1. В соответствии с Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики края).
См. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 23 августа 2022 г. N 607-рп "Об утверждении основных направлений долговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
2. Министерству финансов Ставропольского края формирование бюджета Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики края.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Ставропольского края при формировании бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов учитывать основные направления бюджетной и налоговой политики края.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края заместитель председателя Правительства Ставропольского края |
Н.Н. Афанасов |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Ставропольского края
от 31 августа 2022 г. N 655-рп
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
I. Основные положения
Бюджетная и налоговая политика Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сохранит нацеленность на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края, прежде всего за счет достижения национальных целей развития и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года".
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики края) является определение условий и подходов, используемых при составлении проекта бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
В принципиально новых экономических и финансовых условиях беспрецедентного санкционного давления возрастают риски для сбалансированности всей бюджетной системы Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и налоговой политики края должны обеспечить социальную и финансовую стабильность в Ставропольском крае, создать условия для устойчивого социально-экономического развития региона в соответствии с национальными целями развития страны.
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики края будет осуществляться с учетом необходимости выполнения обязательств, установленных соглашением, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, которое ежегодно заключается между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Ставропольского края в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Основные направления налоговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Основными направлениями налоговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов являются:
1. Стимулирование инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.
В данном направлении продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Ставропольского края. Будут предоставляться введенные ранее меры государственной финансовой поддержки в виде:
льготного налогообложения организаций, реализующих на территории Ставропольского края инвестиционные проекты, в том числе резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, по налогам на прибыль и имущество организаций;
инвестиционного налогового вычета с учетом реализации механизма компенсации из федерального бюджета.
С 2023 года в рамках мероприятий, принятых на федеральном уровне и направленных на развитие регионов путем создания дополнительных рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации на территории Ставропольского края, планируется реализация инфраструктурных проектов за счет привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов.
Введение дополнительного комплекса мер регионального налогового стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов будет направлено на достижение целей государственных программ Ставропольского края и целей социально-экономического развития Ставропольского края.
Кроме того, будет продолжен мониторинг инвестиционной и инновационной активности предприятий в Ставропольском крае, а также инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами.
2. Оценка эффективности налоговых расходов Ставропольского края.
Оценка эффективности налоговых расходов Ставропольского края проводится в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 06 сентября 2019 г. N 400-п "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Ставропольского края" с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.
В соответствии с законодательством Ставропольского края в 2021 году было установлено 40 налоговых преференций: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, - 28 налоговых преференций, для отдельных категорий граждан - 12 налоговых преференций.
Объем налоговых расходов Ставропольского края в 2021 году составил 2 251,4 млн. рублей, из которых 1 634,8 млн. рублей или 72,6 процента приходится на стимулирующие налоговые расходы Ставропольского края.
В случае выявления несоответствия налоговых расходов Ставропольского края целям государственных программ Ставропольского края и (или) целям социально-экономической политики Ставропольского края, не относящимся к государственным программам, кураторами налоговых расходов Ставропольского края будет осуществляться подготовка предложений по их отмене, уточнению или изменению условий их предоставления. Новые налоговые расходы Ставропольского края должны устанавливаться на ограниченный период времени.
3. Повышение эффективности управления государственными и муниципальными активами.
В данном направлении будет продолжена работа по инвентаризации объектов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края и муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные образования края), результатом которой будет постановка на учет в регистрирующих органах не зарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости.
В целях повышения эффективности работы государственных унитарных предприятий Ставропольского края и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований края и обеспечения роста их прибыли необходимо проводить анализ и оценку результатов их финансово-хозяйственной деятельности.
В рамках работы по актуализации баз данных по объектам недвижимости Ставропольского края должен быть проведен весь комплекс мероприятий по уточнению и передаче недостающих характеристик технико-экономических показателей, а также по выявлению новых объектов недвижимости Ставропольского края и постановке их на учет в регистрирующих органах.
Кроме того, муниципальными образованиями края будет продолжена работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Ставропольского края, если права на данные объекты недвижимости Ставропольского края возникли и правоустанавливающие документы на них были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В 2022 году на территории Ставропольского края государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество" проводится государственная кадастровая оценка земельных участков, в 2023 году будет проведена государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и машино-мест. С учетом внесенных изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации для расчета земельного налога за 2023 год будет применяться кадастровая стоимость не выше кадастровой стоимости, действующей в 2022 году. Кадастровая стоимость объектов недвижимости, утвержденная в 2022 - 2023 годах, для целей налогообложения будет применяться с 2024 года.
4. Совершенствование администрирования налоговых и неналоговых доходов.
Качество планирования доходов консолидированного бюджета Ставропольского края (далее - консолидированный бюджет края) должно быть достигнуто за счет повышения уровня ответственности главных администраторов доходов консолидированного бюджета края за выполнение ими бюджетных полномочий в части планирования и контроля за поступлением в консолидированный бюджет края администрируемых налогов и сборов.
Резервом роста налоговых и неналоговых доходов является сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Администраторам доходов консолидированного бюджета края необходимо установить жесткий контроль за динамикой задолженности по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для ее снижения. Внедрение механизма единого налогового платежа и единого налогового счета позволит поднять на более высокий уровень платежную дисциплину налогоплательщиков.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет края будет продолжена работа по:
координации действий органов исполнительной власти Ставропольского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований края, направленных на увеличение собираемости налогов и сборов, поступающих в консолидированный бюджет края;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций - хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края;
актуализации перечня объектов недвижимого имущества Ставропольского края, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость;
совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы;
выявлению и предупреждению фактов применения незаконных методов ведения предпринимательской деятельности, приводящих к непоступлению (недопоступлению) налогов и сборов в бюджеты всех уровней Российской Федерации при реализации на территории Ставропольского края национальных проектов.
При определении общих параметров объема доходов консолидированного бюджета края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов должны быть учтены следующие концептуальные изменения:
индексация ставок акцизов на алкогольную продукцию, а также изменение порядка перераспределения между субъектами Российской Федерации акцизов на крепкую алкогольную продукцию;
индексация ставок и изменение норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты;
поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций на 2023 год в размере 1,6 процента, на 2024 год и последующие годы - 2,2 процента;
установление на 2023 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Ставропольского края, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента;
предоставление "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения;
отмена с 2022 года применения повышающего коэффициента при расчете транспортного налога для транспортных средств стоимостью от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей;
окончание в 2022 году срока действия договоров о создании консолидированной группы налогоплательщиков и установление переходного периода распределения между субъектами Российской Федерации налога на прибыль организаций от участников консолидированных групп налогоплательщиков;
введение новой системы учета подлежащих уплате и уплаченных налогов, которая позволит учитывать результаты исполнения налогоплательщиком обязательств перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации через формирование единого сальдо расчетов на его едином налоговом счете;
применение в 2023 году для целей налогообложения и расчета платежей по арендной плате за земельные участки кадастровой стоимости не выше кадастровой стоимости, действующей в 2022 году;
окончание проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае 31 декабря 2022 года.
Реализация основных направлений налоговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов должна обеспечить создание условий для устойчивого социально-экономического развития и способствовать росту налогового потенциала Ставропольского края.
III. Основные направления бюджетной политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Бюджетная политика Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов ориентирована на обеспечение финансовой стабильности, выполнение всех взятых обязательств в экономике и социальной сфере, что будет способствовать улучшению качества жизни и благосостояния населения Ставропольского края.
Основными направлениями бюджетной политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края.
Необходимым условием реализации бюджетной политики Ставропольского края является принятие мер по обеспечению долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета края, формированию предпосылок для ускорения темпов экономического роста, повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению соответствия объема расходных обязательств Ставропольского края имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня государственного долга Ставропольского края и дефицита краевого бюджета.
В условиях влияния отрицательных геополитических факторов на развитие отраслей экономики и финансовый сектор необходимо обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на достижение национальных целей развития страны и безусловное исполнение всех социально значимых обязательств Ставропольского края. Этому будет способствовать реализация мер, направленных на повышение эффективности управления бюджетными расходами при реализации приоритетных для Ставропольского края задач.
Необходимо обеспечить безусловное исполнение действующих расходных обязательств Ставропольского края наиболее эффективным способом, исключить принятие правовых актов Ставропольского края без соответствующих источников финансирования.
Будет продолжена реализация Программы консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Ставропольского края на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2018 г. N 402-рп, мероприятия которой направлены на увеличение роста доходов консолидированного бюджета края, оптимизацию расходов консолидированного бюджета края, сокращение государственного долга Ставропольского края и расходов по обслуживанию государственного долга Ставропольского края.
Учитывая существующие риски снижения долгосрочной финансовой устойчивости Ставропольского края, в связи с ограниченностью финансовых возможностей краевого бюджета, необходимо обеспечить и в дальнейшем проведение ответственной бюджетной политики, направленной на максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов краевого бюджета, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств Ставропольского края.
2. Достижение показателей национальных целей и задач путем реализации мероприятий государственных программ Ставропольского края, включающих в себя региональные проекты, с целью повышения качества жизни населения Ставропольского края.
Применение программного метода бюджетного планирования направлено на решение задач социально-экономического развития Ставропольского края исходя из национальных целей развития Российской Федерации, повышение эффективности бюджетной системы Ставропольского края, обеспечивающей расходование бюджетных средств в увязке с конкретным результатом.
При этом необходимо обеспечить принятие мер по повышению качества планирования программных показателей и мероприятий с учетом текущей социально-экономической ситуации, своевременному выполнению показателей государственных программ Ставропольского края и достижению результатов региональных проектов.
Достижение национальных целей в социально-культурной сфере будет обеспечено за счет реализации следующих направлений:
в сфере здравоохранения:
льготное лекарственное обеспечение жителей Ставропольского края, а также реализация мер по лечению редких и социально значимых заболеваний, профилактике сердечно-сосудистых заболеваний;
модернизация первичного звена здравоохранения, включающая капитальный ремонт, оснащение медицинских организаций, приобретение автомобильного транспорта;
строительство лечебно-диагностического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер";
оснащение дорогостоящим оборудованием первичных сосудистых отделений, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в целях сохранения и укрепления здоровья населения Ставропольского края, повышения качества оказания медицинской помощи;
развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи;
поэтапное погашение дефицита территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края, ежегодно утверждаемой Правительством Ставропольского края;
оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению Ставропольского края, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
в сфере образования:
обеспечение доступности и повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Ставропольском крае (создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", обновление материально-технической базы государственных коррекционных общеобразовательных организаций, создание школьных технопарков "Кванториум");
создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
создание условий для воспитания гармонично развитой личности гражданина, патриота (проведение капитального ремонта спортивных залов общеобразовательных организаций Ставропольского края, создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи по модели центра "Сириус");
подготовка высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, соответствующих требованиям современной экономики и запросам населения Ставропольского края (создание в образовательных организациях Ставропольского края, реализующих программы среднего профессионального образования, мастерских, оснащенных современной материально-технической базой);
в сфере культуры:
проведение на территории Ставропольского края культурных, зрелищных мероприятий и программ, концертов, массовых праздников, творческих смотров и выставок, конкурсов, фестивалей;
поддержка творческой деятельности;
укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Ставропольского края, в том числе модернизация сельских домов культуры и детских школ искусств;
в сфере социального обслуживания населения:
обеспечение доступных, безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся категорий граждан в государственных организациях социального обслуживания и организациях других организационно-правовых форм и форм собственности с учетом внедрения инновационных технологий и новых методик социальной работы;
принятие мер по укреплению системы социальной защиты и эффективной социальной помощи семьям с детьми, детям, в том числе нуждающимся в особом внимании и социальной поддержке, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, инвалидам и иным маломобильным группам населения Ставропольского края;
формирование доступной среды жизнедеятельности для формирования и совершенствования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, а также социальная интеграция инвалидов, включая детей-инвалидов, и адресная поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая их обеспечение техническими средствами реабилитации, создание условий для профессионального развития и повышения занятости;
в сфере занятости населения:
реализация мероприятий по повышению уровня занятости и содействию занятости граждан трудоспособного возраста, находящихся под риском увольнения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, инвалидов, молодых граждан, безработных граждан, в том числе путем организации профессионального обучения, временного трудоустройства, стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций, возмещения работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, развития и популяризации индивидуальной трудовой деятельности (самозанятости);
социальная поддержка безработных граждан;
развитие деятельности новой модели центров занятости населения - современных "кадровых центров", оперативно и проактивно действующих в отношении рисков безработицы и неэффективной занятости, содействующих реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворению потребности работодателей в кадровых ресурсах;
в сфере физической культуры и спорта:
реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех слоев населения Ставропольского края в целях увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и систематически занимающихся физической культурой и спортом;
проведение региональных, межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Бюджетная политика Ставропольского края в сфере национальной экономики и жилищно-коммунального хозяйства будет реализована по следующим основным направлениям:
государственная поддержка сельскохозяйственного производства в области растениеводства и животноводства;
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и развитие малых форм хозяйствования;
создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, в том числе сельскохозяйственными товаропроизводителями, на территории Ставропольского края;
реализация мер государственной поддержки предпринимательской деятельности, в том числе за счет дальнейшего развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего бизнеса, деятельности гарантийного фонда и регионального фонда развития промышленности;
повышение доступности финансовых ресурсов и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение доступным и качественным жильем отдельных категорий граждан - ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, молодых семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований края в целях повышения комфортности условий проживания населения Ставропольского края;
обеспечение населения Ставропольского края качественным водоснабжением и водоотведением (капитальный ремонт, реконструкция и строительство водопроводов, водоводов, очистных сооружений).
Будет продолжена работа по комплексному развитию сельских территорий Ставропольского края, предусматривающая:
реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий муниципальных образований края, направленных на создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Ставропольского края, повышение уровня благоустроенности сельских территорий;
оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.
3. Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
С целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов будут проведены следующие мероприятия:
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств;
безусловное соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, проведение главными распорядителями средств краевого бюджета ведомственного контроля за эффективным использованием средств краевого бюджета в отношении подведомственных учреждений и получателей межбюджетных трансфертов;
обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств;
недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Ставропольского края, установленного Правительством Российской Федерации;
повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
реализация мер социальной поддержки населения, в том числе путем расширения практики социальных контрактов;
совершенствование процесса управления остатками средств на едином счете краевого бюджета;
применение предусмотренных федеральным законодательством конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
совершенствование системы внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок путем внедрения и использования при осуществлении контрольной деятельности риск-ориентированного подхода к выбору объектов контроля, применения единых федеральных стандартов, обеспечения непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, а также принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь;
снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности краевого бюджета;
проведение мероприятий по дальнейшей централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского учета) и формированию отчетности;
продолжение реализации инициативных проектов в целях прямого вовлечения жителей муниципальных образований края в решение приоритетных вопросов местного значения;
реализация мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности краевого бюджета и бюджетного процесса для граждан;
совершенствование информационных технологий, используемых при планировании и исполнении краевого бюджета, обеспечение автоматизации и интеграции процессов планирования и исполнения краевого бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности публично-правовых образований.
В целях опережающего развития инфраструктуры Ставропольского края в условиях недостаточного объема бюджетного финансирования планируется использование инструментов "инфраструктурного меню". Это комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры Ставропольского края, реализация которых осуществляется путем использования таких механизмов как инфраструктурные бюджетные кредиты, реструктуризация бюджетных кредитов, инфраструктурные облигации, предоставление государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам.
4. Совершенствование системы межбюджетных отношений, содействие обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований края.
В целях совершенствования межбюджетных отношений в Ставропольском крае и повышения финансовой самостоятельности бюджетов муниципальных образований края планируется решение следующих задач:
предоставление бюджетам муниципальных образований края дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края с сохранением действующих подходов к ее распределению, учитывающих финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих в связи с принятием в муниципальную собственность муниципальных образований края объектов социально-культурного назначения, расширением сети муниципальных учреждений социально-культурного назначения, и (или) обусловленных изменениями федерального и регионального законодательства;
продолжение применения практики замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края (части такой дотации) на дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц;
стимулирование муниципальных образований края к увеличению собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований края, в том числе за счет установления на постоянной основе единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований края: с 2021 года - от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а с 2022 года - от отдельных неналоговых доходов (административных штрафов), подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в краевой бюджет;
распределение законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период всех субсидий (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий, предоставляемых за счет средств резервных фондов) и максимального количества иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в целях повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;
сохранение действующих в 2022 году единых предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края при предоставлений субсидий из краевого бюджета;
заключение с муниципальными образованиями края соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в форме электронного документа и ведение реестра таких соглашений;
повышение качества управления муниципальными финансами, в том числе посредством заключения министерством финансов Ставропольского края с главами администраций муниципальных образований края соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований края, предусматривающих мероприятия по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований края, приоритизации и оптимизации бюджетных расходов, и проведения мониторинга их исполнения;
проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований края условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
При определении общих параметров расходов консолидированного бюджета края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов должны учитываться следующие подходы:
выполнение в полном объеме всех социальных обязательств (фонд оплаты труда, расходы на оплату коммунальных услуг, уплату налогов, стипендии, меры социальной поддержки населения, социальные выплаты);
исполнение публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению Ставропольского края исходя из численности получателей с учетом ежегодной индексации установленных размеров выплат;
обеспечение выплаты работникам государственных и муниципальных учреждений Ставропольского края заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;
сохранение на достигнутом уровне целевых показателей по оплате труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации);
обеспечение оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, за исключением отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом индексации с 01 июля 2022 года на 10,0 процента;
обеспечение расходов на питание в государственных учреждениях социальной сферы с учетом индексации в 2022 году на 20,0 процента в связи с удорожанием стоимости продуктов питания;
индексация расходов на оплату коммунальных услуг с учетом прогнозируемого роста тарифов;
реализация мероприятий, направленных на улучшение материально-технического состояния учреждений социальной сферы Ставропольского края;
направление на развитие сети региональных и местных автомобильных дорог средств дорожного фонда Ставропольского края, сформированных исходя из реалистичных прогнозов поступлений по транспортному налогу, акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, а также денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
приоритетное планирование инвестиционных расходов с учетом принятых решений в отношении объектов капитального строительства, создание которых осуществляется в рамках национальных проектов, объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Российской Федерации, иных социально значимых объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию в планируемом периоде, а также объектов инфраструктурных проектов, определенных в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31 августа 2022 г. N 655-рп "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 31 августа 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 2 сентября 2022 г.