Наименование изменено. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2022 г. N 203
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 23 декабря 2019 г. N 1693
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
13 марта, 5 июня 2020 г., 18 февраля 2021 г., 17 февраля, 25 марта, 12 июля, 31 августа 2022 г.
Преамбула изменена. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2022 г. N 203
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Лабытнанги от 01.09.2016 N 879 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2022 г. N 203
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" (далее - программа, город Лабытнанги) согласно приложению к настоящему постановлению.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2022 г. N 203
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2. Муниципальному учреждению "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" обеспечить финансирование муниципальной программы за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 июля 2022 г. N 1104
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, курирующего сферу градостроительства, жилищной политики, имущественных и земельных отношений.
Глава города Лабытнанги |
М.А. Трескова |
Муниципальная программа изменена. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2022 г. N 203
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Утверждена
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 23 декабря 2019 г. N 1693
Муниципальная программа
муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
13 марта, 5 июня 2020 г., 18 февраля 2021 г., 17 февраля, 25 марта, 31 августа 2022 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2022 г. N 407
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
Раздел I изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2022 г. N 407
I. Характеристика текущего состояния сферы
Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" реализуется в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа. Основное направление реализации программы: функционирование системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" (далее - ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги).
Исполнители муниципальной программы - муниципальное учреждение "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства"; муниципальное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства"; Администрация города Лабытнанги.
В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что находящееся в муниципальной собственности имущество составляет экономическую основу местного самоуправления, а также закреплен принцип целевого назначения имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Текущее состояние сферы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, а также предварительные итоги достигнутого уровня развития в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории города Лабытнанги по состоянию на 01.01.2019:
1. Общая площадь города Лабытнанги составляет 13 667 га, площадь населенного пункта город Лабытнанги - 4 168,69 га.
На территории города Лабытнанги за период с 01.01.2018 по 01.12.2018:
с физическими и юридическими лицами заключен 231 договор аренды земельных участков, 15 договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, 5 договоров купли-продажи земельных участков;
предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование 60 земельных участков;
утверждено 30 схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий;
предоставлен 31 земельный участок в общую долевую собственность гражданам, имеющим трех и более детей.
2. По состоянию на 01.01.2019 общая площадь земельных участков, находящихся в собственности города Лабытнанги, составляет 7 542 089,83 кв. м, из них переданных в аренду более 117 000 кв. м.
3. В рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории города Лабытнанги ежегодно формируются и реализуются планы документарных и выездных проверок юридических и физических лиц. Так, в период с 01.01.2018 по 01.12.2018 запланировано документарных и выездных проверок в отношении физических лиц - 57 ед., проведено плановых проверок в отношении физических лиц 47 ед., проведено внеплановых выездных проверок - 33 ед., из них: 14 ед. - на предмет исполнения предписаний об устранении нарушений, 19 ед. - по поступившим обращениям, жалобам, выявленным нарушениям.
Из общего количества проведенных проверок, нарушения выявлены в ходе 24 проверок. В ходе 56 проверок нарушений не выявлено. Из запланированных (плановых) проверок по причине неявки проверяемых лиц не проведено 10 проверок, из внеплановых проверок не проведены 7 проверок.
По результатам проверок соблюдения земельного законодательства отделом земельного контроля ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги передано материалов для дальнейшего рассмотрения и принятия административных решений: в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу - 16, в департамент природно-ресурсного регулирования и нефтегазового комплекса ЯНАО - 1, в мировой суд г. Лабытнанги - 13.
Кроме того, за период с 01.01.2018 по 01.12.2018 в части контроля за использованием земель произведено 217 обследований земельных участков, по результатам которых составлены акты осмотра земельного участка в натуре.
4. По состоянию на 01.01.2019 г. в Реестре муниципального имущества муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа числится 1 159 объектов недвижимого имущества (объекты капитального строительства и земельные участки), из которых 528 - земельные участки, 631 - объекты капитального строительства и 444 - объекты капитального строительства муниципальной казны.
5. Количество переданных в аренду объектов муниципального имущества по состоянию на 01.01.2019 - 549 единиц. Действует 19 договоров аренды нежилых помещений, общая площадь переданных в аренду помещений - 1 138,10 кв. м.
По концессионному соглашению передано 205 объектов муниципального имущества, в том числе объекты электросетевого комплекса.
На праве хозяйственного ведения передано объектов недвижимого имущества - 46, общей площадью 33 546,50 кв. м.
В оперативное управление передано объектов недвижимого имущества - 59, общей площадью 84 506,51 кв. м.
Действует 24 договора безвозмездного пользования нежилых объектов муниципальной собственности с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, а также некоммерческими организациями - общей площадью 4 588,99 кв. м.
6. Регулярно уполномоченным органом проводятся обследования сохранности и целевого использования объектов муниципальной собственности. В 2018 году обследования сохранности и целевого использования объектов муниципальной собственности проводились согласно утвержденному графику: в отношении 7 арендаторов муниципального имущества, с которыми заключены договоры аренды, в отношении 11 ссудополучателей, с которыми заключены договоры безвозмездного пользования, а также в отношении 4 муниципальных унитарных предприятий и 25 муниципальных учреждений.
7. Осуществляется систематическое ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам.
8. В структуру сферы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами входят два учреждения: муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" и муниципальное учреждение "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства". Для обеспечения деятельности данных учреждений используются следующие кадровые ресурсы и имущественный комплекс:
Штатная численность учреждений на 01.01.2019 составляет 82,5 единицы.
Имущественный комплекс в оперативном управлении: на 01.01.2019 - 3 помещения в МКД, 6 автомобилей, 6 гаражей.
В то же время, существует ряд проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на реализацию эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
В настоящее время в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами существуют следующие проблемы:
а) наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых первичная техническая инвентаризация не проводилась;
б) наличие недвижимого имущества, в отношении которого право собственности муниципального образования город Лабытнанги не зарегистрировано в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Это обусловлено тем, что значительная часть объектов, содержащихся в реестре муниципального имущества, передана в собственность муниципального образования до принятия Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
в) ненадлежащее исполнение арендаторами обязательств по внесению арендных платежей за аренду имущества, земельных участков;
г) по ряду объектов отсутствует правоустанавливающее основание, необходимое для вовлечения имущества казны в хозяйственный оборот;
д) наличие на территории города Лабытнанги земельных участков, самовольно занятых и используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
На настоящем этапе функционирования системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами в целях соблюдения установленного федеральным законодательством принципа целевого назначения имущества важной задачей является оптимизация муниципального имущества (муниципальной собственности), которая достигается путем осуществления мероприятий по продаже не задействованного имущества, а также неиспользуемого или неэффективно используемого имущества, а также путем разграничения государственной собственности на землю.
До разграничения государственной собственности на землю, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения объектов недвижимости муниципальной казны в хозяйственный оборот (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимы объективные и точные сведения о составе, количестве, качественных и стоимостных характеристиках муниципального имущества, проведение технической инвентаризации и оценка рыночной стоимости объектов. Один из аспектов оптимизации муниципального имущества - сокращение доли нераспределенного имущества муниципальной казны с учетом наличия имущества, распределение которого представляется невозможным либо нецелесообразным в силу сопряженности с различного рода затратами: финансовыми, временными и прочими. Для целей вовлечения имущества казны в хозяйственный оборот посредством его распределения необходимо решение проблемы отсутствия правоустанавливающих оснований посредством осуществления мероприятий по проведению кадастровых работ, инвентаризации, паспортизации в отношении объектов муниципальной казны.
На эффективность управления земельными ресурсами значительное влияние оказывают действия других субъектов, которые не представляется возможным прогнозировать и которые заложены в риски реализации настоящей муниципальной программы. Данные действия - это, прежде всего, самовольное занятие и использование земельных участков, а также несвоевременное внесение арендной платы и (или) внесение ее в неполном объеме.
Решение вышеуказанных проблем в рамках настоящей муниципальной программы позволит иметь объективную информацию об объектах муниципального имущества и создать условия для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
При этом Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность, а именно движимое и недвижимое имущество, определена как экономическая основа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся:
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.
Также в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" органом местного самоуправления организуется выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Таким образом, эффективное управление муниципальной собственностью, прежде всего, заключается в сохранении принадлежащего городу Лабытнанги имущества, необходимого для решения вопросов местного значения в интересах населения городского округа, построении оптимального механизма использования данного имущества с наименьшими затратами, а также вовлечения имущества в хозяйственный оборот.
Следовательно, управление муниципальной собственностью, а также земельными ресурсами предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества, так и извлечение максимального дохода от распоряжения им.
В настоящее время обеспечение роста доходов бюджета города Лабытнанги, рациональное и результативное использование бюджетных средств являются одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги, указанной в Стратегии социально-экономического развития города Лабытнанги до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.11.2014 N 20.
Приоритетом муниципальной политики является обеспечение функционирования сложившейся системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории города Лабытнанги и ее развитие, с целью постоянного и планомерного повышения уровня управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Цель муниципальной программы:
создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Для решения указанной цели в рамках настоящей программы определены следующие задачи:
1. оптимизация муниципального имущества (муниципальной собственности);
2. контроль за использованием земельных участков;
3. обеспечение функционирования системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
4. решение вопросов местного значения в установленной сфере деятельности.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации настоящей муниципальной программы рассчитан на период 2020 - 2025 годы в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Комплекс программных мер позволит:
1. получить консолидированную объективную информацию об объектах муниципального имущества;
2. сформировать действенную систему мониторинга муниципального имущества с целью поступательной оптимизации его состава;
3. увеличить долю земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учёт, по отношению ко всей площади города;
4. снизить количество нарушений действующего законодательства в сфере имущественных и земельных отношений;
5. достичь максимального извлечения доходов от использования и реализации муниципального имущества и земельных ресурсов;
6. увеличить количество земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот.
Реализация муниципальной программы позволит достичь к 2025 году следующих конечных результатов:
доля оптимизированного муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития города составит не менее 99,56%;
количество земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, составит не менее 72,6% от количества запланированных к вовлечению;
доля проведенных продаж имущества, включенного в правовые акты планирования приватизации муниципального имущества сохранится на уровне не менее 95,36% от запланированных;
доля организаций, охваченных обследованиями сохранности и целевого использования объектов муниципальной собственности составит 100% от запланированного количества;
уровень качества проведенных контрольных мероприятий составит 100% от общего числа проведённых проверок (отсутствие обжалований).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Методика по расчётам показателей муниципальной программы
1. Показатель: Доля оптимизированного муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития города | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Выражается отношением оптимизированного количества муниципального имущества к принятому к оптимизации |
|
Алгоритм формирования показателя |
Результативность отношения оптимизированного количества муниципального имущества к принятому к оптимизации вычисляется по формуле:
где К. ои - количество оптимизированного муниципального имущества в текущем году, (ед.).
где КИ п - количество приватизированного муниципального имущества (ед.); КИ ппугпд - количество предоставленного муниципального имущества в пользование на условиях гражданско-правовых договоров (ед.); КИ зоухв - количество закрепленного муниципального имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (ед.); К по - количество принятого муниципального имущества к оптимизации в текущем году, (ед.).
где КИ. пп - количество муниципального имущества, подлежащего приватизации (ед.); КИ пппугпд - количество муниципального имущества, подлежащего передаче в пользование на условиях гражданско-правовых договоров (ед.); КИ. пзоухв - количество муниципального имущества, подлежащее закреплению на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (ед.) |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Показатель эффективности |
О и% |
Выполнение, перевыполнение |
Значение показателя стремящегося или равного 100% |
|
планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Ведомственная статистика |
|
2. Показатель: показатель, учитывающий количество земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Выражается отношением количества земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот к общему количеству земельных участков в реестре |
|
Алгоритм формирования показателя |
Результативность вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот вычисляется по формуле:
где ЗУ. вхо.- количество земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот (ед.)
где ЗУ а - количество земельных участков, предоставленных в аренду (ед.); ЗУ п - количество земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование (ед.); ЗУ бп - количество земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование (ед.); ЗУ С - количество земельных участков, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута (ед.); ЗУ. р - количество земельных участков, в отношении которых выдано разрешение об использовании земельного участка (ед.); ЗУ с - количество земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц (ед.); ЗУ. реестр - количество земельных участков в реестре, (ед.) |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Показатель эффективности |
П зу% |
Выполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Значение показателя стремящегося или равного 100% |
|
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Ведомственная статистика |
|
3. Показатель: доля проведенных продаж имущества, включенного в правовые акты планирования приватизации муниципального имущества | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Выражается в отношении количества продаж в отчетном периоде к плановому количеству продаж муниципального имущества |
|
Алгоритм формирования показателя |
Результативность отношения вычисляется по формуле:
где Д. оп - доля организованных продаж (%); О п - продажи в отчетном периоде (ед.); П. з - плановое значение (ед.). |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Показатель эффективности |
Д оп |
Выполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Значение показателя стремящегося или равного 100% |
|
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Ведомственная статистика |
|
4. Показатель: доля организаций, охваченных обследованиями сохранности и целевого использования объектов муниципальной собственности | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Выражается в отношении количества организаций, охваченных обследованиями сохранности и целевого использования объектов муниципальной собственности, к количеству организаций, включенных в план проведения обследований сохранности и целевого использования объектов муниципальной собственности |
|
Алгоритм формирования показателя |
Результативность отношения вычисляется по формуле:
где Коо - количество организаций, охваченных обследованиями сохранности и целевого использования объектов муниципальной собственности, (ед.); Ков - количество организаций, включенных в план проведения обследований сохранности и целевого использования объектов муниципальной собственности, (ед.) |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Показатель эффективности |
ОРГ% |
Выполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Значение показателя стремящегося или равного 100% |
|
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Ведомственная статистика |
|
5. Показатель: показатель, учитывающий качество проведенных контрольных мероприятий | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Выражается в результативности проведенных контрольных мероприятий в сфере муниципального земельного контроля |
|
Алгоритм формирования показателя |
Результативность проведенных контрольных мероприятий вычисляется по формуле:
где Р.п - количество проведенных проверок, (ед.); Р.о - количество проверок, результат которых обоснованно обжалован, (ед.) |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Показатель эффективности |
R rv% |
Выполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Значение показателя стремящегося или равного 100% |
|
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Ведомственная статистика |
Раздел V изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2022 г. N 1351
V. Перечень и краткое описание направлений, входящих в муниципальную программу
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы предусмотрена реализация следующих направлений:
Направление 1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что находящееся в муниципальной собственности имущество составляет экономическую основу местного самоуправления, а также закреплен принцип целевого назначения имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся:
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.
Также в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" органом местного самоуправления организуется выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Таким образом, эффективное управление муниципальной собственностью, прежде всего, заключается в сохранении принадлежащего городу Лабытнанги имущества, необходимого для решения вопросов местного значения в интересах населения городского округа, построения оптимального механизма использования данного имущества с наименьшими затратами, а также вовлечения имущества в хозяйственный оборот.
Управление и распоряжение муниципальной собственностью и земельными ресурсами предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования муниципальным образованием город Лабытнанги собственного имущества, так и извлечение максимального дохода от распоряжения им.
В настоящее время обеспечение роста доходов бюджета города Лабытнанги, рациональное и результативное использования бюджетных средств являются одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги, указанной в Стратегии социально-экономического развития города Лабытнанги до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 N 20.
Приоритетом муниципальной политики является обеспечение функционирования сложившейся системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории города Лабытнанги и ее развитие, с целью постоянного и планомерного повышения уровня управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Детализированный перечень мероприятий направления утверждается на текущий финансовый год отдельным муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
В рамках реализации задачи "Контроль за использованием земельных участков" сформировано комплексное мероприятие:
Комплексное мероприятие N 1 - "Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами".
Мероприятием определены следующие виды работ:
выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, земельных участков;
определение оценки размера возмещения при изъятии земельных участков и объектов, находящихся на них, для муниципальных нужд;
проведение комплексных кадастровых работ; инвентаризация земельных участков.
В рамках реализации задачи "Оптимизация муниципального имущества (муниципальной собственности)" сформировано комплексное мероприятие:
Комплексное мероприятие N 2 - "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом".
Мероприятием определены следующие виды работ:
проведение строительно-технической экспертизы о признании аварийными и подлежащими сносу или реконструкции объектов муниципального имущества и обследование состояния несущих и ограждающих конструкций;
оценка объектов муниципальной собственности для целей совершения сделок, а также для иных целей;
закупка объектов нефинансовых активов в состав имущества казны муниципального образования для муниципальных нужд;
текущее содержание (включая коммунальные расходы, налоги, сборы и пошлины) объектов движимого и недвижимого имущества, входящего в состав казны муниципального образования;
оплата налогов при приватизации муниципального имущества;
выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости.
Комплексное мероприятие N 4 - "Муниципальная поддержка юридических лиц в период ухудшения геополитической и экономической ситуации".
Мероприятием определено предоставление субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридическим лицам в период ухудшения геополитической и экономической ситуации.
Направление 2. Обеспечение реализации муниципальной программы.
Муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" уполномочено осуществлять функции по выработке и реализации политики муниципального образования и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, землепользования, рекламной деятельности, управления и распоряжения собственностью муниципального образования в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Положением "О муниципальном учреждении "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" утверждённым решением Думы города Лабытнанги от 23.03.2022 N 347, за исключением отношений, связанных с жилищным фондом, независимо от местонахождения собственности.
Эффективное управление и распоряжение собственностью муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа и выполнение возложенных полномочий напрямую зависит от проводимой учреждением кадровой политики.
Формирование многопрофильного, сбалансированного и самодостаточного рынка труда, субъектами которого являются, с одной стороны, активные и ответственные работодатели, а с другой, квалифицированные и мотивированные работники, способного обеспечить рост экономики города Лабытнанги и реализацию человеческого потенциала его жителей является одной из задач Стратегии социально-экономического развития города Лабытнанги до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.11.2014 N 20.
В рамках реализации задачи "Обеспечение функционирования системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования город Лабытнанги" сформировано комплексное мероприятие:
Комплексное мероприятие N 0Ц - "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления".
Целью исполнения мероприятия будет являться повышение качества оказываемых услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории города Лабытнанги.
Для достижения указанной цели необходимо продолжить создание и поддержание высокоэффективного кадрового состава, силами которого будет эффективно реализовываться муниципальная программа.
Направление 3. Комплексное обслуживание сферы градостроительства, землепользования и имущественных отношений.
Данным направлением предусмотрено обеспечение функций ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги в части финансового, бухгалтерского, экономического, хозяйственного и иного обеспечения, предусмотрены расходы на содержание казённого учреждения, обеспечивающего функционирование ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги.
В рамках реализации задачи "Решение вопросов местного значения в установленной сфере деятельности" сформировано комплексное мероприятие:
Комплексное мероприятие N 3 - "Расходы на обеспечение функций казенных учреждений".
Результатом реализации мероприятия будет являться:
предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы и подведомственных учреждений и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости;
выполнение всех комплексных мероприятий, запланированных в муниципальной программе;
достижение целевых показателей, утвержденных в муниципальной программе.
VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств окружного и местного бюджетов.
Общий объём финансирования на 2022 - 2025 годы составит 640 406,0 тыс. рублей.
2022 год - 191 990,0 тыс. руб.
2023 год - 135 180,0 тыс. руб.
2024 год - 156 618,0 тыс. руб.
2025 год - 156 618,0 тыс. руб.
Общий объём финансирования приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
Дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий муниципальной программы составит 233 481,69 тыс. рублей.
Общий объём дополнительной потребности приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели и решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению или минимизации их воздействия.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1) правовые риски, связанные с изменением федерального и регионального законодательства, иных нормативных правовых актов федерального и регионального уровней, муниципальных правовых актов;
2) финансовые риски, вытекающие из оптимизации расходов. Финансовые риски связаны с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на сферу управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий;
3) риски, связанные с изменением порядка расчета, начисления арендной платы, порядка определения цены продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, изменением кадастровой стоимости земельных участков;
4) риски, связанные с отходом судов от принципа единообразия судебной практики в связи с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании;
5) риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы учреждений. Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы может послужить причиной существенного снижения качества оказываемых услуг. Возникновение риска обусловлено отсутствием в программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации отрасли;
6) кадровые риски, обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере, что снижает эффективность работы учреждения и качество предоставляемых услуг.
В процессе реализации муниципальной программы указанные группы рисков могут проявляться как внешние и внутренние риски. Внешними рисками являются обстоятельства, которые могут оказать негативное воздействие на реализацию муниципальной программы и на возникновение которых не может влиять ответственный исполнитель муниципальной программы.
Меры, направленные на предотвращение рисков и (или) минимизацию их воздействия:
а) мониторинг планируемых изменений в действующее законодательство;
б) уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы;
в) определение приоритетов для первоочередного финансирования;
г) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
д) обеспечение переподготовки (повышения квалификации) сотрудников, реализующих программные мероприятия и притока высококвалифицированных кадров;
е) повышение материально-технического обеспечения деятельности учреждений;
ж) своевременное внесение изменений в муниципальную программу. Помимо проанализированных рисков, реализация муниципальной программы зависит от воздействия следующих факторов: временных лагов, накопленного действия предыдущих решений и действия решений, принимаемых в период реализации программы, влияния действий других субъектов.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2022 г. N 203
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
городской округ город Лабытнанги
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" и их значениях
17 февраля 2022 г.
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2018 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" | ||||||||||
Задача 1 "Оптимизация муниципального имущества (муниципальной собственности)" | ||||||||||
1. |
Доля оптимизированного муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития города |
% |
99,4 |
0 |
0 |
> 99,53 |
> 99,54 |
> 99,55 |
> 99,56 |
|
Задача 2 "Контроль за использованием земельных участков" | ||||||||||
2. |
Показатель, учитывающий количество земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот |
% |
72 |
0 |
0 |
> 72,3 |
> 72,4 |
> 72,5 |
> 72,6 |
|
Задача 3 "Обеспечение функционирования системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа" | ||||||||||
Задача 4 "Решение вопросов местного значения в установленной сфере деятельности" | ||||||||||
Направление 1. "Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами" | ||||||||||
3. |
Доля проведенных продаж имущества, включенного в правовые акты планирования приватизации имущества муниципального имущества |
% |
95,2 |
0 |
0 |
>95,33 |
>95,34 |
>95,35 |
>95,36 |
|
4. |
Доля организаций, охваченных обследованиями сохранности и целевого использования объектов муниципальной собственности |
% |
100 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5. |
Показатель, учитывающий качество проведенных контрольных мероприятий |
% |
100 |
0 |
0 |
> 100 |
> 100 |
> 100 |
> 100 |
|
Направление 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы" | ||||||||||
Направление 3. "Комплексное обслуживание сферы градостроительства, землепользования и имущественных отношений" |
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2022 г. N 203
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
городской округ город Лабытнанги
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами"
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
13 марта, 5 июня 2020 г., 18 февраля 2021 г., 17 февраля 2022 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, тип структурного элемента (направление), комплексного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители |
Источник финансирования |
Расхода! по годам, тыс. руб. |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа муниципального образования город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа |
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МУ "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства" |
всего, в том числе: |
191 990,00 |
135 180,00 |
156 618,00 |
156 618,00 |
640 406,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
окружной бюджет |
6 332,00 |
5 136,00 |
5 219,00 |
5 219,00 |
21 906,00 |
|||
местный бюджет |
185 658,00 |
130 044,00 |
151 399,00 |
151 399,00 |
618 500,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
Тип структурного элемента (направление) |
Комплексы процессных мероприятий |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МУ "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства" |
всего, в том числе: |
191 990,00 |
135 180,00 |
156 618,00 |
156 618,00 |
640 406,000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
окружной бюджет |
6 332,00 |
5 136,00 |
5 219,00 |
5 219,00 |
21 906,00 |
|||
местный бюджет |
185 658,00 |
130 044,00 |
151 399,00 |
151 399,00 |
618 500,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
В том числе | ||||||||
Комплексное мероприятие N 1 |
Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МУ "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства" |
всего, в том числе: |
3 704,00 |
2 400,00 |
2 400,00 |
2 400,00 |
10 904,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
окружной бюджет |
1 277,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 277,00 |
|||
местный бюджет |
2 427,00 |
2 400,00 |
2 400,00 |
2 400,00 |
9 627,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
Комплексное мероприятие N 2 |
Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МУ "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства" |
всего, в том числе: |
20 814,00 |
20 814,00 |
20 814,00 |
20 814,00 |
83 256,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
окружной бюджет |
3 017,00 |
3 017,00 |
3 017,00 |
3 017,00 |
12 068,00 |
|||
местный бюджет |
17 797,00 |
17 797,00 |
17 797,00 |
17 797,00 |
71 188,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
Комплексное мероприятие N 0Ц |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги" |
всего, в том числе: |
100 698,00 |
45 192,00 |
66 630,00 |
66 630,00 |
279 150,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
окружной бюджет |
2 038,00 |
2 119,00 |
2 202,00 |
2 202,00 |
8 561,00 |
|||
местный бюджет |
98 660,00 |
43 073,00 |
64 428,00 |
64 428,00 |
270 589,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
Комплексное мероприятие N 3 |
Расходы на обеспечение функций казенных учреждений |
МУ "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства" |
всего, в том числе: |
66 774,00 |
66 774,00 |
66 774,00 |
66 774,00 |
267 096,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
66 774,00 |
66 774,00 |
66 774,00 |
66 774,00 |
267 096,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2022 г. N 203
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение N 3
к муниципальной программе
муниципального образования
городской округ город Лабытнанги
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами"
Дополнительная потребность
в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
5 июня 2020 г., 18 февраля 2021 г., 17 февраля 2022 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы / комплексного мероприятия / мероприятия |
Ответственный исполнитель / участник |
Дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях (тыс. руб.) |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" | ||||||
1. |
Направление 1 "Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами" |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МУ "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства" |
8 477,02 |
8 477,02 |
8 477,02 |
8 477,02 |
1.1. |
Комплексное мероприятие N 1 "Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами" |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МУ "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2. |
Комплексное мероприятие N 2 "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом" |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МУ "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства" |
8 477,02 |
8 477,02 |
8 477,02 |
8 477,02 |
2. |
Направление 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги" |
23 852,92 |
72 622,23 |
51 549,23 |
51 549,23 |
2.1. |
Комплексное мероприятие N 0Ц "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги" |
23 852,92 |
72 622,23 |
51 549,23 |
51 549,23 |
3. |
Направление 3 "Комплексное обслуживание сферы градостроительства, землепользования и имущественных отношений" |
МУ "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1. |
Комплексное мероприятие N 3 "Расходы на обеспечение функций казенных учреждений" |
МУ "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего |
|
32 329,94 |
81 099,25 |
60 026,25 |
60 026,25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 23 декабря 2019 г. N 1693 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2024 г. N 173
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 сентября 2023 г. N 1328
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2023 г. N 223
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2022 г. N 1351
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 июля 2022 г. N 1104
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2022 г. N 407
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2022 г. N 203
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2022 г. N 202
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2021 г. N 175
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2020 г. N 713
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 марта 2020 г. N 307