Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Росавиации
от 15 августа# N 577-П
План мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия (аварии) с самолетом А321-211 VQ-BOZ, произошедшего 15 августа 2019 г. в районе аэродрома Раменское (Московская область)
п/п |
Рекомендация комиссии по расследованию |
Принятое решение о реализации |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1. |
Информацию об авиационном происшествии довести до специалистов авиационного персонала гражданской авиации, а также служб, обеспечивающих полеты (п. 5.2.1). |
Информацию об авиационном происшествии довести до специалистов авиационного персонала организаций гражданской авиации, а также служб, обеспечивающих полеты. |
Август 2022 г. |
Территориальные органы Росавиации |
2. |
Разработать и внедрить нормативный правовой акт, определяющий порядок орнитологического обеспечения в гражданской авиации Российской Федерации (п. 5.2.2). |
Доработанный проект Федеральных авиационных правил "Правила эксплуатации аэродромов гражданской авиации. Борьба с опасностью, создаваемой живой природой" (далее - проект ФАП "Орнитология")" направлен в адрес Минтранса России письмом Росавиации от 02.02.2022 N Исх-3012/04. Продолжить взаимодействие с Минтрансом России при рассмотрении замечаний и доработке проекта ФАП "Орнитология". |
Управление аэропортовой деятельности |
|
3. |
Совместно с Минпромторгом России, в соответствии с положениями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, установить приаэродромную зону аэродрома Раменское. Оценить положение дел с установкой приаэродромных территорий на других аэродромах (п. 5.2.3). |
В соответствии с Положением о приаэродромной территории, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460, приаэродромная территория аэродромов экспериментальной авиации устанавливается Минпромторгом России. В связи с этим: |
||
3.1. С учетом результатов расследования аварии самолета А321-211 VQ-BOZ направить запрос в Минпромторг России с предложением в возможно короткие сроки представить на согласование в Росавиацию проект акта об установлении приаэродромной территории аэродрома Раменское, разработанный в соответствии со статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. |
Август 2022 г. |
Управление аэропортовой деятельности |
||
3.2. Рассмотреть проект акта об установлении приаэродромной территории аэродрома Раменское. |
В течение 10 дней с момента поступления проекта в Росавиацию |
Управление аэропортовой деятельности |
||
4. |
До установления приаэродромной территории инициировать меры по ликвидации свалок и других мест привлечения птиц, расположенных с нарушением положений Инструкции по орнитологическому обеспечению безопасности полетов на аэродроме Раменское (5.2.4). |
Проведение эколого-орнитологического обследования приаэродромной территории, в рамках которого осуществляется выявление факторов, способствующих скоплению птиц, осуществляется оператором аэродрома. |
||
4.1. Проконтролировать принятие оператором аэродрома Раменское необходимых мер (в том числе информирование правоохранительных органов, а также местных органов власти) для ликвидации условий, приводящих к опасному присутствию птиц и других животных в районе аэродрома. |
Август 2022 г. |
Центральное МТУ Росавиации, Управление аэропортовой деятельности |
||
4.2. Проконтролировать принятие операторами аэродромов необходимых мер для инициирования ликвидации свалок и других мест привлечения птиц. |
Август 2022 г. |
Территориальные органы Росавиации |
||
5. |
Провести оценку критериев и обоснованности включения в информацию ATIS и другие сообщения, передаваемые летным экипажам, информации о рисках столкновения с птицами (5.2.5). |
Провести оценку критериев и обоснованности включения в информацию ATIS и другие сообщения, передаваемые летным экипажам, информации о рисках столкновения с птицами. |
Сентябрь 2022 г. |
Управление аэропортовой деятельности ФГУП ГосНИИ ГА |
6. |
Продолжить работы по сбору статистики столкновений с птицами на аэродромах Российской Федерации на регулярной основе. По результатам данной работы оценить достаточность принимаемых мер для снижения риска столкновения с птицами на конкретных аэродромах (п. 5.2.6). |
6.1. Контролировать отправку в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации заполненных форм отчетности о столкновениях воздушных судов с птицами, а также соблюдение рекомендаций указанных в письмах Росавиации: от 18 сентября 2015 г. N АН1.02-3056 (информация по безопасности полетов N 19 за 2015 год); от 28 мая 2019 г. N Исх-17109/02 (информация по безопасности полетов N 8 за 2019 год); от 21 мая 2021 г. N Исх-17951/02 (информация по безопасности полетов N 5 за 2021 год). |
Постоянно |
Территориальные органы Росавиации |
6.2. С учетом результатов расследований авиационных инцидентов, связанных со столкновением воздушных судов с птицами и другими животными, контролировать принятие в рамках СУБП операторов аэродромов необходимых мероприятий по безопасности полетов. |
Постоянно |
Территориальные органы Росавиации |
||
7. |
Рассмотреть целесообразность введения понятия "сложной орнитологической обстановки" на аэродроме в определенные периоды года и/или часы, установить критерии объявления такой ситуации и дополнительные стандартные эксплуатационные процедуры для работников аэродромной службы и членов экипажа в этих условиях (например, дополнительные осмотры ВПП при перерыве в выполнении взлетно-посадочных операций и обязательные доклады экипажа о наблюдении птиц вблизи или на ВПП (п. 5.2.7). |
Признано нецелесообразным. Критерии "сложной орнитологической обстановки" для различных аэродромов могут значительно отличаться в зависимости от географических особенностей региона, в связи с чем, введение данного понятия представляется нецелесообразным. Проектом федеральных авиационных правил "Правила эксплуатации аэродромов гражданской авиации. Борьба с опасностью, создаваемой живой природой" (далее - ФАП "Орнитология") определены порядок наблюдения за птицами и оповещения экипажей ВС в случае обнаружения птиц, находящихся на траектории полета ВС или поблизости от нее. В целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов проектом ФАП "Орнитология" предусмотрено, что выбор средств и методов отпугивания птиц определяется оператором аэродрома самостоятельно, в зависимости от имеющихся рисков. |
||
8. |
Рассмотреть целесообразность дополнения ФАП-128 положениями, определяющими действия экипажа и служб, обеспечивающих полеты, в случаях, когда экипаж имеет основания предполагать (но не имеет возможности наблюдать) наличие на ВПП или в ее непосредственной близости птиц, могущих оказать влияние на безопасность полетов (п. 5.2.8). |
Признано нецелесообразным. Действующая редакция Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, а также проект Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", направленный в Минтранс России письмом Росавиации от 30.06.2021 N Исх-23485/01, содержат требования по орнитологическому обеспечению полетов, включающие комплекс мероприятий, направленных на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами. |
||
9. |
Провести анализ положений Руководства по психологическому обеспечению отбора, подготовки и профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава гражданской авиации на предмет его соответствия современным знаниям в области психологии, в том числе в части достаточности используемых методик для выявления личностных особенностей пилотов, касающихся способов эмоционального реагирования и поведения в нештатных ситуациях (п. 5.2.9). |
1 сентября 2022 г. вступают в силу Федеральные авиационные правила "Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования центральной врачебно-летной экспертной комиссией и врачебно-летными экспертными комиссиями членов летного экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, диспетчеров управления воздушным движением и лиц, поступающих в образовательные организации, которые осуществляют обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, и претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов летного экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеров управления воздушным движением", утвержденные приказом Минтранса России от 10 декабря 2021 г. N 437, согласно требованиям которых, психологическое обследование проводится: а) при первичном освидетельствовании; б) при первичном наделении члена летного экипажа правом выполнения функций командира воздушного судна, пилота при получении квалификационной отметки "инструктор", диспетчера УВД при получении квалификационной отметки "инструктор", при выдвижении на должность старшего диспетчера УВД, руководителя полетов; в) кандидатам на получение медицинского заключения 1 класса по достижении 45 лет, 50 лет, далее каждые 2 года, 60 лет и далее ежегодно, кандидатам на получение медицинского заключения 3 класса - в возрасте 50 лет, 55 лет, далее каждые 2 года; г) при перерыве в работе более 4 месяцев кандидатам на получение медицинских заключений 1 класса и 3 класса; д) при обосновании назначения врачом-специалистом ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА). Запросить предложения специалистов, привлекаемых к выполнению указанных требований ФАП, о достаточности используемых методик психологического обследования для выявления личностных особенностей пилотов и необходимости внесения в них научно обоснованных изменений. |
Октябрь 2022 г. |
Управление летной эксплуатации |
10. |
В связи с систематически выявляемыми нарушениями в соблюдении режима труда и отдыха летного состава, обращать особое внимание на данный факт при проверках авиакомпаний, разработать и внедрить комплекс системных мероприятий по устранению данного фактора опасности (п. 5.2.10). |
Проверка соблюдения режима труда и отдыха летными экипажами регламентирована Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 139. 1 сентября 2022 г. вступают в силу Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Минтранса России от 12 января 2022 г. N 10. Проверка эксплуатантов на предмет соответствия настоящим Правилам осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.