия, указанного в пункте 82 настоящего административного регламента решения, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, оформляют расписку в получении указанных документов в 2 экземплярах.
В случае подачи заявления посредством личного обращения заявителя или его представителя первый экземпляр расписки выдается лично в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги сотрудником управления, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
В случае направления заявления посредством почтовой связи первый экземпляр расписки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении через организации почтовой связи на почтовый адрес, указанный в заявлении, заявителю или его представителю в течение 3 рабочих дней со дня получения администрацией документов.
Второй экземпляр расписки приобщается к представленным в администрацию документам по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
84. Результатом административной процедуры является прием и регистрация представленных заявителем или его представителем документов, либо направление заявителю или его представителю уведомления об отказе в приеме представленных документов.
85. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация должностным лицом администрации, ответственным за регистрацию корреспонденции, представленных заявителем документов, и факта передачи представленных документов сотруднику управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо уведомления об отказе в приеме представленных документов, в системе электронного документооборота "Дело".
Глава 24. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
86. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем или его представителем хотя бы одного из документов, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента, при условии его (их) отсутствия в распоряжении администрации.
87. Сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, формирует и направляет межведомственные запросы:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях получения выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащей сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом;
2) в Федеральную налоговую службу или ее территориальные органы - в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в случае, если заявителем является юридическое лицо;
3) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
88. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента, формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
89. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при наличии технической возможности, с использованием Портала, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
90. В день поступления ответа на межведомственный запрос должностное лицо администрации, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует полученный ответ на межведомственный запрос в системе электронного документооборота "Дело".
91. В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня поступления ответа на межведомственный запрос подготавливает уведомление об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, обеспечивает подписание указанного уведомления Мэром района, либо лицом исполняющим его полномочия и направляет его заявителю или его представителю в порядке, предусмотренном главой 26 настоящего административного регламента.
В уведомлении, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, указывается документ (документы) и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также необходимость представления заявителем указанных документа (документов) и (или) информации в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления.
92. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), указанных в пункте 31 настоящего административного регламента, либо поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
93. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота "Дело".
Глава 25. Принятие решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом
94. Основаниями для начала административной процедуры являются получение сотрудником управления, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 25, 26, 31 настоящего административного регламента;
95. Сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, после получения документов, указанных в пунктах 25, 26, 31 настоящего административного регламента, но не позднее, чем в течение 28 календарных дней со дня поступления в администрацию необходимых документов осуществляет проверку соответствующих документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в принятии решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, указанных в пункте 96 настоящего административного регламента.
96. Основания для отказа в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом:
1) непредставление заявителем или его представителем документов, предусмотренных пунктом 25 и (или) подпунктами 4 пункта 26 настоящего административного регламента;
2) поступление в администрацию сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
3) поступление в администрацию уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 26 настоящего административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем или его представителем.
4) непредставление заявителем или его представителем документа, предусмотренного подпункта 5 пункта 26 настоящего административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
6) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом);
7) размещение садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления (при рассмотрении заявления о признании садового дома жилым домом).
97. По результатам проведенной экспертизы и оценки документов, указанных в пункте 95 настоящего административного регламента, сотрудником управления, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, подготавливает один из следующих документов:
1) решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
2) решение об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
98. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 97 настоящего административного регламента, принимается при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 96 настоящего административного регламента и оформляется постановлением Администрации Шелеховского муниципального района о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - постановление администрации) и направляется заявителю способом, указанным в заявлении, по форме, установленной приложением N 3 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение).
Сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления администрации, направляет 1 экземпляр решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в орган или организацию, осуществляющую государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
99. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 97 настоящего административного регламента, принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 96 настоящего административного регламента, и должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующий подпункт пункта 61 Положения.
Решение оформляется в форме письма администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - письмо администрации) с указанием оснований отказа.
100. После подготовки документов, указанных в пункте 97 настоящего административного регламента, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подготовки документов обеспечивает согласование и подписание соответствующего документа Мэром района или лицом, исполняющим его полномочия.
101. Критерием принятия решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 96 настоящего административного регламента.
102. Результатом административной процедуры является решение администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или решение администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
103. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание Мэром района или лицом, исполняющим его полномочия, решения администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или решения администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Глава 26. Выдача (направление) заявителю или его представителю результата муниципальной услуги
104. Основанием для начала административной процедуры является подписание Мэром района или лицом, исполняющим его полномочия решения администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или письма администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
105. В случае, если заявитель или его представитель указал в заявлении в качестве способа получения результата муниципальной услуги - получение лично в уполномоченном органе, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, направляет (выдает) заявителю или его представителю результат муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня со дня подписания Мэром района или лицом, исполняющим его полномочия решения администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или письмо администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, информирует заявителя или его представителя по телефону, указанному в заявлении, о подготовке указанного документа, необходимости его получения и обеспечивает его вручение заявителю или его представителю лично в день их обращения.
В случае, если заявитель или его представитель указал в заявлении в качестве способа получения результата муниципальной услуги - почтовое отправление с уведомлением о вручении, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю или его представителю результат муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня со дня подписания Мэром района или лицом, исполняющим его полномочия решения администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или письма администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет его по указанному в заявлении почтовому адресу почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если заявитель или его представитель указал в заявлении в качестве способа получения результата муниципальной услуги - в форме электронного документа в личном кабинете на Портале, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, направляет посредством Портала заявителю или его представителю результат муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня со дня подписания Мэром района или лицом, исполняющим его полномочия решения администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или письма администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
106. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю или его представителю решения администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или письма администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
107. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение сотрудником управления, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, результата муниципальной услуги, в систему электронного документооборота "Дело" отметки о направлении решения администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или письма администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Глава 27. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
108. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги (далее - техническая ошибка) является получение администрацией заявления об исправлении технической ошибки от заявителя или его представителя.
109. Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем или его представителем в администрацию одним из способов, указанным в пункте 28 настоящего административного регламента.
110. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется в порядке, установленном главой 18 настоящего административного регламента, и направляется сотруднику управления, осуществляющему предоставление муниципальной услуги.
111. Сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки в системе электронного документооборота "Дело", проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе и принимает одно и следующих решений:
1) об исправлении технической ошибки;
2) об отсутствии технической ошибки.
112. Критерием принятия одного из решений, указанного в пункте 111 настоящего административного регламента, является наличие опечатки и (или) ошибки в выданном заявителю или его представителю документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги.
113. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 111 настоящего административного регламента, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления администрации с исправленной технической ошибкой.
114. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 111 настоящего административного регламента, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, готовит письмо об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
115. Сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение 2 календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки, обеспечивает подписание Мэром района или лицом, исполняющим его полномочия постановления администрации об исправлении технической ошибки или письма об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
116. Должностное лицо администрации, ответственное за регистрацию документов в системе электронного документооборота "Дело", осуществляет регистрацию решения, предусмотренного пунктом 115 настоящего административного регламента, в установленном порядке.
117. Сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документа, указанного в пункте 115 настоящего административного регламента, направляет указанный документ заявителю или его представителю почтовым отправлением по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении об исправлении технической ошибки, либо по обращению заявителя или его представителя - вручает его лично.
118. Результатом рассмотрения заявления об исправлении технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является:
1) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - постановления администрации об исправлении технической ошибки;
2) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
119. Способом фиксации результата рассмотрения заявления об исправлении технической ошибки является занесение сотрудником управления, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, в систему электронного документооборота "Дело" отметки о направлении постановления администрации об исправлении технической ошибки или уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе заявителю или о получении указанного документа лично заявителем или его представителем.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Глава 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
120. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами администрации, осуществляется должностными лицами администрации, наделенными соответствующими полномочиями, путем рассмотрения отчетов должностных лиц администрации, а также рассмотрения жалоб заявителей или их представителей.
121. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
122. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
123. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами администрации муниципальной услуги осуществляется в форме проверок, которые проводятся в порядке и сроки, установленные правовым актом администрации.
124. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы администрации) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами администрации порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
125. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами администрации муниципальной услуги осуществляется комиссией по контролю за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг администрации, состав и порядок деятельности которой утверждается постановлением администрации.
126. По результатам плановых и внеплановых проверок оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Глава 30. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
127. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц администрации.
128. При выявлении нарушений прав заявителей или их представителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица администрации привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
129. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования администрации о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов заявителей или их представителей решением, действием (бездействием) администрации, ее должностных лиц;
2) нарушения положений административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
3) некорректного поведения должностных лиц администрации, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
130. Информацию, указанную в пункте 122 административного регламента, граждане, их объединения и организации могут сообщить устно по телефону администрации, указанному на официальном сайте администрации, письменно, подав обращение через организации почтовой связи на адрес администрации, или направить электронное обращение на адрес электронной почты администрации.
131. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
132. Срок рассмотрения обращений со стороны граждан, их объединений и организаций составляет 30 календарных дней с момента их регистрации.
Днем регистрации обращения является день его поступления в администрацию (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц, работников
Глава 32. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
133. Заявитель или его представитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба) форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "приложению 6" имеется в виду "приложению 3"
134. Заявитель или его представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя или его представителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами Шелеховского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами Шелеховского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя или его представителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
6) затребование платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами Шелеховского района;
7) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги;
10) требование у заявителя или его представителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
135. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, установленные статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 33. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя или его представителя в досудебном (внесудебном) порядке
136. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Мэра района подаются Мэру района.
137. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации подаются Мэру района.
Глава 34. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
138. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель и его представитель могут получить:
1) на информационных стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлением;
2) на официальном сайте администрации;
3) на Портале;
4) лично у сотрудника управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
5) путем обращения заявителя или его представителя в администрацию, с использованием средств телефонной связи;
6) путем обращения заявителя или его представителя через организации почтовой связи в администрацию;
7) по электронной почте администрации.
139. При обращении заявителя или его представителя в администрацию лично, через организации почтовой связи, с использованием телефонной связи или по электронной почте администрации информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется в порядке, установленном в пунктах 10 - 12 настоящего административного регламента.
Глава 35. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
140. Нормативным правовым актом, регулирующим порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, является Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом"
Мэру Шелеховского муниципального района
__________________________________________________
(Ф.И.О.)
от ________________________________________________
(указывается собственник, либо собственники жилого
помещения, находящегося в общей долевой собственности
либо полное наименование, организационно-правовая
форма юридического лица)
___________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, представителя заявителя (полностью),
_________________________________________________
если заявление подает физическое лицо, ОГРН, ИНН/КПП,
если заявление подает юридическое лицо)
паспорт (иной документ, удостоверяющий личность)
серия _________N ______________ выдан ____________
_________________________________________________
_________________________________________________
(кем и когда)
адрес: ___________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
(место жительство по регистрации (полностью),
юридический адрес, контактный телефона)
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
(Ф.И.О., представителя заявителя (полностью),
реквизиты документа, удостоверяющего эти полномочия,
который прилагается к заявлению)
Заявление
о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом
Прошу признать __________________________________________ дом, общей
площадью __________м2,
(садовый, жилой)
расположенный по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, __________
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации, муниципальное
образование, поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира (комната),
подъезд, этаж)
с кадастровым номером __________________________________________________,
расположенный на земельном участке с кадастровым номером _______________,
______________________________ домом.
(садовый, жилой)
Обязуюсь обеспечить свободный доступ к садовому (жилому) дому
сотрудникам управления.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1.________________________________________________________ на ___ л.
(копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность)
2.________________________________________________________ на ___ л.
(копия правоустанавливающего документа)
3._______________________________________________________ на ____ л.
(иные дополнительно представленные документы)
4._______________________________________________________ на ____ л.
(иные дополнительно представленные документы)
5._______________________________________________________ на ____ л.
(иные дополнительно представленные документы)
Способ получения документов (решения о признании (отказе в
признании) садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом,)
(нужное подчеркнуть):
- получение лично в уполномоченном органе;
- почтовое отправление с уведомлением о вручении;
_____________________________________________.
Подпись лица, подавшего (их) заявление
"__" ______ 20__ г. ___________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" __________ 20__ г. __________________________ _____________________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" ______ 20__ г. ___________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
-------------------------------------------------------------------------
заполняется должностным лицом, принявшим заявление
Выдана расписка в получении документов "____" ______________ 20__ г.
Расписку получил "___" ______________ 20__ г. ___________________________
(подпись заявителя)
_______________________________________________ ______________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом"
Расписка
N _____________ от ______________________
в получении документов
Сотрудником отдела муниципального имущества Управления по распоряжению
муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района
(Ф.И.О.) ________________________________________________________________
приняты следующие документы для признания садового дома жилым домом и
жилого дома садовым домом, общей площадью ______________м2, находящего по
адресу: _________________________________________________________________
от _____________________________________________________________________:
(Ф.И.О. заявителя)
Перечень документов, представленных заявителем самостоятельно:
1. _____________________________________________ на __ л. в __ экз.;
(перечень документов с указанием их наименования, реквизитов количества
экземпляров каждого из представленных документов и количества листов в
каждом экземпляре документа)
2. _____________________________________________ на __ л. в __ экз.;
3. _____________________________________________ на __ л. в __ экз.;
4. _____________________________________________ на __ л. в __ экз.;
5. ______________________________________________ на __ л. в __ экз.
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным
запросам (заполняется в случае, если такие документы не были представлены
заявителем по собственной инициативе):
1. _________________________________________________________________
(перечень документов с указанием их наименования)
2._________________________________________________________________.
Уважаемый заявитель! В соответствии с п.21 Административного
регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового
дома жилым домом и жилого дома садовым домом" срок предоставления
муниципальной услуги составляет сорок пять календарных дней со дня
подачи заявителем всех документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги.
_________________________________________________________________________
(телефон, фамилия и инициалы специалиста отдела муниципального
имущества Администрации Шелеховского муниципального района, у которого
заявитель в течение срока проведения административных процедур может
узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее
завершения)
Подпись сотрудника ____________________________________
Дата ________________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом"
_________________________________________
(наименование уполномоченного органа,
лица, которому адресована жалоба)
от_______________________________________
(ФИО заинтересованного лица, представителя)
Жалоба
на решение, действие (бездействие)
Я, ________________________________________________________________,
(ФИО заинтересованного лица, представителя)
________________________________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира, офис, адрес эл. почты,
номер телефона)
подаю жалобу от имени ___________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на решение, действие (бездействие) ______________________________________
(уполномоченный орган, ФИО сотрудника осуществляющего предоставление
муниципальной услуги) ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии), основания,
по которым обжалуется решение, действие (бездействие), требования
заявителя, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) учреждения, сотрудника учреждения)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются
следующие материалы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
Ответ прошу направить по адресу:_________________________________________
_________________________________________________________________________
ФИО ________________________________________, подпись ___________________
контактный телефон ________________________________
дата ______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 31 мая 2022 г. N 285-ПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом"
Вступает в силу с 31 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован не был