Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО "Судогодский район"
от 20 июля 2022 г. N 1364
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната, освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей"
I. Общие положения
1.1.Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната, освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) - муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для граждан -участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, изъявившие желание принять ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, в семью на воспитание под опеку или попечительство, либо в иных установленных семейным законодательством формах (далее соответственно - граждане, выразившие желание стать опекунами, опека).
1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют следующие категории заявителей.
Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лица, не прошедшие психолого-педагогическую и правовую подготовку для желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанного браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке;
лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
лица, лишенные родительских прав, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство), взять его в приемную или патронатную семью. (Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации.).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление информации заявителям по вопросам получения муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- специалистами отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - ООП) при непосредственном обращении заявителя или посредством телефонной связи;
- специалистами ГБУ Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Судогодский район" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования "Судогодский район" (далее -администрация района);
- через официальные сайты органов местного самоуправления муниципального образования "Судогодский район" http://admsud.ru/#here, и МФЦ https://mfc-sudogda.1c-umi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://rgu33.avo.ru) (далее - РГМУ). На ЕПГУ, РГМУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
- посредством ответов на письменные обращения, в том числе поступивших на электронную почту администрации района, ООП или МФЦ, а также через организацию почтовой связи;
- на информационных стендах ООП, МФЦ.
1.3.1. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, а также адресе официального сайта, электронной почты администрации района, ООП, размещается на официальных сайтах http://admsud.ru/#here, https://www.gosuslugi.ru, http://rgu33.avo.ru, sudogda.opeka@yandex.ru.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты МФЦ размещается на официальном сайте https://mfc-sudogda.1c-umi.ru.
1.3.2. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о лицах, которые вправе подать заявление на предоставление муниципальной услуги;
- о времени приема заявителей;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.2.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.2.2. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалисты ООП, МФЦ, осуществляющие консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляют полную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее -при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 15 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.2.3. На письменное обращение специалисты ООП, МФЦ подробно в письменной форме проводят разъяснения по вопросам п. 1.3.2. административного регламента в порядке установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2.4. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, РГМУ осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната, освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей".
Муниципальная услуга предоставляется при осуществлении отдельных государственных полномочий Владимирской области по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната, освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией района в лице ООП.
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.3. В предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвуют отдел записи актов гражданского состояния администрации МО "Судогодский район", управление образования администрации МО "Судогодский район", администрации сельских поселений Судогодского района, ОМВД по Судогодскому району.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение администрации района о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем;
- принятие администрацией района постановления о назначении гражданина опекуном (попечителем) в отношении несовершеннолетнего ребенка;
- заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), являющееся основанием для постановки гражданина на учет в качестве лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
- принятие администрацией района постановления об освобождении гражданина от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетнего ребенка.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
- максимальный срок приема заявления и документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
- максимальный срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней со дня подачи заявления и соответствующих документов.
- срок направления информации заявителю о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги не должен превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения.
- в случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления документов в ООП из МФЦ.
- при выдаче результата муниципальной услуги через МФЦ по месту предоставления заявления специалист ООП обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставления муниципальной услуги.
2.6. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 49-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
Приказом Министерства просвещения России от 10 января 2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
Законом Владимирской области от 05.08.2009 г. N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области";
Законом Владимирской области от 04.06.2020 N 43-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Уставом муниципального образования "Судогодский район".
2.8. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном, паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (принимается в течение одного года со дня выдачи);
3) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (принимается в течение 6 месяцев со дня его выдачи);
4) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
6) копия свидетельства о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
7) краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном. При изменении фамилии, имени или отчества кого-либо из заявителей с заявлением должен быть представлен документ, подтверждающий это изменение;
8) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации (принимается в течение одного года со дня выдачи);
9) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты). Для направления запросов о предоставлении документов, установленных настоящим пунктом заявитель обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов. Непредставление заявителем документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
10) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
11) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
12) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;
13) копия финансового лицевого счета с места жительства (принимается в течение года со дня ее выдачи), сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения.
2.8.1. Документы, необходимые для оформления опеки или попечительства гражданином, имеющим заключение органов опеки и попечительства, выданное по месту жительства, о возможности быть усыновителем:
1) Заявление с просьбой о назначении его опекуном в соответствии с приложением N 1 настоящего административного регламента.
2) Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства, о возможности гражданина быть усыновителем (документ, действителен в течение 2 лет со дня его выдачи).
3) Акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.
2.9. Заявление и необходимые документы заявитель может подать лично в ООП, через МФЦ либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, а также в электронной форме с использованием ЕПГУ, РГМУ.
В случае если заявление подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель должен предоставить оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
2.9.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в ООП составляет 1 рабочий день со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
2.9.2. Заявление, поданное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется в установленном порядке ООП в день поступления.
2.9.3. Заявление, поступившее в электронной форме на ЕПГУ, РГМУ регистрируется в установленном порядке ООП в день поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на ЕГПУ, РГМУ. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
2.10. ООП не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных требованиями законодательства.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не установление личности заявителя;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
- некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕПГУ, РГМУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение);
- представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой;
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- наличие противоречивых сведений в запросе о предоставлении муниципальной услуги и сведениях, полученных в порядке межведомственного взаимодействия;
- наличие сведений о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах;
- наличие сведений об отобрании ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
- сведения о наличии судимости и (или) факте уголовного преследования;
- наличии заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить(усыновить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью.
2.13. Повторное обращение заявителей допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17. Помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационной вывеской (табличкой) о наименовании и режиме работы, а также входом для свободного доступа заявителей.
2.18. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны снабжаться табличками с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.19. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и информировании граждан.
2.20. Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания очереди на подачу документов должны быть оборудованы стульями, исходя из фактической нагрузки и возможности размещения их в помещении, а также обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.21. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного специалиста);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одного специалиста);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
2.22. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- дублирование необходимой для инвалидов надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.23. Территория, прилегающая к местонахождению ООП, МФЦ, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
2.24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.24.1. Показателем доступности муниципальной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге).
2.24.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- отношение специалистов к заявителю;
- удовлетворенность населения предоставлением муниципальной услуги;
- доступность оказываемой муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение муниципальной услуги (оперативность);
- число поступивших обоснованных жалоб о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению муниципальной услуги.
2.25. Получение муниципальной услуги посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг не предусмотрено.
2.26. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.26.1. Основанием для начала оказания административных процедур при подаче заявления через ЕПГУ, РГМУ является заполнение заявителем интерактивной формы.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ, РГМУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в ООП. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.26.2. При приеме заявления, поданного через ЕПГУ, РГМУ специалист ООП:
- проверяет корректность заполнения полей интерактивной формы заявления;
- регистрирует заявление в сроки, предусмотренные административным регламентом.
2.26.3. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, РГМУ.
2.26.4. Результаты предоставления муниципальной услуги направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ, РГМУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ООП.
2.26.5. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через ЕПГУ, РГМУ:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо)), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через ЕПГУ, РГМУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, предоставляемые через ЕПГУ, РГМУ не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием, проверка документов и регистрация заявления.
2) Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
3) Рассмотрение документов и сведений.
4) Принятие решения о предоставлении, либо отказе в предоставлении услуги.
5) Направление (выдача) результата предоставления услуги.
3.2.Прием, проверка документов и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ООП, в МФЦ, на ЕПГУ, РГМУ или через почтовое отправление с заявлением и перечнем документов, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента.
При личном обращении заявителя в ООП или МФЦ специалист ООП, специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержания представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
- снимает копии с документов, в случаях, если заявителем представлены оригиналы;
- заверяет копии документов, подлинники возвращает заявителю;
- регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктом 2.9.1. административного регламента.
3.2.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при несоответствии представленных документов требованиям административного регламента - уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются в ООП, МФЦ вместе с подлинниками для сверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги 15 минут.
3.2.3. При направлении заявителем заявления и документов в ООП посредством почтовой связи специалист ООП, ответственный за прием и выдачу документов:
- проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию
почтовой связи невскрытыми;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- проверяет, что заявление не исполнено карандашом, написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), адрес места жительства, написаны полностью, подлинность подписи заявителя засвидетельствована в установленном законодательством порядке;
- проводит первичную проверку представленных копий документов, их соответствие действующему законодательству, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;
- проверяет, что копии документов не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги 1 рабочий день.
3.2.5. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РГМУ
При направлении заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ, РГМУ электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
На ЕПГУ, РГМУ размещается образец заполнения электронной формы заявления (запроса).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.2.6. Специалист ООП, ответственный за прием и выдачу документов, при поступлении заявления и документов в электронном виде:
- проверяет корректность заполнения полей интерактивной формы заявления;
- проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
- формирует и направляет заявителю через ЕПГУ, РГМУ электронное уведомление о получении и регистрации от заявителя заявления (запроса) и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ, РГМУ;
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги в форме электронных документов составляет 1 день.
3.2.8. Специалист ООП, МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием отказа в соответствии с пунктом 2.11. административного регламента.
3.2.8.1. Результатом административной процедуры (действий) являются:
а) регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) отказ в приеме документов на предоставление муниципальной услуги.
3.2.8.2.Способом фиксации результата административной процедуры (действия) является внесение специалистом ООП, МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сведений о приеме и регистрация заявления со всеми необходимыми документами.
3.2.8.3. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.8.4. Основанием для направления межведомственных запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение муниципальной услуги, является регистрация заявления.
3.2.8.5. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
3.2.8.6. Межведомственный запрос документов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.2.8.7. Критериями для принятия решения по административной процедуре являются непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента.
3.3. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.
3.4. Специалистом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист ООП.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Принятие решения о предоставлении, либо отказе в предоставлении услуги.
3.4. Специалисты ООП в течение 3 рабочих дней со дня представления документов заявителем (получения ответов на запросы) производят обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, должностные лица оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.4.1. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования).
3.4.2. Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа местного самоуправления и утверждается его руководителем.
3.4.3. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе местного самоуправления.
3.4.4. Специалисты ООП в течение 10 дней со дня со дня представления документов заявителем (получения ответов на запросы) на основании документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном либо решение о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа.
3.4.5. Решение ООП о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа, оформляется в форме заключения.
3.4.6. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.5. При подтверждении основания для назначения муниципальной услуги специалист ООП готовит проект постановления об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего ребенка (далее -постановление администрации).
3.6. При установлении фактов наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента, специалист ООП готовит уведомление об отказе в назначении опекуна или о невозможности гражданина быть опекуном - в форме заключения.
3.7. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, не должен превышать 10 календарных дней.
3.8. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры уведомления заявителя о принятом решении является принятое администрацией района постановления.
3.8.2. Специалист ООП уведомляет заявителя о принятом решении и в случае отказа в предоставлении государственной услуги возвращает представленные документы. Копии документов хранятся в ООП.
3.9. Последовательность административных действий (процедур) предоставления муниципальной услуги при освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей приведена в блок-схеме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту:
1) прием и регистрация обращения заявителя, в том числе в электронной форме;
2) рассмотрение документов (установление факта наличия оснований для прекращения опеки (попечительства);
3) принятие решения по обращению заявителя;
4) уведомление заявителя о принятом решении, выдача постановления.
3.10. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является поступление заявления гражданина в ООП, по форме, являющейся приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
3.10.1. Специалист ООП устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а также правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным.
Максимальный срок приема и регистрации заявления не может превышать 30 минут.
3.10.2. Специалист ООП, рассматривая заявление освобождении опекуна
(попечителя) от исполнения им своих обязанностей, принимает меры по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии со статьей 123 Семейного кодекса Российской Федерации.
3.11. При подтверждении оснований для назначения муниципальной услуги об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения обязанностей в отношении несовершеннолетнего специалист ООП готовит проект постановления администрации района "Об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения обязанностей в отношении несовершеннолетнего опекаемого (подопечного)"
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 10 рабочих дней.
3.12. Уведомление заявителя о принятом решении
3.12.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписание главой постановления об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в отношении несовершеннолетнего подопечного.
3.12.2. Специалист ООП уведомляет заявителя о принятом решении.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры -3 рабочих дня.
В случае выявления получателем муниципальной услуги в изданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки (ошибки) ему необходимо обратиться в ООП с письменным заявлением об исправлении ошибки (опечатки). Данное заявление оформляется в свободной форме.
Специалист ООП в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления от получателя муниципальной услуги вносит изменения и направляет получателю исправленный документ.
При обнаружении специалистом ООП опечаток (ошибок) в изданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист ООП в течение 5 рабочих дней со дня выявления опечаток (ошибок) вносит необходимые изменения и направляет исправленные документы получателю муниципальной услуги.
Основания для отказа в исправлении опечаток и ошибок отсутствуют.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений такими должностными лицами.
Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления муниципальной услуги, последовательности действий, предусмотренных административным регламентом, и принятием решений осуществляется главой администрации района, руководителем МФЦ.
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов ООП, МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
- плановые проверки осуществляются по итогам работы раз в год;
- внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме) с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц, специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные специалисты и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты ООП, МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в соответствующих должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию района, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ООП, МФЦ, а также их должностных лиц, специалистов
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) ООП, МФЦ, должностного лица ООП, МФЦ либо специалиста ООП, МФЦ.
5.3. Уполномоченные на рассмотрение должностные лица администрации района, ООП, МФЦ, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой:
- к главе администрации района на решения и (или) действия (бездействие) заведующего отделом опеки и попечительства;
- к руководителю МФЦ на решения и (или) действия (бездействие) специалистов МФЦ.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами;
ж) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных административным регламентом.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, через почтовое отправление, через официальные сайты администрации района http://admsud.ru/#here, МФЦ https://mfc-sudogda.lc-umi.ru, на ЕПГУ, РГМУ (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявления.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилия, имя, отчество специалиста ООП, МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ООП, МФЦ, специалиста ООП, МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ООП, МФЦ, специалиста ООП, МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо правового акта о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицо, которому она направлена, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы лицо, которому она направлена, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых ООП, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Заявителю может быть отказано в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалиста, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) полное наименование ООП, МФЦ, должность, фамилия, имя, отчество его лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом, которому она направлена.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, которому она направлена, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.15. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.16. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах администрации района http://admsud.ru/#here, МФЦ https://mfc-sudogda.lc-umi.ru/, на ЕПГУ, РГМУ.
5.17. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и администрацией района.
6.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в МФЦ.
6.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в предоставляется специалистами МФЦ при непосредственном обращении заявителя в МФЦ, посредством телефонной связи, через официальный сайт МФЦ https://mfc-sudogda. lc-umi.ru/, посредством ответов на письменные обращения, в том числе поступивших на электронную почту, а также через организацию почтовой связи, на информационных стендах МФЦ в соответствии с действующим законодательством, регулирующим организацию деятельности МФЦ.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.
6.4. При личном обращении заявителя в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);
- проверяет представленное заявление, оформленное по форме согласно приложению N 3 и документы на предмет:
- текст в заявлении поддается прочтению;
- в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица;
- заявление подписано уполномоченным лицом;
- приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.
- делает копии подлинников представленных документов, в том числе по отдельным документам без взимания платы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", заверяет их, возвращает заявителю подлинники документов. При заверении соответствия копии документа подлиннику на копии документа проставляется надпись: "Верно", заверяется подписью специалиста МФЦ, принявшего документ, с указанием фамилии, инициалов и даты заверения;
- заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе (далее - АИС МФЦ);
- информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги;
- уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в ООП.
6.5. Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в ООП не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ.
6.6. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении в МФЦ.
6.6.1. Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет специалист МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.
6.6.2. Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и расписку.
В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в АИС МФЦ. Заявитель подтверждает факт получения документов своей подписью в расписке, которая остается в МФЦ.
Если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов, документы ему не выдаются и специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов, на копии заявления на предоставление муниципальной услуги, хранящейся в МФЦ и расписке, проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов "Получить документы отказался", заверяет своей подписью.
Невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в УО.
6.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.