Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация уведомления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
- проверка представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган соответствующего заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов по форме в соответствии с требованиями пункта 7 раздела II настоящего административного регламента.
Прием от заявителя уведомления об окончании строительства, заявления об исправлении технической ошибки и документов, необходимых для получения соответствующей услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдаче документов могут осуществляться:
1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
2) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
При подаче документов в электронном виде, в том числе через Единый портал, формирование уведомления об окончании строительства осуществляется посредством заполнения электронной формы, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале, на официальном портале Администрации города размещаются образцы заполнения электронной формы.
Форматно-логическая проверка сформированного уведомления об окончании строительства осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы уведомления об окончании строительства. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы уведомления об окончании строительства заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме уведомления об окончании строительства.
При формировании уведомления об окончании строительства заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения уведомления об окончании строительства и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы уведомления об окончании строительства;
- сохранение ранее введенных в электронную форму уведомления об окончании строительства значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму уведомления об окончании строительства;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы уведомления об окончании строительства без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им уведомлениям об окончании строительства в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированное и подписанное уведомление об окончании строительства и прилагаемые необходимые документы, указанные в пункте 7 раздела II настоящего административного регламента, направляются в департамент в электронном виде.
Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию уведомления об окончании строительства без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Уведомление об окончании строительства, поступившее в департамент в электронной форме, регистрируется должностным лицом департамента, ответственным за прием документов, в срок не позднее следующего рабочего дня.
После регистрации заявление направляется в ответственное структурное подразделение.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации уведомления и документов в электронной форме, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является регистрация уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель предоставил не все документы, указанные в пункте 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист департамента, уполномоченный на прием и регистрацию документов, передает комплект документов сотруднику департамента, уполномоченному на межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы, указанные в пункте 3 раздела II настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения: предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: прием и регистрация документов, предоставленных заявителем.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации фиксируется в электронном документообороте департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: регистрация заявления осуществляется в течение 15 минут.
3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Основанием для начала процедуры осуществления межведомственных запросов является получение специалистом департамента, уполномоченным на межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов, указанных в подпункте 7.2 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента.
Специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления об окончании строительства, оформляет межведомственный запрос и направляет его в соответствующий орган.
Направление межведомственного запроса осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, направившего запрос.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о выдаче муниципальной услуги, осуществляет специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, в тот же день, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при обращении, либо по телефону, в частности:
- о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, уведомляет руководителя департамента о не предоставлении информации по межведомственному запросу и направляет повторный межведомственный запрос.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление на предоставление муниципальной услуги специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, регистрирует ответы на межведомственные запросы в электронном документообороте.
Зарегистрированные ответы на межведомственные запросы передаются специалисту департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Если заявитель самостоятельно, по собственной инициативе, предоставил все документы, указанные в подпунктах 7.1, 7.2 пункта 7 раздела II административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов, передает полный комплект специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
4. Проверка предоставленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов по форме в соответствии с требованиями пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, и (или) полученного(ых) ответа(ов) на межведомственный запрос.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов, подготовку проекта решения - специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - заместитель Главы города либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанных заместителем Главы города либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист департамента, уполномоченный на подготовку уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов, в течение шести рабочих дней со дня регистрации в департаменте уведомления об окончании строительства проводит проверку наличия необходимых документов, а также:
1) проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверку путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и(или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального значения;
3) проверку соответствия вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверку допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) подготавливает и проводит подписание уведомления о соответствии (несоответствии) построенного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления с учетом положений настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения:
- наличие документов, предусмотренных пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента;
- соответствие предоставленных документов требованиям настоящего регламента.
Результат административной процедуры: решение о предоставлении муниципальной услуги - уведомление о соответствии (несоответствии) построенного объекта, исправление технической ошибки в выданном уведомлении.
Уведомление о соответствии (несоответствии) построенного объекта изготавливается в двух экземплярах:
- один экземпляр выдается заявителю, либо лицу, уполномоченному на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- один экземпляр хранится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- рассмотрение предоставленных документов и подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение шести рабочих дней со дня регистрации заявления.
5. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основание для начала административной процедуры: наличие документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение шести рабочих дней со дня регистрации в департаменте заявления, готовит проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и передает его для принятия решения уполномоченному должностному лицу.
Заместитель Главы города либо лицо, его замещающее, принимает решение о подписании документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не позднее одного рабочего дня со дня получения такого документа.
Подписанные заместителем Главы города либо лицом, его замещающим, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, передаются специалисту департамента для их регистрации в день их подписания.
Критерий принятия решения: основания в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктами 7, 9 раздела II настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- в случае выдачи документа заявителю на бумажном носителе в департаменте - отметка заявителя в журнале выдачи о получении им результата предоставления муниципальной услуги;
- в случае направления документа по почте - почтовое уведомление о вручении;
- в случае направления документа в электронном виде - прикрепление к документу скриншота записи о направлении документа заявителю.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более семи рабочих дней со дня поступления (регистрации) в департамент уведомления об окончании строительства.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются в электронном документообороте информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Уведомление о соответствии (несоответствии) построенного объекта выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в уведомлении об окончании строительства.
Порядок предоставления данной муниципальной услуги отдельным категориям заявителей не предусмотрен.
Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме настоящим административным регламентом не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.