Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2022 г. N 2225
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта на 2022 - 2026 годы"
В целях создания условий для развития на территории города Салехарда физической культуры и массового спорта, руководствуясь Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта на 2022 - 2026 годы".
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:
- от 22 июня 2021 года N 1911 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2022 - 2026 годах";
- от 05 августа 2021 года N 2280 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2022 - 2026 годах";
- от 10 марта 2022 года N 486 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 22 июня 2021 года N 1911".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард и опубликовать в газете "Полярный круг".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Салехарда, координирующего деятельность в сфере образования, культуры, молодежной политики и спорта.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 19 августа 2022 года N 2225
Муниципальная программа
муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта на 2022 - 2026 годы"
Паспорт муниципальной программы
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации города Салехарда, координирующий деятельность в сфере образования, культуры, молодежной политики и спорта |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард |
Цель муниципальной программы |
Удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Салехард в занятиях физической культурой и спортом |
Задачи муниципальной программы |
Привлечение различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Доля населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения (%); 2. Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет от общей численности детей и молодежи (%); 3. Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), от общей численности граждан среднего возраста (%); 4. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (%); 5. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (%); 6. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.); 7. Доля горожан, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании (%); 8. Количество проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий (шт.); 9. Количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий (чел.) |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Направления |
Процессная часть: 1. Развитие и популяризация спорта; 2. Ремонт объектов муниципальных учреждений физической культуры и спорта; 3. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия. Проектная часть: 1. Региональный проект "Спорт - норма жизни" |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составит 1 844 236 000,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 420 353 000,00 рублей, из них: - 325 573 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 94 780 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета; 2023 год - 384 953 000,00 рублей, из них: - 296 111 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 88 842 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета; 2024 год - 346 310 000,00 рублей, из них: - 310 002 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 36 308 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета; 2025 год - 346 310 000,00 рублей, из них: - 310 002 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 36 308 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета; 2026 год - 346 310 000,00 рублей, из них: - 310 002 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 36 308 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение доли населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения до 62,8%; 2. Увеличение доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет, от общей численности детей и молодежи до 86,6%; 3. Увеличение доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), от общей численности граждан среднего возраста до 54,8%; 4. Увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности граждан старшего возраста до 17,4%; 5. Достижение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности не менее 70%; 6. Увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 280 чел.; 7. Увеличение доли горожан, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании до 72,7%; 8. Сохранение количества проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий не менее 102 шт.; 9. Увеличение количества участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий до 10 000 чел. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния муниципальной программы, основные проблемы и прогноз развития сферы физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Салехард
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта на 2022 - 2026 годы" (далее - муниципальная программа, Программа) разработана управлением по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования города Салехарда (далее - управление по физической культуре и спорту, Управление) в соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе", региональным проектом "Спорт - норма жизни" в рамках национального проекта "Демография", федерального проекта "Спорт - норма жизни", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16 (далее - региональный проект "Спорт - норма жизни").
Программа является механизмом проведения на территории города Салехарда единой политики в сфере физической культуры и спорта, включает комплекс мероприятий, направленных на исполнение полномочий по обеспечению условий для развития в городе массовой физической культуры и спорта.
Одним из способов приобщения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом является проведение физкультурно-спортивных мероприятий.
Ежегодно в городе Салехарде проводится свыше 100 официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования город Салехард, по 23 видам спорта, из которых 5 - комплексных мероприятий (Спартакиада трудящихся города, Спартакиада школьных спортивных клубов, Спартакиада детских дошкольных учреждений, Спартакиада пенсионеров, Параспартакиада).
В 2021 году в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях, проведенных на территории муниципального образования, приняли участие 8 825 человек.
В городе Салехарде ежегодно проходят такие массовые мероприятия как Кросс Наций, Ямальская лыжня, Лыжня России, Полумарафон "Полярный круг" и спортивно-массовые мероприятия, проводимые в рамках празднования Дня оленевода и Дня физкультурника. Ежегодно жители Салехарда присоединяются к Всероссийской акции "На работу на велосипеде", Всероссийскому Дню ходьбы и Дню бега, Всероссийскому велопараду.
Значительно вырос интерес к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой у всех категорий населения, чему во многом способствовали достижения спортсменов и команд по игровым видам спорта города Салехарда на всероссийских и международных соревнованиях.
Проводится планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания населения, укрепления и сохранения здоровья граждан всех возрастных категорий.
Наглядным показателем позитивного развития отрасли является рост числа занимающихся физической культурой и спортом. За последние 7 лет показатель увеличился в 2,5 раза. По состоянию на 31 декабря 2021 года число занимающихся - 25 602, что составляет 52,4% населения города (2015 год - 13 238 человек, 29%).
Увеличение численности занимающихся произошло вследствие реализации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - Комплекс ГТО, ВФСК ГТО), активизации деятельности по предоставлению физкультурно-спортивных услуг населению, проводимой работе по пропаганде здорового образа жизни.
По состоянию на 31 декабря 2021 года численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом - 282 человека.
По состоянию на 31 декабря 2021 года охват детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет физической культурой и спортом на территории муниципального образования город Салехард составил 11 090 человек.
В течение последних лет в городе Салехарде значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Это связано с улучшением материально-спортивной базы, привлечением в сферу специалистов высокого уровня и поддержкой физкультурно-спортивного движения со стороны органов местного самоуправления.
Развивается спортивная инфраструктура, совершенствуется спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города. Особое внимание уделяется развитию массового спорта среди детей, подростков и молодежи, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений.
По состоянию на 31 декабря 2021 года в муниципальном образовании функционировало 97 спортсооружения, в том числе:
- 33 спортивных зала;
- 6 плавательных бассейна;
- 26 плоскостных сооружения;
- 2 крытых ледовых корта с искусственным льдом;
- 2 стрелковых тира;
- 3 лыжные базы;
- 13 рекреационных объектов (10 площадок с тренажерами, 1 сезонный ледовый каток и 2 веревочных парка) и 12 других спортсооружений.
Увеличено количество физкультурно-спортивных объектов на территории города Салехарда. Так, в 2021 году введены в эксплуатацию:
- второй роллердром (ул. Чкалова);
- открытая спортивная площадка (ул. Совхозная);
- сезонный открытый ледовый каток (озеро "Лебяжье").
Из имеющихся в городе спортивных сооружений 77 объектов находятся в муниципальной собственности, 13 - в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и 6 объектов - в федеральной, 1 - в частной.
Обеспеченность спортивными сооружениями на 31 декабря 2021 года составила 61,5%.
Единовременная пропускная способность (далее - ЕПС) спортсооружений города на 31 декабря 2021 года составила - 3 667 чел./час.
При относительно высоком уровне обеспеченности спортивными залами, свободный доступ населения к ним ограничен, так как большая часть этих объектов находится в собственности различных ведомств (система образования, УВД, ГОВД, ГО и ЧС и т.д.) и доступ к ним имеют лица, непосредственно обучающиеся и работающие в данных организациях.
По состоянию на 31 декабря 2021 года в муниципальных учреждениях спортивной направленности (муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Старт" (далее - МАУ "СШ "Старт"), муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Фаворит" (далее - МАУ "СШ "Фаворит") занимается 1 507 детей. Тренировочный процесс осуществляет 31 тренер.
Муниципальная программа направлена на развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Салехард и предполагает эффективную реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения города;
- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- повышение квалификации работников учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- обеспечение проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий;
- участие спортсменов и сборных команд города в соревнованиях различного уровня.
Успешное решение задач по развитию (совершенствованию) физкультурно-спортивной инфраструктуры города (строительство новых и реконструкция имеющихся спортивных объектов), оснащению существующих открытых спортивных площадок современным оборудованием, укреплению кадрового состава отрасли, организации работы с населением по месту жительства, реализации Комплекса ГТО на территории муниципального образования, сохранению и увеличению объемов финансирования отрасли, в конечном итоге позволит обеспечить в ближайшие годы устойчивый рост числа салехардцев, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Согласно стратегическим предпосылкам в результате реализации муниципальной программы сфера физической культуры и спорта муниципального образования должна представлять комплекс качественных физкультурных и спортивных услуг, позволяющих каждому жителю города реализовать свои интересы и выбирать наиболее удобную для него форму физического развития и поддержания активного долголетия.
Реализация муниципальной программы повысит эффективность решений основных задач по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Салехард.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий, ресурсное обеспечение муниципальной программы
Целью муниципальной программы является удовлетворение потребности населения муниципального образования город Салехард в занятиях физической культурой и спортом.
Задача:
- привлечение различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом.
Мероприятия направления являются комплексом практических мер управления по физической культуре и спорту по поэтапному достижению стратегической цели муниципальной программы - удовлетворение потребности населения муниципального образования город Салехард в занятиях физической культурой и спортом. Они составлены и реализуются в контексте существующих нормативных документов, на основе современных требований, анализа работы учреждений спорта.
Для достижения целей и решения поставленных задач муниципальной программы предусмотрена реализация следующих направлений:
Процессная часть:
1. Развитие и популяризация спорта;
2. Ремонт объектов муниципальных учреждений физической культуры и спорта;
3. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.
Проектная часть:
1. Региональный проект "Спорт - норма жизни".
Мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, позволят спланировать и скоординировать деятельность управления по физической культуре и спорту, учреждений физкультурно-спортивной направленности, общественных спортивных организаций в решении проблем развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Проведение мероприятий по вышеуказанным направлениям позволит повысить основные показатели развития физической культуры и спорта до показателей определенных региональным проектом "Спорт - норма жизни", снизить остроту ряда проблем, актуальных для муниципального образования.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей, с распределением плановых значений по годам реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы установлены следующие целевые показатели:
1. Доля населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения (%);
2. Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет, от общей численности детей и молодежи (%);
3. Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), от общей численности граждан среднего возраста (%);
4. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности граждан старшего возраста (%);
5. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (%);
6. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
7. Доля горожан, выполнивших нормы Комплекса ГТО от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании (%);
8. Количество проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий (шт.);
9. Количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий (чел.).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 3 к муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 3" имеется в виду "приложении N 2"
Расчет показателей эффективности, позволяющих оценить ход реализации Программы, осуществляется в соответствии с методикой расчета.
Методика расчета показателей эффективности, позволяющих оценить ход реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Алгоритм формирования показателей |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения |
% |
(Чз - количество человек, систематически занимающихся ФКиС; Чн - общая численность населения МО г. Салехард) |
Федеральная статистическая отчетность Форма N 1-ФК |
2. |
Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет, от общей численности детей и молодежи |
% |
(Чз - количество детей и молодежи от 3 до 29 лет, систематически занимающихся ФКиС; Чн - общая численность детей и молодежи от 3 до 29 лет МО г. Салехард) |
Федеральная статистическая отчетность Форма N 1-ФК |
3. |
Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), от общей численности граждан среднего возраста |
% |
(Чз - количество человек среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся ФКиС; Чн - общая численность граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет) МО г. Салехард) |
Федеральная статистическая отчетность Форма N 1-ФК |
4. |
Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста |
% |
(Чз - количество человек, граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет) систематически занимающихся ФКиС; Чн - общая численность граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет) МО г. Салехард) |
Федеральная статистическая отчетность Форма N 1-ФК |
5. |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности |
% |
(ЕПС1 - единая пропускная способность (форма 1-ФК); ЕПС2 - единая пропускная способность (приказ Министерства спорта РФ от 21 марта 2018 года N 244) |
Федеральная статистическая отчетность Форма 1-ФК |
6. |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел. |
Абсолютный показатель (количество человек) |
Федеральная статистическая отчетность Форма N 3-АФК |
7. |
Доля горожан, выполнивших нормативы ВФСК ГТО от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании |
% |
(Гз - количество человек, выполнивших норматив ГТО; Гп - общая численность человек, принявших участие в тестировании ГТО в г. Салехарде) |
Статистический отчет Форма N 2-ГТО |
8. |
Количество проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий |
шт. |
Абсолютный показатель (количество мероприятий) |
Итоговые протоколы проведения спортивных и физкультурных мероприятий, отчеты главных судей |
9. |
Количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий |
чел. |
Абсолютный показатель (количество человек) |
Итоговые протоколы проведения спортивных и физкультурных мероприятий, отчеты главных судей |
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ответственный за сбор данных - управление по физической культуре и спорту.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Эффективная реализация муниципальной программы позволит удовлетворить потребности населения муниципального образования город Салехард в занятиях физической культурой и спортом и привлечь различные категории населения города к занятиям физической культурой и спортом.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение доли населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения до 62,8%;
- увеличение доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет, от общей численности детей и молодежи до 86,6%;
- увеличение доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), от общей численности граждан среднего возраста до 54,8%;
- увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности граждан старшего возраста до 17,4%;
- достижение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из ЕПС не менее 70%;
- увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом не менее 280 чел.;
- увеличение доли горожан, выполнивших нормы Комплекса ГТО от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании не менее 72,7%;
- сохранение количества проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий на уровне не менее 102 шт.;
- увеличение количества участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий до 10 000 человек.
Направление 1
"Развитие и популяризация спорта"
Паспорт направления
Ответственный исполнитель направления |
Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители направления |
отсутствуют |
Цель направления |
1. Повышение уровня спортивного мастерства и приобретение соревновательного опыта спортсменами города Салехарда в соревнованиях регионального уровня, проводимых на территории города Салехарда; 2. Повышение активности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта |
Задачи направления |
1. Организация и проведение на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа; 2. Создание на территории города Салехарда условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций, поддержки их социальной деятельности в области физической культуры и спорта |
Этапы и сроки реализации направления |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации направления |
1. Доля проведенных на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа, от запланированных (%); 2. Удовлетворенность участников мероприятия, проведенного некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии (%); 3. Количество публикаций о мероприятии, проведенном некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ед.) |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Объем бюджетных ассигнований направления |
Общий объем финансирования проекта составит 74 034 975,86 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 14 034 048,31 рублей, из них: - 464 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 13 570 048,31 рублей за счет средств окружного бюджета; 2023 год - 14 577 043,48 рублей, из них: - 464 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 14 113 043,48 рублей за счет средств окружного бюджета; 2024 год - 15 141 294,69 рублей, из них: - 464 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 14 677 294,69 рублей за счет средств окружного бюджета; 2025 год - 15 141 294,69 рублей, из них: - 464 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 14 677 294,69 рублей за счет средств окружного бюджета; 2026 год - 15 141 294,69 рублей, из них: - 464 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 14 677 294,69 рублей за счет средств окружного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации направления |
1. Сохранение доли проведенных на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа, от запланированных - 100%; 2. Удовлетворенность участников мероприятия, проведенного некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии - не менее 60%; 3. Количество публикаций о мероприятии, проведенном некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - не менее 6 |
Раздел I. Характеристика текущего состояния направления, основные проблемы и прогноз развития сферы физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Салехард
В 2021 году на территории муниципального образования город Салехард организовано и проведено 36 физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Календарный план ЯНАО) что составляет 100% от запланированных мероприятий. Участие в мероприятиях приняли 3 540 спортсменов. Соревнования проходили по таким видам спорта, как смешанное боевое единоборство, северное многоборье, дартс, шахматы, баскетбол, бокс, пауэрлифтинг, лыжные гонки, тхэквондо, волейбол, рукопашный бой, киокусинкай, мини-футбол и другие.
Одним из знаковых и особых мероприятий, проведенных на территории города Салехарда в 2021 году - Всероссийский полумарафон "Забег.РФ". В 2021 году он впервые прошел на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и собрал более 400 участников.
В целях оказания финансовой поддержки социально ориентированным организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Салехард, управлением по физической культуре и спорту ежегодно проводятся конкурсы на предоставление субсидий.
По результатам конкурса в 2021 году социально ориентированной организации выделена субсидия из бюджета муниципального образования город Салехард на реализацию мероприятия "Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни" (проведение мероприятия "Салехард - территория спорта") в сумме 446 000 (четыреста сорок шесть тысяч) рублей.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий, ресурсное обеспечение направления
Целями направления является повышение уровня спортивного мастерства и приобретение соревновательного опыта спортсменами города Салехарда в соревнованиях регионального уровня, проводимых на территории города Салехарда, а также повышение активности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.
Задачи:
- организация и проведение на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план ЯНАО;
- создание на территории города Салехарда условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций, поддержки их социальной деятельности в области физической культуры и спорта.
Мероприятия направления являются комплексом практических мер управления по физической культуры по поэтапному достижению стратегической цели муниципальной программы - повышение уровня спортивного мастерства и приобретение соревновательного опыта спортсменами города Салехарда в соревнованиях регионального уровня, проводимых на территории города Салехарда, а также повышение активности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.
Задачи направления будут достигнуты посредством реализации следующих мероприятий:
1. Мероприятия по развитию физической культуры и спорта, в том числе:
- организация и проведение на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план ЯНАО;
- приобретение спортивного инвентаря, экипировки, сувенирной и наградной продукции.
2. Мероприятия, направленные на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании:
- оказание поддержки негосударственным организациям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории города Салехарда.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей, с распределением плановых значений по годам реализации направления
Для оценки эффективности реализации направления установлены следующие целевые показатели:
1. Доля проведенных на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план ЯНАО, от запланированных (%);
2. Удовлетворенность участников мероприятия, проведенного некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии (%);
3. Количество публикаций о мероприятии, проведенном некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ед.).
Методика расчета показателей эффективности, позволяющих оценить ход реализации направления
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Алгоритм формирования показателей |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля проведенных на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план ЯНАО, от запланированных |
% |
(СФ - количество фактически проведенных в г. Салехарде физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план ЯНАО; СП - количество физкультурных и спортивных мероприятий запланированных Календарным планом ЯНАО в г. Салехарде) |
Отчеты главных судей физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа |
2. |
Удовлетворенность участников мероприятия, проведенного некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии |
% |
(М - количество участников мероприятия, удовлетворенных мероприятием в соответствии с анкетированием; N - общее количество участников мероприятия, принявшее участие в анкетировании) |
Отчетность некоммерческой организации |
3. |
Количество публикаций о мероприятии, проведенном некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ед. |
Абсолютный показатель |
Отчетность некоммерческой организации |
Сведения о целевых показателях эффективности реализации направления представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ответственный за сбор данных - управление по физической культуре и спорту.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации направления
Эффективная реализация мероприятий направления позволит увеличить вовлечение спортсменов города Салехарда в физкультурные и спортивные мероприятия, включенные в Календарный план ЯНАО и проводимые на территории Салехарда, будет способствовать повышению их спортивного мастерства и увеличению количества завоеванных медалей и присвоенных спортивных разрядов по итогам выступлений, а также обеспечить доступ социально ориентированным организациям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта.
Реализация мероприятий направления позволит достичь следующих результатов:
- доля проведенных на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план ЯНАО, от запланированных - 100%;
- удовлетворенность участников мероприятия, проведенного некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии - не менее 60%;
- количество публикаций о мероприятии, проведенном некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - не менее 6.
Направление 2
"Ремонт объектов муниципальных учреждений физической культуры и спорта"
Паспорт направления
Ответственный исполнитель направления |
Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители направления |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард |
Цель направления |
Создание безопасных, благоприятных, комфортных и современных условий для посетителей учреждений спортивной направленности |
Задачи направления |
1. Приведение объектов спортивной направленности в нормативное технически исправное состояние, отвечающее требованиям санитарно-технической безопасности; 2. Обеспечение эффективного и рационального использования объектов спортивной направленности |
Этапы и сроки реализации направления |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации направления |
Количество объектов спортивной направленности, в которых проведены ремонтные работы |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Объем бюджетных ассигнований направления |
Общий объем финансирования направления составляет 122 920 000,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 66 411 000,00 рублей, из них: - 6 793 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 59 618 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета; 2023 год - 56 509 000,00 рублей, из них: - 3 391 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 53 118 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета; 2024 год - 0,00 рублей, из них: - 0,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 0,00 рублей за счет средств окружного бюджета; 2025 год - 0,00 рублей, из них: - 0,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 0,00 рублей за счет средств окружного бюджета; 2026 год - 0,00 рублей, из них: - 0,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 0,00 рублей за счет средств окружного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации направления |
Количество объектов спортивной направленности, в которых проведены ремонтные работы - 5 ед. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния направления, основные проблемы и прогноз развития сферы физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Салехард
В настоящее время особое значение приобретает обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений объектов спорта, соответствие технического состояния зданий установленным правилам и нормативам. Одной из наиболее важных проблем остается высокая степень износа основных фондов объектов спорта.
Состояние зданий и инженерных коммуникаций учреждений сферы физической культуры и спорта города Салехарда в настоящее время требует значительного улучшения.
В то же время дефицит спортивных сооружений не позволяет в полной мере удовлетворять потребность детей и подростков в занятиях физической культурой и спортом.
Для дополнительного привлечения горожан к регулярным занятиям необходимо укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений.
Современное состояние спортивной инфраструктуры и материально-технической базы в муниципальном образовании характеризуется недостаточным количеством современных спортивных сооружений, находящихся в ведении муниципального образования, и доступных для свободного посещения жителями города.
Для улучшения эксплуатационных свойств объектов социальной инфраструктуры, в целях изменения динамики физического износа зданий требуется реализация комплекса мер, включающих проведение капитального и текущего ремонта. Все предпринимаемые меры позволят создать безопасные, комфортные и благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения города.
В летний период 2021 года обновлены муниципальные объекты спорта в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие физической культуры и спорта":
1) МАУ "СШ "Старт" (СОК "Старт", ЦЕ "Северный Характер";
2) МАУ "СШ "Фаворит" (СОК "Авиатор", СЗ "Динамо");
3) Муниципальное автономное учреждение "Центр физической культуры и спорта" (далее - МАУ "ЦФКиС);
4) Муниципальное автономное учреждение "Центр культуры и спорта "Геолог" (далее - МАУК "ЦКиС "Геолог").
В СОК "Старт" провели ремонтные работы, переоборудовали котельную, утеплили чердачное перекрытие административного блока, заменили покрытие шпиля здания, окрасили уличные колонны, заменили оконные проемы в тренажерном зале, нанесли граффити на фасад здания. В тренажерном зале установили кулер с дисплеем.
В СОК "Авиатор" отремонтировали тренажерный зал и фойе, приобрели спортивный инвентарь и тренажеры, а также компьютеры и комплектующие к ним, установили объемную вывеску с названием "Авиатор".
В спортивном зале "Динамо" отремонтировали тренажерный зал, приобрели спортивный инвентарь и тренажеры, а также компьютеры и комплектующие к ним, заменили входные двери, установили экран.
В спорткомплексе МАУ "ЦФКиС" для занятий волейболом и баскетболом приобрели спортивный инвентарь, провели косметический ремонт зала, установили шведскую стенку, установили баннеры с символикой волейбольного клуба "Факел". На втором этаже полностью переоборудовали офисный кабинет в зал фитнеса и аэробики: проведен косметический ремонт, установлен хореографический станок и зеркала, приобретен спортивный инвентарь для занятий фитнесом.
МАУК "ЦКиС "Геолог" отремонтировали тренажерный зал, обновили оборудование, установили уличный экран.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий, ресурсное обеспечение направления
Целью направления является создание безопасных, благоприятных, комфортных условий для посетителей учреждений спортивной направленности.
Задачи:
- приведение объектов спортивной направленности в нормативное технически исправное состояние, отвечающее требованиям санитарно-технической безопасности;
- обеспечение эффективного и рационального использования объектов спортивной направленности.
Мероприятия направления являются комплексом практических мер управления по физической культуре и спорту по поэтапному достижению цели направления - создание безопасных, благоприятных, комфортных и современных условий для посетителей учреждений спортивной направленности.
Для улучшения эксплуатационных свойств объектов спорта в целях изменения динамики физического износа зданий требуется реализация комплекса мероприятий, включающих проведение капитального ремонта. Все предпринимаемые меры позволят создать безопасные, комфортные условия для пребывания посетителей в учреждениях спорта.
В рамках направления предполагается осуществить ряд мероприятий по ремонту зданий муниципальных учреждений спортивной направленности.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей, с распределением плановых значений по годам реализации направления
Для оценки эффективности реализации направления установлен следующий целевой показатель:
- количество объектов спортивной направленности, в которых проведены ремонтные работы.
Методика расчета показателей эффективности, позволяющих оценить ход реализации направления
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Алгоритм формирования показателей |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество объектов спортивной направленности, в которых проведены ремонтные работы |
ед. |
Абсолютный показатель - количество зданий учреждений спортивной направленности, в которых проведены ремонтные работы |
документы, подтверждающие факт проведения ремонтных работ |
Сведения о целевых показателях эффективности реализации направления представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ответственный за сбор данных - управление по физической культуре и спорту.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации направления
Эффективная реализация мероприятий направления позволит создать более комфортные условия для предоставления населению услуг по спортивной направленности, привлечь большую часть населения к участию в спортивной жизни, повысить качественный уровень организации труда работников сферы физической культуры и спорта, создать положительный имидж учреждений спортивной направленности, а также улучшить санитарно-гигиенические условия и выполнить требования санитарных и пожарных норм и правил.
Реализация мероприятий направления позволит достичь следующих результатов:
- количество объектов спортивной направленности, в которых проведены ремонтные работы до 5 ед.
Направление 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
Паспорт направления
Ответственный исполнитель направления |
Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители направления |
отсутствуют |
Цели направления |
Повышение эффективности муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта муниципального образования город Салехард |
Задачи направления |
1. Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств; 2. Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств; 3. Осуществление учредителем контроля за выполнением муниципальных заданий; 4. Повышение качества оказания муниципальных услуг, работ; 5. Сохранение кадрового потенциала учреждений спортивной направленности посредством привлечения молодых специалистов, поощрения труда работников со стажем |
Этапы и сроки реализации направления |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации направления |
1. Рейтинг качества финансового менеджмента (балл); 2. Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств (%); 3. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг (ед.); 4. Доля работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников муниципальных учреждений спортивной направленности, имеющих право на получение соответствующих выплат |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований направления |
Общий объем финансирования направления составляет 1 540 146 024,14 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 318 480 951,69 рублей, из них: - 317 030 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 1 450 951,69 рублей за счет средств окружного бюджета; 2023 год - 292 439 956,52 рублей, из них: - 290 970 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 1 469 956,52 рублей за счет средств окружного бюджета; 2024 год - 309 741 705,31 рублей, из них: - 308 252 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 1 489 705,31 рублей за счет средств окружного бюджета; 2025 год - 309 741 705,31 рублей, из них: - 308 252 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 1 489 705,31 рублей за счет средств окружного бюджета; 2026 год - 309 741 705,31 рублей, из них: - 308 252 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 1 489 705,31 рублей за счет средств окружного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации направления |
1. Обеспечение качества финансового менеджмента не менее 71 балла; 2. Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств - 100%; 3. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг - 0 ед. (обоснованных жалоб потребителей услуг); 4. Сохранение доли работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников муниципальных учреждений спортивной направленности, имеющих право на получение соответствующих выплат - 100% |
Раздел I. Характеристика текущего состояния направления, основные проблемы и прогноз развития сферы физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Салехард
Эффективное муниципальное управление является одним из важнейших условий социально-экономического развития отрасли.
Развитие отрасли в современных условиях зависит не столько от объемов имеющихся ресурсов, сколько от способности управленческих кадров организовать их эффективное использование.
Одним из важнейших направлений повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления является повышение качества предоставления муниципальных услуг.
В целях повышения качества услуг (работ) оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями спортивной направленности управлением по физической культуре и спорту ежегодно осуществляются контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых услуг (выполняемых работ) установленным стандартам.
Основными направлениями, по которым могут возникнуть проблемы при реализации муниципальной программы, являются обеспечение выполнения финансирования основных мероприятий муниципальной программы, оптимальность распределения бюджетных средств, достижение прогнозных показателей. Соответственно, необходимо совершенствование организации и управления муниципальной программой на всех уровнях ее реализации.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятия, ресурсное обеспечение направления
Целью направления является повышение эффективности муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта муниципального образования город Салехард.
Направление нацелено на эффективное использование бюджетных средств.
Достижение цели направления предполагается достичь в результате решения следующих задач:
- повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
- обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств;
- осуществление учредителем контроля за выполнением муниципальных заданий;
- повышение качества оказания муниципальных услуг, работ;
- сохранение кадрового потенциала учреждений спортивной направленности посредством привлечения молодых специалистов, поощрения труда работников со стажем.
В рамках направления предполагается реализовать следующие мероприятия:
1. Выполнение муниципального задания;
2. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления;
3. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение реализации муниципальной программы;
4. Оказание мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений и организаций.
Перечень мероприятий представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей, с распределением плановых значений по годам реализации программы
Для оценки эффективности реализации направления установлены следующие целевые показатели:
- рейтинг качества финансового менеджмента (балл);
- обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств (%);
- удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг (ед.);
- доля работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников муниципальных учреждений спортивной направленности, имеющих право на получение соответствующих выплат (%).
Расчет показателей эффективности, позволяющих оценить ход реализации программы, осуществляется в соответствии с методикой расчета.
Методика расчета показателей эффективности, позволяющих оценить ход реализации направления
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Алгоритм формирования показателей |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Рейтинг качества финансового менеджмента |
балл |
Суммовая оценка в баллах по показателям качества финансового менеджмента |
Департамент финансов Администрации города Салехарда |
2. |
Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств |
% |
(К - кассовое исполнение; ЛБО - лимиты бюджетных обязательств) |
Текстовая отчетность МКУ "Финансовая дирекция культуры, молодежной политики и спорта" |
3. |
Удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг (ед.) |
ед. |
Количество обоснованных жалоб потребителей услуг |
Данные учреждения |
4. |
Доля работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников муниципальных учреждений спортивной направленности, имеющих право на получение соответствующих выплат |
% |
Отношение количества работников муниципальных учреждений спортивной направленности, обеспеченных мерами социальной поддержки в текущем году к количеству работников муниципальных учреждений спортивной направленности, имеющих право на их получение |
Данные МКУ "Финансовая дирекция культуры, молодежной политики и спорта" |
Сведения о целевых показателях эффективности направления представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ответственный за сбор данных - МКУ "Финансовая дирекция культуры, молодежной политики и спорта".
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации направления
Реализация направления позволит достичь следующих результатов:
- обеспечение качества финансового менеджмента не менее 71 балла;
- повышение результативности и целевого характера использования бюджетных средств до 100%;
- удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг - 0 ед. (обоснованных жалоб потребителей услуг);
- сохранение доли работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников муниципальных учреждений спортивной направленности, имеющих право на получение соответствующих выплат - 100%.
Региональный проект "Спорт - норма жизни"
Паспорт проекта
Ответственный исполнитель проекта |
Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители проекта |
отсутствуют |
Цель проекта |
Создание условий для прохождения спортивной подготовки воспитанниками муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности |
Задачи проекта |
Обеспечение реализации программ спортивной подготовки в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки |
Этапы и сроки реализации проекта |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации проекта |
1. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта (%); 2. Численность спортсменов города Салехарда, входящих в составы сборных команд Ямало-Ненецкого автономного округа, от общего количества проходящих спортивную подготовку (чел). |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Объем бюджетных ассигнований проекта |
Общий объем финансирования проекта составит 107 135 000,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 21 427 000,00 рублей, из них: - 1 286 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 20 141 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета; 2023 год - 21 427 000,00 рублей, из них: - 1 286 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 20 141 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета; 2024 год - 21 427 000,00 рублей, из них: - 1 286 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 20 141 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета; 2025 год - 21 427 000,00 рублей, из них: - 1 286 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 20 141 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета; 2026 год - 21 427 000,00 рублей, из них: - 1 286 000,00 рублей за счет средств местного бюджета; - 20 141 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
1. Сохранение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта -71,5%; 2. Сохранение численности спортсменов города Салехарда, проходящих спортивную подготовку в подведомственных учреждениях Управления, входящих в состав сборных команд Ямало-Ненецкого автономного округа - 165 чел. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния проекта, основные проблемы и прогноз развития сферы физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Салехард
Управление по физической культуре и спорту участвует в реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни" в рамках национального проекта "Демография". В целях реализации регионального проекта на территории муниципального образования город Салехард управлением по физической культуре и спорту определено следующее:
- задачи и результаты реализации проекта;
- цели и показатели по муниципальному образованию город Салехард, а также план мероприятий по достижению целевых показателей проекта;
- объем финансового обеспечения участия в реализации проекта;
- лица, ответственные за участие в реализации проекта.
Основные мероприятия, проводимые в рамках регионального проекта "Спорт - норма жизни" в 2021 году:
- обеспечение спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки (далее - ФССП) в муниципальных учреждениях спортивной направленности в течение календарного года - 13 150 000 рублей;
- обеспечение организации и проведение окружных, зональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий в течение календарного года - 14 417 000 рублей.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий, ресурсное обеспечение проекта
Целью регионального проекта "Спорт - норма жизни" является создание условий для прохождения спортивной подготовки воспитанниками муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Задачей проекта является обеспечение реализации программ спортивной подготовки в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности в соответствии с ФССП.
Мероприятия проекта являются комплексом практических мер управления по физической культуре и спорту по поэтапному достижению цели направления - создание условий для прохождения спортивной подготовки воспитанниками муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Задачи проекта будут достигнуты посредством реализации следующих мероприятий:
- организация тренировочного процесса в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности;
- обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях, тренировочных сборах;
- обеспечение приобретения спортивного оборудования, инвентаря, экипировки.
Реализация учреждениями регионального проекта "Спорт - норма жизни" направлена на обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей, с распределением плановых значений по годам реализации проекта
Для оценки эффективности реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни" установлены следующие целевые показатели:
1. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта (%);
2. Численность спортсменов города Салехарда, входящих в составы сборных команд Ямало-Ненецкого автономного округа, от общего количества проходящих спортивную подготовку (чел.).
Расчет показателей эффективности, позволяющих оценить ход реализации проекта, осуществляется в соответствии с методикой расчета.
Методика расчета показателей эффективности, позволяющих оценить ход реализации проекта
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Алгоритм формирования показателей |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта |
% |
(СП - численность занимающихся по программам спортивной подготовки; Чс - общая численность занимающихся в спортивных школах) |
Приказы муниципальных учреждений о комплектовании групп занимающихся округа |
2. |
Численность спортсменов города Салехарда, входящих в составы сборных команд ЯНАО, от общего количества проходящих спортивную подготовку |
чел. |
Абсолютный индикатор (количество человек) |
Приказы департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа |
Сведения о целевых показателях эффективности проекта представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ответственный за сбор данных - управление по физической культуре и спорту.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации проекта
Эффективная реализация мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни" позволит создать условия для прохождения спортивной подготовки воспитанниками муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности и обеспечить реализацию программ спортивной подготовки в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности в соответствии с ФССП.
Реализация мероприятий проекта позволит достичь следующих результатов:
- сохранение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта - 71,5%;
- сохранение численности спортсменов города Салехарда, проходящих спортивную подготовку в подведомственных учреждениях Управления, входящих в состав сборных команд Ямало-Ненецкого автономного округа 165 чел.
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Развитие физической
культуры и спорта на 2022 - 2026 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта на 2022 - 2026 годы"
п/п |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) |
Объем финансирования (рублей) |
||||||||||||||
ВСЕГО |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||||||||
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
||||||||
|
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на 2022 - 2026 годы" |
Всего, в том числе: |
1 844 236 000,00 |
325 573 000,00 |
94 780 000,00 |
296 111 000,00 |
88 842 000,00 |
310 002 000,00 |
36 308 000,00 |
310 002 000,00 |
36 308 000,00 |
310 002 000,00 |
36 308 000,00 |
||||
Управление по физической культуре и спорту |
1 724 302 000,00 |
321 766 000,00 |
35 162 000,00 |
292 720 000,00 |
35 724 000,00 |
310 002 000,00 |
36 308 000,00 |
310 002 000,00 |
36 308 000,00 |
310 002 000,00 |
36 308 000,00 |
||||||
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
119 934 000,00 |
3 807 000,00 |
59 618 000,00 |
3 391 000,00 |
53 118 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
|
Комплексы процессных мероприятий |
Всего, в том числе: |
1 737 101 000,00 |
324 287 000,00 |
74 639 000,00 |
294 825 000,00 |
68 701 000,00 |
308 716 000,00 |
16 167 000,00 |
308 716 000,00 |
16 167 000,00 |
308 716 000,00 |
16 167 000,00 |
||||
Управление по физической культуре и спорту |
1 617 167 000,00 |
320 480 000,00 |
15 021 000,00 |
291 434 000,00 |
15 583 000,00 |
308 716 000,00 |
16 167 000,00 |
308 716 000,00 |
16 167 000,00 |
308 716 000,00 |
16 167 000,00 |
||||||
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
119 934 000,00 |
3 807 000,00 |
59 618 000,00 |
3 391 000,00 |
53 118 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1. |
Направление: Развитие и популяризация спорта |
Управление по физической культуре и спорту |
74 034 975,86 |
464 000,00 |
13 570 048,31 |
464 000,00 |
14 113 043,48 |
464 000,00 |
14 677 294,69 |
464 000,00 |
14 677 294,69 |
464 000,00 |
14 677 294,69 |
||||
1.1. |
Мероприятия по развитию физической культуры и спорта |
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "ЦФКиС") |
71 714 975,86 |
0,00 |
13 570 048,31 |
0,00 |
14 113 043,48 |
0,00 |
14 677 294,69 |
0,00 |
14 677 294,69 |
0,00 |
14 677 294,69 |
||||
1.2. |
Мероприятия, направленные на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций |
Управление по физической культуре и спорту |
2 320 000,00 |
464 000,00 |
0,00 |
464 000,00 |
0,00 |
464 000,00 |
0,00 |
464 000,00 |
0,00 |
464 000,00 |
0,00 |
||||
2. |
Направление: Ремонт объектов муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
ВСЕГО: |
122 920 000,00 |
6 793 000,00 |
59 618 000,00 |
3 391 000,00 |
53 118 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Управление по физической культуре и спорту |
2 986 000,00 |
2 986 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
119 934 000,00 |
3 807 000,00 |
59 618 000,00 |
3 391 000,00 |
53 118 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2.1. |
Мероприятия по ремонту зданий муниципальных учреждений спортивной направленности |
ВСЕГО: |
122 920 000,00 |
6 793 000,00 |
59 618 000,00 |
3 391 000,00 |
53 118 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Управление жилищно-коммунального хозяйства (МКУ "ФДГХ") |
119 934 000,00 |
3 807 000,00 |
59 618 000,00 |
3 391 000,00 |
53 118 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "СШ "Фаворит") |
2 986 000,00 |
2 986 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3. |
Направление: Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Управление по физической культуре и спорту, ВСЕГО: |
1 540 146 024,14 |
317 030 000,00 |
1 450 951,69 |
290 970 000,00 |
1 469 956,52 |
308 252 000,00 |
1 489 705,31 |
308 252 000,00 |
1 489 705,31 |
308 252 000,00 |
1 489 705,31 |
||||
3.1. |
Выполнение муниципального задания |
Управление по физической культуре и спорту, ВСЕГО: |
1 435 580 000,00 |
294 266 000,00 |
0,00 |
272 445 000,00 |
0,00 |
289 623 000,00 |
0,00 |
289 623 000,00 |
0,00 |
289 623 000,00 |
0,00 |
||||
|
|
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "СШ "Старт") |
528 684 400,00 |
106 796 400,00 |
0,00 |
102 391 000,00 |
0,00 |
106 499 000,00 |
0,00 |
106 499 000,00 |
0,00 |
106 499 000,00 |
0,00 |
||||
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "СШ "Фаворит") |
526 430 200,00 |
104 813 200,00 |
0,00 |
102 684 000,00 |
0,00 |
106 311 000,00 |
0,00 |
106 311 000,00 |
0,00 |
106 311 000,00 |
0,00 |
||||||
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "ЦФКиС") |
380 465 400,00 |
82 656 400,00 |
0,00 |
67 370 000,00 |
0,00 |
76 813 000,00 |
0,00 |
76 813 000,00 |
0,00 |
76 813 000,00 |
0,00 |
||||||
3.2. |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления |
Управление по физической культуре и спорту |
92 270 000,00 |
21 762 000,00 |
0,00 |
17 627 000,00 |
0,00 |
17 627 000,00 |
0,00 |
17 627 000,00 |
0,00 |
17 627 000,00 |
0,00 |
||||
3.3. |
Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы |
Управление по физической культуре и спорту |
4 906 000,00 |
1 002 000,00 |
0,00 |
898 000,00 |
0,00 |
1 002 000,00 |
0,00 |
1 002 000,00 |
0,00 |
1 002 000,00 |
0,00 |
||||
3.4. |
Меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений и организаций |
ВСЕГО: |
4 880 000,00 |
0,00 |
976 000,00 |
0,00 |
976 000,00 |
0,00 |
976 000,00 |
0,00 |
976 000,00 |
0,00 |
976 000,00 |
||||
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "СШ "Старт") |
2 190 000,00 |
0,00 |
438 000,00 |
0,00 |
438 000,00 |
0,00 |
438 000,00 |
0,00 |
438 000,00 |
0,00 |
438 000,00 |
||||||
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "СШ "Фаворит") |
1 230 000,00 |
0,00 |
246 000,00 |
0,00 |
246 000,00 |
0,00 |
246 000,00 |
0,00 |
246 000,00 |
0,00 |
246 000,00 |
||||||
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "ЦФКиС") |
1 460 000,00 |
0,00 |
292 000,00 |
0,00 |
292 000,00 |
0,00 |
292 000,00 |
0,00 |
292 000,00 |
0,00 |
292 000,00 |
||||||
3.5. |
Осуществление государственных полномочий в сфере физической культуры и спорта |
Управление по физической культуре и спорту |
2 510 024,14 |
0,00 |
474 951,69 |
0,00 |
493 956,52 |
0,00 |
513 705,31 |
0,00 |
513 705,31 |
0,00 |
513 705,31 |
||||
|
Проектная часть |
Управление по физической культуре и спорту |
107 135 000,00 |
1 286 000,00 |
20 141 000,00 |
1 286 000,00 |
20 141 000,00 |
1 286 000,00 |
20 141 000,00 |
1 286 000,00 |
20 141 000,00 |
1 286 000,00 |
20 141 000,00 |
||||
|
Региональный проект "Спорт - норма жизни" |
Управление по физической культуре и спорту, ВСЕГО: |
107 135 000,00 |
1 286 000,00 |
20 141 000,00 |
1 286 000,00 |
20 141 000,00 |
1 286 000,00 |
20 141 000,00 |
1 286 000,00 |
20 141 000,00 |
1 286 000,00 |
20 141 000,00 |
||||
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "СШ "Старт") |
44 157 500,00 |
530 000,00 |
8 301 500,00 |
530 000,00 |
8 301 500,00 |
530 000,00 |
8 301 500,00 |
530 000,00 |
8 301 500,00 |
530 000,00 |
8 301 500,00 |
||||||
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "СШ "Фаворит") |
62 977 500,00 |
756 000,00 |
11 839 500,00 |
756 000,00 |
11 839 500,00 |
756 000,00 |
11 839 500,00 |
756 000,00 |
11 839 500,00 |
756 000,00 |
11 839 500,00 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Развитие физической
культуры и спорта на 2022 - 2026 годы"
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта на 2022 - 2026 годы"
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателей эффективности |
||||||
отчетный год 2021 (базовый) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта на 2022 - 2026 годы" |
||||||||
1.1. |
Доля населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения |
% |
52,5 |
53,3 |
54,2 |
62,6 |
62,7 |
62,8 |
|
1.2. |
Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет, от общей численности детей и молодежи |
% |
86,4 |
86,5 |
86,5 |
86,5 |
86,5 |
86,6 |
|
1.3. |
Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), от общей численности граждан среднего возраста |
% |
34,1 |
35,1 |
37,6 |
54,6 |
54,7 |
54,8 |
|
1.4. |
Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста |
% |
15,4 |
15,9 |
16,3 |
17,2 |
17,3 |
17,4 |
|
1.5. |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
% |
60,5 |
63 |
67,7 |
69,7 |
70 |
70 |
|
1.6. |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел. |
257 |
266 |
268 |
268 |
270 |
280 |
|
1.7. |
Доля горожан, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании |
% |
52 |
72,5 |
72,5 |
72,6 |
72,6 |
72,7 |
|
1.8. |
Количество проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий |
шт. |
102 |
не менее 102 |
не менее 102 |
не менее 102 |
не менее 102 |
не менее 102 |
|
1.9. |
Количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий |
чел. |
7700 |
8800 |
8900 |
9300 |
9500 |
10000 |
|
Процессная часть | |||||||||
Направление "Развитие и популяризация спорта" | |||||||||
2.1. |
Доля проведенных на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа, от запланированных |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.2. |
Удовлетворенность участников мероприятия, проведенного некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии |
% |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
|
2.3. |
Количество публикаций о мероприятии, проведенном некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ед. |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
|
Направление "Ремонт объектов муниципальных учреждений физической культуры и спорта" | |||||||||
3. |
Количество объектов спортивной направленности, в которых проведены ремонтные работы |
ед. |
- |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Направление "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" | |||||||||
4.1. |
Рейтинг качества финансового менеджмента |
балл |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
|
4.2. |
Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4.3. |
Удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг |
ед. |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.4. |
Доля работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников муниципальных учреждений спортивной направленности, имеющих право на получение соответствующих выплат |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Проектная часть | |||||||||
Региональный проект "Спорт - норма жизни" | |||||||||
5.1. |
Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта |
% |
100 |
71,5 |
71,5 |
71,5 |
71,5 |
71,5 |
|
5.2. |
Численность спортсменов города Салехарда, входящих в составы сборных команд ЯНАО, от общего количества проходящих спортивную подготовку |
чел. |
110 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2022 г. N 2225 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта на 2022 - 2026 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 25 августа 2022 г. спецвыпуск N 34/1 (1589), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 19 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2024 г. N 2527
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2024 г. N 2002
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2024 г. N 1586
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2024 г. N 1197
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 апреля 2024 г. N 762
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2024 г. N 418
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2023 г. N 3765
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2023 г. N 3344
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2023 г. N 2965
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2023 г. N 1465
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2023 г. N 957
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2023 г. N 384
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2023 г. N 80
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2022 г. N 3108