Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Жейновой С.И.,
при секретаре Ивановой Д.В.,
с участием прокурора Масаловой К.А.,
административных истцов Перевозчиковой Д.П., Тоболкиной А.С., Емельянова П.Р., их представителя Чирнинова А.М.,
представителя административного истца Емельянова П.А. - Балакаева В.Д.,
представителя административного ответчика Законодательного собрания Свердловской области Пенигина В.Ю.,
представителя Губернатора Свердловской области Ануфриева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Перевозчиковой Дарьи Петровны, Тоболкиной Анны Сергеевны, Емельянова Павла Романовича о признании недействующим в части Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области",
установил:
16 октября 2007 года Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области принят, 25 октября 2007 года Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области одобрен и 29 октября 2007 года Губернатором Свердловской области подписан Закон Свердловской области N 126-ОЗ "Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам" (далее - оспариваемый нормативный акт, Закон Свердловской области N 126-ОЗ).
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Областная газета" 31 октября 2007 года N 370-375, "Собрание законодательства Свердловской области" 11 января 2008 года N 10-1 (2007), ст. 1554.
Законом Свердловской области от 21 ноября 2019 года N 117-ОЗ в Закон Свердловской области N 126-ОЗ были внесены изменения, вступившие в силу с 01 января 2020 года, пункт 1 статьи 4 дополнен подпунктом 3 следующего содержания: "малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации, подтвержденного документом о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации".
На момент рассмотрения дела судом Закон Свердловской области N 126-ОЗ действует в редакции Закона Свердловской области от 17 июня 2021 года N 54-ОЗ.
Закон Свердловской области от 17 июня 2021 года N 54-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области" опубликован в издании "Областная газета", 22 июня 2021 года N 109, на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru 22 июня 2021 года N 30760, а также на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 22 июня 2021 года, N 6600202106220028.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Свердловской области N 126-ОЗ социальные пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначаются при соблюдении следующих условий:
малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области (подпункт 1);
малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам, порядок установления которых определяется Правительством Свердловской области, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области (подпункт 2);
малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации, подтвержденного документом о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации (подпункт 3).
Перевозчикова Д.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила суд признать недействующим со дня принятия подпункт 3 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области N 126-ОЗ, указывая на то, что меры социальной поддержки малоимущим одиноко проживающим на территории Свердловской области гражданам не могут быть обусловлены наличием условия об отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации. По мнению административного истца, оспариваемые положения Закона Свердловской области N 126-ОЗ противоречат части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Административные истцы Тоболкина А.С., Емельянов П.Р. обратились в суд с аналогичными исковыми требованиями.
Определением Свердловского областного суда от 12 января 2022 года в соответствии с частью 1 статьи 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные дела по указанным выше административным искам объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер N 3а-272/2022.
Административные истцы Перевозчикова Д.П., Тоболкина А.С., Емельянов П.Р., их представитель Чирнинов А.М., представитель административного истца Емельянова П.А. - Балакаев В.Д. в судебном заседании доводы административных исков поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Представитель административного ответчика Законодательного собрания Свердловской области Пенигин В.Ю., представитель Губернатора Свердловской области Ануфриев А.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения административного иска, поддержав доводы письменных возражений, указали, что нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в надлежащей форме, официально опубликован, не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Масаловой К.А., полагавшей, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Перевозчикова Д.П., Тоболкина А.С., Емельянов П.Р. являются студентами очной формы обучения ФГБОУ ВО "Уральский государственный юридический университет", обучаются и проживают в городе Екатеринбурге Свердловской области.
Перевозчикова Д.П. имеет регистрацию по месту жительства в <адрес>, зарегистрирована по месту пребывания на срок с 17 октября 2018 года по 15 июля 2023 года по адресу: <адрес> (общежитие ФГБОУ ВО "Уральский государственный юридический университет").
Решением Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 24 от 23 апреля 2021 года N 1358 Перевозчиковой Д.П. отказано в назначении социального пособия малоимущим одиноко проживающим гражданам со ссылкой на подпункт 3 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области N 126-ОЗ с указанием на то, что заявитель имеет постоянную регистрацию в <адрес>.
Тоболкина А.С. имеет регистрацию по месту жительства в <адрес>, зарегистрирована по месту пребывания на срок с 16 сентября 2020 года по 15 июля 2023 года по адресу: <адрес> (общежитие ФГБОУ ВО "Уральский государственный юридический университет").
Решением Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 26 от 23 апреля 2021 года Тоболкиной А.С. отказано в назначении социального пособия малоимущим одиноко проживающим гражданам со ссылкой на подпункт 3 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области N 126-ОЗ с указанием на то, что заявитель имеет постоянную регистрацию в <адрес>.
Емельянов П.Р. имеет регистрацию по месту жительства в <адрес>, зарегистрирован по месту пребывания на срок с 5 октября 2018 года по 15 июля 2023 года по адресу: <адрес> (общежитие ФГБОУ ВО "Уральский государственный юридический университет").
Решением Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 24 от 17 апреля 2021 года N 1273 Емельянову П.Р. отказано в назначении социального пособия малоимущим одиноко проживающим гражданам со ссылкой на подпункт 3 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области N 126-ОЗ с указанием на то, что заявитель имеет постоянную регистрацию в <адрес>.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что административные истцы являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
При разрешении заявленных требований по существу применительно к положениям пункта 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
При этом обязанность доказывания названных обстоятельств возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу положений преамбулы Федеральный закон N 178-ФЗ устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
Оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Во исполнение вышеизложенных положений федерального законодательства и в пределах полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации 29 октября 2007 года был принят Закон Свердловской области N 126-ОЗ "Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам".
Оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий, предусмотренных подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", по решению вопросов социальной поддержки граждан пожилого возраста, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, которые в силу пункта 1 статьи 26.3 осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов рассматриваемого административного дела, Закон Свердловской области N 126-ОЗ принят 16 октября 2007 года по инициативе группы депутатов, наделенных правом законодательной инициативы, 25 октября 2007 года одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области и 29 октября 2007 года подписан Губернатором Свердловской области.
Принятый нормативный правовой акт опубликован в изданиях "Областная газета" 31 октября 2007 года N 370-375, "Собрание законодательства Свердловской области" 11 января 2008 года N 10-1 (2007), ст. 1554.
На момент рассмотрения дела судом Закон Свердловской области N 126-ОЗ действует в редакции Закона Свердловской области от 17 июня 2021 года N 54-ОЗ.
Закон Свердловской области от 17 июня 2021 года N 54-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области" опубликован в издании "Областная газета", 22 июня 2021 года N 109, на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru 22 июня 2021 года N 30760, а также на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 22 июня 2021 года, N 6600202106220028.
Изложенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что оспариваемый в части нормативный правовой акт, принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия, порядка принятия и введения его в действие, а также официального опубликования и по этим основаниям не оспаривается.
Проверяя оспариваемую норму нормативного правового акта на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Статьей 3 Федерального закона N 178-ФЗ определены цели оказания государственной социальной помощи, в числе которых поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона N 178-ФЗ государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Статьей 4 Закона Свердловской области N 126-ОЗ установлены условия, соблюдение которых является необходимым для назначения социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Свердловской области N 126-ОЗ социальные пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначаются при соблюдении одновременно следующих условий: малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области (подпункт 1); малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам, порядок установления которых определяется Правительством Свердловской области, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области (подпункт 2); малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации, подтвержденного документом о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации (подпункт 3).
Так, оспариваемым положением предусмотрено в качестве необходимого и обязательного условия для назначения и получения пособия на территории Свердловской области отсутствие у заявителя иного места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации, подтвержденного документом о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона N 178-ФЗ установлено, что государственная социальная помощь назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан), в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также иные необходимые сведения.
Таким образом, по смыслу Федерального закона N 178-ФЗ именно гражданину предоставлен выбор, где реализовать свое право на получение социального пособия (по месту жительства или по месту пребывания).
Согласно части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Свобода выбора места жительства провозглашена также Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 12) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (статья 2 Протокола N 4), которые в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Принятый для обеспечения осуществления данного права Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон N 5242-1) в целях создания необходимых условий для реализации гражданами прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом возложил на граждан Российской Федерации обязанность регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации в органах регистрационного учета.
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 (далее - Правила), принятым во исполнение предписания названного Закона N 5242-1.
В пункте 29.1 Правил указано, что регистрация граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, по месту пребывания в общежитиях производится органами регистрационного учета на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания, заверенного должностными лицами образовательного учреждения, указанными в пункте 4 настоящих Правил, и документа, удостоверяющего личность заявителя.
Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства (пункт 15 Правил).
Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В абзаце восьмом статьи 2 Закона N 5242-1 указано, что место жительства - это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
В силу абзаца второго статьи 2 Закона 5242-1 регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - это государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных этим законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.
Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (постановления от 24 ноября 1995 года N 14-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 15 января 1998 года N 2-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П, от 30 июня 2011 года N 13-П; определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 6 октября 2008 года N 619-О-П, от 13 октября 2009 года N 1309-О-О).
Из приведенных выше нормативных положений в их взаимосвязи с позицией Конституционного Суда Российской Федерации следует, что право на получение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия у заявителя регистрации по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации.
Как установлено пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.
По мнению суда, оспариваемая норма, а именно подпункт 3 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области N 126-ОЗ ограничивает право административных истцов на получение мер социальной поддержки, поскольку предусматривает в качестве одного из обязательных условий отсутствие у них регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации, то есть фактически лишает заявителей права на получение социального пособия по месту их пребывания в Свердловской области.
С учетом изложенного, оспариваемые положения подлежат признанию недействующими как не соответствующие положениям части 2 статьи 3 Закона N 5242-1.
Разрешая вопрос о дате, с которой оспариваемое положение нормативного правового акта следует признать недействующим, суд исходит из того, что оспариваемая правовая норма применялась, порождая правовые последствия. Указанное обстоятельство в силу разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" является основанием для признания нормативного правового акта в его оспариваемой части недействующим только со дня вступления решения суда в законную силу.
В резолютивной части решения суда должно содержаться указание на опубликование в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, сообщения о принятии решения суда, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу (пункт 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Законодательного Собрания Свердловской области подлежит взысканию уплаченная Перевозчиковой Д.П., Тоболкиной А.С., Емельяновым П.Р. при обращении в суд государственная пошлина в размере 300 руб. (каждому из административных истцов).
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Административные исковые заявления Перевозчиковой Дарьи Петровны, Тоболкиной Анны Сергеевны, Емельянова Павла Романовича удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункт 3 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области" (в редакции Закона Свердловской области от 17 июня 2021 года N 54-ОЗ).
Сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в "Областной газете".
Взыскать с Законодательного Собрания Свердловской области в пользу Перевозчиковой Дарьи Петровны судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Взыскать с Законодательного Собрания Свердловской области в пользу Тоболкиной Анны Сергеевны судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Взыскать с Законодательного Собрания Свердловской области в пользу Емельянова Павла Романовича судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.
Судья |
С.И. Жейнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Свердловского областного суда от 24 февраля 2022 г. N 3а-272/2022 "О признании недействующим подпункта 3 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 126-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области"
Текст решения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)