Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Минимущества РС (Я)
от 20 августа 2022 г. N Р-2150
Методические рекомендации
по разработке Стратегий устойчивого развития (разделов по устойчивому развитию в стратегиях развития) государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия), хозяйственными обществами с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале
1. Общие положения
1.1. Методических рекомендаций по разработке Стратегий устойчивого развития (разделов по устойчивому развитию в стратегиях развития) государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия), хозяйственными обществами с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях ускорения внедрения принципов и подходов устойчивого развития в стратегиях развития и внедрения системы ключевых показателей эффективности в сфере устойчивого развития в государственных унитарных предприятиях Республики Саха (Якутия), хозяйственных обществах с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале.
1.2. Методические рекомендации разработаны в рамках исполнения п. 9.2 перечня поручений Главы Республики Саха (Якутия) от 14.02.2022 N Пр-695-А1, и определяют порядок разработки и реализации стратегии устойчивого развития (разделов в стратегиях развития) (далее - Стратегия УР), а также основное понимание устойчивого развития, рекомендации по этапам ее внедрения.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях:
Хозяйствующие субъекты госсектора (далее - субъекты госсектора) - государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия), хозяйственные общества с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале.
Стратегия устойчивого развития - документ, утверждаемый советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества или отраслевым министерством (ведомством) РС (Я) в части государственных унитарных предприятий, отвечающий требованиям, предъявляемых к его формату в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
ESG-факторы. Показатели устойчивого развития (экология, социальная ответственность и корпоративное управление) - совокупность характеристик управления компанией, при котором достигается вовлечение данной компании в решение экологических, социальных и управленческих проблем.
Устойчивое развитие - комплекс мер, нацеленных на удовлетворение текущих потребностей человека при сохранении окружающей среды и ресурсов, то есть без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
Заинтересованные стороны (стейкхолдеры) - физические и юридические лица или группы лиц (работники, клиенты, представители бизнеса, гражданского общества, государственной власти, местных сообществ, профсоюзов и т.д.) в различной степени вовлеченные в деятельность организации, которые влияют на результаты деятельности организации и/или испытывают на себе влияние с ее стороны
Ключевой показатель эффективности устойчивого развития (показатель результативности) - оценочный критерий достижения цели, применяемый для определения эффективности деятельности в области устойчивого развития, оценивающий степень развития социальной ответственности, экологии и корпоративного управления, с учетом специфики деятельности субъекта госсектора, государственной политики в области устойчивого развития, а также решений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и курирующих органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Методические указания по применению ключевых показателей эффективности государственными унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале утверждены совместным приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 03.06.2019 N П-05-88/122-ОД (в ред. от 04.07.2022 N П-04-01-ОД).
2. Понимание устойчивого развития и ESG
2.1. Резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 25 сентября 2015 года была принята Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Повестка содержит в себе 17 глобальных целей и 169 задач в области устойчивого развития. Цели устойчивого развития ООН направленны на обеспечение экономического, социального и экологического развития человечества, а также повышение благосостояния нынешних и будущих поколений.
Цели устойчивого развития ООН (далее - ЦУР):
Цель 1. Повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах.
Цель 2. Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства.
Цель 3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте.
Цель 4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.
Цель 5. Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей для всех.
Цель 6. Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех.
Цель 7. Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех.
Цель 8. Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех.
Цель 9. Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям.
Цель 10. Сокращение неравенства внутри стран и между ними.
Цель 11. Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов.
Цель 12. Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства.
Цель 13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями.
Цель 14. Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития.
Цель 15. Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия.
Цель 16. Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях.
Цель 17. Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития.
2.2. Аббревиатуру ESG можно расшифровать как "экология, социальная политика и корпоративное управление". В широком смысле - это устойчивое развитие коммерческой деятельности, которое строится на следующих принципах:
- ответственное отношение к окружающей среде (англ., E - environment) определяет, насколько компания заботится об окружающей среде и как пытается сократить ущерб, который наносится экологии;
- высокая социальная ответственность (англ., S - social) показывает отношение компании к персоналу, поставщикам, клиентам, партнерам и потребителям. Чтобы соответствовать стандартам, предприятие должно работать над качеством условий труда или инвестировать в социальные проекты;
- высокое качество корпоративного управления (англ., G - governance) затрагивает качество управления компаниями: прозрачность отчетности, зарплаты менеджмента, здоровую обстановку в офисах, отношения с акционерами, антикоррупционные меры.
Устойчивое развитие и ESG можно трактовать как новое экономическое мышление, при котором современная компания должна думать не только об извлечении прибыли, но и о том, кого затрагивает ее деятельность и как она влияет на окружающий мир, на конкретных людей и стейкхолдеров (сотрудники, потребители, государство, местные сообщества, природа, будущие поколения).
Термины "устойчивое развитие" и "ESG" зачастую используются взаимозаменяемо. Если устойчивое развитие является концепцией и философией, выраженной в 17 целях устойчивого развития ООН, то ESG - это отражение того, как эффективно организация движется к достижению этих целей, выраженное в формате нефинансовой отчетности.
Основными мотивами субъекта госсектора интегрировать устойчивое развитие является стремление позиционировать свой бизнес как социально ответственный и желание соответствовать требованиям заинтересованных сторон.
Ключевым стимулом для внедрения принципов и целей устойчивого развития в деятельность субъектов госсектора является:
- развитие федерального и регионального законодательства в области устойчивого развития, определение средне и долгосрочных климатических целей, развитие национальных проектов с фокусом на социальные и экологические задачи, например Национальный проект "Экология";
- заинтересованность региональных властей в развитии ESG-повестки для повышения инвестиционной привлекательности региона, развития практик на уровне региональных компаний, снижения воздействия на окружающую среду и формирования условий для повышения качества жизни
- коммуникационные и репутационные риски и возможности;
- сокращение издержек за счет более эффективного управления ресурсами и производственными процессами, сокращения отходов и т.д.;
- возможность выхода на новые рынки и быстрорастущие рыночные ниши, потенциал увеличения прибыли за счет дифференциации продуктов и услуг для сегмента ответственных потребителей;
- эффективное управление рисками, связанными с устойчивым развитием.
3. Общие рекомендации к содержанию Стратегий устойчивого развития
3.1. Стратегия устойчивого развития должна разрабатываться в соответствии с основной Стратегией развития субъекта госсектора на:
- краткосрочный период (от 1 до 3 лет),
- среднесрочный период (от 3 до 5 лет),
- долгосрочный период (от 5 до 10 лет).
3.2. Учет в деятельности организации ESG-факторов, участие организации в достижении целей устойчивого развития - комплексная задача, требующая системного, последовательного и скоординированного подхода к ее решению.
Для эффективной разработки и реализации Стратегии УР в организации должны быть созданы рабочие группы, ответственные за вопросы, связанные с ESG-факторами и устойчивым развитием.
3.3. При разработке Стратегии УР необходимо применять подход, ориентированный на достижение стратегических целей субъекта госсектора. Выбор конкретных направлений УР и состава показателей определяется их релевантностью для субъекта с учетом отраслевого профиля и специфики деятельности и роли субъекта в реализации ESG-повестки на региональном и федеральном уровнях, применимостью для достижения ЦУР ООН и целесообразностью реализации, в том числе, экономической.
3.4. Стратегия УР должна содержать: вводную часть и основные разделы.
Вводная часть. В данном разделе приводятся отсылочные положения на нормативно-правовые основания разработки Стратегии УР, определяется роль в иерархии системы документов стратегического планирования и прогнозирования субъекта госсектора с увязкой корпоративных и государственных стратегических документов, утверждаются правила и периодичность актуализации (пересмотра) Стратегии УР.
Раздел включает анализ лучших практик по решениям в сфере устойчивого развития, анализ отраслевого рынка и подходов к ESG, применяемых субъектами с аналогичным профилем деятельности, составом продуктов и услуг.
Раздел "Цели, задачи и ключевые показатели эффективности Стратегии" содержит сведения о целях и задачах устойчивого развития субъекта госсектора, о составе и значениях ключевых показателей эффективности реализации Стратегии УР.
Раздел включает экспертный анализ текущего состояния в сфере устойчивого развития субъекта госсектора, осуществленный собственными силами или компетентной организацией с привлечением персонала субъекта госсектора, включая описание задач, а также оценку уровня готовности компании к устойчивому развитию.
Раздел включает подраздел с описанием состояния субъекта госсектора, которое планируется достигнуть в результате реализации мероприятий по устойчивому развитию, и оценкой эффекта от внедрения ESG факторов.
Раздел "Программа Устойчивого развития" содержит информацию о проектах и мероприятиях по устойчивому развитию субъекта госсектора.
Количество и перечень программ Стратегии УР определяется исходя из особенностей субъекта госсектора и выбранных ЦУР.
Каждая программа Стратегии УР выделяется в отдельный подраздел. Для каждой программы разрабатываются план мероприятий программы Стратегии УР, определяются ключевые результаты и эффекты от ее реализации в рамках Стратегии УР.
В разделе "Система управления реализацией Стратегии УР" рекомендуется отразить задачи и меры по следующим направлениям:
1) обеспечение увязки Стратегии с другими стратегическими, программными и плановыми документами субъекта госсектора;
2) планомерное развитие управленческих структур, ответственных за устойчивое развитие, планы по созданию отдельного профильного подразделения, если применимо;
3) четкое распределение функций, ответственности и полномочий между созданными управленческими структурами;
4) формирование системы КПЭ для сотрудников и руководителей;
5) формирование эффективной системы материальной и нематериальной мотивации сотрудников.
6) формирование программы вовлечения и обучения менеджмента и сотрудников субъекта в области ESG.
Раздел "Финансирование Стратегии УР" содержит расчет затрат на реализацию Стратегии УР, а также оценку дополнительных доходов и сокращения издержек, связанных с ее реализацией.
На этапе формирования Стратегии УР источники финансирования определяются предварительно, актуализация источников финансирования проводится во время реализации Стратегии УР.
Реализация мероприятий Стратегии УР учитывается в инвестиционной программе и/или других документах, устанавливающих порядок расходования (выделения) средств внутри компании.
Раздел "Риски" отражает ключевые риски в области устойчивого развития, с которыми сталкивается / может столкнуться субъект и, оценку их влияния и предлагаемые меры по минимизации рисков. Риски реализации Стратегии УР рассматриваются в рамках операционного плана и учитываются при внедрении Стратегии.
Для снижения негативных воздействий потенциальных опасностей в будущем субъектам госсектора необходимо создавать и осуществлять систему управления рисками, в том числе, рисками в области устойчивого развития, направленную на обеспечение непрерывности финансово-хозяйственной деятельности.
Система управления рисками представляет собой непрерывный комплекс мероприятий методического, организационного информационно-технологического характера, направленных на идентификацию рисков, оценку, контроль и своевременное принятие мер по предотвращению и минимизации рисков и достижению наиболее эффективного результата.
В контексте разработки и реализации стратегии устойчивого развития необходимо учитывать, как финансовые, так и нефинансовые риски, к числу которых можно отнеси следующие:
- технико-производственные риски;
- репутационные риски;
- правовые риски;
- экологические риски;
- риски в области охраны труда и промышленной безопасности;
- риски в области персонала;
- социальные риски.
Технико-производственные риски представляют собой возможные негативные события технико-производственного и природно-естественного характера, способные привести к снижению объемов выпуска продукции, необходимости восстановления поврежденных технических объектов, компенсации ущерба, причиненного третьим лицам и окружающей среде.
Репутационный риск - потенциальная угроза деловой репутации, возможность нанесения ущерба ее корпоративному имиджу в глазах всех заинтересованных сторон. Владельцами этого риска являются подразделения компании, осуществляющие взаимодействие с внешней средой в силу своей производственной деятельности. К репутационным рискам реализации Стратегии УР также относится обвинение компании в недобросовестности в связи с невыполнением принятых, публично анонсированных обязательств в области устойчивого развития, низким качеством проработки проектов. Например, заявления об экологичности продукта при отсутствии необходимых подтверждений, включая сертификацию.
Правовые риски подразумевают риски несоблюдения различных требований законодательных актов, стандартов, инструкций в различных областях, в которых компания ведет свою деятельность, охрана окружающей среды, внешнеэкономическая деятельность, налоговое регулирование, трудовые отношения. Территориальное распределение подразделений предприятия в международном масштабе приводит к необходимости соблюдения всех норм и требований действующего законодательства, в которых осуществляется хозяйственная деятельность. Также на деятельность компании, ее подразделений отрицательно могут влиять различные изменения в региональном законодательстве, правовые решения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Это касается вопросов природопользования, землепользования, установления ставок арендной платы и других.
Экологические риски - это риски увеличения техногенной нагрузки на окружающую среду в местах расположения основных производственных активов, в том числе аварии и инциденты на производственных объектах, загрязнение земель, воды, воздуха. Негативное воздействие на окружающую среду вызывает риск увеличения затрат (например, наложение каких-либо законодательных ограничений на производственную деятельность компании и т.д. в результате внесения изменений в законодательные, нормативные правовые акты или иные документы в части требований, относящихся к экологическим аспектам деятельности предприятия).
Риски в области охраны труда и промышленной безопасности определяются наличием рисков высокого уровня травматизма, временного приостановления производственного процесса и имущественного ущерба из-за несоблюдения работниками установленных правил в области охраны труда и промышленной безопасности в производственных подразделениях компании.
Риски в области привлечения и удержания персонала с необходимыми профессионально-квалификационными характеристиками в условиях сокращения трудовых ресурсов в РФ, увеличения спроса на персонал рабочих специальностей в связи с ростом экономики, несоответствием уровня подготовки молодых специалистов в вузах и профессиональных техникумах требованиям производства, которые в современных условиях приобретают особое значение. Актуальность рисков в области привлечения персонала повышает невысокая привлекательность работы в производственных подразделениях компании в связи с тяжелыми и опасными условиями труда, а также экологическая ситуация в регионе и суровые климатические условия на территориях расположения основных производственных площадок компании.
Риск увеличения расходов на персонал, связанных с необходимостью поддержания конкурентоспособного уровня оплаты труда и необходимостью увеличения численности персонала для выполнения производственно-технической Стратегии развития компании. Эффективность деятельности компании зависит от сохранения стабильной и благоприятной социально-экономической обстановки на территориях ее присутствия. Это обуславливает наличие социальных рисков. Риск ухудшения обстановки может привести к росту социальной напряженности в регионах и негативным образом сказаться как на производственных процессах, так и на имидже компании.
Оценивая нефинансовые риски, следует учитывать взаимовлияние рисков друг на друга, так как принятие решения по снижению одного вида риска может привести к снижению воздействия другого.
Указанные нефинансовые риски не исчерпываются указанным их количеством, но являются ключевыми при исследовании реализации стратегии устойчивого развития предприятия.
В структуру Стратегии УР включаются и иные разделы, исходя из специфики и особенностей субъекта госсектора.
4. Основные этапы разработки Стратегий устойчивого развития
4.1. Определение существенных аспектов деятельности Общества.
На первом этапе, в целях определения перечня существенных вопросов деятельности Общества в социальной и экологической сферах, а также в сфере управления, необходимо провести следующие мероприятия:
1) анализ применимых требований и обязательств, включая:
- комплексное исследование требований применимого законодательства в области устойчивого развития;
- анализ принятых и потенциальных обязательств в рамках участия Общества в международных отраслевых организациях и инициативах;
- анализ принятых обязательств в области устойчивого развития, содержащихся в действующих соглашениях и договорах;
- оценка требований применимых к деятельности Общества стандартов и руководств, а также критериев присвоения ESG рейтингов;
По результатам анализа определяется несколько стратегических приоритетов в области устойчивого развития (не менее 5), связанные с ними задачи и показатели результативности. Исходя из общей концепции устойчивого развития, данные направления и цели представляются в трех ключевых областях: социальной, экологической и области управления.
2) анализ внутрикорпоративных подходов к вопросам устойчивого развития, включая:
- оценку стратегических задач и видения субъекта госсектора;
- анализ внутренних документов, программ и инициатив в области устойчивого развития;
- анализ рисков, связанных с аспектами деятельности субъекта госсектора в области устойчивого развития;
- анализ практики компаний-аналогов.
В результате проведенного анализа необходимо составить перечень существенных аспектов, наиболее релевантных по отношению к деятельности субъекта госсектора и степени ее воздействия на социально-экономическое развитие и окружающую среду в местах присутствия субъекта госсектора. Затем данные аспекты проанализировать на предмет:
- их значимости с точки зрения заинтересованных сторон;
- степени контроля со стороны субъекта госсектора в отношении процесса принятия решений по данному аспекту или возможности оказывать на него значительное влияние;
- степени положительного или отрицательного влияния каждого аспекта на экономику, социальную сферу и окружающую среду.
Данная оценка уровней возможного влияния позволит сделать Стратегию УР более реалистичной и эффективной.
4.2. Определение стратегических целей, задач и показателей результативности (КПЭ).
На втором этапе выявленные существенные аспекты сгруппировать в рамках выбранных стратегических направлений, для каждого из которых сформировать предварительный перечень целей, задач и соответствующих им показателей результативности. При этом особое внимание уделить обеспечению взаимосвязи поставленных целей и задач с ЦУР и соответствием количества показателей стратегических приоритетов в области УР (не менее 5 показателей) и количеством показателей УР (не менее 4 показателей), указанных в п. 5.4 Методических указаний совместного приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 03.06.2019 N П-05-88/122-ОД.
Сгруппированные мероприятия оформить в Плане мероприятий по реализации Стратегии Устойчивого развития (приложение 2).
4.3. Проведение консультаций с внутренними и внешними заинтересованными сторонами.
В целях обеспечения объективности результатов проведенного анализа и обсуждения проекта Стратегии УР провести ряд консультаций с заинтересованными сторонами, включая:
1) консультации с внутренними заинтересованными сторонами в рамках:
- формирования Рабочей группы по вопросам устойчивого развития и проведения стратегических сессий для обсуждения и согласования поставленных целей, задач и показателей результативности;
2) консультации с внешними заинтересованными сторонами в рамках:
- проведения анкетирования заинтересованных сторон для актуализации перечня существенных аспектов деятельности;
- интервьюирования экспертов для информирования о процессе разработки Стратегии УР и обсуждения отдельных стратегических целей и задач;
- проведение согласования проекта Стратегии УР с Минимуществом РС (Я), Минэкономики РС (Я), ГАУ "Центр стратегических исследований при Главе Республики Саха (Якутия)" для внесения предложений по его совершенствованию.
4.4. На основании проведенных процедур подготовленный окончательный текст Стратегии в области устойчивого развития на период реализации стратегии Общества, выносится в установленном порядке на рассмотрение балансовой комиссии отраслевого министерства (ведомства), после чего Стратегия УР вносится на утверждение Советом директоров (Наблюдательным советом) для АО и отраслевым министерством (ведомством) для ГУП.
5. Примеры мероприятий устойчивого развития
Примеры направлений и мероприятий по трем аспектам устойчивого развития:
5.1. Экологический аспект:
- Управление выбросами парниковых газов и энергоэффективность
- Управление другими видами выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
- Управление водными ресурсами
- Управление отходами от операционной деятельности
- Биоразнообразие
- Управление земельными ресурсами
Например, мероприятия по снижению нагрузки на окружающую среду (сокращение негативного влияния на окружающую среду) путем внедрения:
1) ответственных закупок, например:
- закупаемые товары полностью или частично изготовлены из вторсырья;
- товары изготовлены из материалов, возможных для переработки;
- товары изготовлены для многоразового использования;
- сертификация поставщиков в соответствии с ESG-стандартами.
2) управления отходами, например:
- раздельный сбор отходов;
- переработка;
- вторичное использование;
- минимизация отходов;
- отказ от одноразового пластика и др.
3) энергосбережения, например:
- переход на энергосберегающие лампы;
- "умное освещение" - система автоматического управления освещением и др);
4) водосбережения, например:
- учет и потребление воды;
- система автоматического управления водоподачи;
- установка водосчетчиков, регулирование подачи тепла и др;.
5) экологизации мероприятий, например:
- отказ от одноразовых материалов;
- раздельный сбор отходов на мероприятиях,
- переход на онлайн совещания;
- снижение транспортного следа за счет использования общественного транспорта, ж/д перевозок;
- снижение частоты командировок и др.
6) компенсации экологического следа:
- посадка деревьев;
- эковолонтерские программы,
- уборка территорий,
- строительство экотроп и др.
7) экосертификации продукта (экосертификат, экомаркировка, выданная независимой системой добровольной сертификации на соответствие стандарту для определенной продукции), например, российская сертификация "Листок жизни".
8) экологизации зданий - выбор наиболее экологичных строительных материалов при строительстве и ремонте зданий, озеленение, переход на "зеленый офис".
9) экопросвещения - обучение сотрудников и стейкхолдеров на всех стадиях внедрения экополитики.
10) экологизация жизненного цикла продукта Общества.
5.2. Социальный аспект:
- Трудовые практики
- Охрана труда и промышленная безопасность
- Права человека
- Местные сообщества
- Гендерное равенство
- Социальное воздействие и создание ценности
- Управление цепочкой поставок
Например, следующие мероприятия:
1) Взаимодействие с местными сообществами и реализация целевых социальных и экологических проектов в регионе.
2) Благотворительность (благотворительные проекты и волонтерство).
3) Реализация социальных проектов в рамках соглашений с местными органами власти.
4) Реализация и поддержка экологических проектов.
5) Повышение результативности и обеспечение эффективного использования возможностей и потенциала персонала, оптимизация кадрового состава.
6) Обучение и развитие, планирование кадрового потенциала.
7) Создание эффективной системы общего вознаграждения, мотивации и стимулирования персонала.
8) Формирование и укрепление корпоративной культуры организации.
9) Организация систем управления персоналом и оценки КПЭ деятельности.
10) Производственная безопасность и охрана труда.
11) Разработка коллективных договоров с учетом инклюзивности и гендерного равенства.
5.3. Область управления:
- Корпоративное управление
- Управление рисками
- Противодействие коррупции и деловая этика
- Раскрытие информации
- Взаимодействие с клиентами
- Прозрачность закупочной деятельности
- Внедрение новых технологий
- Цифровая трансформация
Например, следующие мероприятия:
1) Увеличение объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
2) Уменьшение жалоб заинтересованных сторон.
3) Увеличение независимых директоров в органах управления.
4) Переход на электронный документооборот.
5) Повышение инвестиционной привлекательности.
6) Комплексная система управления рисками и внутреннего контроля: утверждение политики и положений управления рисками и внутреннего контроля, образование Комитетов по аудиту и рискам).
7) Утверждение Антикоррупционной политики, Кодекса корпоративной этики.
8) Создание горячей линии - доступный канал коммуникации для обращений работников и третьих лиц по вопросам противодействия коррупции и пресечения противоправных действий.
6. Регламентирующие документы
В рамках реализации положений Стратегии УР Обществу необходимо последовательно совершенствовать базу внутренних нормативных документов, регламентирующих вопросы устойчивого развития.
Рекомендуется разработать следующие ключевые документы, определяющие подход Общества к устойчивому развитию, а также цели и задачи в данной области:
1) Стратегию устойчивого развития, описывающую приоритетные направления деятельности и конкретные цели, которые должны быть достигнуты Обществом в рамках данных направлений.
2) Программу в области устойчивого развития, которая является руководящим документом, устанавливающим концептуальный подход, принципы и ключевые мероприятия в области устойчивого развития. Программа также определяет основные процедуры по внедрению Системы управления устойчивым развитием (приложение 1).
3) План действий в области устойчивого развития содержащий перечень конкретных мероприятий, направленных на достижение целей в области устойчивого развития. Основные цели Плана действий заключаются в следующем:
- определить основные проекты и мероприятия, необходимые для реализации Стратегии в области устойчивого развития;
- определить основные этапы, сроки, роли и обязанности, показатели эффективности, а также ресурсы, необходимые для осуществления запланированных мероприятий (приложение 2).
7. Мониторинг и отчетность
Одним из основных принципов Стратегии УР, необходимо признавать важность осуществления мониторинга и подготовки отчетности, описывающей различные аспекты и результаты деятельности в области устойчивого развития.
Информацию о прогрессе в рамках реализации Стратегии УР необходимо ежегодно обновлять на сайтах Общества в разделе "Устойчивое развитие", а также раскрывать в рамках ежеквартальных отчетов, рассматриваемых балансовыми комиссиями Общества и годовом отчете Общества утверждаемым органом управления Общества.
Принимая во внимание возможные изменения внешней среды, Стратегия УР может со временем претерпевать изменения, отражая текущую ситуацию и актуальные решения. Соответственно, субъекту госсектора на постоянной основе требуется осуществлять мониторинг и, в случае необходимости, корректировать отдельные аспекты и задачи в области устойчивого развития с учетом происходящих изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.