Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" (далее - муниципальная услуга).
2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа - департамент.
Информация о департаменте размещена на официальном портале Администрации города.
3. Перечень органов государственной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти, а также организаций и выдаваемых ими документах, и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- департамент в части предоставления градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство объекта капитального строительства;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
- уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома";
- исправление технической ошибки путем внесения изменения в выданное уведомление о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
- отказ в исправлении технической ошибки в виде письма.
Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, предусмотрен отдельным административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденным постановлением Администрации города от 13.07.2021 N 5783 "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности".
5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более семи рабочих дней со дня регистрации уведомления об окончании строительства в департаменте.
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном портале Администрации города и на Едином портале.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
7.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель направляет уведомление о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В уведомлении об окончании строительства должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
- наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
- сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
- сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
- сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
- сведения о параметрах построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в том числе об отступах от границ земельного участка;
- сведения об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
- способ направления заявителю уведомления о соответствии (несоответствии).
Для принятия решения о выдаче уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома необходимы следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление об окончании строительства направлено представителем застройщика;
2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
3) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
4) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора;
5) документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии законодательством Российской Федерации (при личном обращении заявителя, представителя заявителя).
Документы, указанные в пункте 7.1 раздела II настоящего административного регламента заявитель представляет самостоятельно.
7.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости;
2) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - РФ).
Вышеуказанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
7.3. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
7.4. В целях исправления технической ошибки в уведомлении о соответствии (несоответствии) построенного объекта (опечатка, описка, грамматическая или арифметическая ошибка и другое) заявитель направляет в орган, выдавший данное уведомление, заявление об исправлении технической ошибки (приложение 2) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в уведомлении о соответствии (несоответствии) построенного объекта технической ошибки и содержащих правильные данные, а также выданное уведомление, в котором содержится техническая ошибка.
7.5. Технические требования к формату электронных документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги, устанавливаются в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту.
8. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9. Перечень оснований для направления заявителю уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности предусмотрен частью 20 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
9.1. Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:
1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами;
2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и(или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального значения;
3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
9.2. В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных подпунктом 7.1 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, или документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 4, 5 пункта 7.1 раздела II настоящего административного регламента, департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления данного уведомления возвращает заявителю данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения, с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
9.3. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно обращается в организации, осуществляющие подготовку технического плана построенного объекта, уполномоченными на выполнение кадастровых работ кадастровыми инженерами, имеющими квалификационный аттестат.
Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
9.4. Основанием для отказа в исправлении технической ошибки является отсутствие документов, свидетельствующих о наличии в уведомлении о соответствии (несоответствии) построенного объекта технической ошибки.
9.5. Основания для отказа в приеме уведомления об окончании строительства объекта и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
9.6. Основания для приостановления либо оставления без рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
10.1. Размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
10.2. Размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Регистрация поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых необходимых документов в электронной форме осуществляется в департаменте в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, к местам приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных в настоящем подпункте объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, путям движения в помещении и залах обслуживания, лестницам и пандусам в помещении, лифтам, подъемным платформам для инвалидов, аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 7 раздела II настоящего административного регламента.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах, в электронной форме, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги является:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном портале Администрации города, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг (функций)";
- доступность информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность направления заявителем документов и получения результатов документов в электронной форме, в том числе посредством Единого портала.
13.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
13.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый портал и на официальном портале Администрации города.
При обращении за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого портала и направляет по электронным каналам связи. В случае если предусмотрена личная идентификация заявителя, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью заявителя в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого портала.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации уведомления об окончании строительства (заявления) и документов, соответствующих техническим требованиям согласно приложению 3, осуществляются в следующем порядке:
- все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной цифровой подписью уполномоченного лица;
- для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Взаимодействие заявителя с должностными лицами осуществляется однократно, в случае получения результата муниципальной услуги в уполномоченном органе на бумажном носителе, и не превышает 15 минут.
При предоставлении услуг в электронной форме заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация департаментом запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение результата предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе выполнения запроса;
е) осуществление оценки качества предоставления услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.