Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 6 июля 2022 г. N АБ-3-20/7106@ "О рассмотрении обращения"

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) определены правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.

Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ (пункт 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ определен термин "автоматическое устройство для расчетов" - это устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом N 54-ФЗ (пункт 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Указанная норма предоставляет покупателю (клиенту) право выбора формы получения кассового чека (бланка строгой отчетности) и устанавливает обязанность пользователя контрольно-кассовой техники выдавать и (или) направлять кассовый чек (бланк строгой отчетности) покупателю (клиенту) в необходимой для покупателя (клиента) форме.

Вместе с тем, согласно пункту 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет") вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях:

1) осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

2) осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, а также осуществления расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов за оказание услуг автоматическими устройствами, механически соединенными с корпусом автоматического устройства для расчетов, при условии отображения при осуществлении расчетов, указанных в указанном подпункте, на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода.

Таким образом, обязанность по выдаче (направлению) кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме и на бумажном носителе пользователем контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с покупателем (клиентом) с использованием автоматических устройств для расчета должна выполняться с учетом совокупности норм, предусмотренных пунктами 2 и 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ.

Одновременно сообщается, что невыполнение пользователем контрольно-кассовой техники обязанности по выдаче кассового чека на бумажном носителе с учетом направления фискальных данных в виде фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных в момент расчета (при соблюдении требований о применении контрольно-кассовой техники и записи сведений о расчетах в фискальный накопитель) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.5 Кодекса.

 

Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса

 А.В. Бударин

 

ФНС разъяснила, с учетом каких норм Закона о ККТ должна выполняться обязанность по выдаче (направлению) кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме и на бумажном носителе пользователем ККТ при совершении расчетов с применением автоматических устройств.

Отмечено, что невыполнение пользователем ККТ обязанности по выдаче кассового чека на бумажном носителе с учетом направления фискальных данных в виде фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных в момент расчета (при соблюдении требований о применении ККТ и записи сведений о расчетах в фискальный накопитель) влечет административную ответственность.


Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 6 июля 2022 г. N АБ-3-20/7106@ "О рассмотрении обращения"


Опубликование:

-