Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27.07.2022 N 719-р
(приложение N 1)
Комплекс мер,
направленных на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода на территории Чувашской Республики, на 2022 - 2023 годы
I. Цель и задачи Комплекса мер, направленных на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода на территории Чувашской Республики, на 2022 - 2023 годы
Комплекс мер, направленных на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода на территории Чувашской Республики, на 2022 - 2023 годы (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 122-р;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 декабря 2018 г. N 500 "О государственной программе Чувашской Республики "Доступная среда";
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2018 г. N 542 "О государственной программе Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан".
Целью Комплекса мер является повышение качества жизни детей в семьях с низким уровнем дохода, проживающих на территории Чувашской Республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
содействие развитию межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по вопросам оказания помощи семьям, заключившим социальный контракт, малообеспеченным семьям в выходе их на уровень самообеспечения;
расширение перечня мероприятий, включаемых в программы социальной адаптации получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;
создание условий для предотвращения последующего воспроизводства бедности семей с детьми;
организация обмена опытом в профессиональном сообществе.
II. Срок реализации Комплекса мер
Срок реализации Комплекса мер составляет 2 года: с 2022 по 2023 год.
III. Целевые группы, на которые направлена деятельность по исполнению Комплекса мер
Целевые группы, на которые направлена деятельность по исполнению Комплекса мер:
дети из малообеспеченных семей - не менее 615 человек;
родители (законные представители), не имеющие трудового дохода, - не менее 70 человек;
родители (законные представители), имеющие доход ниже прожиточного минимума и имеющие риск возможного развития семейного неблагополучия, - не менее 105 человек;
специалисты организаций разной ведомственной принадлежности, предоставляющие меры социальной поддержки целевым группам, специалисты государственной службы занятости населения - не менее 120 человек;
российские негосударственные некоммерческие организации, общественные объединения (за исключением коммерческих организаций), оказывающие социальную помощь целевым группам, - 4 единицы.
IV. География Комплекса мер
В реализации Комплекса мер принимают участие Урмарский, Алатырский, Канашский муниципальные округа, города Алатырь, Канаш, Новочебоксарск, Шумерля, Чебоксары.
Планируется охватить 9 организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее также - Минтруд Чувашии). В качестве соисполнителей мероприятий регионального Комплекса мер будут привлечены 13 государственных организаций и 4 некоммерческие организации.
V. Основные мероприятия Комплекса мер
Перечень основных мероприятий Комплекса мер приведен в приложении N 1 к настоящему Комплексу мер.
VI. Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер
Реализация на территории Чувашской Республики Комплекса мер позволит внедрить новые подходы и социальные практики, направленные на повышение благосостояния и благополучия семей с детьми, осуществление своевременного и качественного подхода на ранних этапах к выводу семей из трудной жизненной ситуации, что в дальнейшем скажется на снижении в Чувашии уровня бедности семей с детьми.
Комплекс мер позволит внедрить на территории 8 муниципальных образований Чувашской Республики эффективные социальные практики работы с малообеспеченными семьями, направленные на развитие способности семьи самостоятельно справляться с жизненными трудностями, что существенно повысит качество жизни детей в семьях с низким уровнем дохода.
Мероприятия Комплекса мер составляют достаточный перечень дополнительных направлений поддержки семей с низким уровнем дохода, в том числе заключивших социальный контракт, и при условии их эффективной реализации будут способствовать повышению доходов таких семей, выступая наряду с материальной поддержкой в рамках социального контракта нематериальной формой поддержки, направленной на повышение знаний и совершенствование умений, снижение расходов семьи путем предоставления товаров первой необходимости для детей от 0 до 3 лет в пользование, создания условий для кратковременного пребывания детей.
Существенным подспорьем для малообеспеченных семей станет возможность обучения и получения азов различных профессий для подростков, проживающих в таких семьях. Посредством создания клубов и профильных площадок появится возможность обучения по различным тематическим, информационно-просветительским и обучающим программам, что позволит подросткам получить азы профессий, определиться с выбором будущей профессии, а также приобрести необходимые знания и умения, которые помогут достичь успеха и финансовой независимости в будущем и тем самым дадут возможность предотвратить попадание такой семьи в разряд бедных.
Для получения дополнительного заработка необходимо создать семье условия для освоения новых компетенций.
Положительные результаты Комплекса мер окажут значительное влияние на повышение уровня удовлетворенности семей с детьми с низким уровнем дохода предоставленной социальной помощью.
Планируемые качественные и количественные показатели реализации Комплекса мер:
175 малоимущих семей с детьми (615 детей) преодолеют трудную жизненную ситуацию в результате работы, проведенной с ними в рамках инновационного социального проекта (Комплекса мер);
350 взрослых членов малоимущих семей, в том числе более 175 семей, заключивших социальный контракт, получат содействие и помощь в консультационных пунктах сопровождения;
более 100 волонтеров примут участие в реализации добровольческих инициатив. Будет подготовлено не менее 30 наставников-добровольцев, в частности из числа семей, успешно реализовавших социальный контракт.
По итогам реализации Комплекса мер в Чувашской Республике будут действовать:
пункты социального проката для семей, заключивших социальный контракт (в 2022 - 2023 гг. - 7, более 175 семей ежегодно);
семейные гостиные, направленные на повышение качества жизни детей в семьях с низким уровнем дохода (в 2022 - 2023 гг. - 7, более 175 семей ежегодно);
группы кратковременного пребывания для детей в период трудовой занятости родителей, заключивших социальный контракт (в 2022 - 2023 гг. - 7, более 70 семей ежегодно).
В рамках создания условий для предотвращения бедности 120 несовершеннолетних сформируют личный профессиональный план и проект будущей образовательной траектории; 2 тыс. несовершеннолетних, в том числе 1 тыс. воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, примут участие в мероприятиях, содействующих финансовой грамотности.
В период реализации Комплекса мер 31 специалист государственных организаций социального обслуживания повысит профессиональные компетенции на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд). В дальнейшем специалисты проведут обучающие мероприятия для 80 специалистов социальных служб государственных и некоммерческих организаций.
VII. Оценка эффективности реализации Комплекса мер
Оценка эффективности реализации Комплекса мер осуществляется в целях контроля его реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации мероприятий Комплекса мер и расходования средств на их реализацию.
Оценка эффективности реализации Комплекса мер осуществляется Минтрудом Чувашии два раза в год: по итогам первого и второго полугодий.
Оценка эффективности производится на основе показателей оценки эффективности реализации Комплекса мер согласно приложению N 2 к настоящему Комплексу мер.
Результатом успешной реализации Комплекса мер является достижение значений показателей оценки эффективности реализации Комплекса мер.
VIII. Управление и контроль за ходом реализации Комплекса мер
Реализацию Комплекса мер осуществляет Минтруд Чувашии во взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями.
Систему управления Комплексом мер формирует Минтруд Чувашии во взаимодействии с исполнителями мероприятий Комплекса мер.
Исполнители мероприятий - 9 организаций социального обслуживания, подведомственных Минтруду Чувашии:
автономное учреждение Чувашской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Алатырский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашский комплексный центр социального обслуживания населения" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Новочебоксарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Урмарский комплексный центр социального обслуживания населения" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.
Соисполнители - 13 государственных и муниципальных организаций и 4 некоммерческие организации:
бюджетное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Алатырская детская школа искусств" (по согласованию);
автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Физкультурно-спортивный комплекс" города Алатыря Чувашской Республики (по согласованию);
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" города Шумерля" (по согласованию);
автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики (по согласованию);
автономное учреждение "Спортивная школа "Локомотив" города Канаш Чувашской Республики (по согласованию);
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
некоммерческая организация Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии (по согласованию);
Чувашское региональное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" (по согласованию);
Чебоксарская городская молодежная общественная организация "Волонтерский центр города Чебоксары" (по согласованию);
Чувашская республиканская общественная организация "Союз женщин Чувашии" (по согласованию).
Для повышения эффективности управления реализацией программных мероприятий Минтруд Чувашии может передавать часть своих функций подведомственным организациям. Конкретные функции, права и обязанности подведомственных организаций при реализации Комплекса мер устанавливаются Минтрудом Чувашии.
Подведомственные Минтруду Чувашии организации в рамках переданных им полномочий обеспечивают скоординированную реализацию мероприятий Комплекса мер по выполнению следующих функций:
осуществление управленческих и финансово-экономических решений;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Комплекса мер;
мониторинг реализации Комплекса мер;
текущее управление реализацией Комплекса мер;
подготовка предложений по актуализации Комплекса мер исходя из изменения приоритетов социальной политики и прогнозируемых объемов финансирования;
подготовка проектов отчетов о ходе реализации Комплекса мер;
содействие в реализации контрактной системы, подготовка, организация и проведение торгов, заключение и регистрация контрактов на выполнение работ в рамках реализации Комплекса мер;
сбор оперативных сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования выполнения мероприятий Комплекса мер, подготовка в установленные сроки проектов сводных квартальных и годовых отчетов о целевом использовании выделенных Фондом денежных средств и представление их в Минтруд Чувашии;
подготовка проектов годового доклада о ходе реализации Комплекса мер и эффективности использования финансовых средств;
подготовка предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий Комплекса мер, финансируемых в очередном финансовом году;
подготовка материалов для краткосрочного и среднесрочного прогноза;
подготовка предложений по бюджетному финансированию Комплекса мер на очередной финансовый год.
Основным видом отчетности исполнителей о ходе выполнения мероприятий Комплекса мер являются отчеты о ходе реализации Комплекса мер и о целевом использовании выделенных Фондом денежных средств, а также средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования выполнения мероприятий Комплекса мер, представляемые в порядке, установленном Минтрудом Чувашии.
IX. Объем и источники финансирования Комплекса мер
Источниками финансирования Комплекса мер являются средства гранта Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетные средства, средства социально ориентированных некоммерческих организаций.
Общий объем финансирования на 2022 - 2023 годы приведен в приложении N 3 к настоящему Комплексу мер.
X. Механизм получения и расходования средств гранта Фонда
Основным получателем средств, выделяемых Фондом, является Минтруд Чувашии.
Для обеспечения своевременного и полного освоения средств Фонда Минтруд Чувашии и исполнители мероприятий Комплекса мер заключают соглашения о выделении средств гранта на реализацию Комплекса мер, в котором определяются права и обязанности сторон, в том числе по представлению финансовой и аналитической отчетности, размер, порядок и сроки перечисления денежных средств, а также ответственность сторон. На основании соглашений денежные средства гранта перечисляются Минтрудом Чувашии на счета исполнителей мероприятий.
Закупки, производимые за счет средств гранта Фонда, будут осуществляться исполнителями мероприятий Комплекса мер в соответствии с требованиями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях осуществления своевременного и полного освоения средств гранта по запросу Минтруда Чувашии исполнители мероприятий Комплекса мер представляют в Минтруд Чувашии информацию о ходе работ по приобретению оборудования, предусмотренного в соглашении о выделении средств гранта Фонда на реализацию Комплекса мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.