Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2022 г. N 593
"Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области для молодых ученых и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии"
25 августа 2022 г.
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Учредить грант Правительства Нижегородской области для молодых ученых.
2. Установить предельный размер гранта Правительства Нижегородской области для молодых ученых из областного бюджета в форме субсидии - 1000000 рублей.
3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта Правительства Нижегородской области для молодых ученых из областного бюджета в форме субсидии (далее - Порядок).
4. Министерству финансов Нижегородской области на основании заявок министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать средства для предоставления гранта Правительства Нижегородской области для молодых ученых из областного бюджета в форме субсидии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений Порядка, для которых настоящим постановлением устанавливаются иные сроки вступления в силу.
Пункт 1.1 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта), абзац третий пункта 2.3, абзац третий подпункта 5 подпункта 2.4.1 пункта 2.4, раздел 5 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта) Порядка вступают в силу с 1 января 2023 г.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29.07.2022 N 593
Порядок
предоставления гранта Правительства Нижегородской области для молодых ученых из областного бюджета в форме субсидии
25 августа 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта) настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление гранта Правительства Нижегородской области для молодых ученых (далее - грант) и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления им гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- молодой ученый - работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 30 лет;
- проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, в основе которого заложены интеллектуальный потенциал молодого ученого, а также совокупность научно-технических знаний, процессов, материалов и оборудования, обеспечивающий получение уникальных результатов по одному из следующих направлений:
общее экологическое управление (управление отходами, борьба с загрязнением воды, воздуха, восстановление земель и прочее);
производство энергии из возобновляемых источников (солнечная энергия, биотопливо и прочее), смягчение последствий изменения климата, снижение вредных выбросов в атмосферу, повышение эффективности использования топлива, а также энергоэффективности в зданиях и осветительных приборах;
информационные технологии и технологии искусственного интеллекта.
1.3. Грант предоставляется на реализацию проекта в рамках мероприятия подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301, обеспечивающего достижение непосредственного результата государственной программы.
1.4. Грант предоставляется министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на представление гранта на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств на представление гранта).
1.5. Право на получение гранта имеют молодые ученые, отбираемые исходя из следующих критериев:
наличие регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области;
осуществление научной и (или) научно-технической деятельности на территории Нижегородской области.
1.6. Получатели гранта определяются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта).
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится по следующим лотам:
1) ""Зеленые" технологии", включая следующие направления:
общее экологическое управление (управление отходами, борьба с загрязнением воды, воздуха, восстановление земель и прочее);
производство энергии из возобновляемых источников (солнечная энергия, биотопливо и прочее), смягчение последствий изменения климата, снижение вредных выбросов в атмосферу, повышение эффективности использования топлива, а также энергоэффективности в зданиях и осветительных приборах;
2) "Информационные технологии и технологии искусственного интеллекта".
Организатором конкурса выступает Министерство.
Участниками конкурса являются молодые ученые, которые должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, представившие заявки для участия в конкурсе (далее соответственно - заявки, участники конкурса).
2.2. В целях проведения конкурса Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта:
2.2.1. Не менее чем за 31 календарный день до истечения срока подачи заявки размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minobr.government-nnov.ru (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса (далее - объявление), с указанием:
сроков проведения конкурса;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления гранта, установленных в пункте 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к участникам конкурса и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.2.2. Создает комиссию по проведению конкурса в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка (далее - Комиссия).
Абзац третий пункта 2.3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
2.3. Участник конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о физическом лице, являющемся участником конкурса;
участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель и по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки:
2.4.1. Для участия в конкурсе молодой ученый представляет в Министерство в порядке и сроки, установленные в объявлении, заявку, составленную по форме, утвержденной приказом Министерства, которая должна содержать, в том числе:
согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;
согласие на обработку персональных данных.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) сопроводительное письмо, составленное в произвольной форме, подписанное участником конкурса;
2) сведения об участнике конкурса по форме, утвержденной приказом Министерства;
3) общие данные о проекте и смета по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - смета проекта);
4) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, перечень которых определяет Министерство;
Абзац третий подпункта 5 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
5) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, указанным в подпункте 2.3 настоящего Порядка:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 2.3" имеется в виду "в пункте 2.3"
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
справку об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, составленную по форме, аналогичной форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
справку об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении участника конкурса, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
справку, составленную в произвольной форме, подписанную участником конкурса, подтверждающую, что он не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель и по направлениям, указанным в пункте 3.1 Порядка;
6) расчетный счет, открытый участнику конкурса в российской кредитной организации.
2.4.2. Заявка формируется по одному из направлений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, и подается в печатном виде на бумажном носителе и в электронном виде на электронном носителе (CD, USB Flash, каждый документ в виде отдельного файла). Заявка не брошюруется и подается в запечатанном конверте.
2.4.3. Заявка и документы, включенные в состав заявки, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.4.4. Копии документов, включенные в состав заявки, должны быть заверены подписью участника конкурса (кроме копий документов, заверенных нотариально).
Участник конкурса несет ответственность за достоверность сведений и документов, представленных им для участия в конкурсе.
2.5. Участник конкурса вправе подать не более одной заявки.
2.6. Заявка подлежит регистрации в день ее поступления в Министерство в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, проверяет участников конкурса на соответствие категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
По результатам проверки:
заявки участников конкурса, не соответствующих категории и (или) критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении;
заявки участников конкурса, соответствующих категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на соответствие их требованиям в порядке, установленном подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок:
2.7.1. Рассмотрение заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, осуществляет Министерство до проведения конкурса, дата проведения которого указана в объявлении, на основании сведений и документов, представленных в составе заявки, а также информации, содержащейся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам рассмотрения заявок в соответствии с настоящим подпунктом Министерство:
- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.9 настоящего Порядка, отклоняет их. Информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном подпунктом 2.7.3 настоящего пункта;
- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в подпунктах 4 пункта 2.9 настоящего Порядка:
формирует перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе;
передает на конкурс перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе, к которому прилагаются соответствующие заявки.
2.7.2. Конкурс проводит Комиссия в срок, указанный в объявлении.
В рамках проведения конкурса Комиссия распределяет лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта отдельно по каждому лоту (далее - размер лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта по соответствующему лоту).
Результатом проведения конкурса является определение победителей конкурса отдельно по каждому лоту исходя из наилучших условий достижения результата, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
Конкурс включает в себя оценку заявок по критериям оценки заявок, указанным в приложении к настоящему Порядку (далее - критерии оценки), определение весового значения таких заявок в общей оценке и присвоение им порядковых номеров по результатам оценки.
При оценке заявок каждой заявке по каждому критерию оценки выставляются баллы, которые впоследствии суммируются для определения итогового балла (оценки) по каждой заявке.
По результатам оценки определяется весовое значение каждой заявки в общей оценке, на основании которого заявкам присваиваются порядковые номера с учетом итогового балла - от большего к меньшему. Заявке, набравшей наибольший итоговый балл по сравнению с другими заявками, присваивается первый номер. В случае равенства значений оценки по нескольким заявкам присваиваются номера исходя из очередности их поступления в Министерство - от наиболее ранней к наиболее поздней. С учетом порядковых номеров, присвоенных заявкам, формируется рейтинг заявок (далее - рейтинг).
На основании рейтинга определяются победители конкурса и размер предоставляемого гранта каждому победителю конкурса в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Победители конкурса определяются в следующем порядке:
в случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление грантов по соответствующему лоту не превышает размер лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта по соответствующему лоту, победителями конкурса признаются все участники конкурса, заявки которых включены в рейтинг;
в случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление грантов по соответствующему лоту превышает размер лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта по соответствующему лоту, победителями конкурса признаются участники конкурса, находящиеся на верхних строках рейтинга. При этом, количество победителей конкурса определяется исходя из размера лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта по соответствующему лоту, и размера гранта, определяемого для каждого победителя конкурса, до полного исчерпания размера лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта по соответствующему лоту.
При наличии остатка размера лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта по соответствующему лоту (далее - остаток), остаток в размере меньше суммы, указанной в смете проекта, может быть предложен участнику конкурса, следующему за участниками конкурса, которым размеры гранта определены в порядке, указанном в пункте 3.4 настоящего Порядка. В случае согласия участника конкурса с таким предложением, ему предоставляется грант в размере остатка. В случае отказа участника конкурса от такого предложения, аналогичное предложение направляется участнику конкурса, чья заявка имеет следующий порядковый номер в рейтинге, а в случае его отказа - следующему в рейтинге и далее в указанном порядке.
Участник конкурса, заявка которого имеет следующий порядковый номер в рейтинге и которому было направлено предложение о предоставлении гранта, в случае его согласия с указанным предложением, признается победителем конкурса.
Победители конкурса включаются в список победителей конкурса, который формируется по каждому лоту с учетом последовательности включения заявок в рейтинг и содержит размеры гранта, предоставляемого каждому победителю конкурса (далее - Список победителей).
Заявки участников конкурса, не признанных победителями конкурса, отклоняются по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2.9 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Комиссия в срок, не позднее дня, следующего за днем проведения конкурса, передает в Министерство подписанный протокол заседания Комиссии, к которому прилагает Список победителей и поступившие на конкурс заявки.
2.7.3. Министерство, на основании протокола заседания Комиссии:
- до истечения срока размещения информации о результатах рассмотрения заявок, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, формирует перечень получателей гранта из числа победителей конкурса, включенных в Список победителей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении гранта, и в котором устанавливает размер гранта каждому получателю гранта. Перечень получателей гранта утверждается приказом Министерства;
- в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за датой проведения конкурса, размещает на едином портале, а также на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
Заявки участников конкурса, не включенных в Перечень получателей, возвращаются письмом Министерства.
2.8. Для оценки заявок Министерство формирует Комиссию из представителей органов государственной власти Нижегородской области, научных и научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций, образовательных организаций высшего образования, промышленных предприятий, некоммерческих организаций, а также работающих в Нижегородской области членов Российской академии наук, известных ученых и специалистов в сфере науки, техники, образования, производства и технологий.
Состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
2.9. Основания для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) исчерпание лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.
2.10. Победитель (победители) конкурса, включенный в Список победителей, в течение срока, установленного в объявлении, должен подписать соглашение.
2.11. Результаты конкурса, содержащие сведения о победителе (победителях) конкурса, заключивших с Министерством соглашение, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся:
выполнение научных исследований, технических и экспериментальных разработок;
оформление прав на результаты интеллектуальной собственности;
продвижение высокотехнологичного продукта на рынок;
популяризация научных разработок молодых ученых;
подготовка и издание научных трудов.
3.2. Условия предоставления гранта:
согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;
наличие соглашения между Министерством и получателем гранта,
заключенного в порядке, установленном в пункте 3.6 настоящего Порядка;
запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка.
3.3. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для заключения соглашения.
3.4. Размер гранта определяется исходя из сметы проекта, но не должен превышать предельный размер гранта, установленный Правительством Нижегородской области.
Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Источником финансового обеспечения грантов являются средства областного бюджета.
3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате гранта в доход областного бюджета в установленные в предписании сроки или в течение 10 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате гранта в доход областного бюджета в установленные в требовании сроки или в течение 10 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления соответствующего факта нарушения.
Пункт 3.6 изменен с 26 августа 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2022 г. N 668
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2022 г.
3.6. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем гранта.
Условия заключения соглашения:
соглашение заключается по результатам конкурса при условии включения победителя конкурса в перечень получателей гранта, утверждаемый Министерством;
соглашение заключается в срок, указанный в объявлении; соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 29 декабря 2020 г. N 292.
В соглашение включаются:
условия, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка; условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2019 г. N 346 "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета", решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 3.10 настоящего Порядка.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.7. Результатом предоставления гранта является реализация проекта, финансово обеспеченного государственной поддержкой.
Результат предоставления гранта соответствует результату государственной программы и типу результатов предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
Значение результата предоставления гранта устанавливается в соглашении.
Получатель гранта обеспечивает достижение значения результата предоставления гранта по состоянию на 31 декабря года.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления гранта в срок, установленный в соглашении, Министерство на основании обращения получателя гранта до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значения результата предоставления гранта, но не более чем на 24 месяца, без изменения размера гранта.
3.8. Грант не подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Перечисление гранта осуществляется на основании соглашения единовременно.
3.9. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет, открытый получателем гранта в российской кредитной организации.
3.10. Остатки гранта, не использованные получателем гранта в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее первых 15 рабочих дней текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства.
При наличии потребности в указанных средствах получатель гранта вправе в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, обратиться в Министерство о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки гранта.
Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки гранта, возможно получателем гранта при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2019 г. N 346 "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Министерство следующую отчетность:
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, подтверждающих данные расходы (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих расходы документов), заверенных подписями руководителя получателя гранта - ежеквартально, в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом года предоставления гранта;
о достижении значения результата предоставления гранта - в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой достижения результата предоставления гранта, указанной в соглашении.
Отчетность предоставляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
4.4. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность предоставления гранта путем сопоставления, фактически достигнутого получателем гранта значения результата предоставления гранта с плановым значением результата предоставления гранта, установленным в соглашении.
Предоставление гранта признается эффективным в случае достижения получателем гранта планового значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении.
Раздел 5 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта) настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении получателей гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, осуществляются проверки:
Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления;
органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателя гранта осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. В случае нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, грант и (или) средства, полученные лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, возвращаются в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.4.2. В случае недостижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, получатель гранта обязан вернуть в доход областного бюджета средства гранта в размере (Vвозврата), рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) х Vгранта,
где:
Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;
Ррез - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением;
Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта в соответствии с соглашением.
В случае недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, Министерство направляет получателю гранта в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления гранта письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленного в соглашении значения результата предоставления гранта с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
Возврат средств гранта в случае недостижения значения результата предоставления грантов осуществляется получателем грантов в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств грантов в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления грантов.
5.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.5. Неисполнение обязательств по возврату гранта и (или) средств, полученных лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, установленных абзацем первым пункта 3.10, подпунктами 5.4.1, 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка, является основанием для взыскания указанных бюджетных средств в судебном порядке.
Приложение
к Порядку предоставления гранта Правительства
Нижегородской области для молодых ученых
из областного бюджета в форме субсидии
Критерии
оценки заявок, представленных участниками конкурса для представления гранта
Наименование критерия |
Наименование показателя |
Результат оценки |
Балл |
1. Значимость заявленной темы для научного, научно-технического и социально-экономического развития Нижегородской области |
1.1. Постановка цели и задач реализации проекта |
Нечетко сформулированы цели и задачи проекта либо они не соответствуют приоритетным направлениям науки, технологий и техники |
0 |
Четко сформулированы цель и детально определены задачи проекта |
5 |
||
1.2. Влияние проекта на уровень развития науки, технологии, техники и экономику региона |
Не окажет влияния/окажет несущественное влияние |
0 |
|
Реализация проекта может оказать существенное влияние на развитие науки, технологий, техники и экономики региона |
5 - 10 |
||
2. Новизна проекта, подходов к решению поставленных в нем задач |
2.1. Научная новизна положении проекта |
Нет информации о новизне проекта |
0 |
Разработка является новацией для Нижегородской области |
10 |
||
Разработка является новацией для Российской Федерации |
20 |
||
Разработка является новацией мирового уровня |
30 |
||
2.2. Охрана интеллектуальной собственности |
Получение охранных документов не планируется |
0 |
|
Средства гранта запрашиваются для оформления прав на результаты интеллектуальной собственности |
10 |
||
Имеются охранные документы по теме проекта |
20 |
||
2.3. Преимущества перед аналогами |
Аналоги не исследовались |
0 |
|
Представлена общая информация об аналогах, указаны преимущества |
1 - 10 |
||
Разработка превосходит известные аналоги |
11-20 |
||
3. Наличие возможности использовать результаты проекта на практике, степень его готовности для внедрения |
3.1. Уровень проработки проекта |
Проект на стадии идеи, нет четкого видения результатов |
0 |
Проведена НИР, требуется проведение ОКР, производство опытного образца |
5 - 15 |
||
Проведены НИОКР, разработан опытный образец |
15 - 25 |
||
3.2. Техническая реализуемость проекта |
Технически проект реализуем сложно, необходимо привлечение дополнительных ресурсов |
0 - 5 |
|
Технически проект реализуем без привлечения дополнительных ресурсов |
6 - 10 |
||
3.3. Возможность коммерциализации проекта |
Нет представления о возможных потребителях результатов проекта |
0 |
|
Проведен анализ потенциальных потребителей |
5 - 10 |
||
Имеются подтвержденные заказы, договоры о намерениях и пр. |
11-20 |
||
4. Обоснованность сметы расходов на выполнение проекта |
Планируемые финансовые показатели |
Планируемые финансовые показатели не реальны |
0 |
Планируемые финансовые показатели реальны, проект финансируется только за счет средств гранта |
1 - 5 |
||
Планируемые финансовые показатели реальны, предусмотрены внебюджетные источники финансирования проекта |
6 - 10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предельный размер гранта Правительства Нижегородской области для молодых ученых из областного бюджета в форме субсидии составляет 1 млн руб.
Право на получение гранта имеют молодые ученые, отбираемые исходя из следующих критериев:
наличие регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области;
осуществление научной и (или) научно-технической деятельности на территории области.
Определено, что молодой ученый - это работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 30 лет.
Грант предоставляется на реализацию проекта в рамках мероприятия подпрограммы по развитию профессионального образования, обеспечивающего достижение непосредственного результата государственной программы по развитию образования Нижегородской области.
Установлено, что проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, в основе которого заложены интеллектуальный потенциал молодого ученого, а также совокупность научно-технических знаний, процессов, материалов и оборудования, обеспечивающий получение уникальных результатов по одному из следующих направлений: общее экологическое управление; производство энергии из возобновляемых источников; информационные технологии и технологии искусственного интеллекта.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых устанавливаются иные сроки вступления в силу.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2022 г. N 593 "Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области для молодых ученых и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии"
Вступает в силу с 1 августа 2022 г., за исключением отдельных положений Порядка, для которых настоящим постановлением устанавливаются иные сроки вступления в силу
Пункт 1.1 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта), абзац третий пункта 2.3, абзац третий подпункта 5 подпункта 2.4.1 пункта 2.4, раздел 5 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта) Порядка вступают в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 августа 2022 г. N 5200202208010006, в газете "Нижегородские новости" от 9 сентября 2022 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2023 г. N 649
Изменения вступают в силу с 20 июля 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2023 г. N 144
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.
Действие подпункта 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 29 июля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2022 г. N 668
Изменения вступают в силу с 26 августа 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2022 г.