Приказ Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области от 2 августа 2022 г. N 547-о/д
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, и отдельных категорий лиц"
В соответствии с федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 01.10.2021 N 662-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, и отдельных категорий лиц, утвердить ее состав согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, и отдельных категорий лиц.
3. Признать утратившими силу:
3.1. приказ Управления информационных технологий и связи Пензенской области от 27.09.2017 N 77-о/д "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении информационных технологий и связи Пензенской области, и отдельных категорий лиц";
3.2. приказ Управления информационных технологий и связи Пензенской области от 12.12.2017 N 101-о/д "О внесении изменений в приказ Управления информационных технологий и связи Пензенской области от 27.09.2017 N 77-о/д";
3.3. приказ Управления информационных технологий и связи Пензенской области от 11.12.2018 N 89-о/д "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Управления информационных технологий и связи Пензенской области";
3.4 приказ Управления транспорта Пензенской области от 17.06.2020 N 243 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении информационных технологий и связи Пензенской области, и отдельных категорий лиц".
4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Л. Балакин |
Утверждено
приказом
Министерства цифрового развития,
транспорта и связи Пензенской области
от 02.08.2022 г. N 547-о/д
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, и отдельных категорий лиц
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области (далее - комиссия, Министерство).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области (далее - госслужащие, должности госслужбы) в Министерстве, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении госслужащих, замещающих должности госслужбы в Министерстве, руководителей государственных учреждений Пензенской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство (далее - работники организаций), за исключением госслужащих, замещающих должности госслужбы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Пензенской области.
5. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются приказом Министерства.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) Первый заместитель Министра цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области (председатель комиссии), должностное лицо отдела бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), сотрудники подразделений Министерства, определяемые Министром цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области (далее - Министр);
б) представитель Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области;
в) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой;
г) представитель общественного совета, образованного при Министерстве.
7. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве.
8. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области, с научными и образовательными организациями, общественным советом, созданным при Министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, на основании запроса Министра.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности госслужбы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель госслужащего, замещающего должность госслужбы в Министерстве, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два госслужащих, замещающих в Министерстве должности госслужбы, аналогичные должности, замещаемой госслужащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие госслужащие, замещающие должности госслужбы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам госслужбы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель госслужащего, работника организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно на основании ходатайства государственного служащего, работника организации, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности госслужбы в Министерстве, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Министром в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдении государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению" (с последующими изменениями), или пунктом 12 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Пензенской области, и лицами, замещающими указанные должности, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 27.02.2013 N 100-пП "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Пензенской области, и лицами, замещающими указанные должности" (с последующими изменениями), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении госслужащим, работником организации недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении госслужащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы Министерства (далее - отдел):
- обращение гражданина, замещавшего должность госслужбы, поступившее в соответствии с приказом Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области от 21.06.2022 N 445-о/д, о даче согласия на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с госслужбы. Обращение может быть подано госслужащим, планирующим свое увольнение с госслужбы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением. Обращение подается в отдел в письменной форме (образец обращения предусмотрен приложением N 1 к настоящему Положению). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с госслужбы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности госслужбы, функции по государственному управлению в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг);
- заявление госслужащего, работника организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Заявление представляется в отдел в письменной форме (образец заявления предусмотрен приложением N 2 к настоящему Положению) в срок, установленный действующим законодательством для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- заявление госслужащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Положении в значении, определенном Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ. Заявление представляется в отдел в письменной форме (образец заявления предусмотрен приложением N 3 к настоящему Положению);
в) представление Министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения госслужащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление Министром предоставленных ему в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 Положения о контроле за соответствием расходов государственных гражданских служащих Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам, утвержденного Постановлением Губернатора Пензенской области от 28.03.2013 N 60 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, и иных лиц их доходам", материалов проверки, свидетельствующих о представлении госслужащих недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление организации о заключении с гражданином, указанным в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в организации комиссией не рассматривался;
е) поступившее в комиссию по решению Министра или лица, наделенного в отношении госслужащих полномочиями представителя нанимателя, уведомление госслужащего, работника организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
ж) представление Министра в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" материалов служебной проверки, проведенной в отношении госслужащего, совершившего дисциплинарный проступок, в течение года после сообщения указанным служащим в установленном порядке о ставших ему известными фактах коррупции. В таком заседании комиссии может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Отдел осуществляет предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в абзаце втором подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения.
В ходе предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений должностные лица отдела имеют право получать в установленном порядке от госслужащих, работников организаций, представивших обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения, а Министр, или первый заместитель Министра, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации (далее - запросы).
По результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений на каждое из них подготавливается мотивированное заключение, которое должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзаце втором подпункта "б" и подпункте "д", "е" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзаце втором подпункта "б" и подпункте "д", "е" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 26, 30, 31 настоящего Положения или иного решения.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления.
В случае направления запросов, обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
В случае направления запросов, обращение госслужащего, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
17. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;
б) организует ознакомление с указанной информацией и с результатами ее проверки госслужащего, работника организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
18. Секретарь комиссии:
а) обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;
б) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний комиссии;
г) информирует в установленном порядке заинтересованных лиц о принятых комиссией решениях.
19. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
20. Заседание комиссии проводится в присутствии госслужащего, работника организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии госслужащий, работник организации или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и 14 настоящего Положения.
21. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие госслужащего, работника организации или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении госслужащего, работника организации или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если госслужащий, работник организации или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
22. На заседании комиссии заслушиваются пояснения госслужащего, работника организации или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание комиссии вопросов, а также дополнительные материалы.
23. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные госслужащим, работником организации, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные госслужащим, работником организации, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к госслужащему, работнику организации меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что госслужащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что госслужащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует указать госслужащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к госслужащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления госслужащим, работником организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления госслужащим, работником организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует госслужащему, работнику организации принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления госслужащим, работником организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует применить к госслужащему, работнику организации меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует применить к госслужащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные госслужащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные госслужащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к госслужащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им должности в организации и (или) выполнение в организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении госслужащим, работником организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении госслужащим, работником организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует госслужащему, работнику организации и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что госслужащий, работник организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к госслужащему, работнику организации меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "ж" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать обоснованными выводы и предложения по результатам служебной проверки, проведенной в отношении госслужащего, указанного в подпункте "ж" пункта 14 настоящего Положения;
б) признать необоснованными выводы и (или) предложения по результатам служебной проверки, проведенной в отношении госслужащего, указанного в подпункте "ж" пункта 14 настоящего Положения, и мотивировать принятое решение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
32. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24-31 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
33. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
34. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министра.
35. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
36. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
37. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности госслужащего, работника организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации;
г) содержание пояснений госслужащего, работника организации и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) другие сведения;
ж) результаты голосования;
з) решение и обоснование его принятия.
38. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен госслужащий, работник организации.
39. Копия протокола заседания комиссии в течение пяти рабочих дней со дня заседания направляется Министру, полностью или в виде выписок из него - госслужащему, работнику организации, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. В случае направления выписки из решения комиссии заказным письмом с уведомлением секретарь комиссии уведомляет гражданина о принятом решении устно в течение трех рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания комиссии.
40. Министр по результатам рассмотрения протокола заседания комиссии вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к госслужащему, работнику организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
41. В случае установления комиссией:
а) признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) госслужащего, работника организации, - информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к госслужащему, работнику организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) факта совершения госслужащим, работником организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
42. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу госслужащего, работника организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
43. Обеспечение деятельности комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет отдел.
Приложение N 1
к Положению
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов в отношении
государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности
государственной гражданской службы
Пензенской области в Министерстве
цифрового развития, транспорта и связи
Пензенской области, и иных категорий лиц
Председателю комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов
в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской
области, замещающих должности
государственной гражданской службы
Пензенской области в Министерстве
цифрового развития, транспорта
и связи Пензенской области
____________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
____________________________________
(адрес места жительства,
____________________________________
номер контактного телефона)
Обращение о даче согласия на замещение должности в организации
либо на выполнение работ (оказание услуг) на условиях
гражданско-правового договора в организации
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" прошу дать согласие на замещение
должности в _____________________________________________________________
(наименование, местонахождение организации,
_________________________________________________________________________
характер ее деятельности)
_________________________________________________________________________
на условиях _____________________________________________________________
(трудовой или гражданско-правовой договор, предполагаемый
срок его действия,
_________________________________________________________________________
сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг))
В течение последних двух лет до дня увольнения с государственной
службы я замещал должность(ти) __________________________________________
(наименование должности, краткое описание
должностных обязанностей)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В мои должностные (служебные) обязанности входили функции
государственного управления организацией(*): ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской
службы Пензенской области в Министерстве цифрового развития, транспорта
и связи Пензенской области, и отдельных категорий лиц при рассмотрении
настоящего заявления (нужное подчеркнуть).
"___" ______________ 20__ г. _____________ / _________________
(подпись) (расшифровка)
-----------------------------
(*) функции государственного управления организацией - полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Приложение N 2
к Положению
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов в отношении
государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности
государственной гражданской службы
Пензенской области в Министерстве
цифрового развития, транспорта и связи
Пензенской области, и иных категорий лиц
Председателю комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов
в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской
области, замещающих должности
государственной гражданской службы
Пензенской области в Министерстве
цифрового развития, транспорта
и связи Пензенской области
____________________________________
(Ф.И.О.,
____________________________________
занимаемая должность)
Заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Сообщаю, что не имею возможности представить сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и (или) несовершеннолетних детей ______________________________
(Ф.И.О. супруги (супруга)
и (или) несовершеннолетних
детей)
_________________________________________________________________________
за ________________, проживающих ________________________________________
(указать период) (адрес места жительства)
________________________________________________________________________,
по следующим причинам: __________________________________________________
(указываются все причины и обстоятельства,
_________________________________________________________________________
необходимые для того, чтобы Комиссия могла сделать вывод о том,
_________________________________________________________________________
что непредставление сведений носит объективный характер)
________________________________________________________________________.
Меры, принятые государственным служащим по представлению указанных
сведений: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской
службы Пензенской области в Министерстве цифрового развития, транспорта
и связи Пензенской области, и отдельных категорий лиц при рассмотрении
настоящего заявления (нужное подчеркнуть).
К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы
(при наличии):
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________.
___ _____________ 20__ г. _____________ / ___________________
(подпись) (расшифровка)
Приложение N 3
к Положению
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов в отношении
государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности
государственной гражданской службы
Пензенской области в Министерстве
цифрового развития, транспорта и связи
Пензенской области, и иных категорий лиц
Председателю комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов
в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской
области, замещающих должности
государственной гражданской службы
Пензенской области в Министерстве
цифрового развития, транспорта
и связи Пензенской области
____________________________________
(Ф.И.О.,
____________________________________
занимаемая должность)
Заявление о невозможности выполнить требования Федерального закона
"О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады),
хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть
и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
Сообщаю, что не имею возможности выполнить требования Федерального
закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства
и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми Инструментами" в связи со следующими обстоятельствами: ______
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Принятые меры по выполнению требований Федерального закона
от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать
и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами" (с последующими изменениями): ____________________________
________________________________________________________________________.
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской
службы Пензенской области в Министерстве цифрового развития, транспорта
и связи Пензенской области, и отдельных категорий лиц при рассмотрении
настоящего заявления (нужное подчеркнуть).
К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы
(при наличии):
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________.
___ ______________ 20__ г. _____________ / ___________________
(подпись) (расшифровка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области от 2 августа 2022 г. N 547-о/д "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, и отдельных категорий лиц"
Вступает в силу с 13 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области (www.ui.pnzreg.ru) 2 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области от 5 августа 2024 г. N 27-15
Изменения вступают в силу с 17 августа 2024 г.
Приказ Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области от 29 июля 2024 г. N 27-14
Изменения вступают в силу с 10 августа 2024 г.
Приказ Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области от 3 июля 2024 г. N 27-13
Изменения вступают в силу с 15 июля 2024 г.
Приказ Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области от 3 апреля 2024 г. N 27-7
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2024 г.
Приказ Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области от 12 декабря 2023 г. N 27-27
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2023 г.
Приказ Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области от 15 ноября 2023 г. N 27-20
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2023 г.
Приказ Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области от 24 июля 2023 г. N 27-14
Изменения вступают в силу с 4 августа 2023 г.