Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 20 июля 2022 г. N 47
"О внесении изменений и дополнений в Устав Кинешемского муниципального района Ивановской области"
Принято
Советом Кинешемского муниципального района
30 июня 2022 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", руководствуясь статьями 64 и 65 Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области, в целях приведения Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области в соответствие с действующим законодательством Совет Кинешемского муниципального района решил:
1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Кинешемского муниципального района Ивановской области.
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для государственной регистрации.
3. Главе Кинешемского муниципального района обнародовать зарегистрированное решение Совета Кинешемского муниципального района "О внесении изменений и дополнений в Устав Кинешемского муниципального района Ивановской области" в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области уведомления о включении сведений о настоящем решении в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
4. Обнародовать настоящее решение в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.
Глава |
В.И. Рясин |
Приняты
решением Совета
Кинешемского муниципального района
от 4 июля 2022 года N 47
Изменения и дополнения
в Устав Кинешемского муниципального района Ивановской области
(Принят решением Совета Кинешемского муниципального района от 4 июля 2011 года N 25(104) с изменениями и дополнениями, принятыми решениями Совета Кинешемского муниципального района от 25.05.2012 N 32(192), от 31.03.2014 N 21, от 01.06.2015 N 22, от 02.11.2015 N 57, от 31.10.2016 N 67, от 29.05.2017 N 40, от 28.06.2018 N 41, от 24.12.2018 N 87, от 26.06.2020 N 36, от 13.11.2020 N 75), от 07.07.2021 N 68)
1. Часть 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"3. Официальное полное наименование муниципального образования - Кинешемский муниципальный район Ивановской области, сокращенное наименование - Кинешемский муниципальный район, именуемый далее по тексту - район.
В официальных символах Кинешемского муниципального района, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях может использоваться сокращенная форма наименования муниципального образования "Кинешемский муниципальный район" наравне с официальным полным наименованием муниципального образования "Кинешемский муниципальный район Ивановской области".".
2. В статье 5:
а) часть 1:
дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района в соответствии с федеральным законом;";
б) в части 1.1:
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;".
3. Статью 6 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) создание муниципальной пожарной охраны.".
4. В статье 8:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Нормативные правовые акты района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой Администрацией Кинешемского муниципального района в порядке, установленном постановлением Администрации Кинешемского муниципального района в соответствии с законом Ивановской области.";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется решениями Совета Кинешемского муниципального района с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".".
5. В статье 9:
а) в части 1:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) распоряжения Председателя Совета Кинешемского муниципального района (далее - распоряжения Председателя Совета);";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) приказы председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Председатель Совета издает распоряжения Председателя Совета по вопросам организации деятельности Совета, подписывает постановления Совета.";
в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района издает приказы председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.".
6. Часть 5 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"5. Проекты нормативных правовых актов района, в случае включения его в соответствующий перечень законом Ивановской области согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона N 131-ФЗ, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой Администрацией в порядке, установленном постановлением Администрации в соответствии с законом Ивановской области, за исключением:
1) проектов решений Совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Совета, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов района, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов района проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.".
7. Часть 5 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
В соответствии с решением Совета для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.".
8. Часть 13 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"13. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ, иными федеральными законами.".
9. В статье 24:
а) пункт 24 считать пунктом 26;
б) дополнить новыми пунктами 24 и 25 следующего содержания:
"24) издает постановления Главы района о назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности района, и муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района;
25) издает постановления Главы района о назначении публичных (общественных) слушаний в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;".
10. Часть 12 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"12. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета, комиссий Совета, депутатских объединений (депутатских групп) и депутатов Совета осуществляет аппарат Совета.".
11. В статье 25.1:
а) пункт 7 части 4 изложить в следующей редакции:
"7) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских объединений (депутатских групп), оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Председатель Совета в целях осуществления контроля, подготовки заседаний Совета, разработки проектов правовых актов Совета или в иных целях вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы.
Решение Председателя Совета об образовании временной комиссии, рабочей группы оформляется распоряжением Председателя Совета.";
в) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. В случае отсутствия или невозможности исполнения Председателем Совета своих полномочий (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) их временно исполняет заместитель Председателя Совета. Право исполнения полномочий Председателя Совета предоставляется его заместителю распоряжением Председателя Совета, а в случае невозможности издания такого распоряжения - решением Совета.".
12. В части 2 статьи 26:
а) пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:
"25) определяет порядок оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности района на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников органов местного самоуправления района, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, рабочих в органах местного самоуправления района и работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
26) устанавливает условия предоставления права на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности района, и права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района;";
б) пункт 43 считать пунктом 44;
в) дополнить новым пунктом 43 следующего содержания:
"43) устанавливает меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;".
13. Часть 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"2. Совет в целях осуществления контроля, разработки проектов правовых актов Совета вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы.
Временные комиссии, рабочие группы образуются по предложению Председателя Совета, группы депутатов численностью не менее трех человек. Решение Совета об образовании временной комиссии, рабочей группы оформляется распоряжением Председателя Совета.".
14. Часть 8 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"8. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут объединяться в депутатские объединения и депутатские группы, а также другие объединения.
Депутатские объединения и депутатские группы в Совете подлежат регистрации в соответствии с Регламентом Совета.".
15. В части 1 статьи 36:
а) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организует дорожное движение и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
б) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
в) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;";
г) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52) устанавливает показатель средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по району в соответствии с требованиями статьи 8.1 Закона Ивановской области от 14.03.1997 N 7-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области";";
д) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществляет муниципальный контроль в области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
е) пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района в соответствии с федеральным законом;";
ж) пункт 59 признать утратившим силу.
16. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) образуется Советом и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Совету. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.
5. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
Должность председателя Контрольно-счетной комиссии является муниципальной должностью района.
6. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет и Главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом и решениями Совета.
Контрольно-счетная комиссия также осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.
7. Контрольно-счетная комиссия может исполнять полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетных органов поселений, входящих в состав района, на основании соглашений, заключенных представительными органами поселений с Советом.".
17. Части 3-5 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"3. Виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами. Положение о виде муниципального контроля утверждается решением Совета.
4. Администрация организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения муниципального района, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области.
5. К полномочиям Администрации в сфере осуществления муниципального контроля относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории района;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах района объектов соответствующего вида контроля.".
18. Часть 5 статьи 51 признать утратившей силу.
19. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Консолидированный бюджет Кинешемского муниципального района
1. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), составляют консолидированный бюджет Кинешемского муниципального района.
2. Бюджетам поселений, входящих в состав района, могут быть предоставлены дотации, субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджета района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджету района могут быть предоставлены субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений, входящих в состав района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
20. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Муниципальные заимствования
1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени публично-правового образования - Кинешемского муниципального района, заемных средств в бюджет района путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства района как заемщика.
2. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени района заемных средств в бюджет района путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
3. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет района из федерального бюджета от имени района в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства района перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
4. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, погашения долговых обязательств района, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета района.
5. Право осуществления муниципальных заимствований от имени района принадлежит исполнительно-распорядительному органу муниципального образования - Администрации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 4 июля 2022 г. N 47 "О внесении изменений и дополнений в Устав Кинешемского муниципального района Ивановской области"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Ивановской области 21 июля 2022 г. N RU375130002022001
Вступает в силу с 22 июля 2022 г.
Текст решения опубликован на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 21 июля 2022 г., на официальном сайте Кинешемского муниципального района (www.mrkineshma.ru) 2 августа 2022 г.