Постановление Правительства Ставропольского края
от 22 июля 2022 г. N 414-п
"О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 624-п"
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 624-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 28 марта 2019 г. N 120-п, от 16 мая 2019 г. N 220-п, от 19 августа 2019 г. N 374-п, от 24 декабря 2019 г. N 605-п, от 31 марта 2020 г. N 146-п, от 01 сентября 2020 г. N 468-п, от 23 октября 2020 г. N 581-п, от 28 декабря 2020 г. N 739-п, от 30 марта 2021 г. N 126-п, от 01 декабря 2021 г. N 624-п и от 31 марта 2022 г. N 157-п).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Хлопянова А.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 22 июля 2022 г. N 414-п
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Развитие транспортной системы"
1. Абзацы восьмой - десятый раздела "Приоритеты и цели реализуемой в крае государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспортной системы края" Программы изложить в следующей редакции:
"перечнем мероприятий по комплексному развитию города-курорта Кисловодска до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 2899-р;
Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р;
Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р;".
2. В приложении 2 "Подпрограмма "Комплексное развитие объединенной дорожной сети" государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы" к Программе (далее - Подпрограмма):
2.1. В паспорте Подпрограммы:
2.1.1. В позиции "Показатели решения задач Подпрограммы":
2.1.1.1. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом), в том числе протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения (накопленным итогом);".
2.1.2. В позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы":
2.1.2.1. В абзаце пятом цифры "2,15" заменить цифрами "4,00".
2.1.2.2. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"увеличение протяженности приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом) с 0,1270 тыс. пог. м в 2022 году до 0,7807 тыс. пог. м в 2024 году, в том числе увеличение протяженности приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения (накопленным итогом) с 0,0150 тыс. пог. м в 2023 году до 0,0200 тыс. пог. м в 2024 году;".
2.2. В разделе "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" Подпрограммы:
2.2.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"осуществление мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения, в том числе осуществление мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения;".
2.2.2. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществление мероприятий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них;".
2.2.3. После абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"субсидий на строительство (реконструкцию) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
субсидий на капитальный ремонт и (или) ремонт искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения".
2.2.4. После абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Правилами предоставления и распределения субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на строительство (реконструкцию) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие объединенной дорожной сети" государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы", приведенными в приложении 3 к Подпрограмме;
Правилами предоставления и распределения субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на капитальный ремонт и (или) ремонт искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие объединенной дорожной сети" государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы", приведенными в приложении 4 к Подпрограмме.".
2.2.5. В абзаце восемнадцатом цифры "2,15" заменить цифрами "4,00".
2.2.6. Абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"увеличение протяженности приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом) с 0,1270 тыс. пог. м в 2022 году до 0,7807 тыс. пог. м в 2024 году, в том числе увеличение протяженности приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения (накопленным итогом) с 0,0150 тыс. пог. м в 2023 году до 0,0200 тыс. пог. м в 2024 году;".
2.2.7. После абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"ежегодное (с 2022 по 2024 год) осуществление мероприятий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них.".
2.3. Дополнить Подпрограмму приложением 3 "Правила предоставления и распределения субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на строительство (реконструкцию) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие объединенной дорожной сети" государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы" в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.
2.4. Дополнить Подпрограмму приложением 4 "Правила предоставления и распределения субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на капитальный ремонт и (или) ремонт искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие объединенной дорожной сети" государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы" в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям.
3. В приложении 4 "Сведения об индикаторах достижения целей государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы" и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях" к Программе:
3.1. В графах 9-11 пункта 29 2 цифры "76,65", "77,05" и "77,60" заменить соответственно цифрами "78,06", "78,82" и "79,45".
3.2. Пункт 33 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим Изменениям.
3.3. Дополнить пунктом 34 в редакции согласно приложению 4 к настоящим Изменениям.
4. В графе 7 абзаца второго пункта 2 приложения 6 "Перечень основных мероприятий подпрограмм государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы" к Программе слова "пункты 27 - 33" заменить словами "пункты 27 - 34".
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Развитие транспортной системы"
"Приложение 3
к подпрограмме "Комплексное развитие
объединенной дорожной сети"
государственной программы
Ставропольского края
"Развитие транспортной системы"
Правила
предоставления и распределения субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на строительство (реконструкцию) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие объединенной дорожной сети" государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы"
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения, методику расчета, цели и условия предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на строительство (реконструкцию) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие объединенной дорожной сети" государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы" (далее соответственно - субсидия, краевой бюджет, муниципальное образование края, Подпрограмма).
Субсидия предоставляется муниципальному образованию края с целью строительства (реконструкции) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, - объектов строительства (реконструкции) (далее - объект строительства (реконструкции).
Для целей настоящих Правил состав искусственного дорожного сооружения, в том числе параметры подходов и сопряжений, определяются утвержденной проектной документацией на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции), получившей положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта строительства (реконструкции).
2. Субсидия предоставляется министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - миндор края) за счет средств дорожного фонда Ставропольского края, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края, заявки которых прошли отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий.
3. Субсидия предоставляется муниципальному образованию края, создавшему муниципальный дорожный фонд муниципального образования края (далее - муниципальный дорожный фонд), при соблюдении им следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и содержащего перечень объектов строительства (реконструкции) (далее - перечень мероприятий);
2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи муниципального образования края) бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между миндором края и органом местного самоуправления муниципального образования края (далее - соглашение) с учетом положений, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, а также пунктами 12, 13 и 13 2 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок).
4. Критерием отбора муниципального образования края для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании края искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.
5. Расходы на разработку проектной (сметной) документации на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции), проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции) (в случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта строительства (реконструкции), осуществление строительного контроля в ходе строительства (реконструкции) объекта строительства (реконструкции) (в случае если проведение строительного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования края и (или) средств внебюджетных источников.
6. Для участия в отборе муниципальных образований края для предоставления субсидий орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в миндор края в устанавливаемые им порядке и сроки следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, утверждаемой миндором края;
2) пояснительная записка с обоснованием необходимости строительства (реконструкции) объекта строительства (реконструкции);
3) гарантийное письмо муниципального образования края об отсутствии финансирования объекта строительства (реконструкции) в рамках реализации иных мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственных программ Ставропольского края;
4) карта-схема объекта строительства (реконструкции);
5) решение представительного органа муниципального образования края о создании муниципального дорожного фонда и утверждении порядка формирования и расходования средств муниципального дорожного фонда;
6) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на объект строительства (реконструкции), заверенная финансовым органом муниципального образования края, или гарантийное письмо муниципального образования края, содержащее обязательство по включению в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период средств бюджета муниципального образования края, направляемых на объект строительства (реконструкции), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края копии следующих документов:
утвержденный перечень мероприятий;
документы, подтверждающие право собственности муниципального образования края на объект строительства (реконструкции);
технический паспорт объекта реконструкции или технический отчет об обследовании объекта реконструкции, содержащий обоснование его состояния, а также обоснование определения необходимого к выполнению вида работ по его реконструкции;
8) акт об утверждении проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции);
9) положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции) (в случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
10) положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта строительства (реконструкции);
11) сводный сметный расчет на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции), являющийся составной частью проектной документации;
12) утвержденный сводный сметный расчет на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции), рассчитанный в ценах соответствующего финансового года, в котором планируется предоставление субсидии;
13) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы муниципального образования края на земельный участок под объектом строительства (реконструкции);
14) титульный список объекта строительства (реконструкции) на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный органом местного самоуправления муниципального образования края;
15) акт инвентаризации производственных работ по объекту строительства (реконструкции) по форме, устанавливаемой министерством строительства и архитектуры Ставропольского края;
16) положительное заключение об эффективности использования средств бюджета муниципального образования края, направляемых на капитальные вложения, выданное в соответствии с муниципальными правовыми актами, в случае если предполагается софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства за счет средств краевого бюджета;
17) обязательство муниципального образования края о приведении в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827.
7. Отбор муниципальных образований края для предоставления субсидии осуществляется миндором края.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- знак суммирования;
- потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции) в соответствующем финансовом году;
99 - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края за счет субсидии (процентов).
9. Размер бюджетных ассигнований за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции) в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- размер бюджетных ассигнований за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции) в соответствующем финансовом году;
- потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции) в соответствующем финансовом году;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году.
10. В случае, если общий объем потребности муниципальных образований края в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции), указанный в заявках муниципальных образований края на получение субсидий, превышает объем субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований края краевым бюджетом в соответствующем финансовом году, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- объем субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований края краевым бюджетом в соответствующем финансовом году, без учета ранее распределенного размера субсидий бюджетам муниципальных образований края;
- потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции) в соответствующем финансовом году;
99 - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края за счет субсидии (процентов);
- знак суммирования.
11. Муниципальное образование края вправе увеличить размер бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями края могут быть внесены правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
Пообъектное распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края (далее - нормативный правовой акт).
Не допускается после утверждения нормативным правовым актом пообъектного распределения субсидий использование субсидии муниципальным образованием края на финансовое обеспечение дополнительных работ на объекте строительства (реконструкции) в части, превышающей сметную стоимость объекта строительства (реконструкции), возникших в результате увеличения стоимости работ объекта строительства (реконструкции).
13. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края в порядке и в срок, установленные пунктом 11 Порядка, заключает соглашение.
Форма соглашения утверждается миндором края в соответствии с пунктом 14 Порядка.
В течение 5 рабочих дней со дня получения финансовым органом муниципального образования края уведомления о предоставлении субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в миндор края выписку из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, заверенную финансовым органом муниципального образования края (далее - выписка).
В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края выписки в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение не заключается.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей решения задач Подпрограммы, а также в случае сокращения размера субсидии.
В случае внесения в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт изменений, предусматривающих изменение в соответствующем финансовом году размера субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки муниципального образования края о перечислении субсидии, представляемой в миндор края по форме и в срок, устанавливаемые миндором края.
16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется в установленном порядке на казначейские счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
17. Муниципальное образование края представляет на бумажном носителе по установленной соглашением форме следующие отчеты:
1) отчет об осуществлении расходов на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, согласованный с финансовым органом муниципального образования края, - ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
3) отчет о достижении значения результата использования субсидии - в срок, предусмотренный соглашением;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, - ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
18. Результатом использования субсидии является осуществление мероприятий по дорожной деятельности в отношении искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в рамках Подпрограммы, обеспечивающих достижение показателя решения задач Подпрограммы, - протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения (накопленным итогом).
19. Оценка эффективности использования муниципальным образованием края субсидии осуществляется ежегодно миндором края путем сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
Ежегодно, в течение 30 рабочих дней с даты представления муниципальными образованиями края в миндор края отчетов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, миндором края составляется рейтинг результатов использования субсидий муниципальными образованиями края по значениям результатов использования субсидий, который размещается на официальном сайте миндора края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "3" пункта 12 Порядка, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в порядке, предусмотренном пунктом 17 Порядка.
21. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "4" пункта 13 Порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размера субсидии по объектам строительства (реконструкции), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов строительства (реконструкции), без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, подлежит возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "3" пункта 12 и подпунктом "4" пункта 13 Порядка, возврату подлежит объем средств, определяемый в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
22. Средства субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования края в доход краевого бюджета по итогам отчетного финансового года в случае и размере, предусмотренных пунктом 18 2 Порядка.
23. Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 - 22 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 19 Порядка.
24. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием края средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 и 18 2 Порядка, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
26. В случае наличия экономии средств субсидий, сложившейся у муниципальных образований края в процессе их использования муниципальными образованиями края, в том числе в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, муниципальные образования края обязаны письменно уведомить о сложившейся экономии субсидии миндор края.
27. Остатки субсидий, не использованные по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - остатки субсидий), подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
28. Миндор края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
29. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края."
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Развитие транспортной системы"
"Приложение 4
к подпрограмме "Комплексное развитие
объединенной дорожной сети"
государственной программы
Ставропольского края
"Развитие транспортной системы"
Правила
предоставления и распределения субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на капитальный ремонт и (или) ремонт искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие объединенной дорожной сети" государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы"
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения, методику расчета, цели и условия предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на капитальный ремонт и (или) ремонт искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие объединенной дорожной сети" государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы" (далее соответственно - субсидия, краевой бюджет, муниципальное образование края, Подпрограмма).
Субсидия предоставляется муниципальному образованию края с целью капитального ремонта и (или) ремонта искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, - объектов капитального ремонта, объектов ремонта (далее соответственно - объект капитального ремонта, объект ремонта).
Для целей настоящих Правил состав искусственного дорожного сооружения, в том числе параметры подходов и сопряжений, определяются утвержденной проектной документацией на капитальный ремонт объекта капитального ремонта, получившей положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта.
2. Субсидия предоставляется министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - миндор края) за счет средств дорожного фонда Ставропольского края, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края, заявки которых прошли отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий.
3. Субсидия предоставляется муниципальному образованию края, создавшему муниципальный дорожный фонд муниципального образования края (далее - муниципальный дорожный фонд), при соблюдении им следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и содержащего перечень объектов капитального ремонта и (или) объектов ремонта (далее - перечень мероприятий);
2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи муниципального образования края) бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между миндором края и органом местного самоуправления муниципального образования края (далее - соглашение) с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, а также пунктами 12 и 13 2 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок).
4. Критерием отбора муниципального образования края для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании края искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.
5. Расходы на разработку проектной (сметной) документации на капитальный ремонт объекта капитального ремонта, проведение государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт объекта капитального ремонта (в случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта, осуществление строительного контроля в ходе капитального ремонта объекта капитального ремонта и (или) ремонта объекта ремонта (в случае если проведение строительного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования края и (или) средств внебюджетных источников.
6. Для участия в отборе муниципальных образований края для предоставления субсидий орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в миндор края в устанавливаемые им порядке и сроки следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, утверждаемой миндором края;
2) пояснительная записка с обоснованием необходимости капитального ремонта объекта капитального ремонта и (или) ремонта объекта ремонта;
3) гарантийное письмо муниципального образования края об отсутствии финансирования объекта капитального ремонта и (или) объекта ремонта в рамках реализации иных мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственных программ Ставропольского края;
4) карта-схема объекта капитального ремонта и (или) объекта ремонта;
5) решение представительного органа муниципального образования края о создании муниципального дорожного фонда и утверждении порядка формирования и расходования средств муниципального дорожного фонда;
6) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на объект капитального ремонта и (или) объект ремонта, заверенная финансовым органом муниципального образования края, или гарантийное письмо муниципального образования края, содержащее обязательство по включению в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период средств бюджета муниципального образования края, направляемых на объект капитального ремонта и (или) объект ремонта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
7) заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края копии следующих документов:
утвержденный перечень мероприятий;
документы, подтверждающие право собственности муниципального образования края на объект капитального ремонта и (или) объект ремонта;
технический паспорт объекта капитального ремонта и (или) объекта ремонта или технический отчет об обследовании объекта капитального ремонта и (или) объекта ремонта, содержащий обоснование его состояния, а также обоснование определения необходимого к выполнению вида работ по его капитальному ремонту и (или) ремонту;
8) обязательство муниципального образования края о приведении в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827.
7. Для участия в отборе муниципальных образований края для предоставления субсидий на объект капитального ремонта орган местного самоуправления муниципального образования края кроме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, дополнительно представляет:
1) акт об утверждении проектной документации на капитальный ремонт объекта капитального ремонта;
2) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт объекта капитального ремонта (в случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
3) положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта;
4) сводный сметный расчет на капитальный ремонт объекта капитального ремонта, являющийся составной частью проектной документации;
5) утвержденный сводный сметный расчет на капитальный ремонт объекта капитального ремонта, рассчитанный в ценах соответствующего финансового года, в котором планируется предоставление субсидии.
8. Для участия в отборе муниципальных образований края для предоставления субсидий на объект ремонта орган местного самоуправления муниципального образования края кроме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, дополнительно представляет утвержденный сводный сметный расчет на ремонт объекта ремонта, подготовленный в ценах соответствующего финансового года, в котором планируется предоставление субсидии, ответственность за правильность составления которого несет муниципальное образование края.
9. Отбор муниципальных образований края для предоставления субсидии осуществляется миндором края.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- знак суммирования;
- потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на капитальный ремонт объекта капитального ремонта и (или) ремонт объекта ремонта в соответствующем финансовом году;
95 - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края за счет субсидии (процентов).
11. Размер бюджетных ассигнований за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на капитальный ремонт объекта капитального ремонта и (или) ремонт объекта ремонта в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- размер бюджетных ассигнований за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на капитальный ремонт объекта капитального ремонта и (или) ремонт объекта ремонта в соответствующем финансовом году;
- потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на капитальный ремонт объекта капитального ремонта и (или) ремонт объекта ремонта в соответствующем финансовом году;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году.
12. В случае, если общий объем потребности муниципальных образований края в бюджетных средствах на капитальный ремонт объекта капитального ремонта и (или) ремонт объекта ремонта, указанный в заявках муниципальных образований края на получение субсидий, превышает объем субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований края краевым бюджетом в соответствующем финансовом году, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- объем субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований края краевым бюджетом в соответствующем финансовом году, без учета ранее распределенного размера субсидий бюджетам муниципальных образований края;
- потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на капитальный ремонт объекта капитального ремонта и (или) ремонт объекта ремонта в соответствующем финансовом году;
95 - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края за счет субсидии (процентов);
- знак суммирования.
13. Муниципальное образование края вправе увеличить размер бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями края могут быть внесены правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
Не допускается после утверждения распределения субсидий законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период использование субсидии муниципальным образованием края на финансовое обеспечение дополнительных работ на объекте капитального ремонта и (или) объекте ремонта в части, превышающей сметную стоимость объекта капитального ремонта и (или) объекта ремонта, возникших в результате увеличения стоимости работ на объекте капитального ремонта и (или) объекте ремонта.
15. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края в порядке и в срок, установленные пунктом 11 Порядка, заключает соглашение.
Форма соглашения утверждается миндором края в соответствии с пунктом 14 Порядка.
В течение 5 рабочих дней со дня получения финансовым органом муниципального образования края уведомления о предоставлении субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в миндор края выписку из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, заверенную финансовым органом муниципального образования края (далее - выписка).
В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края выписки в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение не заключается.
16. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей решения задач Подпрограммы, а также в случае сокращения размера субсидии.
В случае внесения в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Ставропольского края о распределении субсидий изменений, предусматривающих изменение в соответствующем финансовом году размера субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки муниципального образования края о перечислении субсидии, представляемой в миндор края по форме и в срок, устанавливаемые миндором края.
18. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется в установленном порядке на казначейские счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
19. Муниципальное образование края представляет на бумажном носителе по установленной соглашением форме следующие отчеты:
1) отчет об осуществлении расходов на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, согласованный с финансовым органом муниципального образования края, - ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
2) отчет о достижении значения результата использования субсидии - в срок, предусмотренный соглашением.
20. Результатом использования субсидии является осуществление мероприятий по дорожной деятельности в отношении искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в рамках Подпрограммы, обеспечивающих достижение показателя решения задач Подпрограммы, - протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения (накопленным итогом).
21. Оценка эффективности использования муниципальным образованием края субсидии осуществляется ежегодно миндором края путем сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
Ежегодно, в течение 30 рабочих дней с даты представления муниципальными образованиями края в миндор края отчетов, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, миндором края составляется рейтинг результатов использования субсидий муниципальными образованиями края по значениям результатов использования субсидий, который размещается на официальном сайте миндора края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "3" пункта 12 Порядка, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в порядке, предусмотренном пунктом 17 Порядка.
23. Средства субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования края в доход краевого бюджета по итогам отчетного финансового года в случае и размере, предусмотренных пунктом 18 2 Порядка.
24. Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 19 Порядка.
25. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием края средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 17 и 18 2 Порядка, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
27. В случае наличия экономии средств субсидий, сложившейся у муниципальных образований края в процессе их использования муниципальными образованиями края, в том числе в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, муниципальные образования края обязаны письменно уведомить о сложившейся экономии субсидии миндор края.
28. Остатки субсидий, не использованные по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - остатки субсидий), подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
29. Миндор края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края."
Приложение 3
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Развитие транспортной системы"
Приложение 4
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Развитие транспортной системы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 22 июля 2022 г. N 414-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 624-п"
Вступает в силу с 22 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 25 июля 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2022 г. N 2600202207250001
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 27 июля 2022 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2023 г. N821-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.