Постановление Правительства Московской области
от 16 октября 2019 г. N 753/36
"О мерах по реализации Закона Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области"
В целях реализации Закона Московской области N 194/2019-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления транспортировки умерших в морг, включая погрузо- разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы;
Порядок расходования органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области субвенций на реализацию государственных полномочий Московской области по транспортировке умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области Каратаева Р.А.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 16.10.2019 N 753/36
Порядок
осуществления транспортировки умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы
1. Настоящий Порядок устанавливает основные правила осуществления транспортировки умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - транспортировка) в целях урегулирования правоотношений, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Московской области N 194/2019-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" (далее соответственно - государственные полномочия, Закон).
2. Государственные полномочия осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, а также Стандарта качества транспортировки умерших в морг, включая погрузо- разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3. Транспортировка осуществляется круглосуточно путем вывоза тел (останков) умершего (погибшего) (далее - умершие) специализированным автотранспортом, предназначенным для такой перевозки.
4. Транспортировка осуществляется бригадой, состоящей не менее чем из двух человек, которые должны быть укомплектованы специальными приспособлениями, необходимым оборудованием, предметами и средствами дезинфекции.
5. Транспортировка осуществляется при наличии заявки на транспортировку умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - заявка) и документа о назначении судебно-медицинской экспертизы.
6. Заявка, поступившая в муниципальные учреждения либо юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, заключившим муниципальный контракт (договор) на транспортировку в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (далее - организации), регистрируется организацией в журнале регистрации поступивших заявок на транспортировку умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - журнал регистрации заявок), составленном по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и журнале исполнения заявок на транспортировку умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - журнал исполнения заявок), составленном по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Журналы регистрации заявок и исполнения заявок должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью руководителя (заместителя руководителя) организации и печатью организации.
7. Лица, непосредственно участвующие в процессе транспортировки и получившие доступ к информации о факте наступления смерти и иным персональным данным умершего, а также его родственников, не имеют права раскрывать указанную информацию третьим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Плата за транспортировку не взимается.
9. Органы местного самоуправления направляют уполномоченному органу Московской области в сфере погребения и похоронного дела отчет о реализации государственных полномочий ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, составленный по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
10. Ответственность за несоблюдение положений настоящего Порядка, недостоверность и несвоевременность представляемых отчетных данных возлагается на органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
11. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка осуществляет Главное управление региональной безопасности Московской области (далее - Главное управление).
12. В случае прекращения органами местного самоуправления осуществления переданных государственных полномочий в соответствии со статьей 6 Закона, указанные государственные полномочия осуществляются Главным управлением путем заключения соответствующего государственного контракта (договора) на транспортировку с соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области либо утверждения государственного задания подведомственному государственному учреждению.
Приложение 1
к Порядку осуществления
транспортировки умерших в морг,
включая погрузо-разгрузочные работы,
с мест обнаружения или происшествия
для производства судебно-медицинской
экспертизы
Стандарт качества
транспортировки умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы
1. Транспортировка умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - транспортировка) осуществляется в течение двух часов с момента получения соответствующей заявки на транспортировку.
2. Информация о муниципальных учреждениях, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих транспортировку (далее - организации) является общедоступной и размещается в том числе на официальных сайтах муниципальных образований Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Транспортировка осуществляется только при наличии заявки на транспортировку умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - заявка) и документа о назначении судебно-медицинской экспертизы.
4. Транспортировка состоит из следующих основных этапов:
1) прием заявки;
2) подача специализированного автотранспорта к месту обнаружения или происшествия умершего;
3) укладывание умершего в санитарный мешок патологоанатомический на молнии;
4) погрузка умершего в специализированный транспорт;
5) транспортировка умершего в морг для производства судебно-медицинской экспертизы на специализированном транспорте;
6) разгрузка умершего в морге;
7) проведение санитарной обработки специализированного автотранспорта, спецодежды, средств индивидуальной защиты, оборудования и инвентаря после каждой транспортировки в соответствии с санитарными правилами и нормами.
5. Основные требования к транспортировке:
1) транспортировка осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
2) прием заявок осуществляется круглосуточно;
3) осуществление транспортировки производится только специализированными транспортными средствами, предназначенными для перевозки умерших и оснащенными специальным оборудованием, которые в том числе должны соответствовать:
ГОСТу Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения";
"Рекомендациям о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002";
4) в путевом листе водителем транспортного средства указываются маршрут движения транспортного средства, время движения и количество пройденных километров, иные необходимые сведения.
6. Основные требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим транспортировку:
1) наличие специализированного автотранспорта для транспортировки, оборудованного датчиками ГЛОНАСС с передачей информации в Региональную навигационно-информационную систему Московской области (РНИС);
2) наличие постоянно действующих линий городской телефонной связи и мобильной сотовой связи;
3) наличие материалов и приспособлений для транспортировки (носилки, мешки патологоанатомические на молнии);
4) обеспечение круглосуточного оперативного приема заявок на транспортировку;
5) обеспечение работников, осуществляющих транспортировку, средствами индивидуальной защиты, предусматривающими защиту органов дыхания, слизистых оболочек глаз, кожных покровов (комбинезон, респиратор, очки, перчатки и т.д.);
6) прохождение водителями транспортных средств, осуществляющими транспортировку, предрейсовых медицинских осмотров;
7) соблюдение режима труда и отдыха водителей.
7. Основные требования к работникам, непосредственно осуществляющим транспортировку:
1) квалификация работников, осуществляющих транспортировку, должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
2) работники, осуществляющие транспортировку, должны соблюдать санитарные правила и нормы, в том числе правила применения средств дезинфекции и дезинсекции, правила личной гигиены.
Приложение 2
к Порядку осуществления
транспортировки умерших в морг,
включая погрузо-разгрузочные работы,
с мест обнаружения или происшествия
для производства судебно-медицинской
экспертизы
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации поступивших заявок на транспортировку умерших в морг,
включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия
для проведения судебно-медицинской экспертизы
N п/п заявки |
Дата и время приема заявки (час. мин.) |
ФИО умершего * |
Адрес подачи специализированного транспорта |
Адрес морга, в который осуществляется транспортировка умершего |
ФИО заказчика ** |
Дата и время передачи заявки бригаде (час. мин.) |
ФИО диспетчера, принявшего заявку |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Если на момент транспортировки личность умершего не установлена,
в графе 3 указывается "Личность не установлена".
** В случае если заказчиком является представитель
правоохранительных органов, указывается также занимаемая должность; в
случае если заказчиком является родственник, указывается степень родства.
Приложение 3
к Порядку осуществления
транспортировки умерших в морг,
включая погрузо-разгрузочные работы,
с мест обнаружения или происшествия
для производства судебно-медицинской
экспертизы
Форма
ЖУРНАЛ
исполнения заявок на транспортировку умерших в морг,
включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения
или происшествия для проведения судебно-медицинской экспертизы
N п/п заявки |
ФИО, должность лица, передавшего заявку диспетчеру бригады на транспортировку |
Дата и время приема заявки (час. мин.) |
ФИО умершего * |
Адрес подачи специализированного транспорта |
ФИО диспетчера бригады, принявшего заявку о транспортировке |
Марка, модель, государственный номер специализированного транспорта |
Адрес морга, в который доставлено тело умершего |
Отметка об исполнении/Неисполнении поступившей заявки |
ФИО, должность лица, принявшего тело умершего в морге |
Подписи, расшифровка подписи членов бригады, исполнивших заявку |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Если на момент транспортировки личность умершего не установлена,
в графе 4 указывается "Личность не установлена".
Приложение 4
к Порядку осуществления
транспортировки умерших в морг,
включая погрузо-разгрузочные работы,
с мест обнаружения или происшествия
для производства судебно-медицинской
экспертизы
Форма
ОТЧЕТ
о реализации государственных полномочий Московской области
по транспортировке умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы,
с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской
экспертизы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
по состоянию с "___"__________20__г. по "___"__________20__г.
Полное наименование муниципального учреждения либо юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего транспортировку умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы |
Количество поступивших заявок на осуществление транспортировки умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебномедицинской экспертизы |
Количество осуществленных транспортировок умерших в морг |
Жалобы о нарушениях по транспортировке умерших в морг * |
Количество выявленных нарушений по транспортировке умерших в морг контрольно-надзорными органами ** |
Количество выявленных органами местного самоуправления нарушений Порядка, Стандарта *** |
||||
Общее количество жалоб |
в том числе обоснованных |
из них: |
|||||||
жалобы о нарушениях Порядка осуществления транспортировки умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - Порядок) |
жалобы о нарушениях Стандарта качества транспортировки умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - Стандарт) |
иные нарушения |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования __________ ___________________________
Московской области (подпись) (расшифровка подписи)
* при наличии поступивших жалоб по транспортировке умерших в морг,
включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия
для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - транспортировка
умерших в морг) за отчетный период, органы местного самоуправления
муниципальных образований Московской области (далее - органы местного
самоуправления) дополнительно представляют в Главное управление
региональной безопасности Московской области (далее - Главное
управление) текстовый блок к отчету с обязательным указанием следующих
сведений:
1) наименование заявителя (ФИО лица, направившего жалобу);
2) данные заявителя (все имеющиеся данные о лице, направившем
жалобу);
3) краткое содержание жалобы;
4) копия ответа заявителю.
** при наличии выявленных нарушений по транспортировке умерших в
морг по итогам проведенных контрольнонадзорными органами проверок за
отчетный период, органы местного самоуправления дополнительно
представляют в Главное управление текстовый блок к отчету с обязательным
указанием следующих сведений:
1) наименование контрольно-надзорного органа, которым проведена
проверка;
2) дата проведения проверки;
3) копия акта проверки, протокола/ предписания и т.д.;
4) копия ответа в контрольно-надзорный орган об устранении
/неустранении выявленных нарушений.
*** при наличии выявленных органами местного самоуправления
нарушений Порядка, Стандарта организациями, осуществляющими
транспортировку в отчетном периоде, органы местного самоуправления
дополнительно представляют в Главное управление текстовый блок к отчету
с обязательным указанием следующих сведений:
1) краткое содержание выявленного нарушения;
2) причины, послужившие основанием нарушения;
3) принятые органами местного самоуправления меры по устранению
выявленных нарушений;
4) принятые органами местного самоуправления меры по недопущению
нарушений.
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 16.10.2019 N 753/36
Порядок
расходования органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области субвенций на реализацию государственных полномочий Московской области по транспортировке умерших в морг, включая погрузо- разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы
1. Настоящий Порядок определяет направления и условия расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в целях осуществления государственных полномочий в соответствии с Законом Московской области N 194/2019-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" (далее - субвенции).
2. Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области (далее - муниципальные образования) в пределах средств, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в виде субвенций муниципальным образованиям, является Главное управление региональной безопасности Московской области (далее - Главное управление).
4. Взаимодействие Главного управления с муниципальными образованиями при предоставлении субвенций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Главным управлением.
5. Субвенции расходуются на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по транспортировке умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - транспортировка).
Расходы на транспортировку включают в себя:
оплату труда водителя и санитаров, включая начисления на оплату труда;
содержание транспорта (ремонт, техобслуживание транспортного средства, затраты на горюче-смазочные материалы, транспортный налог);
общехозяйственные расходы в размере пятидесяти процентов от расходов на оплату труда водителя и санитаров.
6. Перечисление субвенций бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета Московской области по расходам, утверждаемым Министерством экономики и финансов Московской области.
7. Перечисление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий, установленных пунктом 13.2 постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд".
8. Субвенции подлежат использованию строго по целевому назначению.
9. Субвенции в случае их использования не по целевому назначению подлежат возврату, в том числе путем взыскания в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
11. Субвенции, полученные муниципальными образованиями из бюджета Московской области и не использованные в текущем году, подлежат возврату в бюджет Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
12. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Главное управление ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
13. Главное управление ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики и финансов Московской области сводный отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
14. Ответственность за несоблюдение условий настоящего Порядка, недостоверность и несвоевременность представляемых сведений возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
15. Контроль за целевым использованием средств, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Главным управлением, органами местного самоуправления муниципальных образований, органами государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
Приложение 1
к Порядку расходования органами местного
самоуправления муниципальных образований
Московской области субвенций
на реализацию государственных полномочий
Московской области по транспортировке
умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные
работы, с мест обнаружения
или происшествия для производства
судебно-медицинской экспертизы
Форма
ОТЧЕТ
об использовании субвенций, предоставленных из бюджета Московской области
бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию
отдельных государственных полномочий Московской области
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
по состоянию на 01_________20___г.
N п/п |
Направление расходования |
Остаток средств на начало текущего года (руб.) |
Поступило из бюджета Московской области (руб.) |
Кассовый расход (руб.) |
Возвращено неиспользованных остатков прошлых лет в бюджет Московской области (руб.) |
Остаток на конец отчетного периода (руб.) |
||
с начала года |
в том числе за отчетный квартал |
с начала года |
в том числе за отчетный квартал |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования ____________ _____________________
Московской области (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
___________________ _____________ (_____________________________________)
(Исполнитель) (подпись) (расшифровка подписи)
________________________________ (номер контактного телефона исполнителя)
"____"____________20___г.
Приложение 2
к Порядку расходования органами местного
самоуправления муниципальных образований
Московской области субвенций
на реализацию государственных полномочий
Московской области по транспортировке
умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные
работы, с мест обнаружения
или происшествия для производства
судебно-медицинской экспертизы
Форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
об использовании субвенций, предоставленных из бюджета
Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области
на реализацию отдельных государственных полномочий Московской области
по состоянию на 01___________20____г.
N п/п |
Наименование муниципального образования Московской области |
Остаток средств на начало текущего года (руб.) |
Поступило из бюджета Московской области (руб.) |
Кассовый расход (руб.) |
Возвращено неиспользованных остатков прошлых лет в бюджет Московской области (руб.) |
Остаток на конец отчетного периода (руб.) |
||
с начала года |
в том числе за отчетный квартал |
с начала года |
в том числе за отчетный квартал |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель /заместитель руководителя Главного
управления региональной безопасности Московской
области __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___"_____________20___г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 16 октября 2019 г. N 753/36 "О мерах по реализации Закона Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 8 ноября 2019 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 2 декабря 2019 г., N 226; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", февраль 2020 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 3 ноября 2023 г. N 1024-ПП
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 1 июня 2023 г. N 360-ПП
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 марта 2021 г. N 205/9
Изменения вступают в силу с 31 марта 2021 г.