Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "08" августа 2022 г. N 665-пп
Положение
о системе управления государственными программами Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Магаданской области.
1.2. Государственная программа Магаданской области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Магаданской области и обеспечения безопасности населения, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
1.3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Магаданской области:
государственная программа Магаданской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках отдельной отрасли или сферы социально-экономического развития Магаданской области и обеспечения безопасности населения Магаданской области (далее - государственная программа);
государственная программа Магаданской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Магаданской области в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Положения.
1.4. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области (в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области, либо в части дополнительного финансового обеспечения выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств областного бюджета), за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению к настоящему Положению. В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области (в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области, либо в части дополнительного финансового обеспечения выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств областного бюджета), включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Магаданской области, утвержденными министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - методические рекомендации).
1.5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;
б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Магаданской области и безопасности населения Магаданской области, установленных в документах стратегического планирования Магаданской области, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, функций органов исполнительной власти Магаданской области и (или) структурных подразделений Правительства Магаданской области;
в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области (в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области, либо в части дополнительного финансового обеспечения выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств областного бюджета), оценки расходов консолидированного бюджета области и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов);
д) координация государственных программ (комплексных программ) Магаданской области с муниципальными программами муниципальных образований Магаданской области, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);
е) учет показателей оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Магаданской области и показателей национальных целей;
ж) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 20.08.2018 N 576-пп "Об организации проектной деятельности в Правительстве Магаданской области" (далее - положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
и) однократность ввода данных при формировании государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге;
к) обеспечение возможности маркировки в составе государственной программы мероприятий (результатов), соответствующих сферам реализации комплексных программ.
1.6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляется органом исполнительной власти Магаданской области, структурным подразделением Правительства Магаданской области, определенным Правительством Магаданской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
Соисполнителями государственной программы (комплексной программы) являются органы исполнительной власти Магаданской области, структурные подразделения Правительства Магаданской области, иные государственные органы и организации, представители которых определены руководителями региональных проектов, ведомственных проектов, а также органы исполнительной власти Магаданской области и организации, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Магаданской области, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы).
Участниками государственной программы (комплексной программы) являются органы исполнительной власти Магаданской области, структурные подразделения Правительства Магаданской области, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области.
1.7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), а также комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы), а также в информационно-аналитической системе (далее - региональная система) по мере ввода в промышленную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов.
Руководители органов исполнительной власти Магаданской области, структурных подразделений Правительства Магаданской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими на бумажном носителе и/или в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
1.8. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов осуществляется в форме документов на бумажном носителе, а также в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
1.9. Проект постановления Правительства Магаданской области о государственной программе (комплексной программе) подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в региональной информационной системе "Открытый регион" с одновременным его размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования (gasu.gov.ru) в соответствии с требованиями постановления Магаданской области от 14 июля 2017 г. N 667-пп "Об утверждении Правил Порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования".
Если проектом постановления Правительства Магаданской области о государственной программе (комплексной программе) утверждаются правила предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам при реализации государственной программы (комплексной программы), проект постановления подлежит оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Правительства Магаданской области от 01 июня 2022 г. N 485-пп "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области и экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области".
2. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)
2.1. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами:
а) приоритеты и цели государственной политики Магаданской области, в том числе с указанием связи с национальными целями, а также общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере государственной программы (комплексной программы), стратегии социально-экономического развития Магаданской области (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и приложения к ним с учетом особенности, установленной абзацем 3 пункта 2.3 настоящего Положения;
г) планы реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), формируемой в соответствии с методическими рекомендациями (за исключением планов реализации региональных проектов, ведомственных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности);
д) правила предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области при реализации государственной программы (комплексной программы);
е) решения об осуществлении капитальных вложений при реализации государственной программы (комплексной программы) - перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости;
ж) аналитическая информация о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации этой государственной программы (комплексной программы). В обязательном порядке формируется для комплексных программ, для государственных программ - при необходимости;
з) предельные объемы средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
и) правила осуществления бюджетных инвестиций юридическим лицам и правила предоставления субсидий юридическим лицам при реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
к) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);
л) решения Правительства Магаданской области о заключении от имени Магаданской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы).
2.2. Ведение реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем на бумажном носителе, в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
2.3. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с решениями Губернатора Магаданской области либо Правительства Магаданской области.
Допускается формирование комплексной программы, не содержащей структурных элементов.
2.4. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
2.5. В рамках процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иных дотаций из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области;
г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений Магаданской области;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Магаданской области установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга Магаданской области;
з) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
и) предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Магаданской области (за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках проектной деятельности).
2.6. Региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, могут группироваться по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы).
Подготовка, рассмотрение и принятие решений об осуществлении капитальных вложений, в том числе в форме правового акта Правительства Магаданской области о включении объектов в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Магаданской области, устанавливающими порядок принятия таких решений, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формирование и реализация региональных проектов, ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ (комплексных программ), имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг (выполняемых работ).
Требования к мероприятиям (результатам) региональных проектов и ведомственных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы) по мероприятию (результату) в том числе должна содержать наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем Положении понимается конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
2.7. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Магаданской области и обеспечения безопасности населения Магаданской области, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений Законов Магаданской области, решений Губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области.
Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, управление проектной деятельности Правительства Магаданской области вправе проводить оценку влияния мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) на достижение показателей национальных целей и достаточности мероприятий (результатов) для достижения указанных показателей в соответствии с методическими рекомендациями.
2.8. Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения Магаданской области) от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы (комплексной программы). Показатели государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, затрагивающие вопросы местного значения, представляются по муниципальным образованиям области.
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.9. В число показателей государственных программ (комплексных программ) включаются:
- показатели, характеризующие достижение национальных целей, установленных для Магаданской области, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;
- показатели приоритетов социально-экономического развития Магаданской области и обеспечения безопасности населения, определяемые в документах стратегического планирования;
- показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Магаданской области (при необходимости);
- показатели оценки эффективности деятельности высшего должностного лица области и деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, соответствующие на региональном уровне показателям, характеризующим достижение национальных целей развития, определенные Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
Показатели государственной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:
- целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения (в том числе по муниципальным образованиям Магаданской области);
- целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), согласованным с министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
Показатели региональных проектов должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов (эффектов в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственных программ (комплексных программ), и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
2.10. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), содержащие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими рекомендациями).
2.11. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются по мероприятиям (результатам).
3. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)
3.1. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Магаданской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития;
б) характеристику долгосрочных приоритетов Российской Федерации и приоритетов документов стратегического планирования Магаданской области в сфере реализации государственной программы Магаданской области;
в) обоснование целей, задач и способов их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления области, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, установленными для Магаданской области, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов;
г) верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы по годам реализации в соответствии с методическими рекомендациями.
3.2. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
а) основные положения о государственной программе (комплексной программе), с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы (комплексной программы) (далее - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений (структурных элементов), а также влияния реализации государственной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей (показателей национальных целей) (достижение приоритетов в сфере обеспечения безопасности населения), целей стратегии социально-экономического развития Магаданской области;
б) показатели государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) (в случаях, определенных методическими рекомендациями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
в) показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе муниципальных образований Магаданской области;
г) перечень структурных элементов государственной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы (комплексной программы), за исключением случая, установленного абзацем третьим пункта 2.3 настоящего Положения;
д) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) за период ее реализации, включающие:
средства федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, оценку средств консолидированного бюджета области, местных бюджетов, внебюджетных источников - по структурным элементам;
общий объем налоговых расходов области, предусмотренных государственной программой (комплексной программой).
3.3. Документы, определенные подпунктами "а", "д", "е", "з", "и", "к" пункта 2.1 настоящего Положения, утверждаются постановлением Правительства Магаданской области о государственной программе (комплексной программе).
Документы, определенные подпунктом "б" (паспорт государственной программы (комплексной программы) пункта 2.1 настоящего Положения, утверждаются решением Правительства Магаданской области. Решение Правительства Магаданской области оформляется протоколом заседания Правительства Магаданской области. Внесение изменений в документы, определенные подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Положения, утверждаются в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.
Документы, определенные подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Положения (паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и приложения к ним, определенные подпунктами "г", "ж" пункта 2.1 настоящего Положения, делятся:
- на комплексы процессных мероприятий, которые утверждаются протоколом управляющего совета, указанного в п. 6.1 настоящего Положения;
- на региональные проекты, ведомственные проекты, которые утверждаются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
Объекты, включенные в документы, определенные подпунктом "е" пункта 2.1 настоящего Положения, должны соответствовать объектам, включенным в постановление Правительства Магаданской области от 01 июля 2021 г. N 499-пп "Об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства".
До ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей региональной системы ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) обеспечивается хранение утвержденных государственных программ (комплексных программ), в том числе с учетом внесенных изменений в государственные программы (комплексные программы).
3.4. Формы представления материалов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются методическими рекомендациями.
3.5. Паспорта региональных проектов, ведомственных проектов, а также планы мероприятий по их реализации формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности.
Планы реализации комплексов процессных мероприятий формируются в соответствии с методическими рекомендациями и утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками государственной программы (комплексной программы).
Планы реализации региональных проектов, рабочие планы по реализации региональных проектов, планы реализации ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей государственной программы (комплексной программы) объединяются в единый аналитический план реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с методическими рекомендациями на бумажном носителе и/или в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
4. Этапы разработки государственной программы (комплексной программы)
4.1. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня государственных программ Магаданской области, утверждаемого Правительством Магаданской области (далее - перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ (комплексных программ) формируется министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области по согласованию с министерством финансов Магаданской области исходя из необходимости достижения целей стратегии социально-экономического развития Магаданской области, иных документов стратегического планирования области, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, с учетом поручений Губернатора Магаданской области о разработке государственной программы комплексной программы) в установленной сфере деятельности, предложений органов исполнительной власти Магаданской области, структурных подразделений Правительства Магаданской области и результатов оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ).
Внесение изменений в перечень государственных программ, в том числе дополнения новыми государственными программами (комплексными программами) производится до 15 апреля текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ), согласованных с министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерством финансов Магаданской области, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ (комплексных программ), а также по решению Губернатора Магаданской области либо Правительства Магаданской области.
4.2. В перечне государственных программ (комплексных программ) указываются наименования государственных программ (комплексных программ), период их реализации и ответственные исполнители, куратор.
4.3. Разработка государственной программы (комплексной программы), подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Правительством Магаданской области для формирования предложений по внесению изменений в государственные программы (комплексные программы) в рамках подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку проекта государственной программы (комплексной программы) в составе документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, с учетом пункта 3.3 настоящего Положения (далее - проект государственной программы (комплексной программы)) и обеспечивает его согласование соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы), иными органами и организациями в срок не более трех рабочих дней.
Ответственные исполнители государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в проекте государственной программы (комплексной программы).
4.5. Согласованный соисполнителями государственной программы (комплексной программы), участниками государственной программы (комплексной программы), иными органами и организациями проект государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем для получения заключений в министерство финансов Магаданской области, министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в форме документов на бумажном носителе или в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
Министерство финансов Магаданской области подготавливает заключение о возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы (комплексной программы) на рассмотрение.
В случае положительного заключения министерства финансов Магаданской области проект государственной программы (комплексной программы) представляется в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, который в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение о соответствии проекта государственной программы (комплексной программы) настоящему Положению.
В случае если на проект государственной программы (комплексной программы) получено отрицательное заключение министерства финансов Магаданской области, и/или министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, ответственный исполнитель осуществляет его доработку и обеспечивает повторное рассмотрение и согласование в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
4.6. Наличие положительных заключений на проект государственной программы (комплексной программы) министерства финансов Магаданской области, министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - Заключения), является основанием для направления проекта государственной программы (комплексной программы) для рассмотрения управляющим советом.
4.7. Управляющий совет рассматривает проект государственной программы (комплексной программы) при наличии положительных Заключений.
Решение управляющего совета об одобрении или отклонении проекта государственной программы (комплексной программы) оформляется ответственным исполнителем в форме протокола.
В случае принятия управляющим советом решения об отклонении проекта государственной программы (комплексной программы), ответственным исполнителем осуществляется его доработка в соответствии с установленным управляющим советом сроком доработки и обеспечивается повторное рассмотрение управляющим советом.
В случае принятия решения управляющим советом решения об одобрении проекта государственной программы (комплексной программы), проект государственной программы (комплексной программы) оформляется в форме документов, определенных пунктом 3.3 настоящего Положения, и согласовывается в установленном правовым актом Магаданской области порядке.
5. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
5.1. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляется до 20 декабря текущего финансового года.
5.2. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы инициируется управляющим советом государственной программы (комплексной программы), куратором, ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы), иными органами и организациями (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Губернатора Магаданской области, по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
5.3. Внесение изменений в документы, определенные подпунктами "а", "д", "е", "з", "и", "к" пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется постановлением Правительства Магаданской области о внесении изменений в постановление о государственной программе (комплексной программе) с учетом пунктов 5.5 и 5.6 настоящего Положения.
Внесение изменений в документы, определенные подпунктами "б", "в", "г", "ж" пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется через утверждение запроса на изменение, формируемого в соответствии с методическими рекомендациями и положением о проектной деятельности.
5.4. Ответственный исполнитель с учетом необходимых изменений государственной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку:
- проекта постановления Правительства Магаданской области о внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области о государственной программе (комплексной программе);
- запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы);
- запроса на изменение паспортов региональных проектов, ведомственных проектов формируемого в соответствии с положением о проектной деятельности согласно пункту 5.5 настоящего Положения;
- запроса на изменение комплекса процессных мероприятий (далее - изменения государственной программы (комплексной программы)) и обеспечивает согласование изменений государственной программы (комплексной программы) в течение трех рабочих дней соисполнителями государственных программ (комплексных программ), участниками государственных программ (комплексных программ), иными органами и организациями.
Изменения государственной программы (комплексной программы) направляются для получения заключений в министерство финансов Магаданской области и министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в форме документов на бумажном носителе и в электронном виде или в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
При внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в части изменения (перераспределения) объемов бюджетных ассигнований, влекущих за собой необходимость внесения изменений в Закон Магаданской области об областном бюджете, ответственный исполнитель направляет проект постановления Правительства Магаданской области о внесении соответствующих изменений в государственную программу (комплексную программу) в Контрольно-счетную палату Магаданской области для проведения финансово-экономической экспертизы.
Министерство финансов Магаданской области подготавливает заключение о возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования в течение 5 рабочих дней со дня поступления изменений государственной программы (комплексной программы) на рассмотрение.
В случае положительного заключения министерства финансов Магаданской области изменения государственной программы (комплексной программы) представляются ответственным исполнителем в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, которое в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение о соответствии изменений государственной программы (комплексной программы) настоящему Положению.
По предложению министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области органы исполнительной власти Магаданской области подготавливают заключения о соответствии государственной программы (комплексной программы) законодательству в сфере полномочий данных органов исполнительной власти в течение 3 рабочих дней.
В случае если изменения государственной программы (комплексной программы) не согласованы министерством финансов Магаданской области, и/или министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, и/или иными органами исполнительной власти, ответственный исполнитель осуществляет доработку представленных документов и обеспечивает повторное рассмотрение и согласование.
Наличие положительных заключений на изменения государственной программы (комплексной программы) министерства финансов Магаданской области, министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, и/или иных органов исполнительной власти является основанием для рассмотрения проекта государственной программы (комплексной программы) управляющим советом.
Управляющий совет рассматривает изменения государственной программы (комплексной программы) при наличии заключений министерства финансов Магаданской области и министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
Решение управляющего совета об одобрении или отклонении изменений государственной программы (комплексной программы) оформляется ответственным исполнителем в форме протокола.
В случае принятия управляющим советом решения об отклонении изменений государственной программы (комплексной программы), ответственным исполнителем осуществляется их доработка в соответствии с установленным управляющим советом сроком доработки и обеспечивается повторное рассмотрение управляющим советом.
В случае принятия управляющим советом решения об одобрении изменений государственной программы (комплексной программы) в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения, изменения государственной программы (комплексной программы) оформляются в форме документов, определенных пунктом 3.3 настоящего Положения, и согласовываются в установленном порядке.
5.5. Внесение изменений в региональные проекты и ведомственные проекты осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
До ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей региональной системы запросы на изменения, а также версии паспортов с учетом примененных запросов хранятся ответственным исполнителем.
5.6. В случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов, разработка проекта постановления Правительства Магаданской области о внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области о государственной программе (комплексной программе), предусматривающего только дополнение государственной программы (комплексной программы) приложением, содержащим правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем с участием соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) с соблюдением Правил, устанавливающих требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области".
Предметом согласования соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) при рассмотрении указанного проекта постановления Правительства Магаданской области являются только правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области или изменения, которые вносятся в них. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.
5.7. В случае внесения изменений в государственную программу (комплексную программу), предусматривающих внесение изменений в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества, ответственным исполнителем осуществляется подготовка проекта постановления Правительства Магаданской области о внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области о государственной программе (комплексной программе) по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы), а также министерством финансов Магаданской области, с министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
Внесение изменений осуществляется ответственным исполнителем с соблюдением правил и положений, установленных постановлениями Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 г. N 815-пп "Об утверждении Правил принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной собственности и в приобретение объектов недвижимого имущества в областную собственность", от 01 июля 2021 г. N 499-пп "Об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства".
Предметом согласования соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) органами исполнительной власти Магаданской области при рассмотрении указанного проекта акта Правительства Магаданской области являются только изменения, которые вносятся в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.
5.8. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляется:
- при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств областного бюджета предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям областного бюджета на реализацию соответствующих государственных программ (комплексных программ);
- при формировании проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств областного бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих государственных программ (комплексных программ);
- в иных случаях, определенных настоящим Положением.
6. Система управления государственной программой (комплексной программой)
6.1. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) постановлением Правительства Магаданской области определяется куратор с учетом распределения обязанностей между первым заместителем председателя Правительства Магаданской области, вице-губернатором Магаданской области, заместителями председателя Правительства Магаданской области, утвержденного указом губернатора Магаданской области от 30 мая 2019 г. N 131-у "О распределении обязанностей между первым заместителем председателя Правительства Магаданской области, вице-губернатором Магаданской области, заместителями председателя Правительства Магаданской области".
Куратор формирует предложения о создании управляющего совета, состав которого утверждается распоряжением Правительства Магаданской области. Председателем управляющего совета является куратор.
6.2. В состав управляющего совета включаются:
а) первый заместитель председателя Правительства Магаданской области, вице-губернатор Магаданской области, заместители председателя Правительства Магаданской области, координирующие и контролирующие работу ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) - куратор;
б) руководитель органа исполнительной власти Магаданской области (организации) - ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы);
в) руководители органов исполнительной власти (организаций) - соисполнителей государственной программы (комплексной программы);
г) представители министерства финансов Магаданской области, министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, управления проектной деятельности Правительства Магаданской области, замещающие должность не ниже заместителя министра/заместителя руководителя управления;
д) представители иных органов исполнительной власти и организаций (по решению куратора).
6.3. Управляющий совет:
а) координирует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы);
б) принимает решение об одобрении или об отклонении проектов документов государственной программы (комплексной программы);
в) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы), представляемые министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области;
г) принимает решение о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Положением;
д) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.4. Управляющий совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного в порядке, определенном методическими рекомендациями.
Заседания управляющего совета проводятся при необходимости. При поступлении на рассмотрение проектов документов государственной программы (комплексной программы) заседание управляющего совета проводится в течение 5 рабочих дней со дня их поступления согласно пунктам 4.7 и 5.4 настоящего Положения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается соответствующими органами исполнительной власти Магаданской области (ответственным исполнителем).
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
6.5. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
- организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и Правительство Магаданской области;
- координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
- представляет по запросу министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерства финансов Магаданской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
- координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
- запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, министерство финансов Магаданской области, Контрольно-счетную палату Магаданской области;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
6.6. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерства финансов Магаданской области;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.7. Участники государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.8. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) представляют по запросу министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерства финансов Магаданской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
6.9. Куратор несет персональную ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут персональную ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений.
6.10. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы).
7. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
7.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития и безопасности населения области.
7.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Магаданской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 174-пп "Об утверждении Порядка составления проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период", а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ (комплексных программ) за счет средств областного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ) в соответствии с бюджетным прогнозом Магаданской области на долгосрочный период.
7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества по государственной программе (комплексной программе) за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Магаданской области.
8. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ)
8.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ (комплексных программ), разрабатываемыми и утверждаемыми министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области по согласованию с министерством финансов Магаданской области.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Положения.
8.3. Министерство финансов Магаданской области ежемесячно, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе структурных элементов в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
8.4. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 20-го (23-го - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ (комплексных программ) в форме документов на бумажном носителе или в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) (уточненный годовой отчет - до 22 апреля (26 апреля - для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом, в управляющий совет, министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, министерство финансов Магаданской области, Контрольно-счетную палату Магаданской области.
В годовом отчете содержатся:
а) информация о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы (комплексной программы);
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
8.5. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в региональной информационной системе "Открытый регион".
8.6. Ежеквартальные (по решению куратора) и ежегодные отчеты подлежат рассмотрению на заседаниях управляющих советов в течение 20 рабочих дней после их поступления.
8.7. Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных органов исполнительной власти области, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, приобщаемых к отчетам.
Информация о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе с распределением структурных элементов с целью формирования годовых отчетов, представляется министерством финансов Магаданской области до 18 апреля (предварительная информация - до 20 февраля) года, следующего за отчетным годом, в форме документов на бумажном носителе или в региональной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
8.8. Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области ежеквартально, до 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), размещает на официальном сайте в региональной информационной системе "Открытый регион" ежеквартальный доклад о ходе реализации государственных программ (комплексных программ).
8.9. Подготовка министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) осуществляется до 01 июня года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте в региональной информационной системе "Открытый регион".
8.10. По предложению министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и (или) решению управляющего совета отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) может быть рассмотрен на заседании Правительства Магаданской области.
8.11. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Губернатор Магаданской области может принять решение, оформленное протокольным поручением, о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы (комплексной программы).
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерство финансов Магаданской области годовой отчет в 2-месячный срок со дня досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.