Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 28.06.2022 г. N 265-П/АДМ
Порядок
расчета экономически обоснованной величины тарифа на перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в Златоустовском городском округе
5 июля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок расчета экономически обоснованной величины тарифа на перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в Златоустовском городском округе (далее - Порядок) разработан в целях:
1) проведения на территории Златоустовского городского округа единой государственной политики в области ценообразования на услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования определённого типа (далее - пассажирское транспортное средство) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Златоустовского городского округа;
2) создания равных экономических условий для нормального (бесперебойного) функционирования работы перевозчиков и их развития;
3) установление экономически обоснованного уровня затрат перевозчиков, обеспечивающего безопасность и качество перевозки пассажиров и багажа пассажирскими транспортными средствами,
4) создание экономической заинтересованности перевозчиков в повышении эффективности использования ресурсов и снижении затрат.
1.2. Экономически обоснованная величина тарифа на перевозки пассажиров и багажа пассажирскими транспортными средствами (далее - тариф) устанавливается на основе себестоимости перевозки одного пассажира на маршруте и величины прибыли перевозчика, рассчитанной по установленному нормативу рентабельности.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1.3.1. Экономически обоснованная величина тарифа на перевозки пассажиров и багажа - величина, которая включает себестоимость и расчетную прибыль (рентабельность).
1.3.2. Перевозка - транспортировка людей и багажа на различные расстояния, организованная на специально оборудованных пассажирских транспортных средствах.
1.3.3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа пассажирскими транспортными средствами.
1.3.4. Пассажиропоток - общее количество пассажиров, перевозимых по маршруту за единицу времени.
1.3.5. Маршрут - путь следования пассажирского транспортного средства между начальным и конечным пунктом.
1.3.6. Пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами пассажирского транспортного средства.
1.3.7. Прибыль - положительная разница между суммарными доходами перевозчика (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т.п.) и затратами перевозчика на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг.
1.3.8. Себестоимость перевозки пассажиров и багажа пассажирскими транспортными средствами в расчёте на одного пассажира - обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) перевозчиком при перевозке одного пассажира и багажа пассажирскими транспортными средствами.
1.3.9. Рентабельность перевозок - выраженное в процентах отношение прибыли от реализации перевозок пассажиров и багажа пассажирскими транспортными средствами к затратам на реализацию перевозок (расходам по обычным видам деятельности или полной себестоимости перевозки пассажиров и багажа пассажирскими транспортными средствами в расчёте на одного пассажира, включающей управленческие и коммерческие расходы).
1.3.10. Рентабельность оборота - выраженное в процентах отношение прибыли до налогообложения к доходам по обычным видам деятельности перевозчика.
1.3.11. Рентабельность продаж - выраженное в процентах отношение прибыли от продаж к расходам по обычным видам деятельности (или полной себестоимости перевозок пассажиров и багажа пассажирскими транспортными средствами в расчёте на одного пассажира, включающей управленческие расходы) перевозчика.
1.3.12. Амортизация пассажирских транспортных средств - списание стоимости пассажирских транспортных средств по частям в соответствии с их износом.
1.3.13. Инвестиционная составляющая в стоимости перевозки одного пассажира - доля дополнительной прибыли, которую нужно прибавлять к амортизации пассажирских транспортных средств для обеспечения возможности их обновления с учетом роста рыночной стоимости.
1.3.14. Внеоборотные активы - активы, которые находятся на балансе перевозчика и используются больше года.
1.3.15. Основные средства - материальные активы, которые перевозчик содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года.
1.3.16. Активная часть основных средств - средства, непосредственно задействованные в производственном процессе (машины и оборудование, транспортные средства, приборы, инвентарь).
1.3.17. Пассивная часть основных средств - земельные участки, здания, сооружения и другие объекты.
1.3.18. Расчетный период - период, на который предполагается распространить действие вновь устанавливаемого экономически обоснованного тарифа: очередной финансовый год.
1.3.19. Базовый период - период, предшествующий расчётному периоду.
1.3.20. i класс - марка и модель пассажирского транспортного средства.
II. Основные положения по расчёту тарифа
2.1. Составляющими тарифа являются:
1) себестоимость перевозки пассажиров и багажа пассажирскими транспортными средствами в расчёте на одного пассажира, определяемая исходя из нормативов расхода тех или иных материальных ресурсов;
2) величина прибыли перевозчика, рассчитанная по установленному нормативу рентабельности перевозок, которая определяется в зависимости от необходимости развития перевозчика.
III. Формирование себестоимости перевозки пассажиров и багажа пассажирскими транспортными средствами в расчёте на одного пассажира
3.1. Расчёт себестоимости перевозки пассажиров и багажа пассажирскими транспортными средствами в расчёте на одного пассажира проводится для пассажирских транспортных средств, осуществляющих городские или пригородные регулярные маршрутные перевозки на отдельно выбранном городском или пригородном маршруте, совокупности маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, произвольно выбранной совокупности маршрутов, а также в целом для маршрутной сети Златоустовского городского округа (далее - округ).
3.2. Затраты перевозчиков включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно связанные с перевозками пассажиров и багажа пассажирскими транспортными средствами - прямые расходы, а также косвенные расходы (рассчитываются как доля от расходов базового периода, связанных с перевозками пассажиров).
3.3. В составе прямых расходов при перевозках пассажиров и багажа автобусами i класса учитывают:
1) расходы на оплату труда водителей автобусов i класса и кондукторов;
2) отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей автобусов i класса и кондукторов;
3) расходы на топливо для автобусов i класса;
4) расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов i класса;
5) расходы на износ и ремонт шин автобусов i класса;
6) расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов i класса;
7) амортизацию автобусов i класса, не находящихся в хозяйственном ведении перевозчика;
8) прочие расходы по обычным видам деятельности.
3.4. В составе косвенных расходов при перевозках пассажиров и багажа автобусами i класса учитывают:
1) накладные расходы;
2) управленческие расходы;
3) коммерческие расходы.
3.5. В составе прямых расходов при перевозках пассажиров и багажа трамваями i класса учитывают:
1) расходы на оплату труда водителей трамваев i класса и кондукторов;
2) отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей трамваев i класса и кондукторов;
3) расходы на электроэнергию на движение трамваев i класса;
4) расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт трамваев i класса;
5) амортизацию трамваев i класса не находящихся в хозяйственном ведении перевозчика;
6) прочие расходы по обычным видам деятельности.
3.6. В составе косвенных расходов при перевозках пассажиров и багажа трамваями i класса учитывают:
1) расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций (расходы на содержание энергохозяйства);
2) расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;
3) расходы на содержание службы движения;
4) накладные расходы, включая расходы на содержание службы автоматики и связи;
5) управленческие расходы;
6) коммерческие расходы.
3.7. Величина себестоимости перевозки пассажиров и багажа пассажирскими транспортными средствами (далее - ТС i класса) в расчёте на одного пассажира (Sпасс) рассчитывается по формуле:
Sпасс = Sсумм / Q, руб. (1), где:
Sсумм - сумма расходов, непосредственно связанных с перевозками пассажиров и багажа ТС i класса (прямые расходы и косвенные расходы - включающие управленческие и коммерческие расходы), руб.;
Q - планируемый объём перевозок пассажиров ТС i класса или пассажирооборот на расчётный период, (пасс.).
3.8. Максимальная себестоимость перевозки пассажиров и багажа автобусами i класса (прямых расходов и косвенных расходов) - (S(авт)) рассчитывается по формуле:
S (авт) = Poтiкм + CPoтiкм + Pтiкм + Pсмiкм + P шiкм + Pтоiкм + АМiкм + ПКРiкм, руб. / 1 км пробега, (2), где:
Poтiкм - расходы на оплату труда (с учётом оплаты отпусков) линейных водителей ТСi класса и кондукторов (водителей автобусов i класса и кондукторов);
CPiкм - отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда линейных водителей ТСi класса и кондукторов (водителей автобусов i класса и кондукторов), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Pтiкм - расходы на топливо для автобусов i класса;
Pсмiкм - расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов i класса;
P шiкм - расходы на износ и ремонт шин автобусов i класса;
Pтоiкм - расходы на техническое обслуживание и ремонт автобусов i класса;
АМiкм - амортизация автобусов i класса, не находящихся в хозяйственном ведении перевозчика;
ПКРiкм - прочие расходы по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами для автобусов i-го класса.
3.9. Максимальная себестоимость перевозки пассажиров и багажа трамваями i класса (прямые расходы и косвенные расходы) по регулируемым тарифам (S (трам iкм)) рассчитывается по формуле:
S(трам iкм) = Poтiкм + CPотiкм + Pэiдвиж км + Pтоiкм + P kkiкм + Pтпiкм + Pпiкм + Pcдiкм + АМiкм + ПКРiкм, руб. /1 км пробега (3), где:
Poтiкм - расходы на оплату труда (с учётом оплаты отпусков) линейных водителей ТСi класса и кондукторов (водителей трамваев i класса и кондукторов);
CPотiкм - отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда (с учётом оплаты отпусков) линейных водителей ТСi класса и кондукторов (водителей трамваев i класса и кондукторов), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Pэiдвиж км - расходы на электроэнергию на движение трамваев i класса;
Pтоiкм - расходы на техническое обслуживание и ремонт трамваев i класса;
P kkiкм - расходы на содержание контактно-кабельной сети;
Pтпiкм - расходы на содержание тяговых подстанций;
Pпiкм - расходы на содержание и ремонт трамвайных путей;
Pcдt - расходы на содержание службы движения;
АМiкм - амортизация трамваев i-го класса, не находящихся в хозяйственном ведении перевозчика;
ПКР iкм - прочие расходы по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.
3.10. Расчёт расходов на оплату труда (с учётом оплаты отпусков) линейных водителей ТС i класса и кондукторов в расчёте на 1 км пробега на маршруте производится по формуле:
, руб/км (4), где:
ЗП в iчас, ЗПк iчас - соответственно, расчетная часовая величина оплаты труда водителя ТС i класса и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, а также удельную величину оплаты основного и дополнительного отпусков, приходящуюся на 1 час работы на линии, руб./час;
АЧ пi - планируемое в соответствии с расписанием на расчётный период количество часов работы ТС i класса на линии, час;
АЧкi - планируемое в соответствии с расписанием на расчётный период количество часов работы ТС i класса на линии с кондуктором, час;
Li - планируемый в соответствии с расписанием пробег ТС i класса на линии, км.
Множитель 1,05 учитывает:
для водителя ТС i класса - продолжительность подготовительно-заключительного времени, времени прохождения предрейсовых инструктажа и медосмотра;
для кондуктора ТС i класса - продолжительность отчетных и учетных операций с билетами на перевозку пассажиров и выручкой.
Величина множителя установлена из расчёта 5% от продолжительности рабочей смены, что соответствует 30 минутам при продолжительности смены 10 часов.
3.10.1. Величины (ЗП в iчас), (ЗПк iчас) рассчитывают по формуле:
, руб. (5), где:
ЗП в i, ЗПк - соответственно, расчетная месячная величина оплаты труда водителя ТС i класса и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, руб. (рассчитывается в соответствии с пунктом 3.11. настоящего Приложения;
ФРВср мес в i (к) - средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя ТС i класса (кондуктора), час;
ОО вi, ООк - оплата основного и дополнительного отпуска, соответственно, водителя ТС i класса и кондуктора, руб.;
ФРВ год в i (к) - годовая величина фонда рабочего времени водителя ТС i класса (кондуктора), час.
3.10.2. Средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя ТС i класса (кондуктора) (ФРВср мес в i (к)) рассчитывается по формуле:
ФРВср мес в i (к) = ФРВ год в i (к) / 12, руб. (6)
3.10.3. Величина оплаты основного и дополнительного отпуска водителя ТС i класса (кондуктора) (ОО вi ), (ООк ) рассчитывается по формуле:
ОО в i, (ОО к)= (ЗП год в i(ЗП год к) / (29,4 х 12)) х (Д оо в i(к) + Д до в i(к)), руб., (7), где:
ЗПгод в i, ЗПгодк - соответственно, величины расчётной годовой заработной платы водителя ТС i класса и кондуктора;
Доовi(к) - количество дней основного отпуска водителя ТС i класса (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.;
Ддовi(к) - количество дней дополнительного отпуска водителя ТС i класса (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.
3.11. Величины расчетной месячной оплаты труда водителя ТС i класса и кондуктора (ЗП в i ) и (ЗПк ) определяют следующим образом:
1) осуществляют расчет величин месячной оплаты труда водителя ТС i класса и кондуктора по формуле N4, которая учитывает величину среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики за базовый период, в соответствии с данными Челябстата в отношении округа;
2) осуществляют расчет величин месячной оплаты труда водителя ТС i класса и кондуктора, соответственно, на основании положений Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту либо Отраслевого тарифного соглашения по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации;
3) результаты расчетов сопоставляются, и выбирается наибольшая величина.
3.11.1. Расчетной месячной оплаты труда водителя ТС i класса и кондуктора (ЗП в i ) и (ЗПк ) производится по формуле:
(ЗП в i) (ЗПк ) = СЗП х Кзп х i пц, руб., (9), где:
СЗП - величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики за базовый период, в соответствии с данными Челябстата в отношении округа, руб.;
Кзп - коэффициент, позволяющий определить расчетную величину заработной платы водителей ТС i класса и кондукторов в зависимости от величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций округа за базовый период;
i пц - прогнозная величина индекса потребительских цен, публикуемого Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на расчётный период.
В составе расходов на оплату труда линейных водителей ТС i класса и кондукторов, рассчитываемых в соответствии с пунктами 3.10. и 3.11. настоящего Приложения, учитываются расходы, перечисленные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.12. Расчет отчислений на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей ТС i класса и кондукторов рассчитывается по формуле:
СР ОТ i км = Р ОТ i км х (С тсв / 100), руб./км пробега (10)
где Стсв - суммарная величина тарифов отчислений на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей ТС i класса и кондукторов, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Расходы на топливо для автобусов i класса (Pтiкм) рассчитываются по формуле:
P т iкм = (Н т i л х L i л + Н т i з х L i з) / (L i л + L i з) х Ст , руб/ км пробега (11), где:
Нтiл - норма расхода топлива автобусом i класса в летний период, л/км пробега;
Нтiз - норма расхода топлива автобусом i класса в зимний период, л/км пробега;
Liл - пробег автобуса i класса в период работы без зимней надбавки, км;
Liз - пробег автобуса i класса в период работы с зимней надбавкой, км;
Ст - прогнозируемая цена топлива в течение расчётного периода, руб./л.
3.13.1.Норма расхода топлива автобусом i класса в летний и зимний периоды (Нтiл) и (Нтiз) рассчитываются, соответственно, по формулам:
Н т i л = Н s i(1 + 0,01 х D) / 100, л/км пробега (12);
Н т i з = Н s i(1 + 0,01 х D) / 100 + Н от i / V э, л/км пробега, (13), где:
Hsi - транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса i класса , л/100 км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;
Hoтi - норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч.
Vэ - планируемая в соответствии с расписанием эксплуатационная скорость, км/час.
Величина Ст рассчитывается на основании данных о стоимости топлива за предыдущий период, данных о величине индекса цен на приобретенные промышленными организациями отдельные виды топливно-энергетических ресурсов, публикуемых Росстатом, а также данных о величинах дефляторов и индексов цен производителей нефтепродуктов, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на расчётный период.
3.14. Расходы на электроэнергию на движение трамваев i класса (Pэiддвижк) рассчитывают с учётом расходов электроэнергии на вспомогательные производственные процессы: на маневровое движение, ремонт и содержание подвижного состава в депо, рельсовых путей, систем электроснабжения, расходов на потери в тяговых подстанциях, потери в системе электроснабжения.
3.14.1. Расчёт величины (Pэiддвижк) производится по формуле:
, руб./ км пробега, (14), где:
Нпi - удельный расход электроэнергии без учёта потерь трамваев i класса, КВт.ч/км пробега;
i - тип (модель) подвижного состава;
Кт.п. - потери в тяговых подстанциях;
Кп. - потери в системе электроснабжения;
Кв - расходы электроэнергии на вспомогательные производственные процессы (прочее производственное потребление).
Цэ - прогнозируемая цена электроэнергии в течение планового периода (руб. /кВт/час).
Величина Цэ - цена 1 кВт.ч электроэнергии, включая НДС, по состоянию на конец базового периода, руб./кВт.ч.
3.15. Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов i класса (Pсмiкм) рассчитываются по формуле:
Pсмiкм = 0,075 х Pтiкм, руб./ км пробега (15), где:
0,075 - отношение расходов на смазочные и прочие эксплуатационные материалы к расходам на топливо для автобусов i класса;
Pтiкм - расходы на топливо для автобусов i класса.
3.15.1. Расходы на приобретение смазочных и прочих эксплуатационных материалов для трамваев i класса учтены в расходах на запасные части и материалы, расходуемые при техническом обслуживании и текущем ремонте трамваев i класса.
3.16. Расходы на износ и ремонт шин автобусов i класса (P шi ) рассчитываются по формуле:
, руб./ км пробега (16), где:
nшi - число шин, установленных на автобус i класса, ед.;
Cшi - средняя стоимость одной шины, установленной на автобусе i класса, руб.;
Н - среднестатистический пробег шины, тыс. км;
К1ш - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автобуса i класса;
К2ш - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автобуса i класса;
iцш - прогнозная величина индекса цен производителей машин и оборудования на планируемый период.
3.17. Расходы на техническое обслуживание и ремонт ТС i класса в расчёте на 1 км пробега (Pтоiкм) рассчитываются по формуле:
Pтоiкм = ОТ ррiкм + ЗЧiкм , руб./ км пробега (17), где:
ОТррiкм - определенные в соответствии с 3.16.1. настоящего Приложения расходы на оплату труда ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды;
ЗЧiкм - определенные в соответствии с пунктом 3.17. настоящего Приложения расходы на запасные части и материалы, используемые при техническом обслуживании и ремонте ТС i класса.
3.17.1. Расходы на оплату труда ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды (ОТррi) рассчитываются по формуле:
,
руб./км пробега, (18), где:
ЗП р час - расчетная часовая величина оплаты труда ремонтного рабочего, руб/час;
Т тi - величина базовой удельной трудоёмкости технического обслуживания, час/1000 км пробега;
Трi - величина базовой удельной трудоёмкости текущего ремонта, час/1000 км пробега;
К1п, К3п- коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания соответственно от условий эксплуатации и природно-климатических условий;
К1, К3, К4 - коэффициенты корректирования нормативов трудоёмкости для всех типов подвижного состава соответственно, от условий эксплуатации, природно-климатических условий и пробега с начала эксплуатации.
С тэф - суммарный тариф отчислений на социальные нужды и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от расходов на оплату труда, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, %.
3.17.2. Расчетная часовая величина оплаты труда ремонтного рабочего (ЗПр час) рассчитывается по формуле (5).
3.17.3. Величину расчетной месячной оплаты труда ремонтного рабочего (ЗП р ) определяют следующим образом:
1) осуществляют расчет по формуле (9);
2) осуществляют расчет на основании положений, соответственно, Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту либо Отраслевого тарифного соглашения по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации;
3) результаты расчетов сопоставляются, и выбирается наибольшая величина.
3.17.4. При наличии данных заводов-изготовителей о величинах трудоёмкостей ЕО,
ТО-1, ТО-2 и ТР, а также величинах нормативных пробегов между техническими обслуживаниями, величина (Трi) принимается в соответствии с данными завода-изготовителя, а величина (Ттi) рассчитывается по формуле:
, час/1000 км пробега (19), где:
Т ЕОi, Т ТО-1i, Т ТО-2i - соответственно, трудоёмкости ежедневного, первого и второго технических обслуживаний в соответствии с данными завода-изготовителя, чел. час;
L ЕОi - величина пробега между ежедневными обслуживаниями;
L ТО-1i, L ТО-2i - соответственно, нормативные величины пробега между ТО-1 и ТО-2 в соответствии с данными завода-изготовителя, км.
3.18. Расходы на запасные части и материалы, расходуемые при техническом обслуживании и ремонте ТС i класса (ЗЧiкм) , рассчитывают по формуле:
ЗЧiкм = Нзчiкм х iцзч х К1 х К2 х К3 х К4, руб./ км пробега (20), где:
Нзчiкм - базовые удельные расходы на запасные части, руб./км;
iцзч - суммарный индекс цен на запасные части и материалы с января 2013 года по расчётный период;
К1, К3 - коэффициенты корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов, соответственно, от условий эксплуатации и природно-климатических условий.
К2, К4 - коэффициенты корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов, соответственно, от модификации подвижного состава и организации его работы, а также пробега с начала эксплуатации.
3.19. Расчёт амортизации ТС i класса, не находящихся в хозяйственном ведении перевозчика, производится по формуле:
А км = (А годсумм / L год ), руб/ км пробега, (21), где:
А год сумм - годовая сумма амортизации всех ТС i класса, не находящихся в хозяйственном ведении перевозчика, работающих на рассматриваемом маршруте или группе маршрутов, руб.;
L год - годовой пробег всех ТС i класса, не находящихся в хозяйственном ведении перевозчика, работающих на рассматриваемом маршруте или группе маршрутов, км.
3.19.1. Годовая сумма амортизации всех ТС i класса, не находящихся в хозяйственном ведении перевозчика, работающих на рассматриваемом маршруте или группе маршрутов (А год сумм) рассчитывается по формуле:
, руб. (22) , где
n - количество ТС i класса, не находящихся в хозяйственном ведении перевозчика, работающих на рассматриваемом маршруте или группе маршрутов, ед.
А годj - годовая сумма амортизации ТС i класса, не находящихся в хозяйственном ведении перевозчика, работающих на рассматриваемом маршруте или группе маршрутов, руб.
3.19.2. Величину (А год i ) определяют по формуле:
А год i = С ПБ i * Н а i /100, руб., (23) где:
Н а i - норма амортизации ТС i класса, не находящихся в хозяйственном ведении перевозчика, работающих на рассматриваемом маршруте или группе маршрутов, процентов;
С ПБ i - величина первоначальной балансовой или восстановительной стоимости ТС i класса, руб.;
3.19.3 .Величину Н а i рассчитывают по формуле:
Н а i = 100 / Т пи i , % (24), где:
Т пи i - срок полезного использования ТС i класса, лет.
3.20. Расходы на содержание контактно-кабельной сети городского электрического транспорта включают:
1) расходы на оплату труда персонала, обслуживающего контактно-кабельную сеть;
2) отчисления на социальные нужды от величины оплаты труда персонала, обслуживающего контактно-кабельную сеть;
3) расходы на все виды технического обслуживания и ремонта контактно-кабельной сети.
3.20.1. Расходы на содержание контактно-кабельной сети (P kkкм) рассчитывают по формуле:
P kkкм = Нкк х Iкк х i ркк х К5 х К6 / L год, руб./ км пробега, (25), где:
Нкк - базовые удельные расходы на содержание контактно-кабельной сети, руб./ км сети в однопутном исчислении;
Iкк - суммарная протяжённость контактно-кабельной сети в однопутном исчислении, км;
i ркк - суммарный индекс расходов на содержание контактно-кабельной сети с 01.2013 г. по расчётный период;
L год - запланированный годовой пробег всех трамваев i-го класса на маршрутах, км;
К5, К6 - коэффициенты корректирования расходов, соответственно, в зависимости от условий эксплуатации и природно-климатических условий.
3.21. Расходы на содержание тяговых подстанций городского электрического транспорта включают:
1) расходы на оплату труда персонала, обслуживающего тяговые подстанции;
2) отчисления на социальные нужды от величины оплаты труда персонала, обслуживающего тяговые подстанции;
3) расходы на все виды технического обслуживания и ремонта тяговых подстанций.
3.21.1. Расходы на содержание тяговых подстанций (Ртпкм) определяются по формуле:
Ртпкм = Nтп х Нтп х i ртп / Lгод, руб./км пробега, (26), где:
Нтп - базовые удельные расходы на содержание тяговых подстанций, руб./1 КВт установленной мощности;
Nтп - установленная мощность тяговых подстанций, КВт;
Lгод - запланированный годовой пробег всех трамваев i класса на маршрутах, км;
i ртп - суммарный индекс расходов на содержание тяговых подстанций с января 2013 года по расчётный период.
3.22. Расходы на содержание и ремонт трамвайного пути включают:
1) расходы на оплату труда персонала, обслуживающего трамвайные пути;
2) отчисления на социальные нужды от величины оплаты труда персонала, обслуживающего трамвайные пути;
3) расходы на все виды технического обслуживания и ремонта трамвайного пути.
3.22.1. Расходы на содержание и ремонт трамвайных путей (Pпкм) рассчитывают по формуле:
Рпкм = Нп х Iп х i рп х К5 х К6 / L год , руб./ км пробега (27), где:
Нп - базовые удельные расходы на содержание и ремонт трамвайного пути, руб./км сети в однопутном исчислении;
Iп - суммарная протяжённость трамвайного пути в однопутном исчислении, км;
Lгод - запланированный годовой пробег всех трамваев i класса на маршрутах, км;
i рп - суммарный индекс расходов на содержание и ремонт трамвайного пути с января 2013 года по расчётный период;
К5, К6 - коэффициенты корректирования расходов, соответственно, в зависимости от условий эксплуатации и природно-климатических условий.
3.23. Расходы на содержание службы движения включают:
1) расходы на оплату труда линейного персонала службы движения;
2) отчисления на социальные нужды от величины оплаты труда линейного персонала службы движения;
3) расходы на содержание помещений диспетчерской и конечных станций;
4) расходы на содержание подсобного транспорта;
5) расходы на содержание технологического оборудования и связь.
3.23.1. Расходы на содержание службы движения (Pcдкм) рассчитывают по формуле:
Pcдкм = Нсд х nт х СЗП х i рсд / СЗПрф / L год , руб./км пробега (28), где:
Нсд - базовые удельные расходы на содержание службы движения, руб./инвентарная единица трамваев i-го класса;
nт - инвентарное количество трамваев i-го класса, ед.;
i рсд - суммарный индекс расходов на содержание службы движения;
СЗПрф - величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы организаций всех отраслей экономики Российской Федерации за базовый период, руб.;
СЗП - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики за базовый период, в соответствии с данными Челябстата в отношении округа, руб.;
L год - запланированный годовой пробег всех трамваев i-го класса на маршрутах, км.
3.24. Определение величины прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами осуществляется на основе установления отношения суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам.
3.24.1. В состав переменных расходов включают:
1) расходы на топливо для автобусов i класса и электроэнергию для движения трамваев i класса;
2) расходы на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
3) расходы на износ и ремонт шин автобусов i класса;
4) расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт ТС i класса
3.24.2. Величину прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами (ПКРiкм) в расчёте на 1 км пробега осуществляют по формуле:
ПКР i км = (Р т i км + Р см i км + Р ш i км + Р то i км + Р э i движ км) х О пкр п, руб./км пробега, (29), где:
Опкр п - отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам.
Состав прочих расходов по обычным видам деятельности, а также косвенных расходов, учтённых при установлении величины (Опкр п), указан в приложении приложение N5 к настоящему Порядку.
3.24.3. Расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций (расходы на содержание энергохозяйства), расходы на содержание и ремонт трамвайного пути, расходы на содержание службы движения в состав косвенных расходов, учтённых при установлении величины (Опкр п), не входят, и рассчитываются по формулам N 25, 26, 27, 28.
3.25. Перечень расходов по оплате труда, учитываемых в составе статьи "Оплата труда линейных водителей и кондукторов" - приложение N 1 к настоящему Порядку.
3.26. Перечень накладных расходов - приложение N 2 к настоящему Порядку.
3.27. Перечень управленческих расходов - приложение N 3 к настоящему Порядку.
3.28. Перечень коммерческих расходов - приложение N 4 к настоящему Порядку.
3.29. Перечень прочих расходов по обычным видам деятельности - приложение N 5 к настоящему Порядку.
Раздел III дополнен пунктом 30 с 5 июля 2022 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 5 июля 2022 г. N 277-П/АДМ
3.30. Расчет минимального необходимого уровня рентабельности оборота и рентабельности услуги (перевозки) - приложение N 6 к настоящему Порядку.
IV. Порядок формирования величины рентабельности перевозок, обеспечивающей экономическую и финансовую устойчивую деятельность перевозчиков
4.1. Рентабельность перевозок, позволяющая обеспечивать надежность и безопасность перевозок и возможность иметь необходимую сумму денежных средств на расчётном счёте перевозчика (Rпр) рассчитывается по формуле:
, % (30), где:
Пр - прибыль от реализации перевозок;
Sсумм - сумма расходов, непосредственно связанных с перевозками пассажиров и багажа ТС i класса (прямые расходы и косвенные расходы - включающие управленческие и коммерческие расходы).
4.2. Для обеспечения экономически устойчивой деятельности перевозчика необходима вторая составляющая - уровень рентабельности, позволяющий обеспечивать постоянный рост чистых активов организации: рентабельность оборота.
4.2.1. Рентабельность оборота рассчитывается по формуле:
, % (31) где:
П - прибыль до налогообложения перевозчика,
В - выручка от реализации (доходы по обычным видам деятельности).
Расчет минимального необходимого уровня рентабельности оборота и рентабельности услуги (перевозки) приведен в приложении 6.
V. Порядок расчета инвестиционной составляющей в стоимости перевозки одного пассажира
5.1. Экономически обоснованный уровень рентабельности должен включать также инвестиционную составляющую, т.е. учитывать долю дополнительной прибыли, которую перевозчик должен получить, чтобы прибавлять к накопленным амортизационным отчислениям на ТС i класса для обеспечения возможности их обновления с учетом роста рыночной стоимости, а также обеспечивать получение прибыли для обновления пассивной части основных средств.
5.2. Необходимый уровень рентабельности перевозок (инвестиционная составляющая в стоимости перевозки одного пассажира), обеспечивающий обновление ТС i класса, осуществляется на основе таблицы N 1.
По таблице N 1, исходя из величины коэффициента обновления и исходя из отношения амортизации, начисленной на ТС i класса, к суммарной балансовой стоимости ТС i класса, определяется необходимый уровень рентабельности (инвестиционная составляющая в стоимости перевозки одного пассажира).
5.3. Коэффициент обновления (К об) - это отношение балансовой стоимости планируемых к приобретению (или приобретенных) в течение года ТС i класса к балансовой стоимости всех имеющихся ТС i класса на конец года.
Величина коэффициента обновления выбирается на основе совместного решения перевозчика с органами исполнительной власти округа.
5.4. Инвестиционная составляющая в стоимости перевозки одного пассажира (далее - ИС) в рентабельности перевозчика должна обеспечивать возможность обновления не только активной части основных средств (далее - ОС), но также и их пассивной части (за исключением прочих объектов и имущества, не связанного с обеспечением перевозочной деятельности).
5.5. ИС на обновление пассивной части ОС включается в рентабельность дополнительно к ИС на обновление ТС i класса и определяется по формуле:
R инв пас = R инв акт К изн пас / К изн акт, (32), где:
R инв пас - ИС в рентабельности на обновление пассивной части ОС;
R инв акт - ИС в рентабельности на обновление активной части ОС;
К изн пас - коэффициент износа пассивной части ОС
(К изн пас = И пас / С ПБпас);
И пас - износ пассивной части ОС, определяемый как начисленная с начала срока эксплуатации амортизация пассивной части ОС, руб.;
С ПБпас - первоначальная балансовая стоимость пассивной части ОС, руб.;
К изн акт - коэффициент износа активной части ОС (К изн акт = И акт /С ПБакт);
И акт - износ активной части ОС, определяемый как начисленная с начала срока эксплуатации амортизация активной части ОС, руб.;
С ПБакт - первоначальная балансовая стоимость активной части ОС, руб.
Таблица N 1 - Инвестиционная составляющая в рентабельности перевозчика
|
(R инв акт) |
|||||||||||
Отношение амортизации, начисленной на ТС i класса, к суммарной первоначальной балансовой стоимости всех ТС i класса |
Необходимая рентабельность перевозчика при величине коэффициента обновления (Коб): |
|||||||||||
К об 8% |
К об 10% |
К об 12% |
К об 15% |
К об 20% |
К об 25% |
К об 30% |
К об 36,5% |
К об 40% |
К об 45% |
К об 51% |
К об 73% |
|
5 |
2,58 |
3,23 |
3,87 |
4,84 |
6,45 |
8,07 |
9,68 |
11,78 |
12,91 |
14,52 |
16,46 |
23,56 |
10 |
3,12 |
3,90 |
4,67 |
5,84 |
7,79 |
9,74 |
11,69 |
14,22 |
15,59 |
17,54 |
19,87 |
28,45 |
15 |
3,65 |
4,57 |
5,48 |
6,85 |
9,13 |
11,42 |
13,70 |
16,67 |
18,27 |
20,55 |
23,29 |
33,34 |
20 |
4,19 |
5,23 |
6,28 |
7,86 |
10,47 |
13,09 |
15,71 |
19,11 |
20,95 |
23,57 |
26,71 |
38,23 |
25 |
4,72 |
5,90 |
7,08 |
8,86 |
11,81 |
14,77 |
17,72 |
21,56 |
23,63 |
26,58 |
30,12 |
43,12 |
30 |
5,26 |
6,57 |
7,89 |
9,87 |
13,15 |
16,44 |
19,73 |
24,01 |
26,31 |
29,60 |
33,54 |
48,01 |
35 |
5,80 |
7,24 |
8,69 |
10,87 |
14,49 |
18,12 |
21,74 |
26,45 |
28,99 |
32,61 |
36,96 |
52,90 |
40 |
6,33 |
7,91 |
9,49 |
11,88 |
15,83 |
19,79 |
23,75 |
28,90 |
31,67 |
35,63 |
40,37 |
57,79 |
45 |
6,87 |
8,58 |
10,30 |
12,88 |
17,17 |
21,47 |
25,76 |
31,34 |
34,35 |
38,64 |
43,79 |
62,68 |
50 |
7,40 |
9,25 |
11,10 |
13,89 |
18,51 |
23,14 |
27,77 |
33,79 |
37,03 |
41,66 |
47,21 |
67,58 |
55 |
7,94 |
9,92 |
11,90 |
14,89 |
19,85 |
24,82 |
29,78 |
36,23 |
39,71 |
44,67 |
50,63 |
72,47 |
60 |
8,48 |
10,59 |
12,71 |
15,90 |
21,19 |
26,49 |
31,78 |
38,68 |
42,39 |
47,69 |
54,04 |
77,36 |
65 |
9,01 |
11,26 |
13,51 |
16,91 |
22,54 |
28,16 |
33,79 |
41,12 |
45,07 |
50,70 |
57,46 |
82,25 |
70 |
9,55 |
11,93 |
14,31 |
17,91 |
23,88 |
29,84 |
35,80 |
43,57 |
47,75 |
53,72 |
60,88 |
87,14 |
75 |
10,08 |
12,60 |
15,12 |
18,92 |
25,22 |
31,51 |
37,81 |
46,01 |
50,43 |
56,73 |
64,29 |
92,03 |
80 |
10,62 |
13,27 |
15,92 |
19,92 |
26,56 |
33,19 |
39,82 |
48,46 |
53,11 |
59,74 |
67,71 |
96,92 |
85 |
11,16 |
13,94 |
16,72 |
20,93 |
27,90 |
34,86 |
41,83 |
50,90 |
55,79 |
62,76 |
71,13 |
101,81 |
90 |
11,69 |
14,61 |
17,52 |
21,93 |
29,24 |
36,54 |
43,84 |
53,35 |
58,47 |
65,77 |
74,55 |
106,71 |
95 |
12,23 |
15,28 |
18,33 |
22,94 |
30,58 |
38,21 |
45,85 |
55,79 |
61,15 |
68,79 |
77,96 |
111,60 |
100 |
12,76 |
15,95 |
19,13 |
23,95 |
31,92 |
39,89 |
47,86 |
58,24 |
63,83 |
71,80 |
81,38 |
116,49 |
VI. Расчёт величины тарифа
6.1. Величину тарифа на 1 км пробега (Т iэ км) для одной модели ТС i класса определяют по формуле:
Т iэ км = S(авт) (трам) i км х (1 + (Rинв акт + Rинв пасс + Rпр) /100, руб./км пробега (33),
6.2. Величину тарифа работы парка ТС i класса (Тсумм) на расчётный период определяют по формуле:
, руб. (34), где:
Li - планируемый пробег на маршруте ТС i класса в расчётный период.
6.3. Величину тарифа на перевозку 1 пассажира (Т пасс) в расчётный период определяют по формуле:
Тпасс = Тсумм / Q , руб. (35), где:
Q - планируемый объём перевозок пассажиров или пассажирооборот на расчётный период, (пасс.).
VII. Порядок согласования и утверждения тарифа
7.1. Органом местного самоуправления, осуществляющим установление тарифов на услуги, предоставляемые перевозчиками, и работы, выполняемые перевозчиками, является Администрация Златоустовского городского округа.
7.2. Администрация Златоустовского городского округа:
1) устанавливает тарифы на услуги (работы),предоставляемые и производимые перевозчиками;
2) определяет метод регулирования тарифов на услуги (работы);
7.2.1. Отдел регулирования и контроля цен Экономического управления Администрации Златоустовского городского округа:
1) проверяет обоснованность расчета цен и тарифов на товары и услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) перевозчиками;
2) ведет учет тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) перевозчиками.
7.3.Установление тарифов производится по инициативе перевозчика.
7.4. Перевозчик предоставляет в Администрацию Златоустовского городского округа заявление об установлении тарифов не позднее, чем за один календарный месяц до планируемого их ввода в действие.
7.5. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка о необходимости и целесообразности установления (изменения) тарифа, содержащая расчет предлагаемой к установлению величины тарифа;
2) Устав перевозчика;
3) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;
4) приказ об учетной политике перевозчика;
5) калькуляция расходов на услуги (работы), составленная в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
6) описание технологического процесса оказания услуг (работ), если тариф утверждается для перевозчика впервые;
7) штатное расписание, положение об оплате труда и премировании работников;
8) расчет нормативной численности и фонда оплаты труда (с учетом страховых взносов) для оказания данной услуги (выполнения работ);
9) сведения о затратах на предоставление услуги (выполнение работы), расшифровку фактических и плановых затрат по элементам и статьям, включаемых при оказании данной услуги (выполнении работы) в себестоимость;
10) нормы расхода материальных ресурсов, нормы времени и квалификация (разряд) работников на оказание услуг (работ), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или другими ведомствами;
11) отраслевые методические рекомендации, порядок или правила по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы);
12) статистическая отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении;
13) справка об использовании амортизационных отчислений и прибыли;
14) копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
15) копии договоров со сторонними организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
16) программа финансово-хозяйственной деятельности, план мероприятий по сокращению расходов, план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности перевозчика;
17) сведения о тарифах на аналогичные услуги других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Златоустовского городского округа и в других муниципальных образованиях Челябинской области (в случае использования метода сравнения аналогов).
7.6. В случае предоставления неполного комплекта документов, необходимых для рассмотрения вопроса об установлении тарифа, представленные документы возвращаются Администрацией Златоустовского городского округа перевозчику в течение 5 рабочих дней со дня их поступления для устранения замечаний.
7.7. После получения полного комплекта документов Администрация Златоустовского городского округа рассматривает поступившее заявление в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
7.8. Администрация Златоустовского городского округа вправе истребовать у перевозчика дополнительные документы и (или) обоснование необходимости включения расходов для оказания услуги (выполнении работы).
Перевозчик обязан предоставить запрашиваемые дополнительные документы и сведения в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса. В таком случае течение срока рассмотрения заявления, указанного в пункте 8.7. настоящего Порядка, приостанавливается до предоставления перевозчиком запрашиваемых документов и (или) сведений.
7.9. По результатам рассмотрения заявления Администрация Златоустовского городского округа принимает решение об установлении тарифа в форме распоряжения, либо направляет перевозчику мотивированный отказ в принятии решения об установлении тарифа.
7.10. Основаниями для отказа в принятии решения об установлении тарифа являются:
1) отсутствие достаточного финансово-экономического обоснования необходимости установления тарифа;
2) предоставление недостоверных сведений для установления тарифа;
3) осуществление расчетов при формировании величины тарифа с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности перевозчика;
5) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7.5. и пункте 7.8. настоящего Порядка;
6) установление тарифа приведет к нарушению положений настоящего Порядка.
7.11. Распоряжение Администрации Златоустовского городского округа об установлении тарифа подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети Интернет.
Распоряжение Администрации Златоустовского городского округа об установлении тарифа должно быть также доведено до сведения населения в месте оказания услуг (выполнения работ) в доступной форме.
7.12. Изменение тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы перевозчиками осуществляются не чаще одного раза в год, за исключением вступления в силу решения суда либо получения предписания органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов.
7.13. Основаниями для изменения действующих тарифов являются:
1) предписания органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
2) объективное изменение условий деятельности перевозчиков, влияющее на стоимость услуг, работ этих организаций. В таком случае изменение действующих тарифов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 7.2.-7.10. настоящего Порядка.
7.14. Изменение тарифов, установленных до вступления в силу настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка.
7.15. Методами установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями округа, являются:
1) метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым при установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые и выполняемые перевозчиками, должно обеспечиваться возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (работ) и получение прибыли;
2) метод индексации (по индексам-дефляторам) - метод, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации;
3) метод сравнения аналогов - метод, в соответствии с которым тарифы устанавливаются с учетом уровня тарифов на аналогичные услуги других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории округа и в других муниципальных образованиях Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.