Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 13 июля 2022 г. N 240-44-пр
Требования к заполнению заявки на размещение закупки
1. Общие требования
1. Настоящие требования по заполнению заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05 декабря 2017 года N 630 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия" (далее - Постановление N 630 от 05 декабря 2017 года) и определяют порядок требований к заполнению заявки заказчиками на закупку в форме запроса котировок в электронной форме (далее - заявка).
2. Заявка на закупку формируется заказчиками в строгом соответствии с формой заявки на закупку и подписывается руководителем организации.
3. Все поля заявки, все формы, прилагаемые к заявке, должны быть заполнены в обязательном порядке. Заявка на закупку состоит из следующих частей:
Общая часть. Заявка на размещение закупки.
Форма N 1. Информация о закупке.
Форма N 2. Перечень товаров, услуг, их количество и стоимость.
Форма N 3. Наименование, описание объекта закупки.
Форма N 4. Проект контракта.
Форма N 5. Обоснование НМЦК.
Форма N 6. Проектная документация.
Форма N 7. Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.
Форма N 8. Перечень дополнительных требований к участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупке на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Форма N 9. Документ, подтверждающий полномочия представителя заказчика на направление заявки на размещение закупки и утверждение информации и документов, входящих в состав заявки, в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия Заказчика с Госкомзакупом Хакасии, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 N 630.
4. Заявки на закупку заполняются заказчиком в Автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Республики Хакасия" в соответствии с планом-графиком, утвержденным и размещенным в единой информационной системе.
2. Требования к заполнению общей части заявки
Все поля общей части заявки заполняются автоматически из строки плана-графика. Общая часть заявки должна содержать следующие разделы:
1. Наименование объекта закупки. Наименование объекта закупки товара (работы, услуги) не должно допускать двусмысленного толкования. Наименование объекта закупки должно соответствовать предмету контракта, подлежащего заключению по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В заявке на размещение закупки должно содержаться указание на соответствующую группу товаров, которые закупаются Заказчиком в рамках проведения конкурентной процедуры: медицинское оборудование, лекарственные препараты, продукты питания и так далее.
При этом, согласно Закону о контрактной системе предмет контракта должен содержать слово "поставка" или "оказание услуги" или "выполнение работ".
При заключении смешанного контракта, содержащего, в частности, элементы договора купли-продажи и договора выполнения подрядных работ, предмет контракта должен содержать указание о наличии элементов различных гражданско-правовых договоров (например - "поставка медицинского оборудования с выполнением работ по монтажу и пусконаладке").
2. Способ размещения. При указании способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчику необходимо учитывать положения, установленные статьей 24 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе проводить в соответствии с частью 10 статьи 24 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок:
1) в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей;
2) независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в случае осуществления:
а) закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, если контрольным органом в сфере закупок выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающее в том числе отмену протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), либо если арбитражным судом вынесено определение об обеспечении иска, поданного заказчиком в связи с неисполнением ранее заключенного контракта, либо если ранее заключенный контракт на поставку таких товаров расторгнут в соответствии с Законом о контрактной системе. Срок исполнения контракта не может выходить за пределы срока, необходимого для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) таких товаров, а количество закупаемых товаров не может превышать количество товаров, необходимых в течение такого срока;
б) закупки товаров, работ или услуг, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом такая закупка осуществляется с учетом положений части 18 статьи 95 Закона о контрактной системе;
в) закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства;
г) закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале принятых на заседании врачебной комиссии решений. Количество закупаемых лекарственных препаратов не должно превышать количество лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения;
д) закупок спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, необходимых для олимпийской команды России, паралимпийской команды России, а также для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации к спортивным соревнованиям и для участия в них;
е) закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;
ж) закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (а именно: Приказ Минпромторга России от 18.02.2019 N 451 "Об утверждении Положения о регистрации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации");
з) закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Вид размещения. Заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле: "поставка товаров" или "оказание услуги" или "выполнение работ" в соответствии с предметом контракта.
4. Возможность определить объем (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ).
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное.
В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ (услуг) возможно определить, заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле (Да/Нет).
5. Нац/Рег проект. Заказчику в данном поле необходимо указать, относится ли данная закупка к национальному или региональному проекту.
6. Заявка на поставку лекарственных средств. В случае осуществления закупки лекарственных средств с указанием на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования заказчику необходимо установить соответствующую отметку в данном поле.
7. Начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта обосновывается заказчиком посредством применения метода или нескольких методов, предусмотренных статьей 22 Закона о контрактной системе.
Также в данном поле указывается информация о цене отдельного этапа исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы, которая обосновывается заказчиком с учетом требований законодательства о контрактной системе и крепится к заявке отдельным файлом.
8. Информация об особенностях осуществления закупки в соответствии с ч. 4 - 6 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчику необходимо указать на соответствующую часть статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в соответствии с которой осуществляется закупка.
9. Государственный заказчик. Данный раздел заявки на закупку содержит полное наименование заказчика, место нахождения в соответствии местом государственной регистрации заказчика в качестве юридического лица, почтовый адрес, ИНН, КПП, банковские реквизиты, адрес электронной почты, номер контактного телефона, фамилию, имя, отчество ответственного должностного лица заказчика, фамилию, имя, отчество контактного лица.
10. Источник финансирования. Указываются источники финансирования закупки (средства федерального бюджета, республиканского бюджета, а также иные источники).
Требования к заполнению формы N 1 заявки
Информация о закупке
1. Наименование объекта закупки (в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Указывается наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
2. Информация о контрактной службе или Контрактном управляющем, телефон.
Указывается информация о контрактной службе заказчика (наименование отдельного структурного подразделения (если создано такое подразделение), адрес, телефон/факс, должности, Ф.И.О. ответственных лиц, их контактные данные) или о контрактном управляющем (должность, Ф.И.О., контактные данные).
3. Источник финансирования.
Указываются источники финансирования закупки (средства федерального бюджета, республиканского бюджета, а также иные источники).
4. Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Указывается конкретное место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, возможность выполнения работ, оказания услуг в месте нахождения подрядчика, исполнителя.
5. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
6. Возможность принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
При заполнении данного пункта заказчиками может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Для установления возможности одностороннего отказа от исполнения контракта заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
7. Национальный режим, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 Закона о контрактной системе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе"
В случае применения национального режима при осуществлении заказчиками закупок к товарам, работам, услугам, заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
8. В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложениях к Приказу N 126н.
Для целей применения Приказа N 126н не могут предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложениях к Приказу N 126н и не указанные в них.
Приказ N 126н подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Если закупаемый товар относится к перечням, утвержденным Приказом N 126н, при заполнении данного пункта заявки заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
9. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) определен:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В целях применения Постановления N 102 при формировании объекта закупки заказчик должен:
- установить принадлежность закупаемого товара к определенному виду медицинских изделий, верно классифицировать товар по коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и сопоставить с перечнями изделий, утвержденными Постановлением N 102.
При этом положения Постановления N 102 не применяются в случаях закупки товаров, включенных в перечень N 1 и перечень N 2 в рамках реализации программ, указанных в пункте 5 Постановления N 102.
Если закупаемая продукция относится к перечням, утвержденным Постановлением N 102, при заполнении заявки заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
10. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения при проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота).
Если закупаемый товар относится к перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при заполнении данного пункта заявки заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
11. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 года N 1236.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
При наличии любого из вышеуказанных обстоятельств заказчик для целей осуществления закупки обязан подготовить обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ N 1236 определен Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации) для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).
Обоснование подготавливается заказчиком, затем прикрепляется отдельным файлом к заявке на размещение закупки либо указывается отдельным пунктом в описании объекта закупки.
На основании изложенного, в целях соблюдения законодательства РФ заказчикам необходимо осуществлять формирование заявки на закупку программного обеспечения в соответствии с требованиями вышеуказанного правового акта. Если закупаемое программное обеспечение внесено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, при заполнении данного пункта заявки заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
12. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню, утвержденному приложением к Постановлению Правительства N 616 (далее - Перечень).
Запреты, установленные в пунктах 1 и 2 Постановления Правительства N 616, не применяются в следующих случаях:
а) отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается:
в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в отношении иных товаров, не предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами и приобретаемых для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, - заказчиком самостоятельно;
б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 Перечня);
в) необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 40 - 43, 70 - 76, 78 - 86, 94 - 117 и 134 Перечня);
г) закупки, осуществляемые Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и подведомственными им организациями (за исключением закупок товаров, указанных в 52 - 57, 73 - 75 и 81 Перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 47 - 51 Перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн рублей), Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственными ему организациями (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 52 - 57 и 81 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 47 - 51 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей), Управлением делами Президента Российской Федерации и подведомственными ему организациями (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 3 - 7, 52 - 57, 73 - 75 и 81 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 47 - 51 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей);
д) закупки товаров Федеральной службой охраны Российской Федерации, осуществляемые в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны, а также закупки транспортных средств Министерством внутренних дел Российской Федерации для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и проведения оперативно-поисковых мероприятий;
е) закупки товаров в целях оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации.
При получении разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, заказчику необходимо крепить такое разрешение отдельным файлом к заявке на размещение закупки.
Запреты, установленные пунктами 1 и 2 Постановления Правительства N 616, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.
Таким образом, в случае отнесения закупаемого товара к Перечню, утвержденному Постановлением Правительства N 616 (за исключением случаев, определенных пунктом 3 Постановления Правительства N 616), в заявке заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
13. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Ограничения, установленные Постановлением Правительства N 617, распространяются на товары, включенные в Перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в Перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 Постановления Правительства N 617.
Музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по Перечню, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
Таким образом, в случае отнесения закупаемого товара к Перечню, утвержденному Постановлением Правительства N 617, в заявке заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
14. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832.
В соответствии с постановлением Правительства РФ "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832) утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если закупаемый товар относится к перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832, то при заполнении данного пункта заявки заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
15. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2016 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878) утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если закупаемый товар включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878, то при заполнении данного пункта заявки заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
16. Преимущества участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
При определении объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций при формировании заявки заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
17. Преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
В случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, утверждается Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если закупаемая продукция относится к перечню, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации, при формировании заявки заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
18. Преимущества учреждениям УИС в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе.
В случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе, утверждается Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе.
Если закупаемая продукция относится к перечню, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации, при формировании заявки заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
19. Информация о банковском сопровождении и (или) казначейском сопровождении контракта.
Данный пункт заполняется в случае, если закупка, осуществляемая заказчиком, входит в перечни случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации, от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" и Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 марта 2015 г. N 84 "Об определении случаев банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Хакасия".
Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя, в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, при установлении заказчиком требования обеспечения исполнения контракта, в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.
Таким образом, заказчиком в данном поле при необходимости должна быть установлена отметка о банковском сопровождении и (или) казначейском сопровождении контракта.
20. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В данном поле заказчиком указываются предъявляемые к участникам закупки требования в соответствии с объектом закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вносится информация о наличии лицензий (если деятельность лицензируется) или других разрешительных документов в случае, если установление такого требования предусмотрено нормами действующего законодательства или другие требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации.
При этом заказчиком в обязательном порядке указывается (в скобках) вид, номер, дата и наименование нормативно-правового акта, на основании которого установлены такие требования.
21. Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника в отношении объекта закупки, а именно: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации имеется необходимость установить требования к товару, работе или услуге, заказчику в данном поле необходимо указать документ, подтверждающий соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В случае предъявления данного требования заказчик может установить отметку в соответствующем поле.
23. Срок и порядок возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта.
Указывается условие о сроке и порядке возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
24. Привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО (ч. 5 ст. 30 44-ФЗ).
Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В случае предъявления данного требования заказчик должен установить отметку в соответствующем поле с указанием объема привлечения СМП/СОНО в % соотношении от цены контракта.
25. Ф.И.О. и должность не менее 2 (двух) человек, подлежащих включению в состав комиссии по осуществлению закупки и имеющих усиленную электронную подпись с правом действовать от имени заказчика для подписания протокола.
Руководствуясь пунктом 2.1.5 Порядка взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками, утвержденного Постановлением о Госкомзакупе от 05 декабря 2017 года N 630, в состав комиссии на осуществление закупки подлежат включению не менее 2 (двух) человек со стороны заказчика с указанием Ф.И.О. и должности, получивших усиленную квалифицированную электронную подпись лица, имеющего право действовать от имени заказчика, для подписания протокола в дистанционном режиме на электронной площадке.
Таким образом, при заполнении заявки на осуществление закупки заказчику необходимо в соответствующем поле указать Ф.И.О. и должность не менее двух сотрудников (специалистов) для включения в состав комиссии.
26. Предметом контракта является поставка товара, необходимо для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в части 9 статьи 37 Федерального закона 44-ФЗ.
Если закупка проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Таким образом, заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле.
27. Информация о бюджетном обязательстве (в формате "Номер бюджетного обязательства (19 знаков)" от "дата бюджетного обязательства").
В связи с осуществлением контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, для органов исполнительной власти субъектов Республики Хакасия и казенных учреждений Республики Хакасия необходимо указать информацию о бюджетном обязательстве (номер бюджетного обязательства - 19 знаков) и дату бюджетного обязательства.
При этом, указание 19-значного номера бюджетного обязательства указывается без знака "N" и другой дополнительной информации.
Например: 952D003019800000038 от 16.01.2019.
28. Необходимость указания формулы цены контракта/максимального значения цены контракта. В данном поле заказчику необходимо установить отметку "Не установлено", "Установлено".
29. Формула цены контракта/максимальное значение цены контракта (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ).
В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта", указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заказчику в данном поле необходимо указать формулу цены контракта.
30. Перечень дополнительных требований к участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупке на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В данном поле заказчику необходимо установить дополнительные требования к участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупке на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленные Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Таким образом, заказчику необходимо установить такие дополнительные требования и прикрепить их отдельным файлом согласно Форме N 8 к заявке на размещение закупки.
При отсутствии таких дополнительных требований заказчику необходимо указать "Не установлено".
31. Дополнительные требования к участникам отдельных видов товара, работ, услуг в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, заказчику необходимо в данном поле указать информацию об установлении или неустановлении таких требований ("Установлено/Не установлено").
32. Дополнительные требования к участникам отдельных видов товара, работ, услуг в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Данный пункт заполняется заказчиком при осуществлении закупки в случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
При формировании заявки на закупку товаров, работ, услуг, включенных в Приложения, утвержденные Постановлением N 2571, заказчик устанавливает отметку в соответствующем поле (установлено/не установлено).
33. Информация о требованиях к гарантийному обеспечению товара.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. Если заказчиком не устанавливаются требования к гарантийному обеспечению товара, заказчиком в этом поле следует указать "Не установлено".
34. Срок, на который устанавливается гарантия.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к сроку, на который предоставляется гарантия, устанавливаются заказчиком при необходимости. Если заказчиком не устанавливаются требования к гарантийному обеспечению товара, заказчиком в этом поле следует указать "Не установлено".
35. Требования к гарантии производителя товара.
Поле заполняется в случае, если заказчиком устанавливается требование к гарантии производителя товара. Если заказчиком не устанавливаются требования к гарантии производителя товара, заказчиком в этом поле следует указать "Не установлено".
36. Требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В данном поле заказчику необходимо установить (галочку) отметку в соответствующей строке заявки на размещение закупки об установлении дополнительных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
37. Размер обеспечения гарантийных обязательств, в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Срок и порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств, должен быть установлен заказчиком в проекте контракта.
Таким образом, заказчику необходимо в соответствующем поле установить размер обеспечения гарантийных обязательств, выраженный в процентах (%) и в конкретной денежной сумме от НМЦК.
(Например: размер обеспечения гарантийных обязательств _____% от начальной (максимальной) цены контракта, в сумме ______(_________) рублей 00 копеек.
38. Начальная (максимальная) цена контракта, начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта.
Указывается начальная (максимальная) цена контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с обоснованием НМЦК. Согласно прикрепленному файлу Формы N 6.
39. Размер обеспечения заявки.
Заказчику необходимо учитывать что, в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в следующих размерах:
1) если размер начальной (максимальной) цены контракта не превышает двадцать миллионов рублей, - от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта;
2) если размер начальной (максимальной) цены контракта превышает двадцать миллионов рублей, - от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов, предусмотренные частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, предоставляют обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления заказчиком требования обеспечения заявок на участие в закупке) в размере одной второй процента начальной (максимальной) цены контракта. Государственные, муниципальные учреждения не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в закупках.
40. Размер обеспечения исполнения контракта.
Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2 - 1 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе), уменьшенной на размер такого аванса.
Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе от цены контракта, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.
41. Размер аванса. Указывается размер аванса, если предусмотрена выплата аванса.
42. Срок исполнения контракта, срок исполнения и цена отдельных этапов исполнения контракта (если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Указывается срок исполнения контракта с учетом требований статьи 94 Закона о контрактной системе.
Так, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, заказчику необходимо в данном поле указать срок поставки товара, работы, услуги, срок приемки и срок оплаты поставки товара, работы, услуги с указанием конкретных дат или общим числовым периодом, как непосредственно обозначено в контракте.
Кроме того, в данном поле указывается срок исполнения отдельного этапа исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы, как часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с Законом о контрактной системе документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Срок исполнения контракта указывается во вкладке "Информация о сроках исполнения". Сроки исполнения контракта можно установить как конкретные, указав точные даты в полях "Дата начала исполнения контракта" и "Срок исполнения контракта", так и относительные (в календарных днях). Для установления относительных сроков исполнения контракта необходимо отжать кнопку "Относительные сроки" и установить в полях "Дата начала исполнения контракта" и "Срок исполнения контракта" сроки в календарных днях числовым показателем.
В случае, если проектом контракта предусмотрены этапы как часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с Законом о контрактной системе документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в данном поле указываются сроки исполнения и цена отдельного этапа исполнения контракта во вкладке "Этапы оплаты".
Требования к заполнению формы N 2 заявки
Форма N 2. Перечень товаров, работ, услуг, их количество и стоимость.
Данный раздел должен содержать код и наименование по ОКПД, определенного в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), перечень товаров, работ, услуг, единица измерения, количество, цена за единицу измерения, стоимость товаров, работ и услуг по всем позициям технического задания.
Требования к заполнению формы N 3 заявки
Форма N 3. Наименование, описание объекта закупки.
Заказчиком заполняется таблица с указанием товаров, работ и услуг, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, работ и услуг.
При заполнении формы N 3 заказчикам необходимо учитывать положения и требования, установленные в статье 33 Закона о контрактной системе.
Требования к заполнению формы N 4 заявки
Проект контракта (прикрепляется отдельный файл)
Проект контракта должен содержать существенные условия, отражающие специфику исполнения контракта. Существенные условия, содержащиеся в проекте контракта, должны отвечать требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе и полностью совпадать с условиями, установленными в форме заявки.
Требования к заполнению формы N 5 заявки
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта (прикрепляется отдельный файл)
Начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода или нескольких методов, предусмотренных статьей 22 Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта указывается в рублях одновременно цифрами и прописью. При наличии разночтений в заявке между указанными значениями при разработке документации принимается начальная (максимальная) цена контракта, указанная прописью.
К заявке на закупку заказчиком в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие обоснование и определение начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Документами, подтверждающими обоснование и определение начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к заполнению формы N 6 заявки
Проектная документация
(прикрепляется отдельный файл)
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заявка заказчика при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в заявку на осуществление закупки в соответствии с указанным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, если подготовка проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется, заказчику необходимо прикрепить информационное письмо со ссылкой на действующее законодательство об отсутствии необходимости представлять проектную документацию.
Требования к заполнению формы N 7 заявки
Инструкция по заполнению заявки
(прикрепляется отдельный файл)
При формировании описания объекта закупки на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг следует устанавливать показатели товара с учетом требований, установленных инструкцией по заполнению заявки, которая формируется заказчиком самостоятельно, в соответствии с потребностью заказчика в определенных товарах, работах, услугах.
Содержание инструкции должно быть сформировано заказчиком по своему усмотрению, исходя из требований, установленных к показателям при описании объекта закупки: то есть инструкция заказчика должна содержать требования к показателям, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, и предложение по критериям, предусмотренным предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 (расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев), не включаются в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства (п. п. 1 - 2 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе).
(Рекомендованная) форма инструкции
по заполнению заявки на участие в электронном запросе котировок при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг
Заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, позволяющим определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, могут не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в "Описание объекта закупки".
Требования заказчика к показателям товара (характеристикам товара): (указывается часть (раздел, пункт) описания объекта закупки, в котором содержатся требования заказчика к показателям товара).
<*> Заказчик в случае необходимости устанавливает требования к указанию значений показателей, содержащихся в "Описании объекта закупки", и описывает значения символов и характеристик, установленных в "Описании объекта закупки".
Также заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать документы и информацию, предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе и в соответствии с "Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке", которое прикреплено отдельным файлом к извещению о закупке.
(Рекомендованная) форма инструкции
по заполнению заявки на участие в электронном запросе котировок при выполнении работ, оказании услуг
Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать документы и информацию, предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе и в соответствии с "Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке", которое прикреплено отдельным файлом к извещению о закупке.
Требования к заполнению формы N 8 заявки
Перечень
дополнительных требований к участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупке на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
(прикрепляется отдельный файл)
Требования к заполнению формы N 9 заявки
Документ,
подтверждающий полномочия представителя заказчика на направление заявки на размещение закупки и утверждение информации и документов, входящих в состав заявки, в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия Заказчика с Госкомзакупом Хакасии, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 N 630
(прикрепляется отдельный файл)
Согласно пункту 2.1.3 Порядка взаимодействия Заказчика с Госкомзакупом Хакасии, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 N 630 (далее - Порядок взаимодействия), подает заявку по форме, утвержденной Госкомитетом, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
В соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия заказчик утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в извещение об осуществлении закупки как часть извещения, утвержденного непосредственно заказчиком.
На основании пункта 2.2.1 Порядка взаимодействия Госкомзакуп Хакасии на основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Утверждает извещение об осуществлении закупки, за исключением утвержденных заказчиком сведений в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке.
Таким образом, в рамках разделенных полномочий, определенных Порядком взаимодействия, заказчику необходимо в день размещения извещения об осуществлении закупки прикрепить отдельным файлом документ, подтверждающий полномочия представителя заказчика на направление заявки на размещение закупки и утверждение информации и документов, входящих в состав заявки для последующего размещения извещения, и подписать данный документ усиленной квалифицированной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.
<< Приложение N 1. Заявка на размещение закупки |
||
Содержание Приказ Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия от 13 июля 2022 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.