Решение Алтайского краевого суда от 14 сентября 2021 г. N 3а-36/2022 (3а-2085/2021)
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Л.Н.И. к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, установил:
решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** утвержден Генеральный план городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее также - Генеральный план города Барнаула).
Решение представительного органа местного самоуправления опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" ДД.ММ.ГГ *** (5026), включено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов ДД.ММ.ГГ с присвоением номера государственной регистрации ***.
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - города Барнаула (далее также - Правила землепользования и застройки).
Решение опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" ДД.ММ.ГГ *** (5088), включено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов ДД.ММ.ГГ с присвоением номера государственной регистрации ***.
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** в Правила землепользования и застройки г. Барнаула внесены изменения.
Решение опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" ДД.ММ.ГГ *** (5272), включено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов ДД.ММ.ГГ с присвоением номера государственной регистрации ***.
Л.Н.И. владеет земельным участком и расположенным на нем жилым домом по адресу: <адрес>, являющимся самовольной постройкой (л.д. 10-20, т. 1).
Сведения о земельном участке по адресу: <адрес> не внесены в Единый государственный реестр недвижимости (л.д. 23-24, т. 3, л.д. 189, т. 4).
Ответом комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула от ДД.ММ.ГГ Л.Н.И. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с его нахождением в функциональной зоне озелененных территорий специального назначения, в которой размещения жилья не предусмотрено. Ответами комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ предложение Л.Н.И. о дополнении градостроительного регламента территориальной зоны озелененных территорий специального назначения (СН-3) условно разрешенным видом использования земельных участков "для индивидуального жилищного строительства", отклонено (л.д. 29-31, т. 1).
Л.Н.И. обратилась в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением, о признании не действующими Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края, утв. решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, в части установления функциональной зоны озелененных территорий специального назначения на территории указанного земельного участка, а также Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, утв. решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, в части установления территориальной зоны озелененных территорий специального назначения (СН-3) на том же земельном участке, со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований ссылается на несоблюдение принципа правовой определенности при определении функционального и территориального зонирования в районе используемого ею земельного участка, поскольку в Генеральном плане города Барнаула и материалах по его обоснованию отсутствует описание функциональной зоны (л.д. 6-9, т. 1).
Барнаульская городская Дума в письменных возражениях полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, указывая на соблюдение процедуры принятия нормативных правовых актов и их соответствие требованиям действующего законодательства. Согласно информации, содержащейся в материалах по обоснованию Генплана земельный участок по адресу: <адрес> расположен в санитарном разрыве (санитарной полосе отчуждения) транспортных коммуникаций. Территориальная зона СН-3 установлена Правилами землепользования и застройки города Барнаула согласно функциональному зонированию (л.д. 45-47, т. 1).
В процессе рассмотрения дела судом на основании статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула, ОАО "РЖД".
В судебном заседании представитель Л.Н.И. - С.Е.В. поддержала административные исковые требования.
Представитель Барнаульской городской Думы О.Е.А. возражала против удовлетворения требований по доводам письменных возражений.
Административный истец, представители комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, комитета по земельным ресурсам и землеустройства г. Барнаула, ОАО "РЖД" в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, на основании статей 150, 209, 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Алтайского края У.И.Б., полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, административный истец владеет земельным участком с расположенным на нем жилым домом по <адрес>.
Согласно фрагментам приложения 4 "Карта функциональных зон" Генерального плана города Барнаула и приложения 1 "Карта градостроительного зонирования. Карта с отображением границ территориальных зон и территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории" Правил землепользования и застройки города Барнаула земельный участок административного истца полностью находится в функциональной и территориальной зонах озелененных территорий специального назначения (л.д. 60-63, т. 3).
Согласно пункту 4 статьи 2, части 2 статьи 10 Закона Алтайского края от 09 ноября 2015 года N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" земельный участок однократно предоставляется бесплатно в собственность гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем самовольно созданным жилым домом, возведенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, права на который не были оформлены в надлежащем порядке, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Действие данной нормы продлено до ДД.ММ.ГГ Законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков".
Письмом комитета по земельным ресурсам и землеустройства г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ Л.Н.И. отказано в предоставлении земельного участка для эксплуатации жилого дома (л.д. 29, т. 1).
Поскольку предусмотренный статьей 73 Правил землепользования и застройки города Барнаула регламент территориальной зоны не предусматривает размещение индивидуальных жилых домов, как и установленная Генеральным планом города Барнаула функциональная зона, а административный истец пользуется, размещенным на земельном участке жилым строением, постольку Л.Н.И. является, с учетом положений части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, надлежащим административным истцом по требованиям об оспаривании нормативных правовых актов в области градостроительства.
Процедура принятия оспариваемых нормативных правовых актов судом проверена, нарушений порядка принятия и обнародования нормативных правовых актов не установлено, по данным основаниям нормативные правовые акты не оспариваются. Вступившими в законную силу решениями Алтайского краевого суда по административному делу N 3а-745/2019 по административному иску К.Н.А. к Барнаульской городской Думе о признании не действующим в части решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края" (оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГ N 66а-180/2020), по административному делу N 3а-233/2020 по административному иску А.Ю.И. к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Генерального плана городского округа - города Барнаула", решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула" (оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГ N 66а-789/2020), по административному делу N 3а-2/2020 по административному иску К.В.И. к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Генерального плана городского округа - города Барнаула", решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула", также не установлено нарушений порядка принятия нормативных правовых актов.
Пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частями 3-5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Исходя из части 3 статьи 9, части 1 статьи 18, частей 1, 2, 4 статьи 30, частей 3, 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральный план городского округа является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях, в том числе создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
В силу части 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон могут устанавливаться по: 1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; 2) красным линиям; 3) границам земельных участков; 4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; 5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 6) естественным границам природных объектов; 7) иным границам.
Из приведенных норм следует принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития, перед правилами землепользования и застройки, которые должны соответствовать генеральному плану.
Согласно Генеральному плану города Барнаула функциональная зона озелененных территорий специального назначения отнесена к группе функциональных зон специального назначения наряду с функциональной зоной кладбищ и функциональной зоной складирования и размещения отходов.
Согласно пункту 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации функциональные зоны представляют собой зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
В соответствии с пунктом 9.8 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утв. приказом Минрегиона Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 244, к функциональным зонам могут быть отнесены общественно-деловые зоны, жилые зоны, рекреационные зоны, производственные и коммунальные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, пригородные и иные функциональные зоны.
Зоны различного функционального назначения могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Границы зон различного функционального назначения могут определяться с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных обоснованных границ с учетом градостроительных ограничений.
Поскольку виды функциональных зон не ограничены, в качестве таковых могут выделяться и зоны специального назначения, к которым исходя из части 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
Установление функциональных зон исходя из размещения имеющихся или планируемых объектов не противоречит градостроительному законодательству. Не противоречит действующему законодательству, по мнению суда, и выделение в зонах специального назначения и озелененных территорий.
Вместе с тем, нормы о территориальном планировании и градостроительном зонировании должны отвечать требованиям правовой определенности с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 25 апреля 1995 года N 3-П, от 15 июля 1999 года N 11-П, от 11 ноября 2003 года N 16-П и от 21 января 2010 года N 1-П, разъяснений пункта 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", предполагающим, что правовая норма, исходя из принципа равенства всех перед законом, должна отвечать критериям ясности, недвусмысленности, не должна влечь ее неоднозначное понимание и возможное произвольное применение.
Применительно к документам территориального планирования соблюдение указанного принципа предполагает обоснование принявшим нормативный правовой акт органом того или иного функционального назначения территории и размера функциональной зоны с целью определенности развития территории исходя из имеющихся или подлежащих размещению объектов федерального, регионального или местного значения.
В текстовой части Генерального плана города Барнаула описание назначения, видов использования функциональной зоны озелененных территорий специального назначения не приведено.
В качестве объекта местного значения, планируемого к размещению в данной зоне, в разделе 3 Генерального плана города Барнаула "Параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов" указаны 3 канализационно-насосных станции, которые не относятся к объектам специального назначения с учетом вышеприведенной части 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подраздела 2.4 "Объекты специального назначения" раздела 2 "Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения города Барнаула, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов" Генерального плана города Барнаула, где приведены объекты специального назначения (среди которых канализационно-насосные станции отсутствуют), подраздела 2.3 раздела 2 "Инженерные сооружения" Генерального плана города Барнаула (в котором не предусмотрено размещение КНС в районе используемого административным истцом земельного участка).
Для размещения объектов инженерного устройства, коммунальных объектов предусмотрены соответствующие функциональные зоны в Генеральном плане города Барнаула, из подраздела 2.3 которого также следует размещение канализационно-насосных станций, а равно канализационно-очистных сооружений и в иных функциональных зонах (зоне инженерных сооружений, зоне сельскохозяйственного использования), то есть одно лишь размещение канализационно-насосных станций не определяет вид функциональной зоны.
На фактическое либо планируемое размещение какого-либо иного объекта специального назначения в оспариваемой функциональной зоне либо рядом с ней в Генеральном плане города Барнаула (разделе 3) не указано.
Доводы стороны административного ответчика о том, что размер функциональной зоны озелененных территорий специального назначения установлен в размере нормативной санитарно-защитной зоны шириной 100 метров, считая от оси крайнего железнодорожного пути, суд отклоняет как не подтверждающие обоснованность установленной функциональной зоны в районе земельного участка административного истца по следующим основаниям.
Санитарно-защитные зоны, исходя из своего назначения, являются защитными барьерами и могут устанавливаться на территории любых функциональных зон и могут как совпадать, так и не совпадать с границами функциональных зон; не исключено нахождение одной и той же санитарно-защитной зоны в нескольких функциональных зонах.
Между тем, из положений статей 105, 106 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 1, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года N 222, в их совокупности следует отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по установлению размеров и границ санитарно-защитных зон. Отображению в документах территориального планирования подлежат санитарно-защитные зоны как зоны с особыми условиями использования, которые установлены с соблюдением требований соответствующего законодательства.
Пункт 5.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" устанавливает, что санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.
Следовательно, определение границ функциональных зон по границам санитарно-защитной зоны (если этого требует территориальное планирование) возможно при наличии решения об установлении санитарно-защитной зоны.
По запросу суда Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю, ОАО "РЖД" представлены сведения об отсутствии решения об установлении санитарно-защитной зоны (зоны санитарного разрыва) для линий железнодорожного транспорта.
В соответствии с положениями п. 8.20 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарным разрывом, значение которого определяется расчетом с учетом санитарных требований.
На дату разработки и утверждения оспариваемых административным истцом нормативных правовых актов действовали правила установления санитарно-защитных зон СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - Санитарные правила) утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 которыми были определены, в частности, класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.
Согласно пункту 2.6. Санитарных правил для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
Размеры рекомендуемых минимальных разрывов устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к указанным санитарным правилам.
Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарного разрыва от опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.) законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
В обоснование установления в районе используемого административным истцом земельного участка функциональной и территориальной зон озелененных территорий специального назначения представитель административного ответчика ссылалась на положения п. 6.8 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", которые признаны утратившими силу в соответствии с приказом Минстроя РФ от 29 апреля 2020 года N 242/пр, в котором говорилось, что жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке, глубиной не менее 4 м, или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.
С указанной позицией административного ответчика нельзя согласиться, поскольку указанные нормы не регламентируют размеры санитарно-защитных зон, которые устанавливаются с учетом требований СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, а именно на указанный СанПиН ссылался разработчик Генерального плана при отнесении зоны санитарных разрывов к зоне озелененных территорий специального назначения (л.д. 20, т. 5).
Так пунктом 2.12.1. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 апреля 2003 года N 38 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03" (вместе с "СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 апреля 2003 года N 38 пункт 2.12.1 отсутствует
Санитарный разрыв имеет режим санитарно-защитной зоны, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.).
Следовательно, и данные правила обязывают рассчитывать величину разрыва с учетом фактического рассеивания загрязнений, объема грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации на территории прилегающей к железной дороге, однако доказательств наличия таких замеров и характеристик железнодорожного полотна в материалы дела не представлено.
На основании изложенного нельзя согласиться с обоснованием размера оспариваемой функциональной зоны исходя из размера санитарного разрыва, установленного ранее действующими санитарными правилами.
При таких обстоятельствах и учитывая, что градостроительный регламент территориальной зоны озелененных территорий специального назначения в статье 73 Правил землепользования и застройки не предусматривает в качестве основного, условно разрешенного или вспомогательного использования размещение жилой застройки (что даже при вышеизложенных обстоятельствах не затрагивало бы и не нарушало права административного истца функциональным зонированием территории), не может быть признано соответствующим закону и Приложение 1 Правил землепользования и застройки города Барнаула в части распространения территориальной зоны озелененных территорий специального назначения на земельный участок административного истца.
С учетом вышеприведенных правовых норм, разъяснений, установленных судом обстоятельств административные исковые требования Л.Н.И. подлежат удовлетворению, приложение 4 Генерального плана города Барнаула, приложение 1 Правил землепользования и застройки - недействующими в части распространения функциональной и территориальной зон соответственно на территорию земельного участка по <адрес> недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул".
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решил:
административные исковые требования Л.Н.И. удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу приложение 4 "Карта функциональных зон" Генерального плана городского округа - города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, в части распространения функциональной зоны озелененных территорий специального назначения на территорию земельного участка по <адрес>, приложение 1 "Карта градостроительного зонирования. Карта с отображением границ территориальных зон и территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории" Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, в части распространения территориальной зоны озелененных территорий специального назначения (СН-3) на земельный участок по <адрес>.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.
Мотивированное решение изготовлено 24 февраля 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Алтайского краевого суда от 14 сентября 2021 г. N 3а-36/2022 (18 февраля 2022 г. N 3а-2085/2021)
Текст решения предоставлен Алтайским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании