Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства сельского хозяйства
Пензенской области
от 8 июля 2022 г. N 469
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства Пензенской области по лицензированию деятельности по заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент Министерства сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов (далее - государственная услуга), устанавливает стандарты предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении лицензии (соискатели лицензий), либо имеющие лицензию на данный вид деятельности (лицензиаты) (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является управление рынка продовольствия и лицензирования (далее - Управление).
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочных телефонах Управления, адресе официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Министерства (далее - Справочная информация) размещается в печатной форме на информационном стенде, оборудованном в здании Министерства, а также в обязательном порядке размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Единый портал, Региональный портал, Порталы), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mcx.pnzreg.ru.
Справочная информация может быть получена заинтересованными лицами посредством личного обращения (устного либо направленного в письменной форме или в форме электронного документа), посредством телефонной связи, путем ознакомления с ней на информационном стенде в здании Министерства, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Порталах.
Доступ к Справочной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.2. На Порталах, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления предоставляются:
- по письменным обращениям (либо по выбору заявителя по запросам в форме электронного документа);
- по телефону;
- по электронной почте.
По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа посредством Порталов, а также посредством электронной почты.
При предоставлении запросов в форме электронных документов такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Информация предоставляется по выбору заявителей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Порталов.
1.3.4. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.5. При осуществлении консультирования на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц, специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом, представлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления по вопросам выдачи лицензий;
- о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам выдачи лицензий;
- сведения о нормативных правовых актах, в пределах компетенции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне необходимых документов для выдачи лицензии;
- о перечне необходимых документов для переоформления лицензии;
- о перечне необходимых документов для продления срока действия лицензии;
- о перечне необходимых документов для досрочного прекращения действия лицензии;
- о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках получения результатов предоставления государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
- о месте размещения всей необходимой информации о предоставлении государственной услуги, состоящей из нормативных правовых актов и иных справочных материалов;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Иные вопросы заинтересованных лиц и официальные запросы органов исполнительной власти, подведомственных учреждений и иных субъектов, рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
1.3.6. При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен подпунктом 1.3.5 пункта 1.3 Регламента. В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
Предоставление заявителям информации по запросам, полученным посредством Порталов.
1.3.7. Подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://pgu.pnzreg.ru/.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Лицензирование деятельности по заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов.
2.2. Наименование исполнительного органа Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством сельского хозяйства Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
2.3.1. Предоставление или отказ в предоставлении лицензии;
2.3.2. Внесение изменений в реестр лицензий или отказ во внесении изменений в реестр лицензий;
2.3.3. Предоставление сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий;
2.3.4. Прекращение действия лицензии.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (копий документов), лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
2.4.2. Министерством принимается решение о внесении изменений в реестр лицензий или отказ во внесении изменений в реестр лицензий в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема Министерством заявления о внесении изменений в реестр лицензий, оформленного надлежащим образом, и прилагаемых к нему в полном объеме документов.
2.4.3. Решение Министерства о прекращении действия лицензии принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения Министерством заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
После принятия решения о прекращении действия лицензии Министерством в течение 3 рабочих дней такое решение доводится до сведения заявителя в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с последующими изменениями) (далее - Закон о лицензировании).
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на Порталах, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона о лицензировании, размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности.
На официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет" размещается ссылка на реестр лицензий в информационной системе, ведение которого осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (с последующими изменениями).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их представления.
Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги следующими способами:
а) лично по адресу Министерства, указанному в абзаце 4 пункта 2.12 настоящего Регламента;
б) посредством почтовой связи по адресу Министерства, указанному в абзаце 4 пункта 2.12 настоящего Регламента;
в) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой определяется в соответствии с требованиями настоящего пункта, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанного в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Регламента;
г) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой определяется в соответствии с требованиями настоящего пункта, посредством Единого портала;
д) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой определяется в соответствии с требованиями настоящего пункта, посредством Регионального портала;
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Порталах, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Порталах, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Порталах, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Порталах или на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
2.6.1. Предоставление лицензии.
2.6.1.1. Для получения лицензии заявители представляют в Министерство заявление о предоставлении лицензии по установленной форме (приложение N 1), которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, и прилагаемые к нему документы.
2.6.1.2. В заявлении о предоставлении лицензии указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, и (или) другие данные, которые позволяют идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности и которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании, который заявитель намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется Постановлением о лицензировании, которые свидетельствуют о соответствии заявителя лицензионным требованиям - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
2.6.1.3. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
- копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с заявителем трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (с последующими изменениями) (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (с последующими изменениями) (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов);
- копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - заявителем в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
Документы, указанные в абзаце четвертом настоящего подпункта, представляются заявителем по собственной инициативе. В случае если такие документы не представлены заявителем, Министерство запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Положения абзаца седьмого настоящего подпункта не применяются в отношении:
- документов, предусмотренных абзацем четвертым настоящего подпункта, которые выданы на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
- документов, предусмотренных абзацем четвертым настоящего подпункта, которые выданы в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в настоящем подпункте, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.1.4. Министерство не вправе требовать от заявителя указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, и представлять документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
2.6.1.5. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, направленные заявителем в Министерство в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
В заявлении о предоставлении лицензии заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
2.6.1.6. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, заявитель направляет в Министерство в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием ЕСИА.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, заявитель вправе представить в Министерство непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (копий документов), лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
2.6.1.7. В отношении соискателя лицензии, лицензиата проводится оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с Законом о лицензировании.
2.6.2. Внесение изменений в реестр лицензий.
Изменения вносятся в реестр лицензий в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе лицензируемого вида деятельности, если необходимость внесения изменений в реестр лицензий определена этим нормативным правовым актом.
Для внесения изменений в реестр лицензий заявитель (лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо) направляет заявление о внесении изменений в реестр лицензий в форме электронного документа в Министерство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием ЕСИА.
Заявление о внесении изменений в реестр лицензий заявитель (лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо) также вправе представить в Министерство непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
В заявлении о внесении изменений в реестр лицензий заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам внесения изменений в реестр лицензий.
2.6.2.1. В случае реорганизации юридических лиц:
- в форме преобразования - в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о заявителе или его правопреемнике, предусмотренные подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц;
- в форме слияния - внесение изменений в реестр лицензий допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
2.6.2.2. При намерении заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному лицензией, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие заявителя лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается Постановлением о лицензировании и включает:
- сведения о наличии у заявителя на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
- сведения, подтверждающие наличие и квалификацию работников, заключивших с заявителем трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;
- сведения, подтверждающие наличие ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, предусмотренным лицензией, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
2.6.2.3. При намерении заявителя внести изменения в предусмотренный лицензией перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются сведения о работах, об услугах, которые заявитель намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых заявителем прекращаются. При намерении заявителя выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренные лицензией, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий также указываются сведения, подтверждающие соответствие заявителя лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается Постановлением о лицензировании и включает сведения, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом подпункта 2.6.2.2 пункта 2.6.2 настоящего Регламента.
2.6.2.4. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о заявителе и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для заявителя - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для заявителя - индивидуального предпринимателя).
2.6.2.5. При намерении заявителя, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, осуществлять заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных, цветных металлов на территории Пензенской области, он представляет в Министерство вместе с документами, указанными в абзацах четвертом, пятом подпункта 2.6.2 пункта 2.6, уведомление о намерении осуществлять указанную деятельность на территории Пензенской области, в котором указываются следующие сведения:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
- лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании, который заявитель намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- сведения, подтверждающие соответствие заявителя лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который заявитель намерен осуществлять по новому адресу. Перечень таких сведений устанавливается Постановлением о лицензировании и включает сведения, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом подпункта 2.6.2.2 пункта 2.6.2 настоящего Регламента;
- дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Пензенской области.
2.6.2.6. Внесение изменений в реестр лицензий в предусмотренных подпунктами 2.6.2, 2.6.2.1, 2.6.2.2, 2.6.2.3, 2.6.2.4 пункта 2.6 настоящего Регламента случаях осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.
2.6.2.7. При проведении проверки сведений, содержащихся в предъявленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, а также соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
2.6.3. Предоставление сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий.
Для получения сведений о конкретной лицензии заявитель обращается в Министерство с заявлением по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
При обращении за получением сведений о конкретной лицензии заявителем указывается форма и способ получения сведений.
Заявитель вправе направить заявление о получении сведений о конкретной лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в Министерство.
2.6.4. Прекращение действия лицензии.
На основании представленного заявителем в Министерство заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности заявителя, на который предоставлена лицензия.
Заявитель вправе направить в Министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
2.6.5. Факт уплаты государственной пошлины заявителем в целях предоставления государственной услуги подтверждается данными территориального органа Федерального казначейства, полученными Министерством в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (при подаче документов в электронной форме, которые должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью).
Основания для отказа в приеме документов, поданных на бумажном носителе, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в представленных заявлении о предоставлении (внесении изменений в реестр лицензий) лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги при обращении с заявлением о прекращении действия лицензии, предоставлении сведений о конкретной лицензии не предусмотрено.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
За предоставление лицензии, внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства, предоставляется без взимания платы.
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется заявителем с использованием Регионального портала, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по предварительно заполненным реквизитам.
При оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заявитель, совершивший оплату услуг с использованием Регионального портала или официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информируется о совершении факта оплаты услуг посредством Регионального портала или официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе в едином личном кабинете) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, представленные в письменной форме и отвечающие требованиям настоящего Регламента, в день поступления в Министерство принимаются специалистом Управления (направление - лицензирования) Министерства в соответствии с должностными обязанностями и регистрируются. Прием и регистрация документов осуществляется в течение 15 минут.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Порталов, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, размещается в отдельно стоящем здании, в которое обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Здание находится в непосредственной близости от остановки общественного транспорта по адресу:
- 440600, г. Пенза, ул. Володарского, д. 49, кабинет 709.
На территории, прилегающей к зданию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются указанные нормы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти - Министерства.
Удобство посетителей обеспечивается имеющимися в холле здания пассажирскими лифтами.
На седьмом этаже здания, где располагается Управление Министерства, предусмотрено комфортное место ожидания личного приема.
В коридоре здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей. Здание оборудовано системой оповещения о возникновении пожарной опасности.
Все помещения седьмого этажа здания оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименованием структурного подразделения.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники Министерства оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей (кабинет 709 - Управление Министерства), обеспечено необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой с установленными справочно-информационными системами, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными стендами с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, методическими материалами, периодическими изданиями.
В здании, где располагается Министерство, предусмотрены места общественного пользования.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.13.1. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- удобная транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Порталах, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- не более 2 (двух) взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
- продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги при приеме документов не превышает 20 (двадцати) минут по каждому обособленному подразделению (без учета ожидания в очереди);
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Порталов, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги);
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю обеспечивается возможность совершения действий, указанных в подпункте 2.14.1 настоящего пункта, а также:
- оплата государственной пошлины за предоставление услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
2.14.3. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
2.14.4. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Порталов, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выбору заявителя.
2.14.5. Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления, указанных в подпункте 2.14.1 настоящего пункта, непосредственно после завершения соответствующих действий, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Региональном портале на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной государственной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.
2.14.6. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, предоставленных в Министерство заявителем (на предоставление лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, предоставление сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий, прекращение действия лицензии);
- предварительное рассмотрение заявления и документов, представленных в Министерство заявителем (за исключением случая обращения с заявлением о предоставлении сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий, либо о прекращении действия лицензии);
- проведение оценки соответствия заявителя и прилагаемых к нему документов и (или) копий документов (за исключением случая обращения с заявлением о предоставлении сведений о конкретной лицензии, содержащейся в реестре лицензий, либо о прекращении действия лицензии).
- принятие решения и оформление результата предоставления государственной услуги.
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация документов, предоставленных в Министерство заявителем (на предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, предоставление сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий, прекращение действия лицензии).
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Министерство соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
Критерием принятия решения является поступление заявления.
3.2.1. Заявление о предоставлении (внесении изменений в реестр лицензий) лицензии и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Министерство способами, указанными в подпункте 2.6.1.6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о предоставлении (внесении изменений в реестр лицензий) лицензии и прилагаемые к нему документы, а также заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий, или заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности заявитель вправе направить в Министерство в форме электронного документа в соответствии с требованиями подпункта 2.6.1.6 пункта 2.6.1, абзаца третьего пункта 2.6.2, абзаца четвертого пункта 2.6.3, абзаца третьего пункта 2.6.4 настоящего Регламента.
3.2.3. При получении посредством Порталов, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и документы (в случае поступления заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью), а также наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление о приеме заявления с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Порталах, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Порталах, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обновляется до статуса "принято".
3.2.4. Должностными лицами, ответственными за прием и регистрацию документов о предоставлении государственной услуги, являются специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.2.4.1. Специалист Управления (направление - лицензирование) Министерства в соответствии с должностными обязанностями в день поступления соответствующего заявления (в том числе в форме электронного документа) вносит:
1) запись в журнале регистрации, указывая:
- дату принятия;
- данные о заявителе;
- вид заявления и вид лицензируемой деятельности.
2) сведения в единый реестр учета лицензий в соответствии с Правилами ведения единого реестра учета лицензий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (с последующими изменениями).
3) запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Ведение реестра лицензий осуществляется лицензирующим органом в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (с последующими изменениями).
3.2.5. Заявление о предоставлении (внесении изменений в реестр лицензий) лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются специалистом Управления (направление - лицензирование) Министерства по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя (при обращении с заявлением о предоставлении лицензии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства, способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
В случаях, предусмотренных подпунктом 2.6.1.5 пункта 2.6.1 и абзацем первым подпункта 2.6.1.6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Министерство направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копии описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов.
В случаях, предусмотренных абзацами третьим, пятым пункта 2.6.2 Министерство направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема.
3.2.6. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется заместителем начальника Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов о предоставлении государственной услуги, вручение (направление) заявителю копии описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов.
Способом фиксации в случае принятия документов, является отметка в описи о дате приема заявления и прилагаемых к нему документах.
Способом фиксации в случае выявления нарушений, является уведомление об устранении нарушений по форме, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 19.12.2018 N 638 "Об утверждении форм документов, используемых Министерством сельского хозяйства Пензенской области в процессе лицензирования деятельности по заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов".
3.3. Предварительное рассмотрение заявления и документов, представленных в Министерство заявителем (за исключением случая обращения с заявлением о предоставлении сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий, либо о прекращении действия лицензии).
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- предварительное рассмотрение заявления и документов, представленных в Министерство заявителем первоначально;
- предварительное рассмотрение заявления и документов, представленных в Министерство заявителем после устранения выявленных нарушений и (или) предоставления в полном объеме прилагаемых к заявлению документов.
3.3.1. Предварительное рассмотрение заявления и документов, представленных в Министерство заявителем первоначально.
3.3.1.1. Основанием для начала административного действия является завершение административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Регламента.
3.3.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия являются специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.3.1.3. При выполнении административного действия специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства осуществляют проверку соответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента, а именно: комплектности приложенных к заявлению документов, полноты сведений, включенных в заявление.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) нарушений и (или) не представление документов в полном объеме.
3.3.1.4. В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 Закона о лицензировании, и (или) документы, указанные в части 3 статьи 13 Закона о лицензировании, представлены не в полном объеме, заявителю вручается уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляется такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем.
В случае, если заявление о внесении изменений в реестр лицензий оформлено с нарушением требований, установленных статьей 18 Закона о лицензировании, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, заявителю вручается уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляется такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случаях, предусмотренных подпунктом 2.6.1.5 пункта 2.6.1 и абзацем первым подпункта 2.6.1.6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Министерство направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем.
В случаях, предусмотренных абзацами третьим, пятым пункта 2.6.2 настоящего Регламента, Министерство направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
3.3.1.5. Срок выполнения административного действия - в течение трех рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.1.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляется заместителем начальника Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.3.1.7. Результатом выполнения административного действия является принятие решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов либо вручение заявителю уведомления о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направление такого уведомления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Способом фиксации в случае выявления нарушений, является уведомление об устранении нарушений по форме, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 19.12.2018 N 638 "Об утверждении форм документов, используемых Министерством сельского хозяйства Пензенской области в процессе лицензирования деятельности по заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов".
3.3.1.8. В случае если заявление оформлено с нарушением установленных требований и (или) прилагаемые к заявлению документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления должностное лицо управления лицензирования вручает заявителю уведомление об устранении нарушений по форме, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 19.12.2018 N 638 "Об утверждении форм документов, используемых Министерством сельского хозяйства Пензенской области в процессе лицензирования деятельности по заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов".
3.3.2. Предварительное рассмотрение заявления и документов, представленных в Министерство заявителем после устранения выявленных нарушений и (или) предоставления в полном объеме прилагаемых к заявлению документов.
3.3.2.1. Основанием для начала административного действия является представление заявителем в Министерство после устранения выявленных нарушений заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к заявлению документов.
3.3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.3.2.3. При выполнении административного действия специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства осуществляют проверку соответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента, а именно: комплектности приложенных к заявлению документов, полноты сведений, включенных в заявление.
Критерии принятия решений о соответствии или несоответствии заявителя лицензионным требованиям при предварительном рассмотрении заявления и документов определяются лицензионными требованиями, изложенными в пункте 2.6.1.3 Регламента.
3.3.2.4. Представленные после устранения выявленных нарушений заявление о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемые к нему документы проверяются на соответствие требованиям частей 1 и (или) 3 статьи 13 Закона о лицензировании, а заявление о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемые к нему документы, представленные в соответствии с частью 12 статьи 18 Закона о лицензировании, проверяются на несоответствие положениям частей 3, 7 и (или) 9 статьи 18 Закона о лицензировании.
3.3.2.5. Срок выполнения административного действия - в течение трех рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляется заместителем начальника Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.3.2.7. Результатами административного действия являются:
- принятие Министерством решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов (в случае соответствия требованиям указанным в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Регламента) проводится оценка заявителя в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента;
- возврат заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата (в случае их несоответствия требованиям, указанным в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Регламента).
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в подпункте 3.3.1.4 пункта 3.3.1 настоящего Регламента, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (внесении изменений в реестр лицензий) лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении (внесении изменений в реестр лицензий) лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю.
3.4. Проведение оценки заявителя (за исключением случая обращения с заявлением о предоставлении сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий, либо о прекращении действия лицензии).
Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки и (или) выездной оценки.
3.4.1. Проведение документарной оценки заявителя.
3.4.1.1. Основанием для проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям является поступление в Министерство заявления о предоставлении лицензии или заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
Документарная оценка проводится по приказу Министерства.
3.4.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.4.1.3. Предметом документарной оценки заявителя являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Закона о лицензировании, а также сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
3.4.1.4. Документарная оценка осуществляется:
- в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
- в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.
Документарная оценка проводится по месту нахождения лицензирующего органа.
3.4.1.5. Результатом административного действия является установление соответствия сведений, содержащихся в представленных заявлениях и документах, положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Закона о лицензировании, а также сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Способом фиксации результата является акт оценки и прилагаемый к нему оценочный лист, содержащий список контрольных вопросов, ответы на которые должны свидетельствовать о соответствии заявителя лицензионным требованиям (Приложение N 4).
3.4.2. Проведение выездной оценки заявителя.
3.4.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство заявления о предоставлении лицензии или заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
3.4.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.4.2.3. Предметом выездной оценки заявителя, представившего заявление о предоставлении или внесении изменений в реестр лицензий (в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Закона о лицензировании) лицензии, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
3.4.2.4. Выездная оценка проводится по приказу Министерства.
О проведении выездной оценки заявитель уведомляется Министерством за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты заявителя.
Выездная оценка осуществляется по месту или местам осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.4.2.5. Результаты оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям оформляются актом оценки. В случае выявления несоответствия заявителя лицензионным требованиям в акте оценки указывается, каким именно лицензионным требованиям не соответствует заявитель и каким нормативным правовым актом (с указанием его структурной единицы) такое лицензионное требование установлено.
Способом фиксации результата является акт оценки и прилагаемый к нему оценочный лист, содержащий список контрольных вопросов, ответы на которые должны свидетельствовать о соответствии заявителя лицензионным требованиям (Приложение N 4).
3.4.2.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляется заместителем начальника Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.4.2.7. При осуществлении оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям Министерство вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных заявителем сведений и документов, а также информацию, подтверждающую соответствие заявителя лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
3.4.2.8. В случае, если в ходе оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям по основанию, предусмотренному пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, выявлены грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований, соблюдение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности на основании действующей лицензии, лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление о необходимости устранения грубых нарушений лицензионных требований в предусмотренный таким уведомлением срок, который должен составлять не менее десяти дней.
3.4.2.9. Указанное в подпункте 3.4.2.8 настоящей главы уведомление направляется лицензиату при условии, если Министерством выявлены грубые нарушения лицензионных требований, соблюдение которых является предметом оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при его намерении выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, и (или) при его намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий.
3.4.2.10. В срок, предусмотренный подпунктом 3.4.2.9 настоящего пункта, лицензиат обязан устранить указанные нарушения и уведомить об этом Министерство. Министерство осуществляет оценку устранения лицензиатом грубых нарушений в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения от лицензиата уведомления об устранении грубых нарушений лицензионных требований.
3.5. Принятие решения и оформление результата предоставления государственной услуги.
3.5.1. Требования к порядку и сроку выполнения административной процедуры при предоставлении лицензии.
3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Регламента.
3.5.1.2. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении принимается Министерством в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
В случаях, предусмотренных частями 8 и 9 статьи 13 Закона о лицензировании, срок принятия Министерством решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
Сотрудниками Министерства осуществляется регистрация акта оценки и внесения сведений о проведенной документарной (выездной) оценки в ГИС ТОР КНД.
3.5.1.3. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом Министерства.
3.5.1.4. В случае принятия Министерством решения о предоставлении лицензии, сведения о предоставлении лицензии вносится в ГИС ТОР КНД в день регистрации приказа.
Приказ о предоставлении лицензии, подписывается руководителем Министерства или лицом, исполняющим его обязанности. Реквизиты приказа о предоставлении лицензии вносятся в ГИС ТОР КНД.
3.5.1.5. В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий Министерство направляет уведомление о предоставлении лицензии заявителю по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении о предоставлении лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, Министерство одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если в заявлении о предоставлении лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, Министерство одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет заявителю выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.1.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии Министерство вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения заявителю или направляет заявителю по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомления об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии.
3.5.1.7. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.5.1.8. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется заместителем начальника Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.5.1.9. Результатом административной процедуры является издание приказа Министерства о предоставлении лицензии и внесение записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий либо издание приказа Министерства об отказе в предоставлении лицензии, а также направление заявителю уведомления о предоставлении лицензии и выписки из реестра лицензий (с учетом указания о направлении выписки в заявлении) либо вручение (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении лицензии.
3.5.1.10 Способом фиксации решения о предоставлении лицензии является - приказ Министерства, уведомление заявителю и сведения в ГИС ТОР КНД.
3.5.2. Требования к порядку и сроку выполнения административной процедуры при внесении изменений в реестр лицензий.
3.5.2.1. Решение о внесении изменений в реестр лицензий лицензии или об отказе о внесении изменений в реестр лицензий принимается Министерством в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.
Решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе о внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Закона о лицензировании, принимается Министерством в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.
В случаях, предусмотренных частями 12 и 14 статьи 18 Закона о лицензировании, срок принятия Министерством решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе о внесении изменений в реестр лицензий исчисляется со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
3.5.2.2. Решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе о внесении изменений в реестр лицензий оформляется приказом Министерства.
3.5.2.3. Принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе о внесении изменений в реестр лицензий осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.5.1.4, абзацем 1 подпункта 3.5.1.5, подпунктом 3.5.1.6 пункта 3.5.1 настоящего Регламента.
3.5.2.4. В случае, если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, Министерство направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе о внесении изменений в реестр лицензий лицензии.
3.5.2.5. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.5.2.6. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется заместителем начальника Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.5.2.7. Результатом административной процедуры является издание приказа Министерства о внесении изменений в реестр лицензий и внесение записи об изменениях в реестр лицензий либо издание приказа Министерства об отказе о внесении изменений в реестр лицензий, а также направление заявителю уведомления о внесении изменений в реестр лицензий и выписки из реестра лицензий (с учетом указания о направлении выписки в заявлении) либо вручение (направление) заявителю уведомления об отказе о внесении изменений в реестр лицензий.
3.5.3. Требования к порядку и сроку выполнения административной процедуры при предоставлении сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий.
3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление в Министерство заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий.
3.5.3.2. Сведения о конкретной лицензии предоставляются в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта Министерства о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений.
3.5.3.3. Сведения о конкретной лицензии также по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.3.4. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.5.3.5. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется заместителем начальника Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.5.3.6. Результатом административной процедуры является направление заявителю сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.5.4. Требования к порядку и сроку выполнения административной процедуры при прекращении действия лицензии.
3.5.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление в Министерство заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
3.5.4.2. Срок принятия решения - в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
3.5.4.3. Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом Министерства.
3.5.4.4. Решение Министерства о прекращении действия лицензии доводится до сведения заявителя в порядке, установленном статьей 14 Закона о лицензировании.
Действие лицензии прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий.
3.5.4.5. Должностными лицами, ответственными за подготовку приказа Министерства о прекращении действия лицензии и информирование заявителя о принятом Министерством решении, являются специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.5.4.6. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется заместителем начальника Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.5.4.7. Результатом административной процедуры является издание приказа Министерства о прекращении действия лицензии и доведение до сведения заявителя принятого Министерством решения.
3.5.4.8. Способом фиксации решения о прекращении лицензии является приказ Министерства и сведения в ГИС ТОР КНД.
3.6. Порядок работы с документами в электронной форме.
3.6.1. При поступлении в Министерство документов в электронной форме по вопросам лицензирования осуществляется проверка подлинности (действительности) электронной подписи.
3.6.1.1. Проверка подлинности простой электронной подписи осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.6.1.2. Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться Министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.2. При оформлении документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов Министерство использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение Министерством заявления об исправлении технической ошибки.
3.7.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки (заявление заполняется в произвольной форме);
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки, за исключением документов находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
3.7.3. Заявление об исправлении технической ошибки представляется заявителем (представителем заявителя) при личном обращении в Министерство либо направляется почтовым отправлением с описью вложенных документов.
Заявление регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления в Министерство.
3.7.4. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления и проведение проверки указанных в заявлении сведений, являются специалисты Управления (направление - лицензирование).
3.7.5. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
В случае выявления технической ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист Управления (направление - лицензирование) осуществляет изменение и замену указанных документов.
В случае отсутствия технической ошибки в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявителю направляется письменное уведомление об отсутствии технической ошибки.
3.7.6. Срок выполнения административной процедуры - в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.7.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или направление заявителю письменного уведомления об отсутствии технической ошибки.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами Управления (направление - лицензирование) Министерства последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется заместителем начальника Управления (направление - лицензирование) Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства.
4.2. Специалисты Управления (направление - лицензирование) Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Регламентом.
4.3. Персональная ответственность специалиста Управления (направление - лицензирование) Министерства закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления (направление - лицензирование) Министерства положений Регламента заместителем начальника Управления (направление - лицензирование) Министерства.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение оценки, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления (направление - лицензирование) Министерства.
4.5.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми (осуществляться на основании жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц Министерства).
4.5.2. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
4.5.3. Также при проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и заявителями.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут направлять обращения, принимать участие в проводимых Министерством опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой, качеством и доступностью предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Регламентом.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих, регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Пензенских губернских ведомостях", 18.04.2018, N 26, ст. 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.