Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 15 августа 2022 г. N 39-РГУ
"Об утверждении Стандарта качества государственной услуги, оказываемой Государственным бюджетным учреждением Московской области "Центр мемориальных услуг", подведомственным Главному управлению региональной безопасности Московской области"
В соответствии с распоряжением Министерства экономики Московской области от 19.05.2011 N 47-РМ "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки и утверждения стандартов качества государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями Московской области, и о порядке оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги, оказываемой Государственным бюджетным учреждением Московской области "Центр мемориальных услуг", подведомственным Главному управлению региональной безопасности Московской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 28.12.2020 N 87-РГУ "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги, оказываемой Государственным бюджетным учреждением Московской области "Центр мемориальных услуг", подведомственным Главному управлению региональной безопасности Московской области".
3. Организационно-контрольному управлению Главного управления региональной безопасности Московской области:
1) направить копию настоящего распоряжения:
в течение 3 дней со дня его регистрации в Министерство информационных и социальных коммуникаций Московской области для официального опубликования настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области;
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в прокуратуру Московской области;
2) направить в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования копию настоящего распоряжения, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в электронном виде посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
3) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Главного управления региональной безопасности Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области - начальника управления по организации деятельности в сфере погребения и похоронного дела Главного управления региональной безопасности Московской области Евтушенко Д.В.
Заместитель Председателя Правительства |
Р.А. Каратаев |
Утвержден
распоряжением Главного управления
региональной безопасности
Московской области
от 15.08.2022 N 39-РГУ
Стандарт
качества государственной услуги, оказываемой Государственным бюджетным учреждением Московской области "Центр мемориальных услуг", подведомственным Главному управлению региональной безопасности Московской области
1. Описание государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения и похоронного дела", по которой формируется государственное задание
Государственная услуга "Информирование и консультирование по вопросам погребения и похоронного дела" (далее - государственная услуга) включает в себя оказание услуг по информированию и консультированию населения Московской области по вопросам погребения и похоронного дела посредством деятельности Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр мемориальных услуг" (далее - ГБУ МО "ЦМУ"), официального сайта ГБУ МО "ЦМУ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, телефона горячей линии ГБУ МО "ЦМУ" +7 (498) 568-99-99, распространения справочно-консультативных материалов:
об оказании ритуальных услуг;
о гарантиях осуществления погребения;
о местах погребения и захоронения;
иной информации в сфере погребения и похоронного дела.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Цель оказания государственной услуги
Информационное и консультационное обеспечение населения Московской области по вопросам погребения и похоронного дела в рамках развития информационной среды и обеспечения равного доступа населения к медиасреде, включая информирование о предоставлении муниципальных услуг, относящихся к сфере погребения и похоронного дела, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Описание результата, который должен получить потребитель государственной услуги
Результатом оказания государственной услуги является получение потребителями информации и (или) консультаций по вопросам погребения и похоронного дела в Московской области в устной и (или) письменной форме:
о функционировании уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, наделенного полномочиями в сфере погребения и похоронного дела, в том числе о режиме его работы, месте нахождения, порядке приема заявлений и документов по вопросам погребения и похоронного дела;
о работе уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, наделенных полномочиями в сфере погребения и похоронного дела, в том числе о режиме их работы, месте нахождения, порядке приема заявлений и документов по вопросам погребения и похоронного дела;
о гарантиях осуществления погребения;
об оказании ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению, оказании гарантированного перечня услуг по погребению и (или) транспортировке умерших;
о местах погребения и захоронения;
иной информации в сфере погребения и похоронного дела;
мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих оказание государственной услуги
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Московской области N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области";
Закон Московской области N 194/2019-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области";
постановление Правительства Московской области от 16.10.2019 N 753/36 "О мерах по реализации Закона Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области";
постановление Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1178/52 "Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области";
постановление Правительства Московской области от 17.10.2016 N 740/36 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам мест для создания семейных (родовых) захоронений и Методики расчета платы за предоставление места для создания семейного (родового) захоронения";
распоряжение Правительства Московской области от 11.12.2018 N 768-РП "О создании Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр мемориальных услуг".
1.1. Документы, необходимые для оказания государственной услуги
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги: устное либо письменное обращение (заявление).
Устная форма обращений (заявлений) включает в себя поступающие в ГБУ МО "ЦМУ" телефонные звонки и (или) устные обращения (заявления) в ходе личного приема и (или) онлайн обращения (заявления) в электронной форме, поступившие с использованием специальной онлайн системы (чат) на официальном сайте ГБУ МО "ЦМУ".
Письменная форма обращений (заявлений) включает в себя поступающие в ГБУ МО "ЦМУ" любым способ письменные обращения (заявления), в том числе в ходе личного приема и (или) обращения (заявления), поступившие в форме электронного документа с использованием официального сайта ГБУ МО "ЦМУ", за исключением онлайн обращений (заявлений) в электронной форме.
1.2. Потенциальные потребители государственной услуги
N п/п |
Категория потребителей государственной услуги |
Реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, Московской области и (или) иного регламентирующего документа |
||
за счет средств бюджета Московской области |
на платной основе в рамках государственного задания |
за счет средств потребителя |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Физические лица |
Устав ГБУ МО "ЦМУ"; Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения и похоронного дела", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
|
|
2 |
Юридические лица |
Устав ГБУ МО "ЦМУ"; Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения и похоронного дела", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
|
|
2. Порядок оказания государственной услуги
N п/п |
Последовательность действий, необходимых для оказания государственной услуги |
Периодичность |
Реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, Московской области и (или) иного регламентирующего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Прием обращения (заявления), регистрация обращения (заявления) |
Устное обращение (заявление) подлежит обязательной регистрации в день его поступления; письменное обращение (заявление) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления. |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения и похоронного дела", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
2 |
Отказ в приеме обращения (заявления) |
Решение об отказе в приеме устного обращения (заявления) не принимается; решение об отказе в приеме письменного обращения (заявления) принимается в течение 7 дней с момента регистрации. |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения и похоронного дела", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
3 |
Рассмотрение обращения (заявления) |
Устное обращение (заявление) рассматривается в течение дня с момента поступления; письменное обращение (заявление) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения и похоронного дела", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
4 |
Оказание государственной услуги |
По устному обращению (заявлению) в течение дня с момента поступления; по письменному обращению (заявлению) в течение 30 дней со дня регистрации заявления. |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения и похоронного дела", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
5 |
Мотивированный отказ в оказании государственной услуги |
По устному обращению (заявлению) в течение дня с момента поступления; по письменному обращению (заявлению) в течение 30 дней со дня регистрации заявления. |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения и похоронного дела", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
Оказание государственной услуги осуществляется работниками ГБУ МО "ЦМУ" на личном приеме в помещении консультационного отдела ГБУ МО "ЦМУ" и (или) по телефону горячей линии ГБУ МО "ЦМУ" - +7 (498) 568-99-99, а также путем распространения справочно-информационных материалов и прочими способами, в том числе при проведении иных соответствующих мероприятий (выездов работников ГБУ МО "ЦМУ" для оказания государственной услуги, в том числе в обособленные подразделения ГБУ МО "ЦМУ", многофункциональные центры, государственные и муниципальные органы власти, некоммерческие организации, на кладбища и другие места на основании решения руководителя (директора) ГБУ МО "ЦМУ").
Обращение (заявление) потребителя об оказании государственной услуги в письменном виде в ходе личного приема подается в свободной форме.
При ответах на обращения (заявления) потребителя государственной услуги работник ГБУ МО "ЦМУ" должен предоставить полную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам в сфере погребения и похоронного дела.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о полном наименовании ГБУ МО "ЦМУ", ФИО и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При имеющихся затруднениях в ответах на поставленные вопросы работник ГБУ МО "ЦМУ", принявший телефонный звонок, переадресовывает звонок должностному лицу, компетентному в данных вопросах. В случае невозможности переадресации звонка, потребителю государственной услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому потребитель государственной услуги может получить интересующую его информацию.
Ответ по результатам рассмотрения устного обращения (заявления) потребителя государственной услуги дается в устной форме, либо в форме онлайн ответа в электронной форме с использованием специальной онлайн системы (чат) на официальном сайте ГБУ МО "ЦМУ".
Ответ по результатам рассмотрения письменного обращения (заявления) потребителя государственной услуги направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (заявлении), поступившему в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (заявлении), поступившему в письменной форме.
Основанием для отказа в приеме обращения (заявления) о предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документов, необходимых для оказания государственной услуги, указанных в разделе 1.1. настоящего Стандарта;
- обращение (заявление), в котором содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного учреждения;
- невозможность прочтения письменного обращения (заявления) (об этом в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- поступление обращения (заявления), аналогичного ранее зарегистрированному, срок оказания по которому не истек на момент поступления такого обращения (заявления);
- подача обращения (заявления) лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги:
- отсутствие в письменном обращении (заявлении) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- постановка в обращении (заявлении) вопроса, на который заявителю многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными аналогичными обращениями (заявлениями), при отсутствии в обращении (заявлении) новых доводов или обстоятельств (в этом случае руководитель государственного учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (заявления) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (заявление) и ранее направленные обращения (заявления) направлялись в одно и то же государственное учреждение, о данном решении надлежащим образом уведомляется заявитель);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить обращение (заявление) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом).
В случае, если причины, по которым ответ по существу обращения (заявления) не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (заявление).
3. Требования к сроку оказания услуги
N п/п |
Параметр |
Требование |
Реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, Московской области и (или) иного регламентирующего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Устное обращение (заявление) |
В течение дня с момента регистрации |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения и похоронного дела", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
2 |
Письменное обращение (заявление) |
В течение 30 дней со дня регистрации. |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения и похоронного дела", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
4. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
N п/п |
Параметр |
Требование |
Реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, Московской области и (или) иного регламентирующего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Размеры и состояние помещений |
В соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда |
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"; Свод правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты; Требования к объемно-планировочными конструктивным решениям", утвержденных приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 |
2 |
Беспрепятственный доступ инвалидов в здание |
Пандусы для беспрепятственного доступа инвалидов в здание |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
3 |
Обеспечение помещений средствами коммунального бытового обслуживания |
Требования санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда |
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Трудовой кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"; ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения; Инструкция о мерах пожарной безопасности для работников ГБУ МО "ЦМУ", утвержденная приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 25.02.2019 N 16; Инструкция по охране труда для работников ГБУ МО "ЦМУ", утвержденная приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 25.02.2019 N 15 |
4 |
Получение информации и заполнение необходимых документов, ожидание |
Специально оборудованные места |
Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
5 |
Места для приема потребителей |
Оборудование столами и стульями |
Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
6 |
Противопожарная безопасность |
Наличие схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей |
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; Инструкция о мерах пожарной безопасности для работников ГБУ МО "ЦМУ", утвержденная приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 25.02.2019 N 16 |
7 |
Компьютерная техника, средства копирования документов, средства связи, транспортные средства |
Обеспечение надлежащего качества и безопасности оказываемой государственной услуги |
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"; Инструкция по охране труда для работников ГБУ МО "ЦМУ", утвержденная приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 25.02.2019 N 15; ГОСТ Р 50923-96. Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения |
Размеры и состояние помещений ГБУ МО "ЦМУ" должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда.
ГБУ МО "ЦМУ" обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Прием потребителей государственной услуги осуществляется в помещениях ГБУ МО "ЦМУ" в порядке, установленном Регламентом предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения", утвержденным приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3, настоящим Стандартом.
Центральный вход в здание оборудуется информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о ГБУ МО "ЦМУ".
Помещения обеспечиваются средствами коммунально-бытового обслуживания, отвечающие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
Указанные в настоящем пункте требования к помещениям распространяются только на помещение ГБУ МО "ЦМУ", расположенное по адресу: 143441, Московская область, г. Красногорск, д. Путилково, территория "Гринвуд", строение 23, и не распространяются на другие помещения при оказании государственной услуги при проведении иных соответствующих мероприятий (выездов работников ГБУ МО "ЦМУ" для оказания государственной услуги, в том числе в обособленные подразделения ГБУ МО "ЦМУ", многофункциональные центры, государственные и муниципальные органы власти, некоммерческие организации, на кладбища и другие места на основании решения руководителя (директора) ГБУ МО "ЦМУ").
В здании (помещении) оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей государственной услуги.
Места для приема потребителей государственной услуги оборудуются столами и стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
В местах оказания государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГБУ МО "ЦМУ".
В удобном для осмотра потребителями государственной услуги месте располагается информационный стенд, на котором размещается образец заявления об оказании государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для потребителей государственной услуги информацию об оказании государственной услуги.
Технические средства, используемые в работе ГБУ МО "ЦМУ":
компьютерная техника;
средства копирования документов;
средства связи;
транспортные средства.
Оборудование должно отвечать требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивать надлежащее качество и безопасность оказываемой государственной услуги, иметь документацию, необходимую для его эксплуатации, обслуживания и поддержания в безопасном и рабочем состоянии, использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии и систематически проверяться.
5. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
N п/п |
Способ получения потребителем информации о государственной услуге |
Требование |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информационные стенды и справочно-консультационные материалы (буклеты), расположенные непосредственно в помещении ГБУ МО "ЦМУ", в помещениях обособленных подразделений ГБУ МО "ЦМУ", в помещениях многофункциональных центров, государственных и муниципальных органов власти, некоммерческих организациях, на кладбищах и других местах на основании решения руководителя (директора) ГБУ МО "ЦМУ" при осуществлении личного приема |
Актуальная, исчерпывающая и понятная для потребителей информация |
По мере необходимости |
2 |
Средства телефонной связи |
Актуальная, исчерпывающая и понятная для потребителей информация |
По мере необходимости |
3 |
Средства массовой информации |
Актуальная, исчерпывающая и понятная для потребителей информация |
По мере необходимости |
4 |
Официальные сайты ГБУ МО "ЦМУ", оказывающего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://www.memorialmo.ru, http://memorial.mosreg.ru |
Актуальная, исчерпывающая и понятная для потребителей информация Размещение информации о месте нахождения ГБУ МО "ЦМУ", режиме работы, контактных телефонах и адресе электронной почты |
По мере необходимости По мере внесения изменений |
Центральный вход в здание оборудуется информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о ГБУ МО "ЦМУ".
В удобном для осмотра потребителями государственной услуги месте располагается информационный стенд, на котором размещается образец заявления об оказании государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для потребителей государственной услуги информацию об оказании государственной услуги.
Указанные в настоящем пункте требования к информационному обеспечению распространяются только на помещение ГБУ МО "ЦМУ", расположенное по адресу: 143441, Московская область, г. Красногорск, д. Путилково, территория "Гринвуд", строение 23, и не распространяются на другие помещения при оказании государственной услуги при проведении иных соответствующих мероприятий (выездов работников ГБУ МО "ЦМУ" для оказания государственной услуги, в том числе в обособленные подразделения ГБУ МО "ЦМУ", многофункциональные центры, государственные и муниципальные органы власти, некоммерческие организации, на кладбища и другие места на основании решения руководителя (директора) ГБУ МО "ЦМУ"),
Информация о месте нахождения, режиме работы, контактных телефонах и адресе электронной почты ГБУ МО "ЦМУ":
Режим работы ГБУ МО "ЦМУ" |
Адрес, телефон, электронная почта |
ЕЖЕДНЕВНО: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 пятница с 8.00 до 15.45 без перерыва выходные дни: суббота, воскресенье |
143441, Московская область, г. Красногорск, д. Путилково, территория "Гринвуд", строение 23, помещение 384. Телефон: +7 (498) 568-99-99 Адрес электронной почты: info@memorialmo.ru |
4. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги
N п/п |
Параметр |
Требование |
Реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, Московской области и (или) иного регламентирующего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Отзывы и предложения |
По запросу |
Распоряжение Министерства экономики Московской области от 19.05.2011 N 47-РМ "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки и утверждения стандартов качества государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями Московской области, и о порядке оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями Московской области"; Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
Книга отзывов и предложений представляется ГБУ МО "ЦМУ" потребителям государственной услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей государственной услуги регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер.
6. Требования к кадровому составу, необходимому для оказания государственной услуги, и к квалификации работников, оказывающих государственную услугу
N п/п |
Должность, категория персонала |
Требование |
Реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, Московской области и (или) иного регламентирующего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Консультант, специалист по работе с обращениями граждан консультационного отдела ГБУ МО "ЦМУ"; инспектор, старший инспектор оперативно-диспетчерского отдела ГБУ МО "ЦМУ" |
Образование не ниже среднего профессионального без предъявления требований к стажу работы |
Трудовой кодекс Российской Федерации; должностная инструкция консультанта консультационного отдела, утвержденная директором ГБУ МО "ЦМУ" 25.02.2019; должностная инструкция специалиста по работе с обращениями граждан консультационного отдела, утвержденная директором ГБУ МО "ЦМУ" 25.02.2019; должностная инструкция инспектора оперативно-диспетчерского отдела, утвержденная директором ГБУ МО "ЦМУ" от 09.03.2021; должностная инструкция старшего инспектора оперативно-диспетчерского отдела, утвержденная директором ГБУ МО "ЦМУ" от 09.03.2021 |
2 |
Начальник консультационного отдела ГБУ МО "ЦМУ", начальник оперативно-диспетчерского отдела ГБУ МО "ЦМУ" |
Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы |
Трудовой кодекс Российской Федерации; должностная инструкция начальника консультационного отдела, утвержденная директором ГБУ МО "ЦМУ" 25.02.2019; должностная инструкция начальника оперативно-диспетчерского отдела, утвержденная директором ГБУ МО "ЦМУ" от 09.03.2021 |
Потребность в штатных работниках ГБУ МО "ЦМУ", оказывающих государственную услугу, определяется исходя из основных показателей деятельности ГБУ МО "ЦМУ".
7. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество государственной услуги, на несоблюдение стандарта качества государственной услуги
N п/п |
Действие |
Требование |
Реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, Московской области и (или) иного регламентирующего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Регистрация в журнале жалоб |
В течение трех дней с момента поступления. |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
2 |
Рассмотрение жалобы |
В течение 30 дней со дня регистрации. |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
3 |
Направление ответа по результатам рассмотрения жалобы |
Не позднее 30 дней со дня регистрации. |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Регламент предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения", утвержденный приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3 |
Потребитель государственной услуги вправе обжаловать решения, действия (бездействие):
работников ГБУ МО "ЦМУ" - руководителю ГБУ МО "ЦМУ";
руководителя (директора) ГБУ МО "ЦМУ" и его заместителей - руководителю центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд. Потребитель государственной услуги вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации обращения (заявления) об оказании государственной услуги;
нарушения срока оказания государственной услуги;
требования представления потребителем государственной услуги документов или информации либо осуществления действий, не предусмотренных Регламентом предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения", утвержденного приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3, настоящим Стандартом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме обращения (заявления);
отказа в оказании государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба в письменной форме может быть подана на личном приеме потребителя государственной услуги или направлена по почте. Жалоба в электронной форме может быть подана с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте или по электронной почте ГБУ МО "ЦМУ".
Жалоба должна содержать:
наименование ГБУ МО "ЦМУ", ФИО должностного лица ГБУ МО "ЦМУ" либо работника, решения и (или) и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства потребителя государственной услуги - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения потребителя государственной услуги - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ потребителю государственной услуги;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) ГБУ МО "ЦМУ", а также его должностных лиц, работников;
доводы, на основании которых потребитель государственной услуги не согласен с решением и (или) действием (бездействием) ГБУ МО "ЦМУ", а также его должностных лиц, работников. Потребителем государственной услуги представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя потребителя государственной услуги, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от его имени, в том числе:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность данного представителя;
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется ГБУ МО "ЦМУ", а также его должностными лицами, работниками по месту нахождения ГБУ МО "ЦМУ" в период рабочего времени ГБУ МО "ЦМУ".
В случае подачи жалобы при личном приеме потребитель государственной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для отказа в приеме жалобы на оказание государственной услуги являются:
- невозможность прочтения текста жалобы (об этом в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы ГБУ МО "ЦМУ" принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы ГБУ МО "ЦМУ" принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по надлежащему оказанию государственной услуги потребителю государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же потребителя государственной услуги и по тому же предмету жалобы;
признание жалобы необоснованной.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование потребителя государственной услуги;
обоснование для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок оказания результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ГБУ МО "ЦМУ" и/или уполномоченным им на рассмотрение жалобы должностным лицом ГБУ МО "ЦМУ".
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме.
Решение по результатам рассмотрения жалобы потребитель государственной услуги вправе обжаловать в судебном порядке.
Информирование потребителей государственной услуги о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется ГБУ МО "ЦМУ" посредством размещения информации на стендах в месте оказания государственной услуги, на официальном сайте ГБУ МО "ЦМУ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Порядок контроля качества государственной услуги
N п/п |
Наименование главного распорядителя средств бюджета Московской области или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя |
Полномочие уполномоченного органа по осуществлению контроля качества государственной услуги |
Форма контроля |
Процедуры контроля |
Периодичность проведения процедур по контролю качества государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Главное управление региональной безопасности Московской области |
Контроль за качеством оказываемой государственной услуги |
Плановые и внеплановые проверки |
Планирование мероприятий по контролю. Проведение мероприятия по контролю. Подготовка заключения результатам проведения мероприятия по контролю. |
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом основных мероприятии Главного управления региональной безопасности Московской области; внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуги |
Текущий контроль полноты и качества оказания государственной услуги, последовательности действий, предусмотренных Регламентом предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения", утвержденным приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3, настоящим Стандартом и принятием решений осуществляется руководителем ГБУ МО "ЦМУ".
Работники, ответственные за оказание государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков оказания государственной услуги, порядка рассмотрения заявлений об оказании государственной услуги. Ответственность работников ГБУ МО "ЦМУ" закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, за оказанием государственной услуги осуществляется путем направления запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Потребители государственной услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в мониторингах, электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством оказания государственной услуги, сроков и последовательности действий, соблюдения положений Регламента предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование по вопросам погребения", утвержденного приказом ГБУ МО "ЦМУ" от 15.02.2019 N 3, настоящего Стандарта и законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен стандарт качества государственной услуги, оказываемой Государственным бюджетным учреждением Московской области "Центр мемориальных услуг", на безвозмездной основе. Услуга оказывается с целью информационного и консультационного обеспечения населения по вопросам погребения и похоронного дела в рамках развития информационной среды и обеспечения равного доступа населения к медиасреде, включая информирование о предоставлении муниципальных услуг, относящихся к сфере погребения и похоронного дела, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий. Определен порядок оказания государственной услуги, а также подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество государственной услуги, на несоблюдение стандарта качества государственной услуги.
Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 15 августа 2022 г. N 39-РГУ "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги, оказываемой Государственным бюджетным учреждением Московской области "Центр мемориальных услуг", подведомственным Главному управлению региональной безопасности Московской области"
Вступает в силу с 15 августа 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления региональной безопасности Московской области (http://gurb.mosreg.ru) 15 августа 2022 г.на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 17 августа 2022 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 22 августа 2022 г., N 153
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 5 июля 2024 г. N 41-РГУ
Изменения вступают в силу с 8 июля 2024 г.