Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к приказу
Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 01.02.22 N 70-01-11/22
Положение
о Межведомственной городской Комиссии по осуществлению закупок
1, 13 июля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и порядок формирования, функции, порядок работы Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок в городе Москве (далее - Межведомственная комиссия).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП (далее - Положение о системе закупок города Москвы), и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Межведомственная комиссия формируется Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Департамент) в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы по закупкам, определенным Положением о системе закупок города Москвы:
1.3.1. По закупкам, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) по которым равна либо превышает 50 млн. рублей, в том числе при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов) с НМЦК (ценой лота), равной либо превышающей 50 млн. рублей.
1.3.2. По закупкам для органа исполнительной власти города Москвы, подведомственных ему учреждений, предприятий, определенных решением органа исполнительной власти города Москвы, принятым в соответствии с пунктами 4.3.3, 4.3.5 Положения о системе закупок города Москвы.
1.3.3. По закупкам при проведении совместных конкурсов, совместных аукционов.
1.4. Межведомственной комиссией осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы при проведении следующих конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс);
- аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).
1.5. Настоящее Положение не распространяется на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупок закрытым способом для заказчиков города Москвы.
2. Цели формирования Межведомственной комиссии
2.1. Межведомственная комиссия формируется в целях:
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных конкурсов, электронных аукционов для нужд заказчиков города Москвы;
- формирования единообразной практики применения норм Закона о контрактной системе в городе Москве с учетом правовой позиции контролирующих органов.
3. Функции Межведомственной комиссии при проведении определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Функции Межведомственной комиссии при проведении электронных аукционов:
3.1.1. Члены Межведомственной комиссии рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
3.1.2. На основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги или ниже, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки).
Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
3.1.3. Члены Межведомственной комиссии подписывают протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) на электронной площадке.
3.2. Функции Межведомственной комиссии при проведении электронных конкурсов:
3.2.1. Члены Межведомственной комиссии при рассмотрении и оценке первых частей заявок:
- рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки, Закону о контрактной системе или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, Закону о контрактной системе по критериям "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ", "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
3.2.2. Члены Межведомственной комиссии при рассмотрении и оценке вторых частей заявок:
- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, Закону о контрактной системе или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, Закона о контрактной системе, по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации",
предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
3.2.3. Члены Межведомственной комиссии осуществляют оценку ценовых предложений по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
3.2.4. На основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной пунктом 3.2.3. настоящего Положения, члены Межведомственной комиссии присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
4. Порядок формирования Межведомственной комиссии
4.1. Структурный и персональный состав Межведомственной комиссии утверждается приказом Департамента. Указанный приказ подписывается руководителем либо уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
4.2. Число членов Межведомственной комиссии должно быть не менее чем три человека.
Пункт 4.3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2023 г. в отношении государственных гражданских служащих города Москвы, работников государственных казенных учреждений города Москвы, а в отношении работников государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы - начиная с 1 января 2024 г.
4.3. В состав Межведомственной комиссии по осуществлению закупок, включаются специалисты, которые прошли обучение по программам профессиональной переподготовки или программам повышения квалификации в сфере закупок и сведения о которых включены в Реестр работников контрактных служб и членов комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2012 г. N 244-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП "О системе закупок города Москвы", а также представители общественных объединений, объединений юридических лиц (по согласованию с Департаментом).
4.4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Межведомственной комиссии включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц составляет не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Межведомственной комиссии.
Пункт 4.5 изменен с 13 июля 2022 г. - Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 13 июля 2022 г. N 70-01-83/22
4.5. Членами Межведомственной комиссии не могут быть:
- физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
- физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ);
- физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки;
- должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
Пункт 4.6 изменен с 13 июля 2022 г. - Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 13 июля 2022 г. N 70-01-83/22
4.6. В случае выявления в составе Межведомственной комиссии лиц, указанных в п. 4.5 настоящего Положения, заказчик, руководитель Департамента либо иное должностное лицо Департамента в соответствии с распределением обязанностей обязаны незамедлительно их заменить на физических лиц, соответствующих требованиям, установленным п. 4.5 настоящего Положения.
Замена членов Межведомственной комиссии также осуществляется по предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному Департаменту, заказчику, Межведомственной комиссии.
4.7. Для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии приказом Департамента назначается секретарь без права голоса - лицо, не являющееся членом Межведомственной комиссии.
5. Порядок работы Межведомственной комиссии
5.1. Межведомственная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
5.2. Заседания Межведомственной комиссии проводятся с использованием систем видео-конференц-связи.
По решению Департамента работа Межведомственной комиссии может осуществляться на ее заседаниях, проводимых в Департаменте.
Члены комиссии за два дня до заседания Межведомственной комиссии уведомляются секретарем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии, с указанием ссылки на проведение заседания Межведомственной комиссии с использованием систем видео-конференц-связи. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
5.3. Решения Межведомственной комиссии принимаются по итогам рассмотрения членами комиссии заявок участников закупок.
В ходе проведения заседания Межведомственной комиссии проводится обсуждение заключения, представленного уполномоченными лицами заказчика, содержащего предложения по рассмотрению и (или) оценке заявок участников по определенной закупке, а также соответствующего заключения, подготовленного уполномоченными лицами Департамента.
5.4. Заказчик вправе представить на заседание Межведомственной комиссии заключение эксперта (экспертной организации) по вопросам, касающимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по соответствующей закупке, полученное в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
5.5. При рассмотрении заявок участников закупок решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
При голосовании каждый член Межведомственной комиссии имеет один голос, воздержаться от голосования члены Межведомственной комиссии не вправе. Голосование осуществляется открыто.
5.6. Члены Межведомственной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на заседании Межведомственной комиссии, в случае проведения заседания с использованием систем видео-конференц-связи, либо представить его на заседании комиссии в Департаменте.
Изложенное в письменном виде особое мнение члена Межведомственной комиссии подлежит приобщению к документам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по соответствующей закупке и подлежит хранению в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
6. Права и обязанности членов Межведомственной комиссии
6.1. Члены Межведомственной комиссии обязаны:
6.1.1. Осуществлять определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в сфере закупок.
6.1.2. Исполнять законные предписания контрольных органов в сфере закупок.
Пункт 6.1 дополнен пунктом 6.1.3 с 13 июля 2022 г. - Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 13 июля 2022 г. N 70-01-83/22
6.1.3. Принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, при осуществлении закупки с начальной максимальной ценой контракта, превышающей размер, установленный Правительством Российской Федерации.
6.2. При применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами Межведомственной комиссии с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
6.3. При проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика, членов Межведомственной комиссии с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
6.4. Члены Межведомственной комиссии вправе:
6.4.1. Знакомиться со всеми представленными документами и сведениями, составляющими заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.4.2. Выступать по вопросам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на заседаниях Межведомственной комиссии.
6.5. Секретарь комиссии:
6.5.1. Осуществляет подготовку заседаний Межведомственной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Межведомственной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о способе, дате, времени и месте (при необходимости) проведения заседаний и обеспечивает членов Межведомственной комиссии необходимыми материалами.
6.5.2. Размещает протоколы, составленные по итогам проведения заседаний Межведомственной комиссии, на электронных площадках.
7. Требования к документам, подготавливаемым заказчиками к заседаниям Межведомственной комиссии
7.1. Заказчик к заседанию Межведомственной комиссии подготавливает заключение.
7.1.1. Заключение должно быть подписано лицом, замещающим должность государственной гражданской службы города Москвы в органе исполнительной власти не ниже начальника Управления.
В случае если заказчиком выступает государственное учреждение города Москвы или государственное унитарное предприятие города Москвы, заключение должно быть подписано лицом, замещающим должность не ниже заместителя директора или руководителем контрактной службы или контрактным управляющим.
7.2. По электронным конкурсам заказчик предоставляет:
7.2.1. Заключение по рассмотрению и оценке первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, содержащее следующую информацию:
- о рассмотрении заявок на участие в закупке и признании первых частей заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявок на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки;
- предложения заказчика в отношении каждого участника закупки, признанного соответствующим извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки), с пояснениями, что представлено в составе заявки, а также, что учтено/не учтено заказчиком при присвоении баллов участнику закупки.
7.2.2. Заключение по рассмотрению и оценке вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, содержащее следующую информацию:
- о рассмотрении заявок на участие в закупке и признании вторых частей заявок на участие в закупке соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявок на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки;
- предложения заказчика в отношении каждого участника такого конкурса о присвоении ему баллов по критериям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки) в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, с пояснениями, что представлено в составе заявки, а также, что учтено/не учтено заказчиком при присвоении баллов участнику закупки.
7.3. По аукционам в электронной форме заказчик предоставляет заключение, которое содержит:
- информацию о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, в том числе информацию о присвоении каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку.
- страну происхождения товара, в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
7.4. Подготовленные заказчиком проекты заключений направляются в адрес Департамента по электронной почте в срок до 12 часов дня, предшествующего рабочему дню заседания Межведомственной комиссии.
Оригинал заключения направляется в адрес Департамента посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы (mosedo.mos.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.