Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 мая 2002 г. N КА-А40/3029-02
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12 февраля 2002 г. признано недействительным решение ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы от 14.12.2000 г. о привлечении ООО КБ "Мосводоканалбанк" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В иске ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы о взыскании с ООО КБ "Мосводоканалбанк" штрафа в размере 40.000 руб.
Не согласившись с выводами суда, ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы настаивает на отмене судебного акта, мотивируя тем, что вынесено решение с нарушением норм материального права. Необходимым условием обоснованности вычета из сумм налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, произведенных расходов по финансированию в порядке долевого участия детских центров социальной адаптации и реабилитации является наличие лицензии на ведение образовательной и медицинской деятельности. В подтверждение правомерности пользования льготой указанная лицензия налогоплательщиком не представлена.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы сторон, проверив в порядке ст. 174 АПК РФ правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебного акта.
На основании всестороннего исследования фактических обстоятельств по делу, оценки представленных доказательств, правильного применения норм материального права, суд обоснованно пришел к выводу о неправомерности привлечения ООО КБ "Мосводоканалбанк" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, и недействительности оспариваемого решения.
Из материалов дела усматривается, что на основании акта камеральной налоговой проверки КБ "Мосводоканалбанк" от 01.12.2000 г. по вопросу правомерности применения льготы по долевому участию в проведении адаптации и реабилитации детей в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы N 5-25 от 16.03.1994 г. "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" принято решение от 14.12.2000 г. о привлечении банка к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ. Указанным решением с ООО КБ "Мосводоканалбанк" взыскана сумма неисчисленного налога в соответствии со ст. 46 НК РФ в размере 200.000 руб., сумма штрафа 20% от неуплаченной суммы налога - 40.000 руб.
Признавая недействительным оспариваемое решение, суд правомерно исходил из того, что налоговое законодательство не ставит в прямую зависимость право налогоплательщика на получение льготы от наличия у него объекта какой-либо лицензии. Закон определяет такое право лишь с наличием у налогоплательщика таких расходов.
В обоснование решения налоговый орган ссылался на то, что представленные Банком документы не соответствуют требованиям, утвержденным Распоряжениями Мэра г. Москвы от 22.08.1997 г. N 654-РМ и от 20.08.2000 г. N 837-РМ, так как денежные средства были перечислены АНО "Центр Психологической Диагностики и Коррекции "Развитие", который не является детским и не имеет лицензии на ведение образовательной и медицинской деятельности.
Однако, указанные распоряжения Мэра г. Москвы, равно как и Закон города Москвы от 16.03.1994 г. N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" и Инструкции ГНИ по г. Москве от 13.03.94 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы", не устанавливают перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения обоснованности вычетов из суммы налога на содержание жилищного фонда объектов социально-культурной сферы произведенных расходов по финансированию в порядке долевого участия, и не содержат требований, обязывающих организации, содержащие объекты социально-культурной сферы, иметь лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально-культурной сферы. АНО "Центр Психологической Диагностики и Коррекции "Развитие" имеет лицензию серии ЦЛСС рег. N 000104 код 03 "Проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" и согласно Закона Российской Федерации "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ имеет право оказывать социально-реабилитационные услуги несовершеннолетним, т.е. детям, без получения каких-либо дополнительных лицензий. Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 17 указанного Закона к учреждениям социального обслуживания независимо от форм собственности относятся социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Выводы налогового органа о том, что АНО "Центр Психологической Диагностики и Коррекции "Развитие" не является детским и отсутствие у него лицензий на ведение образовательной и медицинской деятельности препятствует вычету из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходов по финансированию в порядке долевого участия, не могут быть признаны обоснованными, так как не подтверждаются действующим законодательством РФ и другими нормативными актами.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы от 16.03.94 г. N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
Поскольку ООО КБ "Мосводоканалбанк" представлены доказательства, свидетельствующие о долевом участии в финансировании объекта социально-культурной сферы, расходы документально подтверждены, последний правомерно и с соблюдением требований закона воспользовался льготой.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебного акта, вынесенного при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, нет.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 АПК РФ, постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12 февраля 2002 г. по делу N А40-19587/01-76-203 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 мая 2002 г. N КА-А40/3029-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании