Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением
Администрации города Лабытнанги
от 25 июля 2022 г. N 1161
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридическим лицам в период ухудшения геополитической и экономической ситуации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридическим лицам в период ухудшения геополитической и экономической ситуации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, решением Думы города Лабытнанги от 30 ноября 2021 г. N 300 "О бюджете муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридическим лицам в период ухудшения геополитической и экономической ситуации.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
1.2.1. критерии и порядок проведения отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии;
1.2.2. цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также результаты предоставления субсидии;
1.2.3. требования к отчетности;
1.2.4. порядок возврата субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
1.2.5. порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
1.2.6. положения о проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их представления, а также проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат юридическим лицам в период ухудшения геополитической и экономической ситуации;
уполномоченный орган - муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" (далее - Уполномоченный орган);
получатель субсидии - муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
финансовый орган - муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги";
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии.
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридическим лицам в период ухудшения геополитической и экономической ситуации, в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами", утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 23.12.2019 N 1693.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
1.6. За счёт субсидии по настоящему Порядку подлежат финансовому обеспечению (возмещению) затраты, направленные на достижение указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка цели, включающие в себя оплату коммунальных услуг (в том числе водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия, электроснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, вывоз жидких бытовых отходов) в размере 70% от фактических расходов получателя субсидии.
1.7. Источником получения субсидии являются средства бюджета муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.9. Критериями отбора муниципальных унитарных предприятий, имеющих право на получение субсидии, являются:
1) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица и постановка на учете в налоговом органе;
2) осуществление на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа следующих видов деятельности:
перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением такси);
оказание банных услуг населению; оказание услуг прачечной - химчистки; организация общественного питания; организации гостиничного обслуживания; производство пара и горячей воды (тепловой энергии).
3) наличие в штате предприятия более 90 штатных единиц работников.
1.10. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) (с момента реализации технической возможности) при формировании проекта решения Думы города Лабытнанги о бюджете муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта решения Думы города Лабытнанги о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, на соответствующий финансовый год и плановый период).
1.11. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора - конкурса, который проводится при определении получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурс, отбор).
1.12. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале (с момента реализации технической возможности), на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Уполномоченного органа), не позднее 31 августа текущего года, с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2) даты начала или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
В 2022 году срок окончания приема заявок участников отбора может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"), на официальном сайте Уполномоченного органа, объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам конкурса в соответствии с настоящим Порядком и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса в соответствии с настоящим Порядком;
8) порядка отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
10) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
12) условий признания победителя (победителей) конкурса, от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов конкурса на едином портале (с момента реализации технической возможности), официальном сайте Уполномоченного органа, которая не может быть позднее седьмого календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.2. К участникам конкурса, которым должен соответствовать участник конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, предъявляются следующие требования:
2.2.1. учредительными документами участника конкурса должна быть предусмотрена деятельность в соответствии с п.п. 2) пункта 1.9 настоящего Порядка;
2.2.2. у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей;
Положения подпункта 2.2.3 пункта 2.2 Порядка не применяются до 1 января 2023 г.
2.2.3. у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
2.2.4. участники конкурса не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.2.5. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
2.2.6. участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.2.7. участники конкурса не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных правовых актов Российской Федерации (правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком;
2.2.8. участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
2.2.9. участник отбора не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Требования к участникам отбора:
1) соответствие критериям, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка;
2) представление документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Участником конкурса для подтверждения его соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком представляются следующие документы:
1) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
2) справка, подписанная руководителем или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2.2.2 - 2.2.9 пункта 2.2 настоящего Порядка;
3) копии учредительных документов;
4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
5) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
6) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
7) копии документов, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
8) бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;
9) уведомление об открытии расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Копии предоставляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора, претендующего на получение субсидии.
2.5. Заявка, заполненная по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, подаются участниками конкурсного отбора в запечатанном конверте в Уполномоченный орган в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора. Прилагаемые к заявке документа должны быть прошиты и пронумерованы, опись прилагаемых к заявке документов должна быть вложена в конверт.
2.6. Один участник конкурса может подать только одну заявку, в рамках одного конкурса.
2.7. Заявки участников конкурса рассматриваются и оцениваются комиссией по проведению конкурса, созданной до начала проведения отбора (далее - Комиссия). Состав Комиссии и порядок ее работы определяется муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
2.8. Участники отбора вправе изменить поданную им заявку не позднее даты окончания срока приема заявок.
Заявка с внесенными в нее изменениями (далее - Уточненная заявка) должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Порядком к оформлению заявки. Уточненная заявка подается в Уполномоченный орган в бумажном виде. Уточненные заявки, поступившие в Уполномоченный орган со дня окончания приема заявок, не учитываются, содержащиеся в них изменения заявки не рассматриваются.
2.9. Конкурсная заявка может быть отозвана до окончания срока приема конкурсных заявок путем направления в Уполномоченный орган соответствующего письменного обращения способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.
В этом случае участник конкурса вправе подать новую конкурсную заявку до истечения срока приема заявок. При этом при регистрации указывается дата и время фактического поступления в Уполномоченный орган указанной конкурсной заявки.
2.10. Заявка на участие в конкурсном отборе, поступившая в срок, указанный в объявлении, регистрируется Уполномоченным органом в журнале регистрации заявок на участие в отборе с присвоением порядкового номера и времени поступления.
2.11. В случае установления факта подачи одним участником отбора 2 и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки на участие в конкурсе таким участником не отозваны, все заявки на участие в отборе такого участника возвращаются.
2.12. Участник отбора вправе направить в письменной форме Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления запроса Уполномоченный орган направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил в Уполномоченный орган не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
2.13. Комиссия рассматривает и оценивает заявки участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям, а также на соответствие участников отбора критериям и требованиям в соответствии с пунктами 1.9, 2.2 настоящего Порядка и представления документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок, являются:
1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.9, 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) подачи одним участником отбора 2-х и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки на участие в конкурсе таким участником не отозваны.
2.15. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в отборе Комиссия принимает решение о приеме или отклонении заявок участников отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Порядка.
2.16. Срок рассмотрения и оценки заявок участников отбора заявок не может превышать семь рабочих дней с даты окончания приема заявок участников отбора.
2.17. В случае если после окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся. В случае, если после окончания срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в конкурсном отборе, конкурс признается состоявшимся.
2.18. Комиссия оформляет единый протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе, который подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе.
2.19. Оценка заявок на предмет определения победителя отбора осуществляется Комиссией одновременно с рассмотрением заявок.
2.20. Оценка заявок Комиссией и определение победителя отбора осуществляется Комиссией в Листах оценки участника отбора. Форма листа оценки участника отбора, содержащего критерии оценки участников отбора по наилучшим условиям достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
2.21. При определении победителя отбора применяется следующая схема: Комиссией заполняются Листы оценки каждого участника конкурсного отбора и устанавливаются баллы за каждый критерий из расчета наличия положительного результата критерия, который равняется одному баллу. Далее определяется итоговая сумма набранных баллов путем суммирования всех баллов. Участникам конкурсного отбора присваиваются порядковые номера в следующем порядке: номер 1 присваивается участнику конкурсного отбора, набравшему наибольшее количество баллов, номер 2 - участнику отбора, набравшему наибольшее количество баллов после номера 1, номер 3 и далее - по убыванию количества набранных баллов.
2.22. Победителем признается участник отбора, набравший наибольшее количество баллов.
2.23. В случае если несколько участников отбора набрали равное количество максимальных баллов, победителем признается участник отбора, подавший первым заявку на участие в отборе.
2.24. По результатам определения победителя отбора Комиссия принимает решение об определении победителя конкурсного отбора.
2.25. На следующий рабочий день за днем определения победителя отбора на едином портале (с момента реализации технической возможности), а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.26. Участникам отбора, не признанным победителем конкурса, направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомления о принятых Комиссией решениях (с указанием оснований принятых решений) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
2.27. Уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, победителю конкурсного отбора проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.28. Победитель отбора, в течение трех рабочих дней с даты получения проекта Соглашения представляет Уполномоченному органу документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка, и подписанный проект Соглашения.
2.29. В случае если победитель отбора, в срок, предусмотренный пунктом 2.28 настоящего Порядка, не представил Уполномоченному органу подписанный им проект соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
2.30. В случае признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган предлагает заключить соглашение о предоставлении субсидии участнику конкурсного отбора, соответствующему установленным требованиям, набравшему наибольшее количество баллов после победителя конкурсного отбора, со следующим порядковым номером, определённом согласно пункту 2.21 настоящего Порядка.
2.31. Победитель отбора, участник конкурса в случае, предусмотренным пунктом 2.30 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), принимает на себя обязательства получателя субсидии в соответствии с настоящим Порядком и условиями Соглашения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.2. Победитель отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляет Уполномоченному органу следующие документы:
1) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
2) справку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком.
3.3. Уполномоченный орган рассматривает документы в течение трех рабочих дней с момента их представления и принимает решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии.
3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, победителю отбора в срок в течение семи дней с момента принятия решения, направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных победителем отбора документов требованиям, установленных настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации.
3.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган разрабатывает проект локального акта Уполномоченного органа о предоставлении субсидии. Локальный акт Уполномоченного органа о предоставлении субсидии (далее - локальный акт) должен быть принят не позднее пяти рабочих дней с момента представления победителем отбора документов.
3.7. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента принятия локального акта о предоставлении субсидии передает победителю отбора подписанное соглашение.
3.8. Соглашение о предоставлении субсидии действует в пределах финансового года и оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по типовой форме, установленной финансовым органом. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжение соглашения о предоставлении субсидии оформляются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом.
3.9. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган, по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать порядок согласования новых условий соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения.
3.10. Субсидия предоставляется получателю субсидии с момента заключения соглашения за период возникновения права получателя субсидий на обеспечение (возмещение) затрат начиная с фактически подтвержденных расходов за сентябрь 2022 года и по 30 ноября 2022 года. В состав фактически понесенных затрат принимаются расходы муниципального унитарного предприятия в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, подтвержденные соответствующими документами (счет, счет-фактура, платежное поручение).
3.11. Размер субсидии определяется по формуле:
Р - размер субсидии;
Оку - затраты (фактические расходы) на оплату коммунальных услуг (в том числе водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия, электроснабжение, обращение с твердым коммунальными отходами, вывоз жидких бытовых отходов).
3.12. Уполномоченный орган:
3.12.1. обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством;
3.12.2. осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях кредитных организаций, указанных в соглашении, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия локального акта о предоставлении субсидии;
3.12.3. обеспечивает контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, несет ответственность за предъявленные в финансовый орган к оплате расходы, а также целевое использование бюджетных средств.
3.12.4. субсидия подлежит возврату в местный бюджет в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка.
3.13. Финансовый орган:
3.13.1. на основании представленных главным распорядителем бюджетных средств документов производит перечисление субсидии с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств на расчетный счет, открытый получателем субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств и в рамках кассового плана по исполнению бюджета в соответствующем финансовом году;
3.13.2. запрашивает, по необходимости, у главного распорядителя бюджетных средств информацию по ожидаемому объему предоставления субсидии.
3.14. Основаниями приостановления перечисления субсидии являются:
1) нарушение получателем субсидии сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов;
2) начало процедуры банкротства, реорганизации получателя субсидий;
3) наложение ареста на денежные средства, размещенные на расчетном или корреспондентском счете в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
3.15. Решение Уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидии направляется получателю субсидий в течение трех рабочих дней со дня выявления оснований, установленных в пункте 3.14 настоящего Порядка. Перечисление субсидии возобновляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидии выявленных нарушений.
3.16. Результатом предоставления субсидии является 100% оплата коммунальных услуг юридическим лицом, фактически подлежащих субсидированию в период с сентября по 30 ноября 2022 г.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является подтвержденное справкой или актом - сверки отсутствие задолженности по коммунальным услугам, указанным в пункте 1.6 по состоянию
на 01 декабря 2022 г. Значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
3.17. При предоставлении субсидии получателям субсидии - юридическим лицам, а также иными юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, является запрет приобретения за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.18. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии и в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам, является согласие соответственно получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
4.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится Уполномоченным органом на основании результата и показателя результата, установленного настоящим Порядком, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения за период времени в течение которого получатель субсидии ее использовал.
4.2. В целях проведения Уполномоченным органом анализа эффективности использования субсидии получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения.
4.3. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления получателем субсидии подлежит обязательной проверке Уполномоченным органом, и органом государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в местный бюджет в следующих случаях:
5.2.1. нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля;
5.2.2. в случае не достижения значений результатов и показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
5.2.3. неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
5.2.4. расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
5.2.5. нецелевого использования субсидии.
Факт нецелевого использования субсидии и (или) несоблюдения условий предоставления и расходования субсидии устанавливается актом проверки.
5.3. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату. Получатель субсидии производит возврат субсидии в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
5.4. В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидии в бюджет муниципального образования городской округ город Лабытнанги взыскание субсидии осуществляется Уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых Уполномоченному органу документов (сведений, информации) соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.