Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 15 июля 2022 N 275
Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" в соответствии с Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 97-ЗС "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (далее - административный регламент) устанавливает стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) и управлениями труда и социальной защиты населения районов города Севастополя (далее - районные управления) государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителем, иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги, повышения качества предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочения административных процедур (действий);
б) устранения избыточных административных процедур (действий);
в) сокращения количества документов, представляемых заявителями;
г) сокращения срока предоставления государственной услуги;
д) установления ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.2. Описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории города федерального значения Севастополя, указанные в статье 2 Закона города Севастополя от 26.12.2014 N 97-ЗС "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", в пункте 1, подпункте 2, статьи 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", из числа:
- лиц, награжденных орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенных почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденных почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенных благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющих трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
- лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, учрежденными федеральными органами государственной власти, Президиумами Верховного Совета СССР, РСФСР, УССР, Советами Министров СССР, РСФСР, УССР, Верховным Судом СССР, Прокуратурой СССР, Российской Федерации, министерствами и ведомствами СССР, РСФСР, Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов, Федерацией независимых профсоюзов России;
- лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, учрежденными Верховной Радой Украины Кабинетом Министров Украины, Верховным судом Украины, Прокуратурой Украины, министерствами ведомствами Украины, Федерацией профессиональных союзов Украины, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства, при условии, что награжденные граждане работали в системе указанных органов, министерств и ведомств;
- лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта, уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом и районными управлениями:
- посредством телефонной связи;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей в Департаменте, районных управлениях;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Место нахождения Департамента: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40.
Электронный адрес почты Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": dtszn@sev.gov.ru.
Электронный адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dszn.sev.gov.ru.
Перечень районных управлений и Государственных автономных учреждений "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее по тексту - ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе"), предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, графике работы приведен в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на официальном Интернет-сайте Департамента: http://dtsz@sev.gov.ru/;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "http://dtsz@sev.gov.ru/" имеется в виду "http://dtsz.sev.gov.ru"
2) на информационных стендах в районных управлениях;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
4) на портале государственных услуг города Севастополя по адресу: https://gosuslugi92.ru. (далее - РПГУ), (при наличии технической возможности).
5) посредством размещения информации на официальном интернет-портале ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" www.mfc92.ru.
На официальном Интернет-сайте Департамента, на информационных стендах районных управлений, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" на ЕПГУ, (РПГУ) (при наличии технической возможности), размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на портале РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Присвоение звания "Ветеран труда".
Краткое наименование государственной услуги: "Присвоение звания "Ветеран труда".
2.2. Наименование исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1 Государственная услуга на территории города Севастополя предоставляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).
Структурные подразделения Департамента, предоставляющие государственную услугу - районные управления.
2.2.2. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги:
1) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" - в части приема от граждан заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и последующей передачи принятых документов в районное управление.
2) Пенсионный фонд Российской Федерации - в части получения сведений:
- страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) застрахованного лица с учётом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность;
- подтверждающих трудовой (страховой) стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости;
3) Министерство внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений об общей продолжительности службы в органах внутренних дел Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) Министерство обороны Российской Федерации в части получения сведений о выслуге лет в календарном и льготном исчислении (с указанием периода прохождения военной службы) в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
4) Федеральная налоговая служба России в части получения сведений о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 данного Федерального закона.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о присвоении звания "Ветеран труда" (форма приведена в Приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
- решение о повторной выдаче удостоверения "Ветеран труда" / дубликата (форма приведена в Приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
- решение об отказе в предоставлении услуги форма приведена в Приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
Результат предоставления государственной услуги предоставляется заявителю на бумажном носителе.
Через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" результат не предоставляется.
Результат предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ (РПГУ) не предоставляется. В связи с тем, что удостоверения Ветеран труда, являются бланками строгой отчетности и при выдаче данного удостоверения заявитель обязан расписаться за получение в журнале выдаче удостоверений.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 рабочих дней с момента регистрации заявления с необходимыми документами.
В случае представления заявителем документов в районное управление почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, с использованием РПГУ (при наличии технической возможности), при этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов районным управлением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Если указанные в подразделе 2.6 настоящего Регламента документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени районного управления, днем их получения считается следующий рабочий день.
Если документы (копии документов) получены электронной почтой в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
В случае представления заявителем документов через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" срок принятия решения о предоставлении государственной услуги исчисляется со дня приема заявления в районном управлении, переданного из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.5. Перечень нормативных и правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2018 N 820 "Об установлении требований к проведению идентификации физического лица государственными органами и организациями, осуществляющими размещение в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физического лица в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также размещающими сведения в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 14 июля 2018 г."
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления";
- Закон города Севастополя от 26.12.2014 N 97-ЗС "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда";
- Постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов (исполнения государственных функций)";
- Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 21.07.2015 N 37 "Об утверждении нового состава комиссии и рабочих групп по присвоению звания "Ветеран труда".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги "Присвоение звания "Ветерана труда", подлежащих предоставлению заявителем:
- заявление (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- документ удостоверяющий личность (предоставляется в случае личного обращения заявителя). При обращении посредством РПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя);
- документы, подтверждающие награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, присвоение почетного звания СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами или благодарностями Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;
- документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны;
- фотография заявителя (размер 3 х 4).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для повторной выдачи удостоверения или получения дубликата удостоверения "Ветеран труда" (далее - дубликат удостоверения) заявитель (уполномоченное лицо) представляет в районное управление по месту регистрации:
- заявление (Приложение N 2) к настоящему административному регламенту) о выдаче дубликата удостоверения с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
- удостоверение, пришедшее в негодность, или копию утраченного удостоверения (при наличии);
- фотографию заявителя (размер 3x4).
Заявление на предоставление государственной услуги подается по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту. Рекомендуемая форма заявления также доступна в электронном виде на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре и подписываются заявителем (его представителем).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в районное управление по месту жительства заявителя.
Способы подачи документов:
- непосредственно заявителем - в районное управление по месту жительства заявителя или в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
- по почте - в районное управление по месту жительства заявителя;
- посредством ЕПГУ, (РПГУ) (при наличии технической возможности).
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. По собственной инициативе заявители в дополнение к документам, указанным в подразделе 2.6 настоящего регламента, могут представить сведения из:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - в части получения сведений:
- страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) застрахованного лица с учётом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность;
- подтверждающих трудовой (страховой) стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости;
2) Министерство внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений об общей продолжительности службы в органах внутренних дел Российской Федерации;
3) Министерство обороны Российской Федерации в части получения сведений о выслуге лет в календарном и льготном исчислении (с указанием периода прохождения военной службы) в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
4) Федеральная налоговая служба России в части получения сведений о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной, услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Не предоставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
- представление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, предусмотренного подразделом 2.6 настоящего административного регламента;
- подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
- представленные документы утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8.2. Форма предоставления отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представлена в Приложении N 6 настоящего административного регламента.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги;
- наличие противоречий или несоответствий в документах (сведениях), необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
2.9.3. Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении делопроизводства и возврате документов на получение государственной услуги (Приложение N 7) к настоящему административному регламенту).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в районном управлении не должен превышать 15 минут.
Предварительная запись на прием в районные управления для подачи запроса с использованием РПГУ, официального сайта Департамента не осуществляется.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший посредством почтовой связи регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в районное управление.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Запрос регистрируется в журнале регистрации заявлений.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившее в электронной форме осуществляется в день поступления заявления и документов в районное управление (на электронную почту).
Если документы (копии документов) в электронном виде получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа через РЕОГУ (при наличии технической возможности), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в районное управление.
При поступлении запроса от заявителя через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления и документов в районное управление.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также печатными материалами о государственной услуге;
- вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
Руководителем районного управления, предоставляющего государственную услугу, обеспечиваются условия получения инвалидами услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц районного управления, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме, порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами районного управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (установленный регламентом срок, время, фактически затраченное на предоставление услуги).
2. Доступность ( наличие возможности подать заявление в электронном виде (при наличии технической возможности), доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в РПГУ, обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги.
3. Качество (количество документов должно быть принято в соответствии с Законодательством. Не допустимо требование лишних документов. Недостаточное количество документов приведет к повторному обращению гражданина). Сотрудники должны быть вежливы, корректны, предупредительны, давать подробные доступные разъяснения.
4. Удовлетворенность заявителя предоставлением государственной услуги (отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги).
5. Бесплатность предоставления государственной услуги.
6. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, максимальная продолжительность до 30 минут.
7. Предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
Показателями качества государственной услуги является соответствие предоставления государственной услуги требованиям настоящего регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с районным управлением Департамента, осуществляется ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляется после вступления в силу соглашения о взаимодействии между ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и Департаментом (далее - соглашение о взаимодействии).
ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляет:
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственной услуги.
Через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" заявитель может подать заявление и документы для получения государственной услуги. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" не осуществляется.
В случае подачи документов для получения государственной услуги специалист ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
4) проверяет на соответствие представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на копиях делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату.
- передает пакет принятых документов на бумажных носителях в районное управление - в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", фамилии, должности и подписанных уполномоченным специалистом.
В случае наличия оснований, перечисленных в подразделе 2.8 Административного регламента, для отказа в приеме документов специалист ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" информирует заявителя о необходимости предъявления документов, соответствующих требованиям Административного регламента, и предлагает обратиться за получением государственной услуги после приведения документов в соответствие с требованиями, установленными Административным регламентом.
По требованию заявителя оформляется письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги. Решение об отказе в приеме заявления и документов подписывается уполномоченным лицом ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Передача документов из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в территориальный отдел осуществляется посредством курьерской доставки в бумажном виде на основании акта приема-передачи, который составляется в 2-х экземплярах, содержит дату и время передачи.
Срок передачи заявления и пакета документов в бумажном виде из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Департамент составляет не более 2 рабочих дней
Передача результата предоставления государственной услуги через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" не предусмотрена.
Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю в территориальном секторе.
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего Регламента:
- посредством почтового отправления или направления на электронный адрес;
- личном приема в районные управления, в том числе в форме электронного документа с использованием РПГУ.
В случае, если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ, к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных подразделом 2.6. Оригиналы указанных документов предъявляются для сличения только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги при личной явке заявителя. Оригиналы указанных документов не предъявляются для сличения в случае представления заявителем в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления), в том числе нотариуса.
Районные управления обеспечивают прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса один рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации районными управлениями электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах ЕПГУ или РПГУ;
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием РПГУ;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем информации о принятии решения о предоставлении услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня, подготавливает мотивированный отказ в приеме заявления и документов;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Специалист районного управления, ответственный за предоставление государственной услуги в электронной форме, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления и документов в электронной форме проводит правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с подпунктом 2.6 настоящего административного регламента.
В случае выявления неполных сведений или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в 2.8 настоящего административного регламента, специалист, в срок не более одного рабочего дня после проведения правовой оценки документов, информирует заявителя посредством РПГУ о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для оказания государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, перед числом "2.8" пропущено слово "подразделе"
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует заявителя о положительных результатах проверки посредством РПГУ и назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в районное управление с оригиналами документов, направленных в электронной форме.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в районное управление оригиналы документов, которые были представлены им в электронной форме. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в электронной форме, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в районное управление в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очередности.
В соответствии с частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" идентификация заявителя осуществляется, в том числе без его личного присутствия, Департаментом и иными органами в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом районного управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ, на официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена через личный кабинет РПГУ (при наличии технических возможностей).
С использованием личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности) заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявки на предоставление государственной услуги и получения ответа в форме документа на бумажном носителе;
3) направления электронных образцов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) просмотра информации о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения приглашения на прием в территориальный отдел для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин.
Выдача результата предоставления государственный услуги через РПГУ не предусмотрена.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Существует возможность получения заявителем услуги в электронном виде на всей территории Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Проверка документов и регистрация заявления.
- Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ)
- Рассмотрение документов и сведений.
- Принятие решения о предоставления государственной услуги.
- Выдача результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема, последовательности действий по предоставлению государственной услуги предоставлена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Проверка документов и регистрация заявления
Основанием для начала исполнения административной процедуры "Проверка документов и регистрация заявления" является:
- обращение гражданина с заявлением о предоставлении услуги с полным комплектом документов, указанным в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в районное управление;
- поступление в районное управление электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов с использованием РПГУ;
- личное обращение гражданина в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" с заявлением и комплектом документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;
- направление заявления и комплекта документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, посредством почтового отправления или направления на электронный адрес районного управления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист районного управления, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист).
Специалист во время приема и регистрации документов о предоставлении государственной услуги осуществляет информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги.
При представлении (получении) документов, необходимых для предоставления государственной услуги специалист:
- правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;
- соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- наличие всех документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
- наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, исчерпывающий перечень которых содержится в подразделе 2.8 настоящего административного регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату;
- регистрирует заявление с документами в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг;
- выдает заявителю расписку о приеме с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении.
В случае наличия оснований, перечисленных в подразделе 2.8 Административного регламента, для отказа в приеме документов специалист районного управления незамедлительно отказывает заявителю в приеме документов и возвращает нарочно их заявителю в день приема вместе с мотивированным отказом (приложение N 6 к Административному регламенту).
При отсутствии оснований для отказа в приеме поданных документов, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, специалист районного управления регистрирует заявление с документами в журнале регистрации заявлений.
Районные управления обеспечивают прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Порядок приема заявления и документов, установленный настоящим подразделом, применяется при подаче заявления и документов через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" обеспечивает прием заявления и документов от заявителя и в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления с документами направляет их в районное управление в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в подразделе 2.8 настоящего Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления с приложенными документами в журнале регистрации заявлений по предоставлению государственных услуг или отказ в приеме и регистрации заявления и документов.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись о приеме заявления и документов в журнале регистрации заявлений по предоставлению государственных услуг (Приложение N 9) и выдача заявителю расписки о приеме документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
3.3. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия
Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
- в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
- в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Специалист районного управления в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - в части получения сведений:
- страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) застрахованного лица с учётом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность;
- подтверждающих трудовой (страховой) стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости;
2) Министерство внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений об общей продолжительности службы в органах внутренних дел Российской Федерации;
3) Министерство обороны Российской Федерации в части получения сведений о выслуге лет в календарном и льготном исчислении (с указанием периода прохождения военной службы) в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
4) Федеральная налоговая служба России в части получения сведений о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Межведомственный запрос о представлении сведений, указанных должен содержать следующие сведения:
1) наименование районного управления как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в журнале исходящей корреспонденции.
Критерием принятия решений является отсутствие документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставление которых является необходимым для предоставления государственной услуги.
Общий срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение документов и сведений
Основанием, для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление со всеми необходимыми документами ' и ответами, полученными в рамках межведомственного взаимодействия.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист районного управления, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист).
Специалист в течение одного рабочего дня формирует личное дело заявителя для рассмотрения его на заседании Рабочей группы. Рабочей группой в течение этого же дня, рассматриваются заявления и документы граждан, обратившихся за выдачей удостоверения "Ветеран труд", в том числе сопоставляются, указанные в заявлении сведения и данные в предоставленных документах на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента, проверяются сведения, содержащиеся в предоставленных заявителем документах, проверяются заявление и документы на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги* перечисленных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, а также принимаются решения о передаче сформированных личных дел в Департамент для рассмотрения их на заседании Комиссии.
Состав Рабочих групп утвержден приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 21.07.2015 N 37 "Об утверждении нового состава комиссии и рабочих групп по присвоению звания "Ветеран труда".
Секретарь Рабочей группы формирует список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (Приложение N 10 к настоящему административному Регламенту).
Фиксация результата: список сформированных личных дел, направленных на рассмотрение Комиссии, регистрируется в журнале регистрации исходящей документации.
Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и передачи личного дела заявителя в Департамент для рассмотрения на заседании Комиссии.
Критерий принятия решения: проверка на наличия оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента для отказа в предоставлении государственной услуги.
Общий срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Принятие решения о предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление из районного управления сформированного личного дела заявителя в Департамент для рассмотрения Комиссией.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: секретарь Комиссии.
Решение о присвоении звания "Ветеран труда" или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" с указанием причин отказа принимается Комиссией.
Основаниями для принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении услуги являются наличие оснований для отказа перечисленных в пункте 2.9.2 настоящего регламента.
По результатам рассмотрения Комиссией личного дела заявителя и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги секретарем Комиссии в течение одного рабочего дня оформляется протокол, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
На основании решения Комиссии, Департамент в течение одного рабочего дня издает приказ о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда".
Решение о повторной выдаче удостоверения "Ветеран труда" / дубликата принимается Рабочей группой в течении одного рабочего дня с момента поступления от заявителя заявления (Приложение N 5) о повторной выдаче удостоверения "Ветеран труда" / дубликата.
Результатом административной процедуры является принятое Комиссией решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является подготовленный проект решения о предоставлении государственной услуги или подготовленный проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В течение 2 рабочих дней после вступления в силу приказа Департамента о присвоении звания "Ветеран труда" специалисты районных управлений обеспечивают оформление удостоверений "Ветеран труда" и направления их в Департамент для подписания директором Департамента. Дата выдачи удостоверения соответствует дате принятия приказа Департамента о присвоении звания "Ветеран труда".
Директор Департамента в течение 1 рабочего дня подписывает и заверяет печатью поступившие из районных управлений удостоверения.
Общий срок административной процедуры составляет 9 рабочих дней.
3.6. Выдача результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры "Выдача результата предоставления государственной услуги" является поступление в районное управление из Департамента оформленного результата предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 2.3 настоящего административного регламента, оформленного удостоверения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист районного управления, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист районного управления, ответственный за предоставление государственной услуги:
- в случае принятия положительного решения готовит и направляет в адрес заявителя уведомление (Приложение N 4) с указанием даты и времени выдачи удостоверения и передает сведения в отдел предоставления льгот и субсидий;
- в случае отрицательного решения направляет в адрес заявителя уведомление с обоснованным отказом (Приложение N 6);
- оформляет удостоверение для выдачи его в срок, указанный в уведомлении.
Выдача удостоверения заявителю осуществляется только районными управлениями и сопровождается подписью заявителя в Журнале регистрации удостоверений.
При обращении заявителя за удостоверением либо его законного представителя, имеющего доверенность на получение соответствующего удостоверения, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специалист устанавливает личность заявителя.
Заявитель (законный представитель) при получении удостоверения обязан расписаться в Книге учета выдачи удостоверений (Приложение N 9).
Критерием принятия решения является наличие оформленного результата предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является:
а) направление заявителю уведомления о предоставлении услуги и последующая выдача удостоверения заявителю (Приложение N 4 к настоящему Регламенту);
б) направление заявителю решения об отказе в выдаче удостоверения (Приложение N 6 к настоящему Регламенту);
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче удостоверения в Книгу выдачи удостоверений.
При выдаче удостоверения сотрудник районного управления обязан проинформировать гражданина о предоставлении соответствующих мер социальной поддержки и передать сведения в отдел предоставления льгот и субсидий.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.7. Предоставление государственной услуги в электронной форме
Прием от гражданина заявления и документов для предоставления государственной услуги может быть осуществлен посредством ЕПГУ (РПГУ)
На ЕПГУ (РПГУ) заявителем заполняется шаблон заявления о предоставлении государственной услуги, к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.6. настоящего Регламента.
Специалист управления, ответственный за предоставление государственной услуги в электронной форме, в срок не более одного рабочего дня с момента поступления к нему заявления и документов в электронной форме проводит правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с подразделом 3.2 настоящего Регламента.
В случае выявления неполных сведений или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.8 настоящего Регламента, специалист в срок не более одного рабочего дня после проведения правовой оценки документов информирует заявителя посредством ЕПГУ (РПГУ) о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для выдачи справки.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист районного управления информирует о положительных результатах проверки посредством ЕПГУ (РПГУ) и назначает заявителю дату и время (не позднее 5 рабочих дней), в которое он должен прийти в районное управление с оригиналами документов, направленных в электронной форме.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в районное управление оригиналы документов, которые были представлены им в электронной форме. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, проверяет на соответствие документы, полученные в электронной форме, с документами, представленными заявителем, и в случае отсутствия замечаний и нарушений проверяет соответствие копии подлиннику надлежащим образом. В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в районное управление в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очередности.
Заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в районное управление.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с подразделами 3.3 - 3.6 Административного регламента.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме, днем приема заявления считается день подачи в районное управление документов в электронной форме при условии, что электронные копии соответствуют оригиналам документов.
Решение о предоставлении (об отказе) государственной услуги, направляется заявителю посредством РПГУ в срок не более одного дня после подписания письма руководителем (заместителем руководителя) районного управления.
Способом фиксации является регистрация поступивших в электронном виде заявлений со всеми необходимыми документами в журнале входящей корреспонденции в электронном виде.
С использованием личного кабинета РПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) просмотра информации о ходе предоставления государственной услуги;
4) получения приглашения на прием в Департамент для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
6) получения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет (в случае представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса).
Результат предоставления государственной услуги с использованием РПГУ не предоставляется.
Результат предоставления государственной услуги может быть представлен на бумажном носителе, а также в виде информации в личном кабинете заявителя на РПГУ (при наличии технической возможности).
3.8. Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющегося результатом предоставления государственной услуги
Основанием для исправления опечаток и (или) ошибок в документе, являющегося результатом предоставления государственной услуги является подача заявителем соответствующего заявления (Приложение N 8) настоящего регламента).
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе подать заявку об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Приём заявлений об исправлении опечаток и (или) ошибок, и выдача заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в районном управлении или почтовым отправлением.
Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется районными управлениями.
При исправлении опечаток и (или) ошибок в документе не допускается:
1) изменение содержания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были предоставлены при подаче заявки о предоставлении государственной услуги.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется районным управлением, в максимальный срок не более 10 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие опечаток и ошибок в документе, являющимся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного документа взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или направление уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата является внесение в журнал регистрации заявлений записи о дате принятия решения о внесении изменений.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации должностных лиц.
Должностные лица органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
При предоставлении государственной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц.
Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению государственной услуги должностными лицами районных управлений, осуществляется начальником (заместителем начальника) районного управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятия решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается Департаментом. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых должны быть отражены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц районных управлений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица районных управлений, ответственные за осуществление процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами районных управлений нормативных правовых актов Российской Федерации, города Севастополя, а также положений настоящего Регламента.
4.4.2. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в районные управления индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с обращениями о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, государственных служащих, работников заявитель имеет право направить жалобу:
- на действие (бездействие) работников Департамента - директору Департамента;
- на действие (бездействие) работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" - директору ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
- на действие (бездействие) директора ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" директору Департамента цифрового развития города Севастополя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Решение по жалобе, принятое директором Департамента, может быть обжаловано в Правительстве Севастополя.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.