Приказ Министерства социального развития Пермского края от 18 августа 2022 г. N 33-01-03-667
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), патроната, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей"
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), патроната, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 25 августа 2015 г. N СЭД-33-01-03-439 "Административный регламент по предоставлению государственной услуги по установлению предварительной опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних лиц";
приказ Министерства социального развития Пермского края от 02 февраля 2016 г. N СЭД-33-01-03-66 "О внесении изменений в Административный регламент по установлению предварительной опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, утвержденный Приказом Министерства социального развития Пермского края от 25.08.2015 N СЭД-33-01-03-439".
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства Абышевой Т.В. обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом статс-секретаря - заместителя министра Подъяновой Н.Е., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихиной Е.И.;
3.2. направление копий настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е.
И.о. министра |
И.В. Петроградских |
Утвержден
Приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 18 августа 2022 г. N 33-01-03-667
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), патроната, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), патроната, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство), территориальными управлениями Министерства полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей могут выступать совершеннолетние дееспособные лица, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, а также опекуны и попечители несовершеннолетних граждан.
1.2.2. Не могут выступать в качестве заявителей:
а) лица, лишенные родительских прав, ограниченные в родительских правах;
б) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
в) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
г) лица, не прошедшие подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
д) лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;
е) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
ё) лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
ж) бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
з) лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (пункт 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Министерстве, в территориальном управлении Министерства или государственном бюджетном учреждении Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
2) по телефону Министерства, территориального управления Министерства или МФЦ;
3) письменно, в том числе посредством почтовой связи, электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Министерства (minsoc.permkrai.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах территориальных управлений Министерства или МФЦ.
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Министерства, территориальных управлений Министерства и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Министерства, территориальных управлений Министерства;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.3.4. Информация о сроках и порядке предоставления государственной услуги размещается на ЕПГУ. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.5. На официальном сайте Министерства, на стендах в местах предоставления государственной услуги и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства, территориальных управлений Министерства и их структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, территориальных управлений Министерства и их структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет".
1.3.6. В залах ожидания территориальных управлений Министерства размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ (mfc.permkrai.ru).
1.3.7. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.3.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Министерства, территориального управления Министерства при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), патроната, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.
2.2. Государственная услуга предоставляется территориальными управлениями Министерства по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетних граждан, в отношении которых по заявлению о предоставлении государственной услуги осуществляется установление опеки (попечительства) или предварительной опеки (попечительства) либо освобождение опекуна (попечителя) от своих обязанностей.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства взаимодействуют с:
Пенсионным фондом Российской Федерации (с целью получения сведений о назначенной заявителю пенсии, ее виде и размере, о трудовой деятельности заявителя как застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования);
Министерством внутренних дел Российской Федерации (с целью получения сведений о регистрации заявителя по месту жительства, о регистрации заявителя по месту пребывания, о наличии (отсутствии) у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования заявителя либо о прекращении уголовного преследования заявителя, о нахождении заявителя в розыске);
органами опеки и попечительства (с целью получения акта обследования жилищно-бытовых условий по месту жительства заявителя);
органами местного самоуправления (с целью получения сведений о соответствии (несоответствии) жилых помещений (зданий) требованиям санитарного законодательства при оформлении опеки или попечительства);
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах - оператором Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (с целью получения сведений о государственной регистрации заключения заявителем брака, смерти заявителя).
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства получают сведения о лишении заявителя родительских прав, об ограничении заявителя в родительских правах, о признании заявителя недееспособным, об ограничении заявителя в дееспособности, о мерах социальной поддержки в виде выплат, полученных заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края, из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), а также из Единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС) (при наличии указанных сведений в ЕАИС).
2.3. При предоставлении государственной услуги территориальным управлениям Министерства запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.4. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) установление опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего гражданина;
б) установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего гражданина;
в) освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей в отношении несовершеннолетнего гражданина;
г) отказ в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде соответствующего приказа территориального управления Министерства.
2.5. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации территориальным управлением Министерства заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), приводится в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на ЕПГУ, на сайте Министерства, на сайте МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, порядок их представления.
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в территориальное управление Министерства заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
В случае направления заявления в электронной форме формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
При подаче заявления заявителем предъявляется документ, удостоверяющий его личность. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, прилагается к заявлению. В случае направления заявления посредством ЕПГУ копия документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
2.7.1. С целью установления опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего гражданина заявитель дополнительно представляет:
а) заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем;
б) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме 164/у, утвержденной приказом Минздрава России от 18 июня 2014 г. N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан");
в) краткую автобиографию;
г) свидетельство о заключении брака иностранного государства и нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если брак зарегистрирован на территории иностранного государства);
д) документ, подтверждающий доход (в случае если заявитель имеет доход);
е) документ, подтверждающий доход супруга (в случае если супруг имеет иной доход);
ё) справку о назначении и размере пенсии (для заявителей, получающих пенсию за выслугу лет иного силового ведомства);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью.
2.7.2. С целью установления предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего гражданина заявитель вправе по собственной инициативе дополнительно представить документ (документы), подтверждающие факт отсутствия у несовершеннолетнего гражданина родительского попечения.
2.7.3. С целью освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей в отношении несовершеннолетнего гражданина дополнительного представления заявителем документов не требуется.
2.7.4. Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений заявитель в соответствующую строку вписывает фразу: "Нет" или "Не имеется".
На заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Заявление заверяется личной подписью заявителя.
Сведения о личности заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
Документ, указанный в подпункте "б" пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, действителен в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
Документ, указанный в подпункте "д" пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, действителен в течение 12 месяцев со дня его выдачи.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, представляются в виде копий, которые изготавливаются специалистом территориального управления Министерства или работником МФЦ при предъявлении заявителем оригиналов указанных документов либо удостоверяются в установленном законом порядке.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ документы, указанные в подпунктах "а"-"ё" пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в виде скан-образов оригиналов соответствующих документов.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, должна быть удостоверена в установленном законом порядке. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, также может быть удостоверена специалистом территориального управления Министерства, работником МФЦ при предъявлении заявителем оригинала этого документа.
Документы (их копии), представляемые заявителем, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно определить содержание таких документов (их копий).
2.8. Исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия.
С целью предоставления государственной услуги территориальное управление Министерства в ходе межведомственного взаимодействия, а также из ЕГИССО, ЕАИС запрашивает и получает следующие сведения и документы:
а) СНИЛС заявителя;
б) о регистрационном учете заявителя по месту жительства;
в) о регистрационном учете заявителя по месту пребывания;
г) о лишении заявителя родительских прав, об ограничении заявителя в родительских правах;
д) о признании заявителя недееспособным, об ограничении заявителя в дееспособности;
е) о наличии (отсутствии) у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования заявителя либо о прекращении уголовного преследования заявителя, сведения о нахождении заявителя в розыске;
ё) об установленной заявителю пенсии, ее виде и размере;
ж) о трудовой деятельности заявителя, застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования;
з) о мерах социальной поддержки в виде выплат, полученных заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края;
и) о государственной регистрации заключения заявителем брака;
й) о соответствии (несоответствии) жилого помещения (здания) по месту жительства заявителя требованиям санитарного законодательства;
к) о государственной регистрации смерти заявителя;
л) акт обследования условий жизни заявителя.
2.8.1. С целью установления опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего гражданина запрашиваются сведения и документы, указанные в подпунктах "а"-"л" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
2.8.2. С целью установления предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего гражданина запрашиваются сведения и документ, указанные в подпунктах "а", "л" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
2.8.3. С целью освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей в отношении несовершеннолетнего гражданина запрашиваются сведения, указанные в подпункте "а" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
2.8.4. Документ, указанный в подпункте "л" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, запрашивается в органе опеки и попечительства по месту жительства заявителя.
В случае если место жительства заявителя и место жительства (место пребывания) несовершеннолетнего гражданина находится в одном и том же населенном пункте, обследование условий жизни заявителя и изготовление документа, указанного в подпункте "л" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, осуществляется территориальным управлением Министерства, в которое подано заявление.
Сведения и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "е", "ё", "и", "й", "к" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, запрашиваются территориальным управлением Министерства путем формирования и направления запросов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в соответствующие органы и организации.
Сведения, предусмотренные подпунктами "а", "г", "д", "ж", "з" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, территориальное управление Министерства получает из ЕАИС, а в случае отсутствия указанных сведений в ЕАИС - из ЕГИССО.
Заявитель вправе по своей инициативе представить документы, содержащие сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"в", "е"-"й" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, муниципальными правовыми актами Пермского края находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица территориального управления Министерства, служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя территориального управления Министерства, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
г) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, являются:
а) представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
б) несоответствие заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, требованиям, установленным пунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента.
Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, до момента их регистрации.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги;
б) представление сведений и (или) документов, содержание которых противоречит сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
в) назначение заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина противоречит гражданскому законодательству или семейному законодательству либо интересам указанного гражданина (при установлении опеки и попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства)).
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, в том числе документы, предоставляемые и выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в территориальном управлении Министерства или МФЦ составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые заявителем, поданные в территориальное управление Министерства, МФЦ либо в электронной форме, подлежат регистрации в день поступления в территориальное управление Министерства.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства и его структурные подразделения, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы в помещение и выходы из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Специалистом территориального управления Министерства инвалиду оказывается необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление Министерства.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста территориального управления Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге с помощью форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3.1 настоящего Административного регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в территориальное управление Министерства по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 (двух) раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и через МФЦ.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги в любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания заявителя.
2.17.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги и представляемыми заявителем, в территориальное управление Министерства. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ заявителю в личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о результатах рассмотрения заявления и о возможности получить результат предоставления государственной услуги в территориальном управлении Министерства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в МФЦ;
прием заявителя, установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, прием и регистрация указанных заявления и документов либо отказ в приеме и регистрации указанных заявления и документов;
получение сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия, из ЕАИС, ЕГИССО, формирование полного комплекта сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и полученных в порядке межведомственного взаимодействия, из ЕАИС, ЕГИССО, формирование проекта результата предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
регистрация и выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ:
предоставление заявителю информации о государственной услуге и обеспечение доступа заявителя к информации о государственной услуге;
прием заявления посредством информационной инфраструктуры ЕПГУ, установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, прием и регистрация указанных заявления и документов либо отказ в приеме и регистрации указанных заявления и документов, направление заявителю уведомления о приеме и регистрации указанных заявления и документов либо уведомления об отказе в приеме и регистрации указанных заявления и документов;
предоставление заявителю сведений о ходе рассмотрения заявления;
направление заявителю уведомления о результатах рассмотрения заявления.
3.1.3. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги, выполняемых МФЦ:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем;
передача в территориальное управление Министерства заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
3.2. Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальное управление Министерства либо в МФЦ лично, посредством почтовой связи, электронной почты или по телефону.
При личном обращении специалист территориального управления Министерства, работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время информирования - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста территориального управления Министерства, работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное информирование при обращении заявителя по телефону специалист территориального управления Министерства, работник МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист территориального управления Министерства, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю способом, указанным в обращении);
назначить другое время для информирования.
При информировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в территориальное управление Министерства, в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в территориальное управление Министерства, в МФЦ в письменной форме.
3.3. Прием заявителя, установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, прием и регистрация указанных заявления и документов либо отказ в приеме и регистрации указанных заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства несовершеннолетнего гражданина и представление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, осуществляет ответственный специалист территориального управления Министерства.
При личном обращении заявителя в территориальное управление Министерства с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и представляемыми заявителем, ответственный специалист в день такого обращения устанавливает личность заявителя и рассматривает представленные заявителем заявление и документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме указанных заявления и документов.
В случае если основания для отказа в приеме представленных заявителем заявления и документов отсутствуют, ответственный специалист не позднее 1 рабочего дня со дня рассмотрения указанных заявления и документов регистрирует указанные заявление и документы в Журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и выдает (направляет) заявителю расписку о приеме указанных заявления и документов.
В случае если имеются основания для отказа в приеме представленных заявителем заявления и документов, ответственный специалист разъясняет оформляет и вручает заявителю уведомление об отказе в приеме указанных заявления и документов и разъясняет заявителю причины такого отказа.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, либо отказ в приеме указанных заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3.4. Получение сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия, из ЕАИС, ЕГИССО, формирование полного комплекта сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
Не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, ответственный специалист территориального управления Министерства с целью получения сведений и документов, предусмотренных подпунктами "б", "в", "е", "ё", "и", "й", "к", "л" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации и получает сведения, предусмотренные подпунктами "а", "г", "д", "ж", "з" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, из ЕАИС, а в случае отсутствия указанных сведений в ЕАИС - из ЕГИССО.
Предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта направление межведомственных запросов с целью получения сведений и документов, предусмотренных подпунктами "б", "в", "е", "ё", "й" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, и получение сведений, предусмотренных "а", "г", "д", "ж", "з", "и" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, не осуществляются, если заявителем по своей инициативе представлены документы, содержащие соответствующие сведения.
В случае если место жительства заявителя и место жительства (место пребывания) несовершеннолетнего гражданина находится в одном и том же населенном пункте, ответственный специалист территориального управления Министерства не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, осуществляет обследование жилищно-бытовых условий по месту жительства заявителя и изготавливает документ, указанный в подпункте "л" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Не позднее 1 рабочего дня со дня получения ответов на межведомственные запросы и сведений, которые предусмотрены абзацем третьим настоящего пункта, на основании этих ответов и заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, а также документа, указанного в подпункте "л" пункта 2.8 настоящего Административного регламента (в случае, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта), ответственный специалист территориального управления Министерства формирует полный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия, из ЕАИС, ЕГИССО, формирование полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня получения ответов на межведомственные запросы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и полученных в порядке межведомственного взаимодействия, из ЕАИС, ЕГИССО, формирование проекта результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие сформированного полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Не позднее 3 рабочих дней со дня формирования полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист территориального управления Министерства рассматривает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые заявителем, сведения и документы, полученные в результате межведомственного взаимодействия, и на основании этих заявления, сведений и документов устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
В случае если основания для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги отсутствуют, ответственный специалист территориального управления Министерства формирует проект результата предоставления государственной услуги в форме приказа об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего гражданина либо об установлении предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего гражданина, об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей в отношении несовершеннолетнего гражданина.
В случае если основания для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги имеются, ответственный специалист территориального управления Министерства формирует проект результата предоставления государственной услуги в форме приказа об отказе в установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего гражданина, либо об отказе в установлении предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего гражданина, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование ответственным специалистом территориального управления Министерства проекта результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня формирования полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие сформированного ответственным специалистом территориального управления Министерства проекта результата предоставления государственной услуги.
Не позднее 1 рабочего дня со дня изготовления ответственным специалистом территориального управления Министерства проекта результата предоставления государственной услуги территориальное управление Министерства принимает решение о предоставлении государственной услуги, который оформляется в виде соответствующего приказа территориального управления Министерства.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается в случае, если основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае, если основания для отказа в предоставлении государственной услуги имеются.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня изготовления ответственным специалистом территориального управления Министерства проекта результата предоставления государственной услуги.
3.7. Регистрация и выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие принятого решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги.
Не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги ответственный специалист территориального управления Министерства регистрирует соответствующий результат предоставления государственной услуги.
Не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги ответственный специалист выдает (направляет) заявителю соответствующий результат предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня оформления решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.8. Порядок осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ.
3.8.1. Предоставление заявителю информации о государственной услуге и обеспечение доступа заявителя к информации о государственной услуге.
Предоставление заявителю информации о государственной услуге и обеспечение доступа заявителя к информации о государственной услуге посредством ЕПГУ осуществляется в соответствии с пунктом 1.3.5 настоящего Административного регламента путем размещения соответствующей информации на странице государственной услуги на ЕПГУ.
3.8.2. Прием заявления, установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, прием и регистрация указанных заявления и документов либо отказ в приеме указанных заявления и документов, направление заявителю уведомления о приеме и регистрации указанных заявления и документов либо уведомления об отказе в приеме и регистрации указанных заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Министерства заявления, сформированного посредством ЕПГУ, и образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Сформированное и подписанное заявление и образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, направляются в территориальное управление Министерства посредством ЕПГУ.
Ответственный специалист проверяет наличие заявлений и образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, поступивших в территориальное управление Министерства посредством ЕПГУ, не реже 2 раз в день.
Ответственный специалист не позднее 1 рабочего дня со дня поступления в территориальное управление Министерства заявления и образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, посредством ЕПГУ:
1) рассматривает указанные заявление и документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме указанных заявления и документов;
2) в случае если основания для отказа в приеме представленных заявителем заявления и документов отсутствуют, ответственный специалист посредством ЕПГУ направляет заявителю уведомление о приеме указанных заявления и документов и регистрирует указанные заявления и документы;
3) в случае если основания для отказа в приеме представленных заявителем заявления и документов имеются, ответственный специалист посредством ЕПГУ направляет заявителю уведомление об отказе в приеме указанных заявления и документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, направление заявителю уведомления о приеме и регистрации указанных заявления и документов посредством ЕПГУ либо отказ в приеме указанных заявления и документов, направление заявителю уведомления об отказе в приеме указанных заявления и документов посредством ЕПГУ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.8.3. Предоставление заявителю сведений о ходе рассмотрения заявления.
Предоставление заявителю сведений о ходе рассмотрения заявления осуществляется путем обеспечения доступа заявителя к указанным сведением через личный кабинет заявителя на ЕПГУ в любое время с момента приема заявления.
3.8.4. Направление заявителю уведомления о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленного решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги.
Не позднее 1 рабочего дня со дня оформления решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги ответственный специалист территориального управления Министерства регистрирует соответствующий результат предоставления государственной услуги.
Не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации результата предоставления государственной услуги ответственный специалист посредством ЕПГУ направляет заявителю уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги и о возможности получить результат предоставления государственной услуги путем обращения в территориальное управление Министерства.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится заявителем в личном кабинете на ЕПГУ. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем уведомления о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги и о возможности получить результат предоставления государственной услуги путем обращения в территориальное управление Министерства.
3.9. Порядок выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, выполняемых МФЦ.
3.9.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги в МФЦ, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.9.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и представляемыми заявителем.
При обращении заявителя в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и представляемыми заявителем, работник МФЦ устанавливает личность заявителя, а также наличие либо отсутствие оснований для отказа заявителю в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
В случае если основания для отказа в приеме представленных заявителем заявления и документов отсутствуют, работник МФЦ регистрирует указанные заявление и документы в Автоматизированной информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров и выдает заявителю расписку о приеме указанных заявления и документов.
В случае если имеются основания для отказа в приеме представленных заявителем заявления и документов, работник МФЦ выдает заявителю письменный отказ в приеме указанных заявления и документов с указанием причин такого отказа, согласованный и подписанный уполномоченным работником МФЦ.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация работником МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, либо выдача заявителю письменного отказа в приеме указанных заявления и документов.
3.9.3. Передача в территориальное управление Министерства заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
Передача в территориальное управление Министерства заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении специалистов территориального управления Министерства и его структурных подразделений - руководителем территориального управления Министерства;
в отношении должностных лиц Министерства - министром социального развития Пермского края.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального управления Министерства и его структурных подразделений положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Пермского края и Российской Федерации.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, руководителей территориальных управлений Министерства.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра социального развития Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, прав заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на форменном бланке Министерства, территориального управления Министерства за подписью руководителя.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на ЕПГУ, в сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориального управления Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориальных управлений Министерства и их структурных подразделений несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориальных управлений Министерства и их структурных подразделений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, территориальных управлений Министерства, специалистов территориальных управлений Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя территориального управления Министерства подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) специалистов территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, официальный сайт МФЦ, Единый портал Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, специалистов территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, специалистов территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на ЕПГУ.
5.3.2. Министерство, территориальные управления Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на ЕПГУ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих:
5.4.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.4.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по установлению опеки,
попечительства (в том числе
предварительной опеки
и попечительства), патроната,
освобождению опекуна (попечителя)
от исполнения им своих обязанностей
Форма
Руководителю территориального
управления Министерства социального
развития Пермского края
____________________________________________
(наименование территориального управления)
от:
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающего(-ей) по адресу:
____________________________________________
____________________________________________
(улица, дом, квартира (комната),
город (район, округ),
почтовый индекс)
телефон:
____________________________________________
(номер телефона)
адрес электронной почты:
____________________________________________
(адрес электронной почты)
Заявление
о предоставлении государственной услуги по установлению
опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки
и попечительства), патроната, освобождению опекуна
(попечителя) от исполнения им своих обязанностей
Я, ______________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии),
дата рождения заявителя)
паспорт: серия __________, номер __________, выдан: _____________________
_________________________________________________________________________
(указываются дата выдачи, наименование выдавшего органа)
Адрес регистрации по месту жительства: __________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются улица, дом, квартира (комната), город (район, округ),
почтовый индекс)
Адрес регистрации по месту пребывания: __________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания,
в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства,
указываются улица, дом, квартира (комната), город (район, округ)
почтовый индекс)
Адрес фактического проживания: __________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает
с адресом регистрации по месту жительства или адресом регистрации
по месту пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией
места жительства и места пребывания)
Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного
преследования:
не имел и не имею судимости за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, а также против общественной
безопасности, мира и безопасности человечества
не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности, мира и
безопасности человечества
не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие
преступления
Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере
индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается, если основным источником дохода заявителя является
страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию
или иные пенсионные выплаты)
Сведения о лицах, состоящих на регистрационном учете по месту жительства
заявителя:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения,
родственное отношение к ребенку, дата регистрации)
прошу (выбрать нужный вариант):
установить опеку (попечительство)), назначив меня опекуном
(попечителем) в отношении несовершеннолетнего ___________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения несовершеннолетнего)
и установить место жительства несовершеннолетнего по адресу: ____________
_________________________________________________________________________
(улица, дом, квартира (комната), город (район, округ), почтовый индекс)
установить предварительную опеку (попечительство)), назначив меня
опекуном (попечителем) в отношении несовершеннолетнего __________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения несовершеннолетнего)
и установить место жительства несовершеннолетнего по адресу: ____________
_________________________________________________________________________
(улица, дом, квартира (комната), город (район, округ), почтовый индекс)
освободить меня от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) в
отношении несовершеннолетнего: __________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения несовершеннолетнего)
К настоящему заявлению прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
8. ______________________________________________________________________
9. ______________________________________________________________________
10. _____________________________________________________________________
Результат предоставления государственной услуги прошу: вручить лично,
направить посредством почтовой связи (нужное подчеркнуть).
Даю согласие на обработку моих персональных данных, содержащихся в
настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.
Я предупрежден(-на) об ответственности за представление недостоверных
либо искаженных сведений.
"__"__________ 20__ г. _______________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заявление принял(-а): ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
"__"__________ 20__ г. _______________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по установлению опеки,
попечительства (в том числе
предварительной опеки
и попечительства), патроната,
освобождению опекуна (попечителя)
от исполнения им своих обязанностей
Форма
Журнал
регистрации заявлений граждан о предоставлении
государственной услуги по установлению опеки, попечительства
(в том числе предварительной опеки и попечительства),
патроната, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения
им своих обязанностей
Дата, время приема заявления |
Наименование представленных документов с указанием количества страниц в каждом документе |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения заявителя |
Место жительства заявителя |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, принявшего заявление |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по установлению опеки,
попечительства (в том числе
предварительной опеки
и попечительства), патроната,
освобождению опекуна (попечителя)
от исполнения им своих обязанностей
Форма
_________________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу,
либо должностного лица)
от:
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающего(-ей) по адресу:
_________________________________________
_________________________________________
(улица, дом, квартира (комната),
город (район, округ), почтовый индекс)
телефон:
_________________________________________
(номер телефона)
адрес электронной почты:
_________________________________________
(адрес электронной почты)
Жалоба
на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых
организаций, их работников
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия __________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать суть жалобы)
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Ответ по результатам рассмотрения настоящей жалобы прошу: вручить лично,
направить посредством почтовой связи, направить по адресу электронной
почты (нужное подчеркнуть).
"__"__________ 20__ г. _______________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заявление принял(-а): ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
"__"__________ 20__ г. _______________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 18 августа 2022 г. N 33-01-03-667 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), патроната, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей"
Вступает в силу с 28 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 18 августа 2022 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 22 августа 2022 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 12 марта 2024 г. N 33-01-03-281
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.